Если вы не житель Среднего Запада США, тогда вас может удивить, что на протяжении конца весны и лета 2013 года Чикаго был захвачен большой группой людей, которые работали, чтобы превратить Город ветров в мрачный город будущего. И почти трем миллионам жителей пришлось отказаться от своей привычной жизни, когда режиссер Нил Бёргер («Область тьмы»), его оператор Альвин Х. Кюхлер, художник-постановщик и целая команда мастеров и актеров оккупировали этот город, чтобы трансформировать его достопримечательности, столь ярко описанные в дебютном романе Вероники Рот «Дивергент».
Как мы знаем, события первой книги этой успешной трилогии Рот, которая недавно завершилась, «Дивергент», разворачиваются в будущем, где все люди поделены между специфическими фракциями, отражающими их основные черты: Отреченные (бескорыстие), Дружелюбие (миролюбие), Искренность (честность), Бесстрашные (храбрость) и Эрудиция (интеллект). Шестнадцатилетняя Беатрис Трис Приор (Шейлин Вудли) решает оставить свою аскетичную фракцию Отреченных и перейти к энергичным Бесстрашным, но быстро узнает, что является аномалией – Дивергентом. Она демонстрирует способность к нескольким фракциям и эта особенность делает ее угрозой для Джанин Мэтьюз (Кейт Уинслет), лидера Эрудитов, которая использует силовые методы, чтобы управлять всеми фракциями.
В один влажный день в конце июня, производство как раз было на стадии своего двухнедельного завершения, когда журнал «Sci-Fi» эксклюзивно пригласили посетить съемочную площадку. На относительно небольшом участке возле Ривер-сити на юге города мы посетили место, где съемочная команда разбирала то, что выглядело как стоящие по соседству дома, отголоски современного жилого комплекса. Всего 24 часа назад нам сказали, что эта улица состояла из 16 домов Отреченных, включая и дом семьи Приор, в котором и начинаются события книги и фильма. Только два здания остались к этому дню, а экскаватор быстро уничтожал квадратные здания из цемента. Каждый из них выглядел одинаково с горизонтальными и вертикальными окнами, обращенными во двор и на гравийные дорожки.
Вся съемочная площадка была обернута зеленым экраном еще четыре дня назад, поскольку создатели фильма решили удалить все современное во время пост-продакшина и создать вид, соответствующий мрачному будущему. Несколько минут спустя художник-постановщик «Дивергента» Энди Николсон («Гравитация»), пригласил меня в конференц-зал, где показал концепт и снимки каждой ключевой сцены всего фильма. Здесь были дома каждой из фракций, колесо обозрения, на которое Трис взбиралась в «Navy Pier» и даже знаменитая Яма Бесстрашных. Николсон указал на дизайн площадки Отреченных, которую мы только что покинули и объяснил, что для него это было огромным вызовом – создать то, что было описано в книге.
«Отреченные больше всего описаны в книге», - объясняет он. – «Самым сложным было для меня сделать эти дома такими, чтобы они сами говорили – мы созданы из отработанных материалов, но при этом я не хотел, чтобы все это выглядело скучным или просто каким-то минималистическим зданием. Так что я действительно наслаждался, работая с интерьером дома Приоров, потому что нужно было учесть столько элементов Отреченных на этой площадке, сколько и в работе над сценарием, и во время самих съемок. Вы должны были продать этот мир. Думаю, мы добились настоящего успеха в этом. Это не слишком простой и не слишком минималистический Дзен. Я думаю, мы добились успеха, не привлекая излишнего внимания к самим деталям. Хороший дизайн – это когда вы смотрите на него, воспринимаете его, но затем столь же легко забываете».
Важной часть площадки «Дивергента» является комната звукозаписи, где продюсер Дуглас Уик («Колдовство», «Великий Гэтсби») наблюдает за съемками экшн-сцен. Бёргер как раз учил Шейлин, а Уик подошел объяснить, какими были стандарты к режиссеру, когда они искали его. «Мы поговорили со многими режиссерами», - объясняет он. – «С самого начала вы пытаетесь разобраться, если не читали книгу, почему этот фильм привлекал таких действительно талантливых людей? Вам нужен кто-то с действительно хорошей хваткой и навыками режиссера. Это по-настоящему сложная экранизация, где вы собираетесь говорить о таких вещах, как например реальность ультра-подростка: действительно сочные любовные сцены, моменты дружбы, и моменты антагонизма, которые вы можете посчитать почти невежественными. Кто-то должен обладать этой чувствительностью к персонажам, но они также должны справиться с гигантскими экшн-сценами, армейскими сражениями и людьми, прыгающими с поездов. Нам нужен был действительно довольно сложный набор режиссерских качеств».
Он кивнул в сторону Бёргера и добавил: «Нил также довольно хороший сценарист. Ему нужно было адаптировать внешний ландшафт и внутренний ландшафт для пейзажей страха, как части повествования. Иногда вам просто везет найти нужного человека, и Нил оказался в нужном месте в нужное время. Это было началом постановки этого фильма, где вы могли бы обновиться, использовать лучших из молодых актеров, как например Шейлин Вудли».
Он добавил, что приглашение Кейт Уинслет в этот проект стало мощной вишенкой на верху торта. «Мы все были поглощены идей, что если вы сможете заполучить кого-то такого, как Кейт, это станет причиной доверия к подобному предприятию. Кейт стала огромным плюсом для этого фильма. Она ассоциируется с качеством и вкусом. И затем на творческом уровне, когда вы говорите, что она – главный злодей, кто-то, кто разбирается в фильмах, поймет, что это все равно, что сравнивать водный пистолет с УЗИ. На прошлой неделе мы снимали сцену, где Шейлин и Кейт столкнулись лбами. Это выглядело как столкновение самой талантливой одного поколения против самой талантливой другого поколения».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
|