Тэвис: Вечерний привет из Лос-Анджелеса. Меня зовут Тэвис Смайли.
Сегодня вечером мы беседуем с актрисой Кристен Стюарт, оставившей далеко позади «Сумеречную Сагу». В настоящий момент она получает признание критиков и немного протестов из-за своего нового фильма «Лагерь X-Ray», в котором она сыграла молодого неопытного солдата, попавшего в тюрьму Гуантанамо, чье общение с заключенным приводит её к пересмотру политических взглядов.
Рады, что ты присоединилась к нам. Беседа с Кристен Стюарт начинается прямо сейчас.
Тэвис: Кристен Стюарт начала играть с девяти лет. Её первой важной партнершей была Джоди Фостер в фильме «Комната страха», который мне очень нравится. Я просто посмотрел его как-то вечером. Затем, она стала мировым феноменом, конечно, благодаря роли Беллы в «Сумеречной Саге».
Но, к счастью, она также использовала свою известность, чтобы получить ряд интересных независимых картин. Сейчас у неё три фильма, получающих одобрение на фестивалях. Да, я сказал, три, включая предстоящие картины с Жюльетт Бинош и Джулианной Мур.
Но прямо сейчас её можно увидеть в новом трейлере фильма «Лагерь X-Ray», в котором она сыграла молодого пехотинца, распределенного в Гуантанамо, и который оказывается эмоционально вовлеченным в судьбу заключенного. Мы начнем разговор с просмотра сцены из фильма, который также доступен на VOD.
Тэвис: Хорошо. Я собираюсь начать, проникнув прямо в твою голову. Итак, демонстрируется отрывок. Мы оба повернули голову. Я уставился на экран, а ты вроде как смотрела прочь [смеется]. Что ты видела такое, на что бы ты не хотела смотреть?
Кристен Стюарт: Мне сложно воспринимать некоторые сцены вне контекста. Конечно, просто наблюдая, особенно за тем моментом, где она так невразумительна, понимаете, я переживаю за этот момент. Я помню это очень четко. Режиссер сказал мне бросать реплики и просто попытаться сделать это наилучшим способом, который я знала, чтобы обратиться к офицеру, и просто справиться с ситуацией.
Да, большую часть времени обычная процедура не всегда захватывает тебя. Иногда это так, но бывает, что я думаю, что у меня не получится взаимодействовать, основываясь на стандартном способе коммуникации. Понимаете, о чем я?
Тэвис: Да [смеется].
Стюарт: Как будто я не могу говорить с солдатом прямо сейчас, и это случается с людьми.
Тэвис: Это означает, что ты великолепная актриса, потому что это, как предполагалось, произошло в той сцене. Я хочу сказать, она в затруднительном положении, и она старается оценить, как по-своему управлять ситуацией и ответить на его вопрос.
Стюарт: Да. Да, она определенно попадает в то, что сложно классифицировать, и понимаете, возможно, покрывает чью-то вину. И она на самом деле, превыше всего хочет быть хорошим солдатом.
У неё нет понятного ответа для него, еще чувствуется, что она делает свою работу изо всех своих возможностей, и видит что-то, что она считает несправедливостью, так что она не может общаться. Это становится настолько более важным, чем она. Она провинциалка, которая безоружна в такой ситуации, чтобы справляться с такими вещами.
Тэвис: До меня дошло, что мы слишком торопимся, из-за того, что этот ролик, который люди смотрят дома, и думают: «Окей, Тэвис, вернись-ка назад». Вернемся назад, расскажи нам, о чем фильм, потому что мы перескочили к твоему видению сцены вне контекста.
Итак, почему бы тебе – не рассказывая сюжет – почему бы тебе не рассказать нам, о чем фильм, и какого персонажа ты играешь?
Стюарт: Отлично. Я играю девушку по имени Эми Коул, которая идет на военную службу, желая сделать что-то более великое, чем она сама, и хочет быть спасенной чем-то. Она слегка потеряна. Она необязательно хочет обращаться с демонами, которых она представляет себе, идя в армию, это некоторый личный аспект её жизни.
