Легко ли быть богом? Нужно ли им быть? Способен ли человек взвалить на себя такую ношу, если он сам до конца не знает, что значит быть настоящим человеком? Готов ли человек принимать не только поклонение, которое дает ли ему его статус создателя? Готов ли он точно так же ощутить на себе ненависть, находящихся полностью в его власти творений? На эти вопросы пытается ответить создатель сериала "Мир дикого запада" Джонатан Нолан и его супруга, продюсер Лиза Джой Нолан.
Итак, новый фантастический проект HBO, которым канал планирует закрыть брешь после завершения "Игры престолов", основан на фильме Майкла Крайтона "Западный мир". Местом, где разворачиваются события, является огромный парк развлечений для взрослых, день пребывания в котором стоит сорок тысяч долларов. За эти деньги посетители-толстосумы могут делать все, чего пожелают их душа, тело и фантазия. Парк населен андроидами, внешне неотличимыми от обычных людей. Для каждого пишется индивидуальная программа, создаются обновления и дополнения, а в случае порчи, их либо чинят, либо создают заново. Человекоподобные роботы живут по сценарию ведущего писателя, у каждого своя роль, которая может быть переплетена по сюжету с другими участниками. Естественно, с роботами гости могут делать что угодно, и для того, чтобы "взаимоотношения" выглядели настоящими, андроиды испытывают реальные чувства.
Несмотря на бесчисленное множество книг, фильмов и сериалов на тему искусственного разума, конфликт возомнившего себя творцом человека и его создания продолжает оставаться интересным. Да, мы априори сочувствуем роботам – они честнее, лучше и человечнее нас самих. Мы ненавидим людей за их жестокость, самомнение и недальновидность. И уж конечно мы на сто процентов уверены, что самая защищенная программа рано или поздно даст сбой, и хорошие роботы наваляют плохим людям. В итоге люди все-таки победят, тяжело, с потерями, но победят, чтобы в очередной раз осмыслить, раскаяться, а на следующий день приступить к созданию робота нового поколения. Что ж, в пилоте "Мира дикого запада" практически все это есть, зачатки конфликта так точно. Теперь важно, чтобы развитие сюжета пошло в каким-то новом направлении. Ибо все вышеперечисленное мы уже не однажды видели. Что в пилоте прекрасно, так это актерские работы, причем не людей, а роботов. Конечно, Энтони Хопкинс, играющий создателя парка и бога местного разлива Роберта Форда, как всегда великолепен. Эд Харрис, Человек в черном, убийца и садист, хорош в своей абсолютной жестокости, а Джеффри Райт убедителен в роли ведущего специалиста отдела разработки Бернарда Лоу. Но внимание в итоге перетянули на себя актеры, сыгравшие андроидов второго плана, тех, которые дали сбой – Луис Хертэм (Питер Абернати), Брайан Хау (шериф Пикетт) и Майкл Уинкотт (старый Билл). Эффект "роботезированности", который они продемонстрировали в момент поломки, просто потрясающий. Наверняка к дергающимся щекам, моргающим с разным интервалом глазам и оплывающему рту, приложили руку и специалисты по эффектам. Одним словом, совместная работа актеров и "гримеров" выше всяких похвал.
Нельзя не сказать о визуальной составляющей сериала, снятого дорого, атмосферно, стильно, начиная со вступительных титров, которые смотрятся как самостоятельная часть эпизода, и заканчивая полетами камеры над бескрайними гористыми ландшафтами Дикого запада. Костюмы, прически, интерьер домов и салунов городка, соответствующие второй половине 19-го века, контрастируют с высокотехнологичными лабораториями, в которых заседают "творцы", днем и ночью следящие за процессом. Их, этих первоклассных кукловодов, наравне с процессом созидания и контроля за чьими-то пусть и не настоящими, но жизнями, волнуют настроения акционеров и прибыль. А как иначе.
У "Мира дикого запада" с его концепцией закрытого парка – Крайтон ровно через 20 лет развил эту же идею в "Парке Юрского периода", где почти всех сожрали динозавры - есть два варианта развития. Первый: повторяющийся ежедневный перезапуск андроидов всем быстро надоест – ведь только в первой серии мы видели минимум четыре раза Долорес (Эван Рэйчел Вуд), открывающую по утру прекрасные очи, и Тедди (Джеймс Мэрсден), сходящего с поезда в преддверии чудесного дня, который неизменно заканчивается для него фатально. Второй: бойня между людьми и их созданиями будет интересной, многослойной, с неожиданными поворотами и сюрпризами, с героями и антигероями в обоих лагерях, небанальными решениями и новым взглядом на ответственность за свои поступки.
Западные СМИ и общественность уже надорвались, сетуя на уровень жестокости по отношению к женщинам. Мол, сколько можно – женщина в наши дни достойна большего, чем играть жертву и предмет сексуальной агрессии. В том-то и дело, что ничего с времен Дикого запада не изменилось – мужики настрелялись, напились и отправились в лучшем случае в бордель. В худшем – ловить селянок. Такова природа человека, однако, смотреть на это из серии в серию быстро наскучит. Поэтому будем верить, что Ноланы не станут злоупотреблять основными человеческими инстинктами. Первая серия получилась интересной, но не "вау". Можно спокойно дождаться второй, в то время как тот же "Настоящий детектив" HBO сразил сразу и наповал. И не будем забывать, что на первый сезон HBO потратил сто миллионов долларов. Десять миллионов за эпизод – это дорого, и пока, честно говоря, непонятно, куда они ушли. Так что, в наш жестокий век борьбы рейтингов за ключевую аудиторию, Ноланам придется постараться, чтобы искусственный разум покорил человеческий.
Автор: brune
За информацию спасибо сайту http://www.kinonews.ru.
Обзор пилота. "Мир дикого запада"
|