Глава 33. Простая арифметика
Несколько дней, последовавших после прыжка с парашютом, превратились для меня в мучение. Наступила последняя неделя контрольных и экзаменов, и большинство моих друзей с головой окунулись в повторение предметов, которые едва ли им могли пригодиться в жизни. Элис заменила чтение глянцевых журналов штудированием учебника по математическому анализу. Эмметт периодически жаловался, что ему все не приходит ответ из колледжа Грин Ривер, но я-то отлично знал, что мой брат принят туда…
Белла тоже погрузилась в подготовку к последним тестам, и в течение нескольких дней мы виделись очень мало. Это буквально сводило меня с ума. Я хотел использовать каждую секунду, каждое мгновение, чтобы быть рядом с Беллой или с другими дорогими мне людьми, однако вдруг все просто оказались слишком заняты… Именно в эти дни, проведенные в мучительных раздумьях о том, как быстро летит время, я понял, как, должно быть, чувствовали себя мои родители и друзья раньше, когда я мог без видимых на то причин отвернуться от них, предпочтя убить свое время в сомнительной компании в каком-нибудь из ночных клубов Миннеаполиса.
Часто я отправлялся колесить на машине по пригороду или гулял в ближайшем парке, стараясь бродить по безлюдным аллеям, чтобы не видеть счастливые семьи и не истязать себя мыслью, что такого счастья у меня никогда не будет.
В четверг, проезжая по Бланш Стрит, я все же не выдержал и, резко развернув машину, на большой скорости помчался к дому Беллы.
Дверь мне открыл Чарли. Он явно не ожидал увидеть меня, так как вместо приветствия произнес:
- Что ты тут делаешь, Эдвард?
- И я рад вас видеть, мистер Свон! – усмехнулся я. – Вообще-то я бы хотел повидаться с Беллой.
- Хмм… - протянул Чарли, - ну что ж, заходи. – Чарли сделал шаг в сторону, пропуская меня в дом.
Белла сидела в гостиной, погруженная в чтение. Она не слышала, как я подошел к ней. Накрыв ладонями ее глаза, я прошептал:
- Привет, любимая! Соскучилась?
Белла слегка вздрогнула от неожиданности, потом убрала мои руки от своего лица и, обернувшись, одарила меня радостной улыбкой:
- Эдвард! Ты и не представляешь, как соскучилась!
Белла вскочила с дивана и, легко коснувшись моих губ, проворковала:
- У меня уже голова кругом от всех этих математических формул!
- Надеюсь, теперь она будет кружиться от кое-чего другого! – прошептал я, целуя ее более настойчиво. – Пойдем, - я, прервав поцелуй, потянул Беллу за собой.
- Куда?
- Не знаю, - пожал я плечами. – Представь, что я похищаю тебя!
- Скорее, спасаешь! – засмеялась Белла.
- Далеко собрались? – прокричал с кухни Чарли.
- Не волнуйтесь, мистер Свон! Я верну Беллу в целости и сохранности вечером, и она снова будет усердно готовиться к последнему экзамену, - ответил я.
- Надеюсь, больше никаких прыжков с парашютом?
- Нет, пап! Поверь, сегодня я обеими ногами буду твердо стоять на земле, - сказала Белла, закрывая за нами дверь.
- Итак, куда же мы направимся? – поинтересовалась Белла, когда мы сели в машину.
- На самом деле, я об этом не подумал, - признался я. – Все, чего мне хотелось, это увидеть тебя. Так что, можем просто покататься по городу, если ты не против.
- У меня есть идея получше! – заявила Белла.
- И что же за идея? – заинтересованно спросил я.
- Увидишь, просто поезжай, куда я скажу, хорошо?
Я согласно кивнул и надавил на газ.
Мы ехали в противоположном от Миннеаполиса направлении. Миновав пригород, свернули на проселочную дорогу, идущую вдоль одного из притоков Миссисипи. Слева от нас мелькал лиственный лес, справа – искрились на солнце воды притока одной из крупнейших рек в мире.