У неё также не должно быть внутреннего согласия с самой собой. Она может быть частью целого и делать что-то хорошо, действительно хорошо. Понимаете, она получает назначение в тюрьму Гуантанамо. Она обнаруживает, что работа - в сущности, только приступив к делу, она становится другом заключенного.
Так что, все это - типа мантры, которую твердят люди, чтобы удержать самих себя, например: «Они устроили 11 сентября, они плохие парни, это на самом деле единственный способ иметь с ними дело, и угрожать им, и бла, бла, бла», они начинают неискренне чувствовать, что это так просто выходит из их уст. Эми просто обнаруживает, что начинает понимать этого человека и видит, что можно принимать двух людей, которые не могли бы быть более разделены в каждом значении слова.
Понимаете, поскольку их прошлое и опыт различны, их политическое мировоззрение полностью отличается, их религиозные и культурные установки находятся на совершенно разных сторонах планеты. И когда они обнаруживают эту черту, и видят что это принудительная поляризация, что то, что происходит –не то, за что на самом деле переживают их сердца.
Так что они начинают чувствовать, что они оба в некотором роде обманывают свою сторону, когда на самом деле они просто открывают свои сердца человеческой природе, и пониманию, что иногда не все так ясно.
Тэвис: Я рад, что ты сказала это, потому что, для меня, фильм – и я полагаю, любой хороший проект, в конце концов, достигает такого уровня для тех из нас, кто является любителями кино. Но ты добивалась человечности персонажа, и этот фильм, для меня, если он - обо всем, он - об уважении и возможно даже о получении удовольствия от человечности другого человека.
Стюарт: Определенно.
Тэвис: : Что делает это действительно поразительным для меня – это то, что ты доходишь до сути уважения и удовлетворения от человечности любого другого, но с ним начинает происходить что-то довольно трусливое по отношению к тебе, довольно отвратительное, да.
Стюарт: О, да.
Тэвис: Тебе пришлось первой дойти до этого.
Стюарт: Конечно. Понимаете, он говорит это очень ясно. Мы находимся на войне. Это не простая дружба, которая делает все таким впечатляющим в конце. Понимаете, это её огромное желание быть способной смотреть на него как на животное, потому что это значительно упростило бы её работу.
Было бы намного проще смотреть на решетку, которая разделяет их и видеть их определенные различия. Все же, для неё те не всегда выживают. Так что я думала, что было просто круто - небольшая дезинтеграция того, кто хотел ясного ответа, который нашел что-то более сложное и затем был не в состоянии переварить это.
Тэвис: Итак, на этом уровне твоей карьеры это то, что волнует тебя и определяет твой выбор ролей? Неоднозначность персонажа? Я имею в виду, полагаю, что каждый актер хочет чего-то, что является сложным, но этот персонаж – и есть сложный.
Стюарт: Да, она другая. Я на самом деле ценю тот факт, что…, и вы знаете, я говорила это раньше, что вы можете видеть девушку из тех, что окружают вас. Понимаете, я выросла с девушками, у которых внутри будто есть маленький чип, потому что кто знает, что происходило в их воспитании. Как будто что-то внутри них, что они не могут на самом деле познать.
Так что я просто хотела сыграть кого-то, кто мог бы учиться в колледже с любым из нас. Это такая истинно американская история, понимаете, просто девушка, которая стремится думать чуть глубже, и испытания, которые неожиданно приходят, в сущности. Я думала, это совершенно своевременная и личная история.
Тэвис: Что ты имеешь в виду, говоря «совершенно своевременная история»?
Стюарт: Точно так же – для нашего поколения сложно владеть любым… у нас нет массы проблем. Мы не думаем – чтобы, понимаете, не сильно широко обобщать - но мы не встаем и не протестуем. Понимаете, мы не те, кто высказывается громче всех.
Так что, я думала, круто найти кого-то настолько безгласного, того, кто настолько избегает думать о ситуации в целом, у кого это находится под носом, и кто, несомненно, отчасти противостоит своим собственным чувствам и мыслям, особенно в такой накаленной обстановке.
