Одна из самых популярных ежедневных газет в США, The New York Times, издаётся с 1851 года. Это вторая по тиражу газета в стране, которую ценят и любят миллионы человек. Пишет The New York Times и о кино. Так кинокритик издания Энтони Скотт, номинант на Пулитцеровскую премию, отобрал десятку самых заметных фильмов уходящего 2019 года.
Десятое место: «Атлантика» В столице Сенегала — Дакаре — на протяжении нескольких лет строят высотную башню. Строители, занятые на стройке, уже несколько месяцев не получают зарплату, поэтому со временем они решают покинуть страну в поисках лучшей доли. Среди тех, кто планирует сесть на корабль, оказывается и мужчина по имени Сулейман, в которого влюблена девушка Ада. Мужчина обещает ей вернуться, но корабль с ним на борту пропадает в море. Не дождавшись возвращения любимого мужчины, Ада начинает встречаться с другим. Незадолго до их свадьбы девушка серьёзно заболевает. Тем временем Сулейман возвращается в город… Этот фильм привлёк внимание критиков и аудитории уже благодаря тому, что его поставила Мати Диоп — первая женщина-режиссёр африканского происхождения в истории Каннского киносмотра, которая впоследствии получила Гран-при фестиваля.
Девятое место: «Однажды… в Голливуде» Фильм Квентина Тарантина являет собой цитату старого Голливуда — эдакий привет 70-м от 2010-х. События разворачиваются в 1969 году, когда актрису Шерон Тейт, супругу режиссёра Романа Полански, жестоко убивают. В центре сюжета — история актёра-неудачника Рика Далтона, некогда исполнявшего главную роль в популярном сериале, но теперь подзабытого. Чтобы придать новый импульс своей карьере, он надеется найти тёплое местечко в Голливуде. Узнав, что его соседями является чета Полански, он планирует попросить о помощи Шерон Тейт. Вместе со своим верным напарником, дублёром Клиффом Бутом, Далтон хочет проложить себе дорогу в большое кино.
Восьмое место: «На краю демократии» Этот документальный фильм рассказывает о самом тяжёлом и затяжном экономическом кризисе, разразившемся в Бразилии в середине 2010-х. После нескольких лет подъёма, экономика пошла на спад. В это время страну возглавила первая президент-женщина Дилма Русеф. Когда за время второго президентского срока возросла безработица, начала душить инфляция и появился дефицит государственного бюджета, в адрес Русеф инициировали процедуру импичмента. Её допрашивали более 50 сенаторов. Результатом этого процесса стало смещение женщины с поста президента.
Седьмое место: «Петерлоо» Фильм расскажет о событиях, произошедших на площади Святого Петра в британском городе Манчестер в 1819 году. Тогда в результате столкновения гражданских, полиции и гусар из-за назревшей необходимости менять избирательную систему погибли 15 человек, ранены были до 700.
Шестое место: «Маленькие женщины» Это уже не первая попытка экранизировать классический роман Луизы Мэй Олкотт, написанный ею частично на основе собственных воспоминаний о детстве. «Маленькие женщины» — история взросления четырёх сестёр — Джо, Мег, Эми и Бет, непохожих друг на друга. Джозефина — непоседа, Маргарет — красотка, Эми — весьма хитрая и находчивая, а Элизабет — тихоня — девушки живут в семье бедного пастора Роберта Матча. Вместе они стараются разбираться во взрослых проблемах и, несмотря на юный возраст, уже пытаются определить свой жизненный путь. События фильма разворачиваются в 1860-х годах XX столетия.
Пятое место: «Брачная история» Картина режиссёра Ноа Баумбаха рассказывает о жизни режиссёра Чарли и актрисы Николь — супружеской пары, которая вот-вот распадётся. Чарли и Николь переживают сложный развод, в процессе которого их жизнь кардинальным образом меняется — приходится не только бороться со своими демонами, но и решать, с кем после развода останется ребёнок.
Четвёртое место: «Ирландец» Сюжет драмы Мартина Скорсезе основан на биографическом романе Чарльза Брандта «Я слышал, вы красите дома». В центре повествования — история гангстера Фрэнка Ширана, известного под кличкой Ирландец. Оказавшись один на один с приближающейся смертью, Ширан рассказывает святому отцу о своем тёмном прошлом. Гангстер признаётся ему, что жизни отнимать научился ещё во время Второй мировой войны, а по возвращению в США свои таланты он применял уже в криминальной сфере. Всего Ирландец по заказу убил около 25 человек, в том числе, предположительно, профсоюзного лидера Джимми Хоффу.
Третье место: «Паразиты» Сюжет фильма рассказывает о простом среднестатистическом корейском семействе: денег мало, живут они в грязном полуподвале, в котором тараканы — обычное дело. Как-то раз сыну главы семейства его друг предлагает поработать репетитором у девушки из богатой семьи, то есть заменить его на время стажировки. Мальчик, поговорив с родителями, подделывает диплом о высшем образовании и отправляется в дом богатеев. Оказавшись в шикарном особняке, он производит хорошее впечатление на хозяев, а затем находит способ трудоустроить сюда же свою сестру…
Второе место: «Сувенир» Джулия выросла в богатой семье и никогда ни в чём не нуждалась. Однажды она решила, что хочет стать кинорежиссёром и обязательно должна отправиться учиться в Лондон. Родители, конечно же, не против, но так как они особенно искусством никогда не интересовались, понять дочь им оказалось тяжело. Так же, как и преподавателям: в киношколе посчитали, что девушка из богатой семьи никогда не сможет снимать кино, ведь она не видела жизни, а, значит, ей просто не о чем будет рассказывать. Они ошиблись. Познакомившись с Энтони, дипломированным искусствоведом, Джулия влюбляется в него. Энтони — героиновый наркоман, а девушка пока не догадывается, какие испытания выпадут на её долю.
Первое место: «Страна мёда» Лидером рейтинга заслуженно стала документальная картина «Страна мёда», победившая в 2019 году на фестивале «Санденс» в секции документальных кинокартин. По признанию авторов, фильм на протяжении трёх лет снимался для экологического проекта, но когда они взглянули на получившийся материал, решили смонтировать его в полноценную документальную ленту. «Страна мёда» рассказывает о последней женщине-пчеловоде в Европе, которая на протяжении большей части своей жизни живёт вдали от цивилизации вместе со своей престарелой матерью. В своей работе героиня не использует никакие приборы, она добывает мёд по старинке, так, как это делали её предки. Она чтит природу, считая, что главная заповедь пчеловода состоит в том, что забрать можно лишь половину мёда, вторую половину нужно оставить пчёлам. Вскоре по соседству с ней обосновывается предприниматель, который тоже решает разводить пчёл. В отличие от женщины, он не соблюдает никаких правил, что в ближайшей перспективе грозит уничтожением местной экосистемы.
За информацию благодарим сайт filmpro.ru
Газета The New York Times объявила главные фильмы 2019 года
|