«Пятьдесят оттенков серого» — это толково снятый фильм по бестолковой книге. Главное и, возможно, единственное достоинство картины — обилие сочных, горячих сцен секса. Назовите хотя бы еще один современный голливудский проект, который может похвастаться таким достижением… То-то же. Пожалуй, со времен «Основного инстинкта» в массовом кино секс был чем-то необязательным, а его изображение на больших экранах отдавало академичностью: голая мужская спина, женское лицо с закатанными глазами и… утро. В фильме «Пятьдесят оттенков серого» секс и есть главный герой, а мистер Грей — всего лишь его смазливый аватар.
По сюжету, невинная и довольно наивная Ана Стил по уши влюбляется в мультимиллиардера Кристиана Грея. Тот, в принципе, не против, но просит ее подписать договор о неразглашении, а заодно намекает на свои необычные пристрастия в сексе. Во-первых, он не занимается любовью, а трахается. Во-вторых, ему нравится связывать и пороть своих женщин. А вот романтика ему не нравится. Неопытная в таких делах Ана все равно лезет в душу Грею, стараясь вызвать возлюбленного на диалог. В общем, она совершает главную ошибку всех простодушных девушек — пытается изменить своего мужчину. Вокруг этого не бог весть какого конфликта и строится сюжет, более-менее драматичное развитие которого начнется только в сиквелах. В первой же части книжной трилогии, а соответственно, и в первом фильме, главные герои большую часть времени заняты соитиями. В связи с этим весьма затруднительно оценить актерскую игру. Если говорить об Анастейше, она и по книге была девушкой невзрачной, скромной и, судя по ее поступкам, недалекой. Дакота Джонсон без труда взяла эту планку, ничем не приукрасив свою героиню, но и не исказив образ, с такой любовью прописанный домохозяйкой-миллионершей Э.Л. Джеймс.
Куда занятней смотрится Джейми Дорнан, чей герой весь фильм бросает на свою потенциальную сабмиссив то страстные, то игривые взгляды, якобы скрывая, а на самом деле демонстрируя, какое же он ужасное, отвратительное, похотливое чудовище. Сцена с последней поркой, во время которой чудовище на мгновение показало свой оскал, можно сказать, безупречна, но давайте будем честными — Джейми все еще эксплуатирует привычное амплуа. Речь идет о том самом образе эротомана-извращенца с томным и одновременно безумным взглядом, который принес успех сериалу «Падение» (The Fall). Ничего кардинально нового Дорнан в «Оттенках» не показал.
Но даже играя таких персонажей, Дакота и Джейми смогли порезвиться. Например, Ана в какой-то момент понимает, что может вертеть Кристианом как хочет, и начинает его дразнить. В свою очередь, Кристиан от этих попыток расковырять его старые раны слегка теряется и становится похож на растрепанного неуклюжего подростка. К концу фильма главные герои фактически меняются местами.
К счастью, этим трансформациям уделено не так много экранного времени. Точнее говоря, — необходимый минимум, без которого фильм превратился бы в сборник музыкально-эротических видероликов. Впрочем, чтобы успокоить поклонников книги, скажем, что Джеймс позаботилась о сохранности своей вселенной, предоставив сценаристам целый список вещей, которые обязательно должны появиться на экране: старые джинсы Грея, надувной Чарли Танго, описанные в книге платья Аны и так далее.
Но из всей съемочной команды самых восторженных дифирамбов заслуживает все-таки режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. Именно она избавила экранизацию от лишних розовых соплей, решительно вышвырнув из сценария «внутреннюю богиню» и другие подобные перлы, за которые Джеймс подверглась гонениям со стороны наиболее интеллектуально развитых читателей. Сэм сделала главным оружием фильма не привлекательность и богатство Грея, а роскошные сексуальные сцены. К тому же композитор Дэнни Элфман добавил этим эпизодам необходимого пафоса, с помощью музыки показав, насколько глубоким и всепоглощающим может оказаться возбуждение женщины, попавшей в умелые мужские руки.
К слову, садо-мазо в фильме представлено как-то латентно: до упомянутого дважды анального фистинга дело так и не доходит, и ничего ужасающе отвратительного Грей со своей девушкой не делает. Известная феминистка Сэм не призывает зрителей хвататься за плетки, она декларирует другое: никакие извращения, будь то гипертрофированная романтичность или тяга к секс-игрушкам, не могут помешать двум любящим людям получать обоюдовыгодное удовольствие.
За информацию спасибо сайту http://lostfilm.info.
«Пятьдесят оттенков серого» минус розовое
|