Было настоящим шоком увидеть Кристен Стюарт, свернувшуюся клубочком в кресле гостиничного номера в Торонто. Она выглядела значительно тоньше и неувереннее, чем в мае во время Каннского кинофестиваля.
Обсуждался тот же самый фильм: «На дороге» Уолтера Саллеса – киноадаптация тотемного романа Джека Керуака 1957 года о поколении битников, - северо-американская премьера которого состоялась во время международного кинофестиваля в Торонто перед официальным выходом, запланированным на конец года.
Скованность 22-летней Стюарт яснее ясного дала понять, как тяжело ей дались последние четыре месяца.
Однако было бы ошибкой, придавать слишком большое значение тому, о чем кричат заголовки таблоидов. Стюарт выглядела так же блистательно на красной ковровой дорожке Ryerson Theatre в пятницу, как и на алой - перед дворцом Каннского кинофестиваля.
А напряженная работа над созданием фильма «На дороге», которая заняла годы планирования и включила в себя «учебные» чтения записей битников, не могла не послужить причиной изменения всех, вовлеченных в проект. Это утверждение, конечно же, справедливо и для Стюарт, а также для ее коллеги по фильму Гаррета Хедлунда, который присоединился к ней, чтобы дать интервью для Star.
«Фраза о том, что этот фильм своего рода раскрыл меня, прозвучит слишком очевидно, но зато чертовски верно!» - заявила Стюарт, которая прочла классическое произведение Керуака в пятнадцать лет.
«Это не просто слова. Книга оказала огромное влияние на осознание того, кем я хочу стать, когда мне было пятнадцать, а это очень важный и трудный период».
Хедлунд добавляет: «Как передать тот огонь, с которым писал Керуак? В этом заключается главная трудность, и это именно то, о чем ты постоянно думаешь. Но в конце каждого дня я чувствую, что стал более сильной личностью. Мысли, которые мне приходилось обдумывать, чувства, которые приходилось испытывать… делали меня сильнее».
В фильме «На дороге» Стюарт предстает перед нами в образе загадочного динамичного подростка Мэрилу, женщины, которая путешествует и занимается любовью сразу с двумя: порывистым Дином Мориарти, чью роль исполняет Хедлунд, и рассудительным Сэлом Парадайзом, которого сыграл Сэм Райли.
По мнению Стюарт, этого породившего легенды путешествия Мориарти и Парадайза - псевдонимы реальных людей Нила Кэссиди и Керуака – могло никогда не существовать, если бы не Мэрилу, прототипом которой стала первая жена Кэссиди ЛуЭнн Хендерсон, которой было пятнадцать, когда они поженились.
«Это был тот самый мост», - говорит Стюарт об отношениях Мэрилу/ЛуЭнн, одновременно и любовных, и дружеских, с Дином/Нилом и Сэлом/Джеком.
«Думаю, что определенно существовала общность между ними, причиной которой могла стать Мэрилу. Они могли ее обнаружить и иным образом, если бы Мэрилу не существовала, однако у них было доверие, потому что они разделили ее».
28-летний Хедлунд добавляет: «Она словно была девчонкой, вставшей между двумя братьями-близнецами, обладающими противоположными степенями терпения».
Оба, Стюарт и Хедлунд, обеспокоены тем, как современный зритель отреагирует на секс, наркотики и весь этот джаз в фильме «На дороге». В поздние пятидесятые произведение шокировало людей, многие часто отрывали обложку книги, если читали ее в общественном месте.
«Прием наркотиков и случайный секс больше не вызывает такой шок», - утверждает Стюарт.
«Вид голых людей уже так не шокирует. Ненавижу подходить к этому подобным образом, но когда я читала книгу, мне было пятнадцать, думаю, возможно, я слегка увлеклась, пытаясь продвинуться чуть дальше, быть немного бунтаркой, ну, или что обычно делают в подобном возрасте. Ты хочешь подтолкнуть себя».
Бразильский режиссер Саллес, который провел много лет в упорном труде, чтобы получить права на «На дороге», а также создать достойно написанный сценарий, говорит, что Мэрилу – удивительный персонаж, и что Стюарт была именно той женщиной, которая должна была ее сыграть. Едва он встретился со Стюарт после того, как увидел ее игру в диссидентской драме Шона Пенна «В диких условиях», он понял, что нашел свою Мэрилу.
«Она великолепно знала «На дороге», но, кроме того, понимала Мэрилу очень и очень особым образом. Я не стал долго раздумывать. Я пригласил ее, потому что мне нужен был кто-то, кто бы смог понять, что мотивировало эту героиню больше, чем что бы то ни было еще».
«Тот факт, что в ней помимо страсти и желания было еще и понимание характера, что делало ее универсальной, был очень любопытным».
Саллес был также впечатлен и тем, насколько сильно Хедлунд проник в сознание Мориарти/Кэссиди, когда молодой актер впервые участвовал в прослушивании в 2007 году. Чтобы попасть на кастинг, Хедлунд проделал трехдневное путешествие на автобусе из Миннесоты, во время которого вел дневник.
«Он сказал: «Не возражаете, если я вам кое-что почитаю?» - и прочитал то, что писал по пути на кастинг. Это было так, как если бы я слушал прозу Нила Кэссиди в его записях. Он был в такой синхроничности с ним».
Хедлунд говорит, что все, связанное с произведением «На дороге» имеет глубину.
«Я считаю, что оно раскрывает нас, побуждает к самовыражению в более свободной и открытой форме. Думаю, если бы перед началом съемок фильма вы задали мне вопрос, я, вероятно, попросил бы вас записать его на бумаге, и скорее написал бы ответ через несколько дней, чем сам выразил свои мысли».
Стюарт добавляет: «Я все еще в таком положении!»
Перевод выполнен LadyX специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Кристен Стюарт и Гаррета Хедлунда с Toronto Star + Уолтер Саллес говорит о Кристен
|