Глава 73. Тонкая нить
ВPOV Эдвард позвал всех наших гостей за пределы главного дома на улицу. Он выразил благодарность собравшимся за то, что они выслушали просьбу нашей сестры и прибыли в это нелегкое время. Было слишком много слов в его неспешной речи. Эдвард тянул время. Когда один из вновь прибывших вампиров спросил, зачем мы все собрались здесь, я затаила дыхание. Это стало первым разом, когда кто–то задал вопрос напрямую.
– Наш вид должен с особой важностью обсудить происходящее, – уклонился Эдвард. Я же начала беспокоиться за него. – Как вы можете заметить, мы не все знаем о тех, кто находится среди нас, – продолжил он, и половина вампиров зашепталась после его признания. – Те, кто отвечает за желание нашего вида уничтожить полукровок, должны быть устранены. Мы надеемся убедить их в обратном. Ради южноамериканской семьи и моих детей, – в следующую секунду наступило молчание, а потом шум воцарился снова.
– Твоих детей? – спросил кто–то в толпе, и, кажется, это был один из африканцев, как я могла догадаться.
– Да, моих биологических детей. Они родились три месяца назад, когда моя жена была еще человеком, – ответил он, после чего я встала с дивана, подарила по легкому поцелую в щеку каждому из своих малышей и вышла из своего дома, чтобы проследовать к главному коттеджу и встать рядом с Эдвардом. Мои глаза едва не округлились, когда я насчитала восемьдесят четыре вампира, что мы собрали, дабы они приняли нашу сторону.
– Почему мы должны беспокоиться об этом? – спросил один из кочевников.
– Потому что все они имеют право на жизнь, у них есть дар, и их смерть была бы несправедливой, – ответила Йоко в своей тихой и резкой манере. – Почему они хотят их уничтожить? Только потому, что они другие? – задала она вопрос, глядя на меня. Я же провела по руке Эдварда, нуждаясь в его поддержке. Все присутствующие, как я могла заметить, были взрослыми вампирами, а меня можно было причислить к собственным детям, Энтони и Элизабет, только вылезшим из пеленок.
– Да, насколько мы знаем. Они обеспокоены раскрытием тайны нашего существования. Мои дети не ограничены солнцем или едой, как мы, – мой голос звучал тверже, чем я ощущала себя изнутри. Йоко понимающе кивнула.
– Я сожалею. Но здесь же есть те, кто жил в тайне? Я прав? – Лукас посмотрел в сторону семьи Науэля, стоявшей слева от нашей группы.
– Да, я и мои сестры точно такие же. Мы знаем правила и готовы жить по ним так, как и вы. Мы не ограничены солнечным светом и пищей, как и сказала Белла, хоть и предпочитаем кровь, – ответил Науэль. Я заметила, что он стоял в двух метрах от своей семьи. Хайлин находилась справа от него, а Ева – слева.
– Получается, ваши дети растут? Как долго ты живешь? – спросила Руби у Науэля. Я была рада, что все вопросы шли по тому пути, который был нужен нашей группе. Мои дети были защищены от инквизиции.
– Я был рожден третьим. Моей старшей сестре более двухсот лет в ее вампирской жизни, но в ближайшие несколько десятилетий она будет выдавать себя за младшую. Мне же сто пятьдесят… плюс–минус несколько лет. Самой младшей около десяти. Мы скорбим об отце, который был наказан за наше обращение, – ответил Науэль, и я съежилась внутри, молясь, чтобы никто не спросил, откуда мы все знаем о полукровках, коими являлись наши дети. Мы не могли лгать Мэгги и Чарли, и рисковать потерей к нам их доверия. Правда вызовет еще больше вопросов.
– В ближайшее время мы ожидаем появления итальянского клана, а также наших сестры и брата, – проговорил Эдвард, однозначно размышляя, как завести разговор в другое русло. – Мы просим вас поведать Волтури правду о своих наблюдениях в то время, пока вы были с нами. Что эти дети находятся под контролем, будучи не одержимыми жаждой крови. И что они имеют более развитый интеллект по сравнению с такими же молодыми вампирами.
