Дорогие друзья! Добрый вечер! Время традиционной рубрики "Ностальгия" снова пришло, а значит, пора покопаться в новостях прошлых лет.
Музыка является важной составляющей фильмов, ведь она задает настроение и создает нужную атмосферу.
"Сумерки" не стали исключением, конечно же. Поэтому сегодня давайте прочитаем о том, как создавалась одна из мелодий первого фильма Саги - Колыбельная Беллы.
"Колыбельная Беллы” Картера Бёруэлла, которая прозвучала в фильме
"Сумерки", изначально не была написана как колыбельная, но в ней
говорилось о любви – неистовой, мучительной любви. Вот эта история.
Много лет назад я влюбился в удивительную и сильную женщину - Кристин
Сьюлли. Но она ушла от меня, оставив с разбитым сердцем. И тогда я
написал музыкальное произведение, в котором попытался выразить все те
чувства, что пронзили моё сердце. Она не хотела разговаривать со мной,
поэтому я отправил ей музыку, надеясь, что она расскажет всё за меня.
Много лет спустя (а именно –в апреле 2008 года) я приехал в штат
Орегона для встречи с Кэтрин Хардвик, которая тогда работала над фильмом
"Сумерки”. Продюсерская компания - Summit Entertainment – потребовала,
чтобы в фильм была включена новая сцена, которая была в романе, но
первоначально не вошедшая в сценарий. В ней Эдвард должен был сыграть на
фортепиано для Беллы. На тот момент официально я ещё не работал над
фильмом, а руководство не знало, что Роберт Паттинсон (Эдвард) должен
играть во время съёмок. Это довольно обычная ситуация – в большинстве
фильмов актёры просто сидят за инструментом, покачиваясь в такт музыке, и
изображают исполнение мелодии, которую напишут лишь после съёмок фильма
и его монтирования. Случай с Робертом необычен тем, что он
первоклассный музыкант, вполне способный сыграть на фортепиано, а, может
быть, и на любом другом инструменте. Как композитор, я поставил
себе задачу создать сильный, драматичный, эмоциональный фильм. Но при
этом, начали быстро появляться проблемы, связанные с фанатами книг. В
Summit понимали, что все хотят услышать как Эдвард исполняет мелодию,
всем известную как "Колыбельная Беллы”, поэтому её и включили в
сценарий. К тому же у фанатов уже сложилось своё собственное
представление о звучание колыбельной. Из-за того, что я ещё не начал
свою работу, образовалась некая музыкальная пустота , которая постепенно
начала заполняться. Роб сочинил свою музыку для съёмок. Мэттью Беллами
(группа "Muse”) предложил свою идею для колыбельной. Бесчисленное
количество читателей и музыкантов присылали свои собственные идеи или
опубликовывали их в интернете. Но от этого моя работа не становилась
легче. В начале июля, когда началась моя работа, вместе со своей
семью и студией, я переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы работать
ближе к Кэтрин и съёмочной команде: Нэнси Ричардсон - монтажёр фильма и
Адам Смэлли - музыкальный редактор. Свою работу над музыкой к фильму я
начал с Беллы и Эдварда, а именно со сцены, в которой он забирается с
ней на вершину дерева. Мне хотелось отразить всё волнение, но в то же
время сложность этой любви, которая рушит всевозможные барьеры. Фильм
был смонтирован так, чтобы сцена с фортепиано последовала сразу же за
сценой на дереве, так как там практически не было диалогов и куда
отлично вписывалась тема любви Беллы и Эдварда. После нескольких
неудачных попыток, я вспомнил мелодию написанную мною очень давно для
моей давней любви и представил её на фоне картинки. Тогда мне
показалось, что она отлично подходит. С одной стороны был основной мотив
- немного неоднозначен, о том как два человека пытаются найти общий
язык, постепенно поднимаясь выше, а затем падают вниз. С другой стороны
мотив о неподдельном счастье. Я показал работу Кэтрин Хардвик, и
она нашла её "захватывающей”,”опьяняющей”. Таким вот образом безымянная
мелодия стала "Колыбельной Беллы”. Стоит отметить ни Кэтрин, ни я
никогда не называли её так. Для нас она всегда была просто - "Тема
Любви”, я думаю, что так у неё появляется более глубокий смысл. Эта
колыбельная одна из самых сложных и эмоциональных, которую я когда либо
слышал. Вместе с этой мелодией, я начал работать над отношениями
Беллы и Эдварда, так же как они развивались в фильме – начинается всё в
классе биологии, где он впервые говорит с ней. Чем больше мы работали с
"Темой Любви”, тем больше Кэтрин страстно желала переснять сцену с
фортепиано , так чтобы пальцы Роберта перемещались по инструменту. Но
нужно было, чтобы студия Summit Entertainment, которая оплачивала
съёмки, одобрила затраты. Обычно, сочинять музыку я начинаю на
фортепиано, и только потом перехожу к технике, где могу создать "демо”
или "скетч”, которые будут звучать вместе с другими инструментами – в
данном случае – фортепьяно, струны, духовые, гитара, ударные. Я всегда
исполняю отрывок для режиссёра, таким образом он или она могут
представить окончательный вариант музыки. Из-за того, что Кэтрин нужно
было разрешение Summit для пересъёмок сцены, мы договорились исполнить
уже имеющиеся у нас наброски для руководителей, а заодно и для
продюсеров фильма. Руководство посчитало, что у меня уже был не
малый опыт – 60 и более сопровождений к фильмам (не могу сказать точно).