- Так-так, - протянул я, - и кто же из нас кого похитил?
- В каком смысле? – не поняла Белла.
- Нам навстречу не проехало ни одной машины, там глухой лес, - я махнул рукой в сторону деревьев, - да и на сотни метров вокруг, наверное, ни души!
- О, Эдвард Каллен опасается за свою жизнь? – засмеялась Белла.
- Ну… - протянул я загадочным голосом, - кто знает, что ты задумала!
- Нечто зловещее, конечно же! Берегись, Эдвард! – рассмеялась Белла, откинув голову на сидение автомобиля. Спустя пару секунд она выпрямилась и скомандовала:
- Вот тут! Останови машину, пожалуйста!
Я свернул с дороги и остановил автомобиль. Мы вышли, и я осмотрелся. Мы стояли на вершине пологого склона, поросшего свежей зеленой травой, плавно спускавшегося к самому берегу реки. Сам берег представлял из себя широкою полоску песка, покрытого многочисленными плоскими камнями разной величины. С реки дул легкий ветер, принося приятную прохладу.
- Здесь очень красиво и хорошо, - заметил я. – Что это за место?
Белла чуть помедлила с ответом, потом произнесла:
- Это… мое место. Последний год с небольшим я очень часто здесь бывала.
«Последний год с небольшим» - тот период времени, когда я, как последний ублюдок, отвернулся от своей тогда лучшей подруги, от девушки, которая была второй половинкой моей души.
- Знаешь, тут можно просто побыть в полном одиночестве, чтобы подумать, что-то осмыслить, - продолжила Белла. – У каждого, наверное, есть такое особенное место, где чувствуешь себя абсолютно умиротворенно.
- У меня нет, - пожал я плечами, глядя на водную гладь.
- Теперь есть, - произнесла Белла, коснувшись моей руки. – Пойдем. – Она потянула меня за собой, и мы спустились к самой кромке воды.
Белла скинула с ног балетки и ступила в воду.
- Пока еще холодная, - заметила она. – Но через полмесяца вода прогреется, и можно будет здесь купаться.
Белла села на один из камней, обняв колени руками. Я сел рядом.
- Как ты нашла это место? – спросил я, тоже опустив ноги в воду, позволяя ей ласкать своей прохладой ступни.
- Чарли раньше здесь часто рыбачил, и я ездила с ним, чтоб просто отдохнуть от городской суеты. Но, когда его повысили, у него не осталось на это времени, а я продолжила сюда ездить. Это место как магнит. Оно дарит мне успокоение и вдохновение. Знаешь, я ведь именно тут придумала песню для тебя.
- Правда? – задал я бессмысленный вопрос.
Белла кивнула головой.
- И… и почему ты решила показать это место мне?
Белла с нежностью посмотрела на меня.
- Эдвард, мне просто захотелось поделиться с тобой чем-то сокровенным… Чем-то немного тайным и личным, - серьезно сказала Белла. – Это место было моим, но теперь оно наше.
- Это много значит для меня, правда.
Мы немного помолчали, глядя, как вода маленькими волнами набегает на берег.
- А… ты кого-нибудь еще приводила сюда? – поинтересовался я. Конечно, под «кем-то еще» я подразумевал Блэка, все же он был для Беллы очень близким человеком.
Девушка отрицательно покачала головой.
- Нет, ты первый, кто оказался здесь со мной.
Было так чудесно понимать, что Белла не боится открыть душу именно мне, чувствовать, насколько она доверяет мне. Мне так сильно хотелось и ей открыть свою тайну, выдать все, рассказать, что произошло со мной. Но я не мог. Я не мог поделиться со своей любимой своим страшным секретом.
- Сказать по правде, здесь мне иногда становится довольно грустно, - задумчиво произнесла Белла, подняв маленький камешек и кинув его в воду.
- Почему?