Он был хорош.
Прежде, чем кто–то смог спросить что–то еще, две темные фигуры появились в задней части группы. Их древние красные глаза блестели от радости, удивления и… надежды. Они говорили друг с другом, но слишком тихо для меня, чтобы их можно было услышать под их капюшонами. Я ахнула.
– Мой дорогой Карлайл, ты собрал армию, чтобы противостоять Волтури – подобного мы еще не видели никогда, – первый голос принадлежал Владимиру. Видимо, это была та самая проблема, которую и имела в виду Элис. Их слова были опасными так же, как и их желание войны.
– Владимир, Стефан. Вы встретите здесь только друзей.
– Карлайл! – воскликнула Шивон, пребывая в шоке.
– Нет, прошу, дорогая Шивон. Это не попытка поддержать румын или их желание отомстить Волтури. Они не пришли в ответ на наше приглашение, – Карлайл оставил заявление как открытый вопрос. Я знала, что ему было интересно, как Элис могла совершить ошибку в такой деликатной проблеме и не предупредить нас о приходе румын.
– О, нет, мы пришли по собственному желанию. Нам нашептал ветер, – подтвердил Владимир.
– Разговоры о вампирах, выступающих «за» или «против»Волтури, – добавил Стефан.
– Мы не хотим борьбы или войны, – выступила я и среди наших гостей ощутила беспокойство. Я была поражена, как они смогли оставаться спокойными в течение трех дней, не задавая вопросов.
– Не говори о вещах, о которых ничего не знаешь, дитя, – обратился ко мне Стефан с желчью в голосе.
– Эта война началась очень давно, – закончил за него Владимир.
– Хотя, и по неправдоподобной причине, – глаза Стефана остановились на Карлайле и Эсми.
– Да, очень неправдоподобной, – закончил Владимир.
– Я был бы признателен, если бы вы не разговаривали с моей женой подобным образом, – предупреждающе зарычал Эдвард на древних вампиров. – Она права, не будет никакой борьбы или войны.
– Это вы так думаете. Такое огромное количество вампиров будет означать только одно. Вы собрали тут всех, как овец на бойню, – заявил Владимир.
– Да, будет бойня, – добавил Стефан, и сразу же среди кочевников поднялся гул. Они начали двигаться к краю группы, намереваясь сбежать. Другие кланы, которые стояли рядом с расстроенными Эсми и Карлайлом, ждали объяснений. Их последователи ругались из–за того, что их обманули. Ситуация быстро выходила из–под контроля.
– Тогда почему вы просто не уйдете? – спросила я румын. – Зачем пришли сюда? Почему вы еще здесь, если считаете, что мы все будем убиты? – бросила я им свое недовольство словно вызов. Эсми посмотрела на меня с неодобрением, и я поняла, что позже придется извиниться перед ней за свой порыв.
– Мы хотим быть свидетелями, – решительно проговорил Стефан.
– Да, свидетелями, – согласился Владимир.
– Время для свидетельств еще не пришло, и мы не хотим предлагать вам стать сторонниками в этом деле. Я прошу вас уйти, – Эдвард сжал мою руку в знак поддержки, в которой я очень нуждалась. Он согласился с моим решением, чему я была рада.
– Тебе следовало бы смотреть дальше собственного носа, дорогой мальчик, – изрек Стефан, честно, было трудно отличить их с Владимиром друг от друга.
– Да, обдумай еще раз все, ибо нельзя затягивать с решением. Мы однозначно станем свидетелями, – добавил Владимир, и вместе со Стефаном они натянули на голову капюшоны, после чего скользнули прочь. Я ощутила, как они вырвались из–под моего щита, и поморщилась.
– Правда в том, что мы никому не желаем вреда. Мы просим только о том, чтобы вы подтвердили наши слова о двух маленьких малышах, что они растут и не опасны, – заговорила Эсми, унижая себя перед нашими гостями и прося их сохранять спокойствие.
