«Анжелика», режиссер Митчелл Лихтенштейн (программа Panorama)
Режиссер Лихтенштейн вписал свое имя в историю кино зубами и кровью: его дебютом стал комедийный хоррор «Зубы» про девушку, у которой было зубастое влагалище. «Анжелика» — викторианская психо-мелодрама с намеками на хоррор, но, скорее, с упором на драму.
Анжелика (Джена Мэлоун) выступает на сцене, когда ей сообщают, что матери стало хуже, и девушка мчится домой. Мать Констанция намерена умереть и перед смертью очистить совесть — и нет, это не подождет до утра. Анжелика, несмотря на уговоры пожилой подруги матери Анны (Джанет МакТир) соглашается выслушать ее, речь пойдет о пропавшем супруге Констанции. Который, на самом деле, никуда не пропадал.
Время назад! Констанция еще совсем молода (ее тоже играет Джена Мэлоун), а в магазин, где она работает, заходит симпатичный итальянец Джозеф Бартони (Эд Стоппард), с целью заказать новые визитки — теперь его фамилия Бартон, и он настоящий англичанин. Бартон работает доктором, показывает Констанции бактерии в микроскопе, влюбляется в нее и увозит в Венецию на медовый месяц. Оттуда Констанция возвращается уже беременной, и с трудом выживает во время родов. Так появляется Анжелика, а вместе с ней строгий приговор врачей: никакого секса с мужем, а не то вторую беременность ей не вынести. Ищите удовольствия на стороне, мистер Бартон. Но Джозеф — человек приличный, жену любит и с трудом сдерживает пылкий итальянский нрав.
Но сама Констанция от воздержания впадает в депрессию, ужасно фрустрирована и начинает видеть галлюцинации, которые связывает со своим мужем-вивисектором (о, да, здесь тоже мучают животных). Слабостью женщины пользуется служанка Нора и приглашает бывшую актрису, а ныне спирита Анну, которая поможет Констанции избавиться от ночных кошмаров и защитит ее ребенка.
Джена Мэлоун прекрасная в этой роли, на ней великолепно сидят красивые платья, да и британский акцент ей к лицу. Кино обманчиво обещает хоррор, уводя зрителя в проблемы женщин викторианской эры, подмигивая комедии «Без истерики!», но в конечном счете выдает банальный финал, от которого хотелось бы чего-то большего.
Также отмечу, что снимал «Анжелику» оператор «Уильяма Тёрнера» Дик Поуп, так что картинка, конечно, очень красивая.
Автор: Татьяна Шорохова
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Берлинале 2015: Премьера нового фильма Джены Мэлоун
|