Тэвис: Как к этому подходят - как ты подходила к исследованию? Как ты готовилась играть роль, находящуюся выше понимания некоторых людей, похожих на твою героиню?
Стюарт: Верно. Что я понимала в этом, она просто чувствовалась знакомой мне таким образом, что я могла идентифицировать нескольких людей и просто изображать, понимая их. Но у нас с Питом Сэттлером, который написал сценарий, было немного времени до того, как мы начали репетировать с Пейманом Моади, сыгравшим заключенного, чтобы подумать о её мотивации, и о том, что привело её на это место.
У нас есть порядком… странно об этом говорить, потому что это очень личное. Вы приписываете какие-то предистории этим людям, и затем думаете, что ж, сколько я скажу о ней? Понимаете, мы обмениваемся тонной исходного материала. Безусловно, существует множество информации просто о технических аспектах того, что значит быть солдатом, и что значит находиться в Гуантаномо.
И затем также простой эмоциональный обмен – он называет их словом облака, потому что он старается заставить меня чувствовать лучше, признавая мою поэтичность. Но мы могли бы просто написать что-то, и задуматься над этим, понимаете: каково ей было в колледже, какой был первый танец или поцелуй, какие у неё взаимоотношения с отцом, от чего она бежит, что она пытается найти?
Например, какие у неё амбиции, и почему она так борется с этим? Какая у неё самооценка, и почему она старается разрушить себя? Почему она старается надеть униформу, настолько, что она может забыть, что она на самом деле за человек? Все это.
Тэвис: Когда ты решила работать с – ты упомянула Пита Сэттлера, режиссера фильма, который, очевидно, делал раньше другие вещи. Но это, похоже, огромный прорыв, по крайней мере, как я вижу его работу, самая важная картина для него.
Стюарт: Определенно.
Тэвис: Рад, что ты согласилась. Я собирался сказать, что я надеюсь, она согласится со мной [смеется].
Стюарт: О, определенно, он включился с серьезной убедительностью.
Тэвис: Я рад, что ты осознаешь это, потому что я думал спросить, что я и делаю, когда у тебя – несмотря на то, что ты молода, очевидно, что ты создаешь себя как актрису в этом городе, которая может открыть фильм, и заработать денег, и еще много хорошего.
Как ты принимаешь решение доверить свою жизнь – это преувеличение, но ты поймешь мою мысль – доверить свою жизнь, свою карьеру рукам новичка, при всем уважении к мистеру Сэттлеру?
Стюарт: Думаю, что я разведчик.
Тэвис: Мне нравится это. Я разведчик.
Стюарт: Я разведчик, да.
Тэвис: Это как футболка. Я разведчик. [смеется]
Стюарт: Звучит как маленькая антенна.
Тэвис: Мне нравится это, да. Я разведчик. О кей.
Стюарт: На самом деле, будучи слишком прагматичной, я не ограничиваюсь. Понимаете, мне не нужно выбирать, поскольку я достаточно удачлива - множество актеров, особенно те, кто находится на первых позициях, действительно беспокоятся, чтобы каждый элемент оказался безошибочно совершенным, понимаете, чтобы вписаться в баланс для успеха.
И также это касается опыта. Это требует многого. Понимаете, это может прозвучать глупо, но вам на самом деле требуется отдавать так много себя, и это плата за то, чтобы рассказать историю, которая важна для вас.
Так что, когда у вас нет чувства радости, как будто мы играли героев в истории, которая была на много более значительна, чем мы, это ужасно. Это жуткий опыт, и затем обычно это не заканчивается очень хорошим фильмом. Но для меня как актера это также тема очень большого риска и способности, веря, во что-либо включиться. Я не знаю.
Понимаете, Пит не был уверен в съемках, но он проделал такую хорошую работу, и я получила замечательный опыт с ним, даже если он не сделал хорошую работу, кто знает, какой фильм на самом деле? Это так субъективно. Но, если бы это оказалось просто абсолютной чепухой [смеется], я бы прекрасно провела с ним время. Я бы училась. Понимаете, что я хочу сказать?