Алистер что–то бессвязно бормотал, стоя в одиночестве. Я могла видеть, как он боролся с собой, разрываясь между тем, чтобы остаться или уйти, точно так же, как и в книгах.
– Мы не хотим участвовать в этом, дорогие Каллены. Волтури ничего не знают о моей семье, и мы по–прежнему хотим оставить их в таком же неведении, – мягкий голос Прасада звучал сурово.
– Также они не знают и о нашем существовании, – донесся еще один голос среди толпы. – Нам будет дорого стоить, если мы выстоим или нет против Волтури, независимо от того, дойдет дело до войны или нет. Я просто заберу своих друзей и уйду, – спокойно проговорил Лукас, и его попутчики, стоявшие рядом, тут же оживились, будучи готовыми последовать словам лидера.
– Карлайл, где твоя дочь? – задал вопрос Ксиовен. Розали в мгновение ока оказалась рядом со мной, я тут же поняла, что речь шла об Элис.
– Она…
– Я здесь, великий Ксиовен, – неожиданно раздался голос Элис рядом с нами, заставив мое сердце вновь забиться. Эсми цеплялась за руку Карлайла со всей силой, чтобы остановить себя от желания поскорее обнять дочь. Я же ощутила, как расслабился Эдвард.
Мы ждали, пока Элис преодолеет расстояние, разделяющее нас, вслушиваясь в ее шаги. Она вернулась не одна. Когда сестра подбежала, то подскочила ко мне, чтобы встать рядом и взять мою руку в свою крошечную ладонь. Я тут же ощутила, как спокойствие и боль разрывают меня изнутри. Я скучала по сестре и лучшему другу, будучи сломленной, но теперь все встало на свои места, и я почувствовала облегчение. Другая рука Элис расположилась в руке Розали. Я слышала, как она с трудом сглотнула. Это был, вероятно, первый раз, когда они разделили между собой нечто подобное.
– Друзья, мы хотим сказать вам всем спасибо за то, что пришли, и я прошу прощения за опоздание. Потребовалось время, чтобы пригласить остальных, которые присоединились к нам, – обратилась Элис к толпе, и я заметила, что Карлайл, Эсми и Эммет ближе подошли к нам. Я тут же проверила свой щит и решила, что нужно еще немного над ним поработать, как только появится Джаспер со своими попутчиками. Элис сжала ладонь, согласившись с моим планом. Господи, как же я по ней соскучилась.
– Вы скорее будете помнить Тимоти, который путешествовал с нами, нежели Кристину. Она обладает защитным даром, который заставляет окружающих забыть о ней, если она того захочет. Тимоти уговорил вас на путешествие сюда, после чего вы выслушали нашу просьбу. Кристина же стерла этот разговор из вашей памяти. Это было необходимо для безопасности, в случае если столкнетесь с другими, которые будут знать о вашем участии. Вы не были обмануты, а только защищены. Пришло время поведать о большем.
Я заметила, какой сосредоточенной была Кристина. Она стояла рядом с Эммой, слегка касаясь ее руки.
Наши гости медленно заморгали и пришли в движение, словно просыпаясь ото сна. В маленьких группах завязались тихие разговоры, после чего все выжидающе посмотрели на Элис. Вампиры сплотились, подходя ближе к друг другу, даже те, которые были готовы исчезнуть при первой возможности. Думаю, Тимоти внес в это дело скромный вклад.
– Мы помним, юная Элис, – подтвердил Лукас. – Спасибо за предоставленную защиту.
– Нам придется удалиться не менее чем на несколько километров отсюда. Волтури скоро придут, – сообщила Элис.
– Что–то изменилось? – поинтересовался Элеазар у нее, и Элис в ответ покачала головой, говоря «нет». Мне неожиданно показалось, что я пропустила жизненно важную информацию. Мы не знали, что именно Элис обсуждала со всеми вампирами, собравшимися здесь с нами. Все они по началу, казалось, были злы и запутаны, но потом их озарило понимание и решительность. Я чувствовала себя так, словно вот–вот забьюсь в припадке.