- Ну… здесь все всегда остается одинаковым. Словно застывшим. И когда я приезжаю сюда, то понимаю, насколько быстро течет жизнь. Меняются люди, мир. Меняюсь я. Все как-то… слишком быстро. Это заставляет задуматься о будущем.
- Живи настоящим, Белла, - тихо произнес я, опустив взгляд. – Будущего может и не быть…
- О чем ты таком говоришь? – изумилась она.
Я медленно покачал головой.
- Никогда не знаешь, что с тобой произойдет в следующий момент, - горько сказал я. – Поэтому и нужно жить настоящим, использовать каждую секунду. Пообещай, что всегда будешь так делать! – Я поднял взгляд на Беллу, ожидая ее ответа.
- Мы будем так делать, - твердо сказала она. – Я и ты. Потому что… я не представляю своего будущего без тебя.
Между нами повисло молчание. Мы смотрели друг на друга, и в наших взглядах было больше, чем могли сказать слова. Меня захлестнули диаметрально противоположные чувства. Нежность и любовь, которые я испытывал к Белле, и отчаяние, которое охватило меня, когда она произнесла последние слова. Я был ей нужен. Она видела меня рядом с собой в нашем будущем. В будущем, которое было лишь призраком, мечтой, которой не суждено было стать реальностью. И, тем не менее… именно эти ее слова породили во мне страстное желание драться за свою жизнь. Драться с бестелесным, невидимым и страшным противником. Пусть я даже заранее был обречен на поражение. Неведомая мне до этого момента жажда жизни буквально опалила мне все сердце, заставив его биться быстрее. Пусть у меня будет шансов один на миллион, пусть… Неважно.
- Я тоже… - коротко ответил я. – Я люблю тебя.
Мы провели еще несколько часов там… в нашем месте, гуляя по берегу, разговаривая, слушая плеск воды и просто наслаждаясь возможностью быть отрезанными от всего остального мира.
На обратной дороге к Миннеаполису у Беллы зазвонил телефон.
- Наверное, Чарли, - пробормотала она, доставая мобильник, однако, когда она взглянула на дисплей, ее лицо помрачнело.
- Привет, Джейкоб, - сказала она, ответив на вызов.
Я непроизвольно сильнее сжал руль, да так, что костяшки пальцев побелели.
- Да, хорошо… Я понимаю… Во сколько?... Да… Увидимся…
Блэк предложил встретиться в конце недели в кафе, где их общая с Беллой подруга, Леа, работала официанткой.
- Ты не сказала, что я приду туда вместе с тобой… - заметил я.
- Эдвард, ты уверен, что это необходимо?
- Мне казалось, что в прошлый раз мы договорились, что я поеду с тобой.
- Ты договорился сам с собой! – отрезала Белла, отвернувшись от меня и уставившись в окно на быстро проносящийся за ним пейзаж.
Я резко затормозил, взял Беллу за плечи и мягко развернул к себе.
- Я не буду вам мешать разговаривать, я просто хочу быть рядом. Рядом с тобой, - проговорил я, глядя Белле в глаза.
- Что ж, если для тебя это важно, - смягчилась она, - хорошо.
Я прекрасно понимал, что поступаю не очень красиво по отношению к Белле. Решение пойти на встречу с Джейкобом вместе с ней было спонтанным, однако я твердо стоял на своем. Я, конечно, полностью доверял Белле, но, с другой стороны, я не вполне доверял Блэку. Хоть я его знал очень плохо, я мог с уверенностью сказать: этот парень крайне уперт и ревнив. Он собственник, и я не мог исключать тот вариант, что он попытается вернуть Беллу, тем или иным способом надавив на нее. Кроме того, Блэк был крайне вспыльчив, не умел сдерживать эмоции и порывы, поэтому своим долгом я счел быть рядом с Беллой, на случай, если Джейкоб вдруг сорвется. О чем он хотел поговорить с Беллой, было вполне очевидным, учитывая, каким было их расставание. Возможно, Блэк хотел извиниться за свое резкое поведение. Думаю, и у Беллы было, что ему сказать. Как бы то ни было, Блэк многое значил для нее, и, если появилась возможность спокойно поговорить, я не мог препятствовать Белле. Но и отпустить ее одну я тоже не мог.
