В 2014 году зрители увидели, как Трис Приор (Шейлин Вудли) перемещалась по антиутопическому Чикаго, пока на заднем фоне играли Элли Голдинг, Зедд, Скриллекс и многие другие. Поэтому зрители, которые решили выложить свои деньги, чтобы посмотреть сиквел "Инсургент”, были немного удивлены мрачной, оркестровой музыкой без слов. MTV связались по телефону с композитором "Инсургента”, Джозефом Трапанезе, чтобы поговорить об изменениях, которые вы увидите (и услышите) в фильме. И (сюрприз!) он так же эксклюзивно рассказал MTV о том, что его следующий фильм будет "Прямиком из Комптона”.
MTV: Музыка в фильме сильно отличается от "Дивергента”. Какие главные изменения вы хотели сделать?
Джозеф Трапанезе: В "Дивергенте” всё сфокусировано на большом количестве песен – песен, которые заставили чувствовать юность, как мне кажется. Для этого фильма я говорил с режиссером Робертом Швентке, я понял, что Трис стала совсем другой. Она повзрослела, она справляется с многими проблемами.
В первом фильме она сталкивается со взрослением и болью перемен, но во втором фильме она становится взрослой, и ей приходится бороться с новыми проблемами и задачами. Музыка в фильме должна была отразить это, показать эту борьбу. Надо меньше полагаться на песни, и в этом фильме много музыки.
MTV: Саундтрек – это результат совместной работы. Как так вышло?
Трапанезе: В фильме "Дыры в небе” была песня M83, которая оказала большое влияние на фильм. Остальные песни для саундтрека были вдохновлены нашей историей, и приняты их импульсами от сюжетной линии фильма…Когда пришло время выбирать песню для фильма, я много говорил с Рэнди Постером, нашим музыкальным руководителем, который невероятный, так как он удивительно учитывает все нюансы, работая с историей, и мы пытались найти правильного исполнителя для истории. Между моей персональной связью с M83 и знаниями Рэнди о M83, мы подумали, что это было бы отлично привлечь их к сотрудничеству.
Было ещё одно очень интересное сотрудничество – и это было всем для Рэнди – с певцом SOHN, к которому я испытывал любовь и уважение с тех пор, как один из друзей дал мне послушать его музыку. Поэтому мы пытались ухватиться за возможность работать с ним. Какое-то у меня была так называемая любовная тема для Трис и Четыре, и мы отправили это SOHN, и он создал новую песню, основанную на этой теме, и эта песня стала одним из саундтреков.
MTV: Что вы можете сказать о создании любовной темы? Трис и Четыре стали намного ближе…
Трапанезе: Я абсолютно точно подошел к их сценам с осторожностью. Игра такая прекрасная, игра такая трогательная, и последнее, что я хотел сделать – это усилить эмоции, которые мы чувствовали. Я хотел убедиться, что мы могли бы остаться на достаточном расстоянии. Так же, между Трис и Четыре много сомнений, потому что идёт война. Там есть цветы, который растут на безлюдной земле. Я не хочу залить всё это сладким сиропом и сказать, "О, вау, такая прекрасная любовная тема”. Я хотел быть с этим более благородным. Поэтому музыка для Трис и Четыре очень теплая и эмоциональная, но в тоже время редкая и простая.
MTV: Что насчет устрашающих пейзажей? Музыка была способом сказать, где мы находимся?
Трапанезе: Самое интересное в нашем подходе к устрашающим пейзажам…музыка становится более оркестровой и менее электронной в эти моменты: в этих имитациях. Интересно, что можно было ожидать одно, а получить совершенно противоположное – что-то более футуристическое, электронное. Но для того, чтобы показать игру контрастов в фильме, в огромной сказочной вселенной, которую мы видим в этих страшных пейзажах, мы должны были сделать что-то противоположное этому, что-то акустическое и очень эмоциональное. Что-то очень теплое, что даст что-то более субъективное к тому, что эмоционально испытывает Трис, а не просто сумасшедшие вещи, которые мы видим на экране. В этих имитация меньше того, что мы видим, но больше того, что чувствует Трис.
MTV: Касаясь другой темы…что Вы можете сказать о стратегии в "Прямиком из Комптона”?
Трапанезе: Мы только начали работать над музыкой, поэтому я не могу сказать ничего конкретного. Лично для меня, потому что я так люблю хип-хоп – это была первая музыка, в которую я влюбился ребенком – целью было создать что-нибудь, что бы напоминало и уважало N.W.A. Я вообще не пытаюсь создать что-то похожее на N.W.A.
Я так же не пытаюсь создать что-то неожиданное: просто самую обычную музыку. Она должна напоминать о пейзажах, во время которых мы её слышим; всё становится намного сложнее, когда этот пейзаж – акт хип-хопа. Это весело, потому что для биографического фильма вы не проделываете такую сложную работу, так же как и научно-фантастическим фильмом, как "Инсургент”, но я думаю все сложности из-за того, что я должен показывать больше сдержанности и нюансов в фильмах как "Прямиком из Комптона”.
MTV: Так, кто кроме N.W.A. оказал на вас влияние?
Трапанезе: Я провел много времени, читая о Dre, о его работах – забудьте о чтении об его работах, я провел много времени, слушая их всю свою жизнь. Особенно сейчас, когда в его музыке он показывает свои чувства. Это не просто хип-хоп музыка, в фильме просто отличная хип-хоп музыка, но моя идея упомянуть эмоции Dre – это что-то очень важное для меня…Давайте просто скажем, что я в восторге от возможностей.
"Инсургент” уже в кинотеатрах.
Перевод выполнен Grimmie специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Композитор "Инсургента" говорит о музыке в фильме
|