– Элкан, пожалуйста, направляйся вместе с группой к полю между горами, где вы найдете Джаспера. В скором времени я вместе со своей семьей присоединюсь к вам. Пятьдесят две минуты, – попросила Элис, переводя свои щенячьи глаза на Элеазара. Он не мог ей отказать. Каждый из гостей последовал за Денали на место нашей встречи.
– Защити их, Белла, – попросила меня Элис, когда мы смотрели, как уходили вампиры. Я не была уверена, что смогу сделать то, о чем она говорила. Эмма по пути коснулась моей руки, и я за долю секунды ощутила в себе мощь, ощутила, что смогу защитить любого, кого бы ни захотела. Мой щит играл роль шапочки для душа для каждого из наших гостей. Хотя, он не был сплошным, чем я оказалась поражена. – Я знаю, что ты сможешь сделать это, – с улыбкой произнесла Элис, крепко сжимая меня в своих объятиях, и я обняла ее в ответ. Эсми зажала меня между собой и Элис, после чего к нам присоединились Розали, Эммет, Карлайл и Эдвард. Было так хорошо вновь воссоединиться со своей семьей.
– А где Джаспер? – безмолвно спросила я.
– С остальными. Они будут там, куда Элеазар повел вампиров. Мы должны торопиться, времени почти нет… – И с этими словами мы пришли в движение.
Как только Элис высвободилась из объятий, то напрямую полетела к нашему дому. Шарлотта с Питером встретили ее снаружи, позволяя войти. Мы услышали пронзительный вопль Элизабет, когда Элис разбудила малышку, сопровождавшийся смехом Энтони. Она говорила с детьми без остановки, после чего вылетела из дома с полностью одетыми малышами. Роуз и Эсми торопились, закрывая двери и окна.
Когда мы наконец–то собрались все вместе, то направились вслед за нашими гостями.
– Белла, приготовься. Волтури будут атаковать сразу, как только окажутся рядом с нами. У них есть один вампир, женщина, которая сильнее Тимоти. Она может заставить нас примкнуть к Волтури с помощью своего дара, который контролирует не только сознание, но и тело. – Выслушав сестру, я кивнула, ненавидя лишь мысль о том, что кто–то может быть сильнее Челси.
– Элис, почему другие считают, что могут помочь нам, я думал, что это дела семьи? – Эммет бежал с Энтони на спине.
– Да, Эм, но только при этом раскладе Аро не сможет привязать нас к себе. Если он выиграет, то будет непобедим. Он ведет с собой других, у которых весьма опасные дары. В конце концов, Аро сможет прибрать к своим рукам всех вампиров.
– Серьезно, Элис? Ты видела это? – поинтересовался Карлайл.
– Да, благодаря Эмме. Я видела вещи намного страшнее этого, Карлайл. Например, последствия решений, которые они уже осуществили. Пути заданы. Вот почему мы должны противостоять сегодня, потому что если нет, то навсегда потеряем самих себя, – мороз пробежал по моей спине от ее слов. –
«Мы должны найти способ, чтобы лишить Аро власти, это единственный путь», – позволил мне услышать последние слова сестры мой сын.
– Какими дарами они обладают? А другие из нашей группы имеют дары? – спросил Эммет.
– Волтури не сомневаются в собственном могуществе, они уже обладают столькими дарами, что становится дурно только от одной мысли об этом. Аро долго путешествовал по свету, ища одаренных вампиров и подговаривая их вступить в его ряды для своих целей. На данный момент в Вольтерре никого не осталось. Все они направляются сюда со своими женами и охраной. Что же касается нашей группы – да, у нас есть несколько «тузов», но все они будут полезны только в том случае, если Белла сможет удерживать над нами свой щит, – она одарила меня многозначительным взглядом. И я поняла, что это значило.
