Дженнифер Лоуренс – пожалуй, самая популярная молодая актриса нашего времени. Её любят за детскую непосредственность, отличное чувство юмора и, конечно, невероятный талант. В 23 года ей вручили заслуженный «Оскар» за роль в фильме «Мой парень – псих». Но прославила актрису, конечно, Китнисс Эвердин из франшизы «Голодные игры». «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» выйдет в прокат уже 20 ноября 2014 года.
MB: Расскажите, как менялись «Голодные игры» на протяжении всего времени.
Само собой, разные режиссёры привнесли какой-то свой индивидуальный взгляд на историю Китнисс. Гэри Росс начал работу, а Фрэнсис Лоуренс её продолжает сейчас. Мне кажется, что Фрэнсис сделал эту историю чуть более мрачной, сконцентрировавшись на психологии героев. Получились очень эмоциональные сцены, которые чередуются с анализом поведения персонажей. С каждым фильмом картинка всё мрачнее – цвета одежды становятся преимущественно серыми.
MB: «Сойка-пересмешница» – одна из самых напряжённых книг в серии. Что вы о ней думаете?
В первых двух книгах действие происходит на аренах, Китнисс вынуждена сотрудничать с правительством, чтобы выжить. Но здесь всё перерастает в нечто более важное – в революцию. Тут видно, какую важную роль может сыграть всего один голос.
MB: Было ли такое, что ваш голос играл важную роль?
Я говорила о том, что мы слишком много внимания уделяем весу. Актрис заставляют быть всё стройнее и стройнее, тогда как существует миллион других способов быть красивой. Это, конечно, не революция с моей стороны, не то же самое, что выступить против правительства, но я сказала, что думаю.
MB: Можно ли сказать, что вы с Китнисс похожи?
Мне бы очень хотелось, но нет, к сожалению, я на неё совсем не похожа. Так уж получилось, что она герой поневоле. Она всё время развивается и меняется, и несмотря на то, что я играю её уже несколько лет подряд, мне не скучно. Честно, я хотела бы быть такой же мрачной, серьёзной и смелой, как Китнисс. Но я как раз полная противоположность – шумная трусиха.
MB: Тяжело играть девушку, на чью долю выпало столько борьбы?
Трудно сказать. Возможно, дело в эмпатии, ведь я пытаюсь представить, каково это. По-настоящему это можно почувствовать лишь в редкие моменты съёмок, а потому приходится вспоминать и воскрешать этот опыт.
MB: Расскажите о своих любимых сценах в «Сойке-пересмешнице».
Я думаю, что это все сцены с Джулианной Мур, которая играет президента 13-го дистрикта – Альму Койн. И она, и Китнисс – сильные, решительные женщины с одинаковым пониманием общей картины мира. Единственное, что методы его изменения у них разные. Я думаю, так нередко бывает и в жизни. Оправдывает ли цель средства? Естественно, Китнисс представляет угрозу для Койн, поэтому их отношения развиваются интересно и интенсивно.
MB: Вы как-то специально тренировались для фильма?
Честно говоря, для первой части «Сойки-пересмешницы» мне не требовалось какой-то особенной физической подготовки. Китнисс уже не надо участвовать в Голодных играх, она просто пытается адаптироваться к жизни в 13-м дистрикте. Так что тут уделяется больше внимания эмоциональной составляющей героини, нежели физической. Зато вторая часть будет больше ориентирована на трюки, насилие и борьбу. Придётся много тренироваться (смеётся).
MB: Что вам больше всего запомнилось на съёмочной площадке «Сойки-пересмешницы»?
Парни. Джош и Лиам – мои лучшие друзья. И у нас самая лучшая съёмочная группа. Мне не надо с ними напрягаться, потому что мы тут как одна семья.
MB: Кстати, о Джоше – Пит в этой части оказывается в Капитолии...
Да, это ужасно. Это тёмные дни. Мы с Джошем всегда были вместе. На съёмках первых фильмов мы виделись каждый день.
MB: Теперь остаются Китнисс и Гейл. Как у вас складываются отношения в отсутствие Пита?
На их отношениях плохо сказывается то, что Пита нет, потому что Китнисс не может забыть о нём, о том, что его пытают в Капитолии. Так что их преследует его образ. Вроде всё так же, как было в 12-м дистрикте, только они с Гейлом живут теперь в совершенно другом мире. Им надо привыкнуть к мрачности 13-го дистрикта.
MB: В этом фильме появляются новые актёры. Точнее, актрисы. Например, Натали Дормер в роли Крессиды и Джулианна Мур, о которой мы уже говорили ранее.
Это здорово! Тут был мужской клуб, и я рада, что Джулианна и Натали его разбавили. С ними весело работать, и вообще приятно видеть сильные женские персонажи. Благодаря Крессиде, которую играет Натали, и её команде Китнисс видит людей, которые посвятили свою жизнь одному делу.
MB: И костюм в «Сойке» у вас уже совсем новый...
Мне нравится, что он устрашающий, но в то же время очень женственный. Это не самый удобный костюм в мире, но вполне практичный.
MB: Что вам даёт игра в кино?
Не знаю, может, какая-то разрядка или высшая точка, когда играешь какую-нибудь напряжённую сцену. Помню, как я играла сцену, когда становлюсь добровольцем в Голодных играх. Каждый раз, когда кричали «Снято!», у меня адреналин разливался по венам. Мне очень хорошо на съёмочной площадке.
MB: Кем вы хотели стать в детстве?
Я где-то в пять лет уже точно знала, что стану актрисой. Но в противном случае была бы медсестрой. Или врачом.
MB: В одном из интервью вы сказали, что не знаете, где лежит ваш «Оскар». Нашёлся?
Да, он у моей мамы! Я хотела его спрятать, но мама считает, что он должен быть на виду! Мне эта идея не очень понравилась, как будто люди приходят ко мне в гости, только чтобы поглазеть на эту статуэтку. В итоге мы нашли компромисс – «Оскар» теперь живёт в доме моих родителей. Они его на пианино поставили.
Автор: Юлия Бойцова
За информацию спасибо сайту http://www.metronews.ru.
Дженнифер Лоуренс: Где-то в пять лет точно знала, что стану актрисой
|