Питер Фачинелли написал и спродюсировал свой новый фильм «Косяки», но сам он известен благодаря роли строгого и серьезного доктора в Сумеречной саге, отца Роберта Паттинсона – да-да, именно его отца. Но в мире вампиров, впрочем, возможно все. В новом фильме у Питера есть мешок. И не простой, а с добычей. Начиная интервью на веселой ноте, мы спросили у Питера, как ему пришло в голову обокрасть черную женщину? Рассмеявшись, он ответил: «У нее были чудесные украшения». Следующим, естественно, был вопрос о самом проекте.
Почему карманник?
Ну, я вырос здесь, Нью-Йорк сам по себе прекрасный персонаж. Мне хотелось, чтобы он имел в этом фильме не последнюю роль, это, скажем, моя дань уважения Нью-Йорку. Но в то же время сама история очень проста и мила. Мне хотелось, чтобы Нью-Йорк добавил истории остроты, хотелось ее таким образом поперчить.
Это было еще до «Сумерек»?
Да, это было лет семь или восемь назад. Я написал сценарий за три недели, но до конца дело удалось довести только семь-восемь лет спустя. Этот путь был долгим, но я как сейчас помню свой визит в метро, где меня посетила идея о воре-карманнике. Я подумал, что этот мир может быть интересным и начал фантазировать о жизни этого парня, на что она похожа, как он воспринимает окружающих, подумал, что было бы занимательно, если бы он вдобавок ко всему еще и жил со своей мамой. А еще в то время я находился под влиянием кино 70-х годов. Я люблю 70-е, их своеобразный дух. Мне нравятся фильмы Пола Ньюмана и [Стива] МакКуина, где она играют антигероев, где показаны все их недостатки, но зритель, тем не менее, за них переживает. Я хотел создать похожего персонажа, который не будет идеальным, но за которого вы будете болеть.
Почему ты выбрал на роль режиссера Майкла Корренте?
Ну, Майкл из Род Айленда, но он отлично чувствует восточное побережье. Он работал над фильмом «Правила Бруклина», и я вам расскажу одну забавную историю. Я прослушивался на роль в этом фильме, когда его режиссером был выбран совершенно другой человек. Там речь шла о пареньке, который вырос в Квинсе в 80-е годы. А я как раз там и вырос. Я вошел, прочел свой текст, а потом спросил у агента, мол, как я смотрелся, на что он сказал: «Они не думают, что ты подходишь». Я удивился: «Как я могу не подходить? Я жил той жизнью». Так что меня отшили, а съемки отложили на неопределенный срок. Пару лет спустя на этот проект пригласили Майкла Корренте, он прошелся по старым записям с прослушиваний, нашел там меня и сказал, что «этот малый идеально подходит». Так что вот так. Актерство и режиссерские взгляды – чисто субъективная вещь, поскольку один может сказать: «Это совсем не то», а второй: «Эту роль может сыграть только этот парень».
Судя по «Косякам», будет ли справедливо высказывание, что за каждой переменой в мужчине стоит женщина?
О, это бесспорно, и я думаю, что в фильме это более чем очевидно. У Бобби есть определенное восприятие того, кем он является, а затем это все рушится. Кто-то когда-то сказал, что если с тобой рядом находится хорошая женщина, то ты смотришь в зеркало и видишь свое настоящее лицо. Она и становится тем зеркалом, где видны все его стороны и где развеивается убеждение, что он поступает правильно. Он пытается защитить свою мать. Он пытается расплатиться с отцовским долгом. Его мать в нем нуждается. Да, пусть он украл пару долларов тут и там, но никто из них не возвращается домой нищим. Так он находит оправдание своим действиям и недостаткам. А когда она якобы поднимает это зеркало, он начинает понимать: «Так, это не очень хорошо».
Помиио того, что вампиры сами по себе являются отличной визитной карточкой, что ты вынес из этого опыта?
Я сыграл столько различных персонажей, и этот стал для меня очередной ступенькой. Такого я раньше не делал. И меня, как актера, это привлекло. Я подумал: «Ладно, этот мир я еще не исследовал», мне понравился мой герой и то, что я подобных ему еще не играл. Я был очень заинтригован. Я люблю Кэтрин Хардвик и подумал, что было бы неплохо с ней поработать. Она талантливый режиссер. Но в большей степени в этом проекте меня поразила огромная фанатская база, я рад, что они пришли и посмотрели наш фильм. Как любой актер, ты идешь на работу, снимаешься, но потом не знаешь, чего ждать. Я имею в виду, что фильм могут увидеть пять человек, а могут и десятки миллионов. Всегда приходится абстрагироваться, поскольку ты никогда не сможешь определить, будет фильм успешным или нет. Этот был очень успешным. «Сумерки» открыли мне двери, это было началом моей большой карьеры, все эти люди, фанаты, вдруг посмотрели на меня и сказали: «Хм, а мне нравится этот актер», после чего начали интересоваться моими предыдущими работами.
Актеры из «Гарри Поттера» довольно часто жаловались на тревогу и волнение, связанные с грядущим окончанием их эпохи. А начали ли уже переживать Сумеречные актеры?
Не думаю, что мы ощутили это в полной мере, поскольку у нас впереди еще выход последнего фильма. Так что в следующем ноябре мы все снова соберемся. И сейчас этот проект продолжает обсуждаться, поскольку он еще не завершен. Но даже если и учитывать то, что все это когда-нибудь закончится, то могу сказать, что я в какой-то мере счастлив, ведь мы проделали такую колоссальную работу. И теперь можем просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться «Сумерками» в качестве фаната.
Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Питера Фачинелли: «Косяки» и «Сумерки»
|