Тэвис: Да.
Стюарт: Итак, для меня, я не настолько заморачиваюсь на тему следа, который я собираюсь оставить в своей индустрии. Если я сделаю несколько плохих фильмов, стоит отфильтровать работу и опираться на тот опыт, который в первую очередь привлекает тебя в этом.
Тэвис: Итак, я могу увидеть и услышать в этом ответе определенную свободу и либеральность, которой нет у многих актеров, потому что, на твой взгляд, они стараются просчитать все.
Стюарт: О, да.
Тэвис: Но обратная сторона этого аргумента, Кристен, в том, что ты говоришь о принятии риска, а мне нравятся люди, готовые принять риск. Но даже риск, в частности на твоем уровне в этой индустрии, должен быть просчитываемый. Так, безусловно, ты, должно быть, просчитала, что ты могла бы осуществить это?
Стюарт: О, да. Всегда есть что-то. Я никогда не вдаюсь в какие-то размышления – я всегда думаю, что мы собираемся делать самый блестящий фильм, который когда-либо был.
Тэвис: Правильно.
Стюарт: И если у тебя нет такого чувства в начале, то я просто не могу понять это. Понимаете, это глупо, но ты должен чувствовать - особенно учитывая, что мы говорим о создании фильмов. Понимаете, выдернутое из контекста это может звучать очень странно для кого-то, кто не вовлечен в это.
Но, да, если ты не думаешь о том, что ты делаешь, как о самом важном, то это просто похоже на то, что ты делаешь продукт на продажу, и ты не делаешь это по правильным причинам, понимаете.
Тэвис: Когда ты работаешь над фильмом, который снимается в Гуантанамо в 2014 году в этой стране, это поднимает все… [смеется]. Мне нравится эта усмешка. Это поднимает очень серьезные вопросы, которые, должно быть, появятся у людей в отношении фильма. Это открывает диалог о проблеме гуманизма, и о том, как мы унижаем людей в Гуантанамо, и прочее, и прочее. Ты готовилась ко всему этому? К тому разговору, который может начаться в результате фильма?
Стюарт: Да, абсолютно.
Тэвис: Ты приветствуешь это?
Стюарт: Да, конечно. Думаю, это на удивление очень своевременно. Нам повезло, что фильм выходит в это время, что он был способен встать на ноги, что этому было позволено произойти. Понимаете, благодаря упоминанию этого, это… это странно, потому что это - политическая тема, и в то же время она очень человечна.
Фильм сосредотачивает внимание на том, что есть люди сложные, которые настолько далеко, что становится просто забыть о том, что есть люди, дошедшие до предела. Что гулять – это быть освобожденным, и что люди находятся в клетках.
Понимаете, это круто, оказаться снова заброшенными назад. Это было немного – чтобы не показаться такой заносчивой - но этот фильм был заманчивой перспективой, потому что был немного напоминанием, и возможностью изучить героев в таком интересном месте.
Так что да, мы все сказали, это неоднозначно - выпустить фильм о Гуантанамо в такое время, но мы не претендовали на какие-либо ответы. Боже, если мы это сделали, я бы хотела быть на телефоне прямо сейчас, говоря: «У меня есть решение!»
Тэвис: Ты бы позвонила Обаме и сказала ему, а?
Стюарт: Да, точно. Приятель, именно так! Дружище, совершенно так, я оценила это [смеется].
Тэвис: Я только поднял вопрос, Кристен, потому что, когда я увидел это, я немедленно подумал об этом. Я сказал, что я бы хотел – понимаешь, я никогда не знал тебя как публичную политическую персону. А ты могла бы, я просто не знаю об этом.
Но я думаю, что это интересный выбор для неё, потому что там будет снова диалог и вопросы, которые окажутся полезными, дающими мою собственную политическую точку зрения на это. Думаю, для этой страны полезно – обсудить то, собираемся ли мы быть теми, кто мы есть в мире, как мы говорим. Это моя собственная оценка. Я не стараюсь втянуть тебя в это.