- Заедешь за мной в воскресенье около семи? – попросила Белла, когда мы подъехали к ее дому. - Днем я поеду выбирать платье для выпускного, а вечером вместе отправимся в то кафе.
- Договорились, - кивнул я, наклонившись, чтоб на прощанье поцеловать ее. – Удачи на завтрашнем экзамене.
Я проследил взглядом за тем, как Белла поднимается по ступенькам крыльца. Когда она закрыла за собой дверь, я развернул машину и помчался домой.
День, проведенный вместе с Беллой на свежем воздухе, придал мне сил. Хотелось остановиться и закричать: «К черту всё! Я хочу жить!»
Дома за ужином Элис заметила:
- Братишка, да ты весь сияешь!
- Le premier amour*, - с наигранной нежностью изрек Эмметт, приложив обе руки к сердцу. К слову сказать, его французское произношение оставляло желать лучшего. Я бросил на него презрительный взгляд.
- Что ж, пожалуй, я лучше пойду к себе, а то у меня слишком хорошее настроение, чтоб придумывать тебе колкости в ответ! – заявил я, вставая из-за стола. Поблагодарив Эсми за чудесный ужин, отвесив Эмметту подзатыльник и увернувшись от ответного выпада, я направился к себе в комнату.
Полумрак моей спальни освещал тусклый свет, исходивший от экрана компьютера. По спине пробежал знакомый холодок, а к горлу подступила тошнота.
- Проклятье! – пробормотал я, подойдя к компьютеру. – Снова ты!
В центре экрана мигало окошко, оповещавшее о новом сообщении. И вновь отправитель не был указан, а в поле «дата» значилось зловещее пятое июня. Я открыл письмо, хотя в этот момент единственным моим желанием было схватить что-нибудь потяжелее и разнести этот экран ко всем чертям. Вздохнув, я начал читать.
Здравствуй, Эдвард! Соскучился по мне?
Как время быстро летит, не так ли?
Надо признать, для человека, в запасе у которого осталось всего несколько дней, ты держишься на удивление смело. В каком-то роде, тебя можно назвать даже уникальным. Столько внутренней силы, столько противоречий. Все эти мысли о том, чтобы не сдаваться, чтобы бороться и… обмануть меня? Не хочется тебе портить настроение в твои последние дни, но…
Прочитай эти строчки так внимательно, как только можешь, и запомни их.
Нельзя бежать от того, что неподвластно твоему пониманию. Ты всего лишь человек, попавший в водоворот сил, бороться с которыми нельзя. И все же ты упорен. Поэтому предупрежу тебя. В твой выпускной ты будешь делать все в точности до деталей, как в прошлый раз. Тебе был дарован удивительный шанс по-другому прожить некоторое время, изменить многое в своей жизни. Но это не значит, что можно затевать со мной какие-то игры. Считай, что эти полтора месяца жизни были даны тебе взаймы. Одна жизнь была возвращена. Одна жизнь будет вновь забрана назад. Простая арифметика. И ты вернешь долг, иначе пострадает кто-нибудь очень тебе дорогой.
Встретимся пятого июня...
*Первая любовь – фр.
Дорогие мои! История медленно, но верно подходит к концу, и мне очень обидно, что к последним главам вы оставляете так мало комментариев. Я не из тех авторов, кто опускается до шантажа своих читателей, и главы я выкладываю сразу после написания вне зависимости от количества ваших отзывов. Но, поверьте, очень хотелось бы видеть больше ваших комментариев, они действительно вдохновляют и помогают писать продолжение. Поэтому с нетерпением жду ваших отзывов на ФОРУМЕ и здесь.