Кристен Стюарт может оказаться совершенно не такой, как вы думаете.
С тех пор, как её карьера стрелой взмыла в небеса с выпуском первого «Сумеречного» фильма в 2008 году, в СМИ Стюарт постоянно представляли как серьёзную или угрюмую, скрытную и не любящую давать интервью. Но проведите несколько минут с этой двадцатидвухлетней девушкой – и вы поймёте, что это никоим боком не относится к реальности. Сидя в углу ресторана при отеле Беверли Хиллз в обычной белой футболке и кепке, всего за несколько дней до премьеры последнего фильма Саги, «Рассвет: Часть 2», Стюарт, кажется, определённо чувствует себя в своей тарелке. Она рассудительна и приветлива; несмотря на то, что мы встречались лишь однажды, шесть недель назад, она тут же узнаёт и приветствует журналиста, который будет брать у неё интервью, тёплыми объятиями. У неё отличное чувство юмора. И, для заметки: «Я люблю давать интервью!» И добавляет: «Учитывая, что на пресс джанкете я могу говорить более чем с сотней людей, наступает момент, когда кто-то задаёт вопрос о вещах, о которых я никогда и не задумывалась. И это крайне увлекательно – говорить с таким количеством людей об одной из самых важных вещей в твоей жизни».
Стюарт также актриса, и она хороша в этом деле: этот факт обычно теряется в потоках информации, посвящённой её личной жизни. Но ещё до «Сумерек», её талант был очевиден для Дэвида Финчера, который выбрал именно её на роль десятилетней дочери Джоди Фостер в «Комнате страха», и для Шона Пенна, который решил, что именно она должна сыграть в его фильме 2007 года «В диких условиях». Также нужно упомянуть о её неплохой роли в фильме «Говори» и о том, как она сыграла женщину с нервным расстройством в фильме 2007 года «Сладкая полночь» настолько достоверно, что люди спрашивали у режиссёра Мэри Стюарт Мастерсон, где ей удалось найти актёра с подобным заболеванием. В следующем месяце вы увидите фильм, в котором Стюарт досталась на данный момент самая сложная из всех её ролей: в «На дороге», кино-адаптации классического романа Джека Керуака от Уолтера Саллеса, она играет свободолюбивую шестнадцатилетнюю Мэрилу.
На самом деле, Саллес встретил Стюарт именно в 2007, после того, как увидел её в роли меланхоличного подростка в фильме «В диких условиях», но для того, чтобы приступить к съёмкам его фильма, потребовалось несколько лет. И за это подаренное ей время Стюарт благодарна. «На тот момент я ещё не доросла до этой роли», - говорит она. «Мне очень нравилась героиня, и я согласилась бы даже раздавать закуски на съёмочной площадке, лишь чтобы хоть как-то поучаствовать в съёмках этого фильма. Но уехала я оттуда дрожа и думая: «О Боже, думаю, что я получу эту работу и не знаю, смогу ли всё сделать правильно!»»
Роль настолько не стеснённого условностями персонажа, как Мэрилу, которая крутила роман и со своим парнем, Дином (Гаррет Хедлунд), и с главным героем фильма, Сэлом Парадайзом (Сэм Райли), требовала от Стюарт обнажённости, и метафорической, и фактической. Нагота не смущала Стюарт, сыгравшую стриптизёршу в фильме 2010 года «Добро пожаловать к Райли», хотя она знала, что именно к этому прицепятся СМИ, штампуя заголовки вроде: «Сумеречная девочка полностью обнажается!», - говорит Стюарт. «Знаю, что говорить такое не стоит, но меня это не беспокоило. Мне действительно понравилось избавляться от каких-то внутренних барьеров. Мне не хотелось прятаться, особенно в роли Мэрилу – уж она-то точно не стала бы ничего скрывать». Как выяснилось, больше всего Стюарт пугала обычная сцена танца. «Но если у меня были какие-то сомнения, я тут же могла обсудить их с Уолтером, и неуверенность испарялась», - говорит она. И начинает расхваливать режиссёра, но затем прерывает себя на полуслове, говоря: «Да что тут говорить – он чертовски обалденный». Саллес в ответ описывает Кристен лишь хвалебными словами. «Кристен – очень талантливая актриса, которая ещё не раз удивит нас в будущем», - говорит режиссёр во время разговора по телефону, находясь в Бразилии. «У неё есть возможность заниматься тем, чем ей хочется, и она делает смелый выбор ролей – предпочитает персонажей, в роли которых вы не ожидаете её увидеть».
И хотя «На дороге» может показаться лишь попыткой избавиться от образа, навязанного «Сумерками», это лишь ещё одно ложное представление о Стюарт; в отличие от большинства актёров, что ассоциируются с популярной франшизой, она не хочет оставлять Беллу Свон в прошлом. «Это остальные пытаются разделить нас, не я», - говорит она. «Я уже сотни раз говорила: мне нравится Белла». Она признаётся, что её раздражает, если люди говорят о Белле, как о слабой или пассивной героине; ей это кажется совершенно неверным, учитывая то, как часто Белла рисковала своей жизнью, чтобы бороться за тех, кого она любит. «Если бы Эдвард с Беллой поменялись местами, его бы представляли как героя, достойного восхищения, того, кто готов пожертвовать всем», - говорит она. «Нужно быть очень сильной личностью, чтобы полностью отдать себя чему-то. Это отношения равных; они в равной мере погружены в них, так в чём же её можно обвинить? Я этого не понимаю».
За исключением выпущенного в этом году блокбастера «Белоснежка и Охотник», между съёмками «Сумерек» Стюарт тянуло к независимым ролям, к примеру, таким, как Джоан Джетт в «The Runaways», или к противостоянию Мелиссе Лео и Джемсу Гандолфини в «Райли». Но у «Сумерек» намного больше общего с этими скандальными независимыми фильмами, чем кажется людям; когда планировались съёмки первого фильма саги, его успех вовсе не был гарантирован, это был лишь фильм со скромным бюджетом и неизвестными актёрами, который ещё и снимался непроверенной студией. «Забавно, как легко люди забыли об этом», - говорит Стюарт. «Если на фотографиях папарацци я не выгляжу радостной, они тут же скажут: «Ну, ты сама подписалась на это!» На самом деле… это не совсем так, хорошо?» Стюарт может точно определить момент, когда она осознала, чем станет этот фильм. «Это было на Комик-Коне, когда нас буквально окатило энергией шести тысяч людей – это было так, как если бы мы врезались с разгону прямо в кирпичную стену. И именно в то мгновение я и подумала: «И что за жестью это в конце концов обернётся?»»
Никто не мог предсказать то, каким феноменом станет фильм, и особенно Стюарт, которая пытается спокойно относиться ко всему вниманию со стороны людей и к тому, что её жизнь рассматривается под микроскопом. Что отсылает нас к «Пятидесяти оттенкам серого», книге, которая изначально была фанфиком по «Сумеркам». Читала ли её Стюарт? «На самом деле нет – я лишь просмотрела её», говорит актриса. «Когда я прочла первые несколько страниц, на которых описывались её взъерошенные волосы, я не могла не подумать: «Это так странно»». Стюарт не может сдержать смех, добавляя: «Нет, ну правда, это так пошло! То есть, очевидно, все это понимают. Но когда я вижу, как люди читают её в самолётах, это просто наводит на меня жуть. Эй, люди, вы сейчас читаете порно! Уберите одеяла с колен!» Перевод выполнен Aelitka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт для "The Backstage"
|