– Белла? – воскликнула Эсми.
– Все, о чем я знала, уже случилось, Эсми. Большего в этом вопросе, нежели Элис, я не знаю. Мы боремся, чтобы защитить свою семью и наши жизни. Это все, о чем я знаю на данный момент. – Я была рада, что они сдерживали себя и не задавали вопросов до этого момента, ибо у меня совершенно не было ни малейшего понятия, что происходило вокруг. – Касательно моего щита, я контролирую его.
– Энтони, нам будет нужна твоя помощь, дорогой. Когда я попрошу, позволь всем услышать мысли того, на кого я покажу пальцем, хорошо? – попросила моего сына Элис. Энтони кивнул своей тете, сидя на спине Эдварда, но пристально смотря на меня, напоминая о том, что поведал однажды.
– Стойте все рядом с Эммой. Карлайл, ты будешь говорить, – под его вопросительным взглядом Элис успокоилась. – Не беспокойся, все будет хорошо. Эдвард поможет тебе, если понадобится, – протараторила сестренка, после чего обернулась к брату. – Эдвард, ты обязан позволить Кристине удалить все из твоих мыслей, о чем слышал за последние дни. Иначе Аро неизбежно прикоснется к тебе.
– Когда впервые ты все это увидела, Элис? – спросил мой муж, будучи непривычно тихим.
– Я не могу ответить в данный момент, Эдвард. Поговорим позже, так как мы прибыли на место.
Пробившись сквозь деревья, наша семья увидела большую группу вампиров, собравшихся вместе. Их было в три раза больше, нежели у нас дома. Джаспер держался на расстоянии ото всех остальных, стоя рядом с Элеазаром. Словно по притяжению магнита, мы подлетели к нему. Семья стиснула Джаспера в своих объятиях, похожих на те, что ранее разделили мы с Элис. Сестра же оставила легкий поцелуй на щеке возлюбленного и вложила руку Эммы в его руку. Стало видно, как Джаспер в момент расслабился. Думаю, ему пришлось усердно поработать, пытаясь контролировать эмоции всех в группе. Я не была наивной, чтобы верить в то, будто все они являлись друзьями или же просто хотели быть здесь. Не после того, что мы услышали о Тимоти.
– Белла! – призвала меня Элис к действию, после чего я взяла другую руку Эммы и потянула свой щит немного назад, обволакивая вновь им всю нашу группу. Я ощутила, как щит укрепился по краям и будто бы рассеялся.
Эдвард с Карлайлом отошли, чтобы поговорить с другими лидерами кланов и семей. Некоторых из них мы даже не встречали раньше. Как только они исчезли в толпе, Элизабет коснулась пальчиком руки Эммы и заставила всех сесть. Я улыбнулась, услышав облегчение в ее внутреннем голосе, когда она вновь смогла увидела своих отца и дедушку. Тихое «спасибо» проскользнуло в ее мыслях. Все сидели, за исключением группы лидеров, которые, как я поняла из мыслей окружающих, должны будут говорить с Волтури.
Эдвард резко повернул голову в мою сторону, как только чужие мысли настигли меня. Алек уже воспользовался своим даром и выпустил туман, чтобы нейтрализовать каждого на своем пути, надеясь, что ими окажемся мы. Джейн горела желанием пустить свой талант в ход, неимоверно радуясь тому, что мы появились в ее поле зрения. Я улыбнулась своему мужу, послав ему воздушный поцелуй. Он перевел свое внимание обратно на группу, сообщая им о прибытии Волтури. Я поперхнулась, как только туман Алека настиг мой щит. По ощущениям он был словно зола и масло. Легкий, но тягучий.
– Началось, – сообщил всем Эдвард, пока окружающие наблюдали за туманом, окутывающим щит и пытающимся найти путь, чтобы добраться до тех, кто был скрыт под ним. Все затихло.
~♦~ Конец 73 главы ~♦~
Переводчик: Элен159 & Deruddy
Бета: LanaLuna11