Но на самом деле никогда прежде мне не приходилось показывать свои
работы руководству. Как правило я работаю только с режиссёром, и если
кто-нибудь ещё вмешивается, то ему сначала нужно было переговорить с
режиссером, а уж он передавал всё мне. Таким образом, фильм отражает
особую точку зрения - режиссёрскую – несмотря на то что все мы знаем
какая большая команда работает над фильмом. К нашему большому
удивлению, кое-кому из начальства "Тема Любви”. не понравилось. В
частности он возражал против основной темы мелодии , которая, как он
правильно отметил, диссонирующая (высокая нота си-бемоль , выше нот ля и
си). Этот диссонанс немедленно переходил в созвучие. Музыка – это
крайне индивидуальная штука: для нас с Кэтрин звучание было красивым,
романтичным и трогательным. Для него же она была неприятной и
отталкивающей. Для меня как для композитора в этом нет ничего
нового, так как меня часто просят или убрать музыкальное произведение
или просто переписать его. Это происходит всё время. Однако , для меня
эта мелодия одна из лучших мною написанных, и она идеально подходит для
фильма и для сцены. К тому же, я не воспринимал жалобы Summit всерьез.
Препятствие заключалась в том, что Кэтрин хотела переснять сцену с
пианино в течение недели и ей нужно было одобрение Summit, чтобы Роб
смог сыграть. Время моего пребывания в Лос-Анджелесе подходило к
концу и я собирал вещи, чтобы вместе с семьёй (с которой я давно не
виделся), отправиться в небольшой отпуск в Мэн, и к началу учебного года
вернуться в Нью-Йорк. Накануне пред нашим отъездом в Л.А. я получил
тревожные звонки от Кэтрин и продюсера Вика Годфри - Summit не разрешили
пересъёмку колыбельной. Затем сам начальник производства Summit
позвонил и подтвердил, что это его не устраивает диссонанс мелодии - он
не поставит свою подпись над этим. Он заявил, что девочки-подростки -
основная аудитория фильма, хотят чего-то более милого и простого.
В его защиту могу сказать только то, что Кэтрин и я видели в этой
мелодии любовь Беллы и Эдварда, тогда как он просто колыбельную Беллы.
Да, те 30 секунд, что Эдвард играет на пианино - это ”Колыбельная”. Но
по сути, она отражает любовь – главную тему истории, для меня это
гораздо более важная роль. Были и другие проблемы.
Предположение, что подростки хотят услышать нежную мелодию было
несколько снисходительно, ведь это то, чего я старался избежать в
музыке. К тому же для меня не возможно предугадать, как музыка повлияет
на слушателя, хотя композиторы и пытаются. Непредсказуемость делает всё
намного интересней (хотя я понимаю, что это не то, что хотят услышать
инвесторы). Вы можете представить себе на что это похоже –композитор
сочиняет музыку, чтобы удовлетворить требования режиссера, который
пытается угодить руководству, а те в свою очередь хотят, чтобы она
понравилась десяти миллионам подростков? Когда всё оборудование
было упаковано, а я уже садился на самолёте в Мен, неожиданно мне
сообщили, что требуется новая мелодия буквально за несколько дней. Все
(кроме меня и моей семьи), посчитали, что мне следует остаться в
Лос-Анджелесе. Но всё, что я сказал ребят из "Сумерек” это то, что пойму
если они наймут другого композитора и улетел. Как только
самолёт приземлился в Мен, я немного остыл и решил попробовать различные
вариации уже имеющейся "Темы Любви”, работая ночью ( чтобы не мешать
семье). Но как оказалось, если убрать ноту си-бемоль в основной теме -
пропадал весь интерес к мелодии. В конечном счёте у меня получилось 5
или 6 вариаций , начиная с банальных и скучных, до более менее
приемлемых. Я отправил их Кэтрин. Не знаю сколько из них она показала
Summit , но одну они одобрили . Я перенёс её на бумагу, чтобы Роберт
сыграл её (что он и сделал очень хорошо). Мы с Кэтрин попытались
придумать подходящее название для данного отрывка, но в Summit
настаивали, чтобы мелодия называлась просто”Колыбельная Беллы”. Вводная мелодия на фортепиано – оригинальная версия ,которую
я написал много лет назад (я сохранил её в фильме не смотря на
возражения Summit). Мелодия, которую Роб играл в конце - это изменённая версия ,
одобренная Summit. Вы услышите обе на протяжении всего фильма. Меня
утешает только одно - оригинальная версия преобладает, мне кажется, она
более запоминающаяся. Какая запомнилась вам? Должен заметить,
что Кристина - женщина для которой я впервые написал мелодию много лет
назад, сейчас моя удивительная жена. В моём сердце мелодия всегда будет
принадлежать нам двоим, но сейчас она Ваша (и Беллы и Эдварда) тоже. Перевод выполнен Arny
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Ностальгия. Колыбельная
|