Но главное в том, что, когда мы смотрим подобные фильмы, кто-то думает – и конечно, я думал, глядя на это – я думаю, мне интересно – и ты сделала это минуту назад – интересно, как много людей, как много военных находится в аналогичной ситуации каждый день, где они по-настоящему… Это фильм. Это развлечение. Мне нравится это – но люди, которые в буквальном смысле каждый день должны делать выбор в том, как они собираются бороться, взаимодействовать, уважать и не отвергать человечность людей за решеткой, и не воспринимать себя лучше, чем?
И это вопрос Гуантанамо, но это – более широкий вопрос. Это вопрос обо всей тюремной индустрии и о том, как те, кто находится у власти, относятся, и обращаются, или решают жестоко обращаться с людьми, находящимися за решеткой. Это большой вопрос.
Стюарт: Есть такое. Хорошо сказано [смеется].
Тэвис: Да. Как бы то ни было, фильм снят. Итак, я спрашивал ранее, как ты выбираешь, какие роли ты хочешь сыграть. Как ты выбираешь проекты, с которыми хочешь связать свое имя и знак твоей компании?
Потому что, это моя оценка, и я не критик, но просто мое мнение как поклонника Кристен Стюарт: то, что ты делаешь, довольно хорошая работа, в которой сбалансированы блокбастеры, высокобюджетные проекты и независимые фильмы. Как ты это делаешь?
Стюарт: Еще раз, я на самом деле просто просматриваю и…
Тэвис: Сейчас ты делаешь больше, чем просто просматриваешь. Брось, ты скромничаешь. Ты не просматриваешь. Ты делаешь обдуманный выбор. Этот материал не просто случается. Ты делаешь умный выбор. Ты не просто просматриваешь.
Стюарт: Нет. Но я действую очень инстинктивно, и некоторое время я не участвовала в явно коммерческих проектах. Я не работала в больших фильмах. Я снялась в семи фильмах за последние два года, все они небольшие, некоторые могут быть восприняты как коммерческие. Некоторые из них, думаю, могут стать чем-то большим.
Тэвис: Но почему такой выбор за последние несколько лет?
Стюарт: Это были буквально проект за проектом. Если появлялось что-то типа «Сумерек» или «Белоснежки», которые являются большими проектами из того, что я делала, я чувствовала, что это было бы тем, что я уже делала.
Да, это забавно. Я ненавижу твердить одно и тоже. Это не мой любимый вопрос, понимаете, женские роли в сравнении с мужскими в индустрии просто менее интересны, полноценны и сложны. Но хорошие роли выделяются так резко, что мне никогда не бывает сложно принять решение.
Мне всегда так ясно – фильм, который я бы хотела сделать, всегда так очевиден для меня, что, да, недавно я работала действительно с великолепными людьми. Удача. То, что не похоже категорически на то, что ты видишь постоянно, выделяется так ясно, что это - то, что я делаю, или стараюсь делать.
Тэвис: Если бы ты должна была определить, какой процент материала, проходящего через твой стол, такой же, как все, и такой, на который ты обращаешь внимание, который выделяется, как ты могла бы разделить это для меня? Какой процент?
Стюарт: Я бы хотела знать – я бы задала своему агенту тот же вопрос, потому что я читаю меньшую часть материала, который очевидно, не такой хороший [смеется].
Тэвис: Это было мягко, да.
Стюарт: Да, точно. Нет, но я думаю - Боже, для каждого человека по-разному. Бывает, что я читаю фантастические сценарии, но этого нет во мне сейчас. Я не из тех, кто – понимаете, некоторые актеры на самом деле наслаждаются тем, что они «прикрываются» – понимаете, что они на самом деле могут трансформироваться и выйти за пределы самих себя.
Я всегда очень сильно чувствую, будто моя работа, как раз наоборот, будто направляет меня куда-то, где я могу найти себя. Так что, когда персонаж знакомит меня с моими собственными сторонами, которые я меньше осознавала, это всегда так… это здорово на меня влияет, как будто «вау, есть еще это». Я просто всегда стараюсь найти истину во всем, понимаете [смеется].
