Оглядываясь на прошедший год в кинематографе, мы уже пришли к выводу, что и тут, как на американских горках, — вверх-вниз, и порой до визга страшно.
Но именно потому, что будущее покрывает неведение и мы не знаем, что нас ожидает за поворотом, жить бывает, по крайней мере, не скучно. Однако не следует забывать и о моментах приятной неожиданности, когда, не питая особых иллюзий, натыкаемся на фильм, затронувший душу, заставивший увидеть окружающее другими глазами, протянувший руку помощи в решении проблемы.
Да, хорошо, что в каждом году нас ждут новые открытия, и бесчисленные именитые и менее именитые люди кино заботятся о том, чтобы мы вышли из кинозала с улыбкой на лице, взбодрившиеся, в слезах или в раздумье. Словом, чтобы увиденное кинотворение вызвало у зрителя любые эмоции, кроме неприязни и безразличия.
Разобрав прошедшее в кинотеатрах России за год 2014, отобрала то, что необязательно попадёт в список номинантов на «Оскар». Больше внимания уделила кинотворениям, которые сумели чем-то зацепить, что словно крупинки золота сверкают, зацепившись в сите памяти после промывания их волнами всевозможной кипродукции в течение года.
Начнём с комедий
Так как российский кинопрокат пестрит всё больше произведениями голливудскими, а в плане комедий тут дела обстоят весьма прискорбно, то и вспоминать особо не о чем. Но, кое-что всё же есть.
«Папа» медвежонка Тедди и автор комедии «Третий лишний» Сет МакФарлейн создал весьма отрезвляющую киноисторию «Миллион способов потерять голову» о жизни на Диком Западе, проходящую под девизом «без иллюзий».
Классик и долгожитель Голливуда Вуди Аллен вновь встрепенулся, чтобы напомнить публике, какими изящными, грациозными и тонко ироничными должны быть кинотворения, призванные веселить зрителя. Этой цели послужила его новая работа «Магия лунного света» с великолепным актёрским дуэтом — Колин Фёрт и Эмма Стоун — в главных ролях.
Не столько избитым сюжетом, сколько актёрскими работами корифеев Пирса Броснана и Эммы Томпсон порадовала комедия «Как украсть бриллиант» производства США и Франции.
Канадцы создали милую, остроумную и трогательную комедию «Большая афера» с всеобщим любимцем и выходцем из «Храброго сердца» — ирландцем Бренданом Глисоном в главной роли.
Свою лепту в стоящие внимания комедии добавили и виртуозы этого жанра — французы, предложив в 2014 году российским зрителям историю с моралью «каждому по заслугам» в киноленте «Желтоглазые крокодилы», и интересный протест общепринятым нормам поведения в лирической ленте «Правила жизни французского парня».
Драмы жизненные и фантастические
Следует отметить, что фантастика нынче в топе. Словно каждый на Земле вдруг вспомнил то, о чём какое-то время своей жизни не мог вспомнить, и теперь его мысли и чаяния всё больше связаны с миром, невидимым человеческому глазу, но, тем не менее, существующим.
Ну, а кинематографисты — народ, быстро реагирующий на зрительские капризы, и готовый предоставить желаемое в любое время. Хотите фантастику — нет проблем!
И свет увидели отличные произведения «Патруль времени» братьев Майкла и Питера Спиригов с Итаном Хоуком в главной роли, и межзвёздная одиссея режиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар» с целой плеядой именитых исполнителей.
Дэвид Финчер в 2014 году отметился шокирующим психологическим триллером «Исчезнувшая», заглядывающим в потёмки человеческой души.
Биографическую историю о долгих переговорах между главой студии «Дисней» и автором книжки о Мэри Поппинс в картине «Спасти мистера Бэнкса» рассказал режиссёр Джон Ли Хэнкок, усилив трогательное повествование игрой замечательных актёров Эммы Томпсон, Тома Хэнкса и Колина Фаррелла.
Суровую, но очень полезную и современную историю о «выползках» в драме «Стрингер» зрителям рассказал режиссёр и автор сценария Дэн Гилрой. А у актёра Джейка Джилленхола появилась возможность показать, на что он способен, когда в его распоряжении хороший материал для создания образа.
10 очков за положительные эмоции и вклад в дружбу народов даю шведскому режиссёру Лассе Халстрёму за лирическое кинотворение «Пряности и страсти» с Хелен Миррен, Омом Пури, Манишем Дайалом и Шарлоттой Ле Бон.
Грустно, до слёз трогательно и, тем не менее, красиво и жизнеутверждающе прозвучала история любви обречённых на смерть молодых людей в исполнении звёзд «Дивергента» Шейлин Вудли и Энсела Элгорта в фильме Джоша Буна «Виноваты звёзды».
Не затерялся в лабиринтах памяти и дебют поющей Киры Найтли в картине «Хоть раз в жизни».
Нельзя также не отметить тандем двух Робертов — Дауни мл. и Дювалла — в драме режиссёра Дэвида Добкина «Судья».
Психологическая драма режиссёра и автора сценария Стивена Найта «Лок» с Томом Харди в единственной видимой роли в течение фильма копает вглубь, добираясь до самих истоков определения степени виновности.
И напоследок — вклад французов в виде лёгкого штриха о правильном выборе с экранным дуэтом Франсуа Клюзе и Софи Марсо в картине Лизы Азуазель «Одна встреча», и социальная драма братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов «Два дня, одна ночь», принёсшая исполнительнице главной роли Марион Котийяр приз Европейской киноакадемии за «лучшую женскую роль».
Подведя итоги, мы видим, что за год 2014 не прозвучал оглушительный «бум!», как это в своё время произошло с выходом на экраны «Аватара», да и столь эмоционально сильных картин, как «Король говорит!», мы не дождались. И, тем не менее, кинематограф по-прежнему жив и признаков вялости не проявляет.
Вот уже и Новый год настал, белеющий лист которого мы постепенно заполним названиями новых удачных кинопроектов. Во всяком случае, для тинейджеровской аудитории планы на ближайшее будущее ясны: продолжают следить за новыми выпусками очередных фантастических фильмов из серии «Голодные игры», «Дивергент», «Посвящённый», «Бегущий в лабиринте», «Таймлесс», может, какой и забыла.
За информацию спасибо сайту http://www.epochtimes.ru.
Подводя итоги «Год кино 2014»: моменты, стоящие упоминания
|