Тэвис: Я сижу здесь почти ошеломленный, потому что я никогда не думал об этом таким образом, что ты просто переключаешься. Но поскольку я думаю, это определенный способ, что ты описала, снова выскажусь я.
Есть определенное мужество в том, чтобы быть готовой быть настолько откровенной. Мне остается сказать, что, если ты собираешься делать то, что ты только что сказала, а именно - выбирать персонажей, которые позволяют тебе раскрыть и обнаружить часть себя, это означает, что спустя некоторое время мы увидим больше и больше тебя, проявляющейся в персонажах, которых ты играешь, и, однажды, мы увидим тебя целиком.
Ты собираешься быть совершенно откровенной, из-за чего, возможно, люди стремятся искать роли, которые позволяют им шагнуть вне самих себя, потому что у них есть право самоопределения. Они просто не хотят быть представленными таким образом. Но я полагаю, ты нормально воспринимаешь это, или осваиваешься с этим, будучи более откровенной.
Стюарт: я всегда спокойно воспринимаю это в своей работе, и я всегда способна овладеть тем, что есть вне этого – понимаете, я не отрицаю факт, что мы играем роли, и что я могу поставить себя в совершенно другую ситуацию и побыть кем-то еще. Я люблю исследовать вещи, находящиеся за пределами моего непосредственного мира.
Но в то же время, думаю, немного психотически утверждать, что ты можешь быть кем-то другим, чем ты есть, ты основываешься на любом опыте, который привел тебя в то место, где ты находишься теперь.
Тэвис: Понимаю.
Стюарт: Да. Самая поддающаяся трансформации и глубокая работа, которую я сделала - не результат, а только ради опыта проделать эту работу - всегда был материал, который кажется пугающим, потому что он реален, и чувствуется, будто я раскрыла что-то, что могу передать людям и идти, черт возьми, делали вы такое когда-нибудь, ребята? Понимаете, это по-настоящему реально для меня, и думаю, это та работа, от которой я кайфую больше всего.
Но кто знает? Мне нравится быть актрисой, и я люблю кино в целом. Может быть, однажды я сыграю…, ну не знаю, пингвина, или еще что-то, и просто действительно удивлю всех, и выйду за пределы себя [смеется].
Тэвис: Уверен, если бы ты играла пингвина, ты бы удивила всех нас. У нас осталось тридцать секунд. Поговорим о тех проектах, которые мы еще не видели, у нас есть «Лагерь X-Ray», о котором мы говорили.
Кстати, мне нравится это название. Когда смотришь фильм, интересно, как ты понимаешь, что означает «Лагерь X-Ray». Для меня в нем очень много значений для такого фильма, но это другой разговор для другого времени.
Стюарт: Это очень метафизично.
Тэвис: Да, очень метафизично. Мне нравится название. Итак, расскажи мне о других твоих работах. Я упоминал проекты с Жюльетт Бинош и Джулианной Мур?
Стюарт: Да. Это «Зильс-Мария» и «Все еще Элис». Еще фильм «Равные» с Дрэйком Доремусом, это потрясающий, очень молодой, великолепный режиссер, и фильм с Джесси Айзенбергом «Ультраамериканцы», где было очень весело. Это было весело [смеется]. На самом деле весело. Это своего рода крайне горячая комедия, свободная комедия, в которой он просто великолепен.
Тэвис: Звучит забавно.
Стюарт: Да, это так [смеется].
Тэвис: Крайне горячая комедия. Звучит весело. Так или иначе, думаю, дело в том, что мы увидим огромное множество мисс Стюарт в ближайшие месяцы и годы. И это хорошо, потому что мне нравится смотреть на тебя на экране. Новый фильм называется «Лагерь X-Ray». Кристен, всегда рад видеть тебя в этой программе. Спасибо, что пришла.
Стюарт: О, нет. Спасибо, что пригласили меня.
Тэвис: Увидимся. Это наше шоу. Спасибо, что смотрите нас, и как всегда, держитесь!