Глава 4
От Эдварда Я коротко взглянул на Элис, когда мы шли за отцом по главной улице к дому, в котором все вместе поселились. Карлайл был недоволен, увидев, где нам предстояло жить, но Преподобный Вебер его заверил, что в течение двух недель мы разъедемся по отдельным домам, пока же Совету требовалось оценить наши потребности. К счастью, он позволил части семьи занять свободные койки в клинике, это расширило пространство.
Когда мы добрались до белого обшитого досками дома, я заметил, как плечи Элис поникли, кажется, я мог прочесть её мысли и совсем не удивился бы, обнаружив, что сейчас мы думаем об одном и том же. Здание было слишком тесным для всех, мы даже не сможем притвориться, что не слышим яростной ругани. Отсутствие приватности означало, что гнев Карлайла прочувствует вся семья.
- Милый, - сказала мама, уверенно беря его за руку и бросая предостерегающий взгляд на остальных жён. – Так поздно уже. Этот день был очень длинным. Почему бы нам сразу не подняться наверх, чтобы с утра быть свежими и отдохнувшими?
Видел, как напряжение ушло из его фигуры, посмотрел на других жён, те вздохнули с облегчением. Тушить огонь его возмущения придётся Эсме. Завтра все разбредутся по делам, и он сможет гневаться на Эммета, как ему вздумается.
- Сначала надо позвонить кое-куда, - проворчал Карлайл, Эсме, погладив его руку, отступила и с любовью провела по его спине.
- А это не может подождать?
- Разговор короткий, всего несколько минут. – Он наклонился поцеловать её в макушку. – Думаю, лучше всем нам разойтись по комнатам и поспать. Впереди несколько напряжённых недель, чтобы обжиться на новом месте.
Все молча закивали и начали разбредаться. Отец с жёнами занимали дом, остальные спали в клинике.
- И… Эммет?
- Да, Отец?
- Пожалуйста. Убедись, чтобы Розали собралась и завтра была готова к отъезду, прежде чем уйдёшь на первую встречу с Шефом Своном по работе, - небрежно бросил Карлайл. – От Гряды Маркуса до нас всего несколько часов езды, её отец быстро доберётся. И не думаю, что он захочет оставаться дольше, чем нужно.
- Отец? – Эммет был удивлён. – Давай поговорим обо всём завтра, мы поспим и успокоим нервы. У нас будет время подумать, а утром всё выясним.
- Нечего выяснять, - ответил Карлайл, внешне сохраняя спокойствие. – Упакуйте её вещи, и пусть ждёт отца, он завтра приедет её забрать. Лучше подготовьтесь с вечера, встреча с Шефом Своном назначена на семь тридцать утра, и, скорее всего, он сразу поставит тебя на всю смену. Если, конечно, он не передумал брать тебя на работу после сегодняшней позорной сцены.
- Но… - запротестовал Эммет.
- Решение моё окончательное, - отрезал Карлайл, прежде чем развернуться на каблуках и потащить Эсме за собой.
- Тебе должно быть стыдно, - прошипела Шивон, покачала головой и ткнула пальцем в Розали. – Она должна будет принять весь гнев на себя, потому что тебе вздумалось показывать свой гадкий норов у всех на виду.
- Я… - Розали выглядела потрясённое тем, какой оборот приняло дело. – Я и не подозревала, что он настолько остро на это отреагирует!
- Ну, если б ты думала о чём-то ещё помимо себя, тогда бы догадалась, чем всё закончится, - выпалила Элис, схватила Качири за руку и вторую протянула Шарлотте. – Пошли, Шар, сегодня можешь спать в нашей комнате.
- Уверена? – спросила Шарлотта. – Если нет места, я могу устроиться в клинике.
- Место есть, - твёрдо сказал Джаспер, хмуро глядя на Эммета и Розали. Мы все были вынуждены целый вечер выносить дурное расположение духа Розали, а тем временем с утра нам потребуется произвести хорошее впечатление на новых рабочих местах. – Эдвард, ты ведь сможешь принести вторую кровать из своей комнаты, да?
- Конечно, - согласился я. – У меня в шкафу даже есть несколько дополнительных одеял и подушек, если требуется.
- Спасибо, - прошептала худенькая, похожая на куклу, младшая жена моего брата и улыбнулась мне. – Если не затруднит, я не откажусь.
- Ни капли. – Пожав плечами, пошёл за семейством Джаспера и Шарлоттой в клинику, оставив Розали и Эммета выяснять отношения свистящим шёпотом посреди улицы.
- Эдвард? – крикнул отец, приоткрыв входную дверь. – Можешь зайти ненадолго?
- Да, Отец. – Сочувственно улыбнувшись Шарлотте, я поспешил к дому. После разговора с Карлайлом помогу Джасперу обустроить спальное место.
- Хочу, чтобы завтра ты сопровождал Эсме на работу.
- На работу? Сопровождать?
- Да, в то ужасное крошечное здание, которое они называют Залом. – Карлайл покачал головой. – Её пригласили на чай жёны братьев из Совета, а потом они планируют осмотреть школу. Могу предположить, ей захочется принять участие в обучении детей здесь, в Ковентри, ведь вы, мальчики, все уже выросли.
- Уверен, она будет довольна твоим решением, - согласился я.
- Она с энтузиазмом ринется в работу. – Он коротко улыбнулся, и я понял, почему Эсме когда-то посчитала его очаровательным; по её словам, все сыновья унаследовали эту притягательность. Притягательности, смотрясь в зеркало, я не находил, лишь предполагал, что это элементарная материнская гордость. – Кстати, она может рассматривать школу как возможность найти для тебя подходящую девушку. Полагаю, мисс Мэллори свободна и работает секретарём, занимается бумажной работой или чем-то в этом роде.
- Ох, - я разочарованно сглотнул. – Позабочусь, чтобы она пришла.
- Спасибо, - кивнул Карлайл. – Поскольку ты завтра будешь в Управлении Ковена, посмотри, какой из свободных домов мы сможем приобрести. Поставь нас в очередь первых претендентов на него, если сможешь.
- Попробую, - подтвердил я. – Спокойной ночи, Отец.
- Спокойной ночи, Эдвард. – Карлайл кивнул, а я повернулся, чтобы спуститься по ступенькам, загруженный обязательством новой встречи с Лорен Мэллори. А между тем меня ожидает ещё такое занимательное дело, как сообщить её потенциальному свёкру, что я приехал занять должность его сына, да и положение его самого в Управлении Ковена нестабильно. Идеальный способ начала новой жизни. – Да, вот что ещё, Эдвард!
- Да? – Спустившись до конца, я обернулся и посмотрел на Карлайла.
- Если уж на то пошло, не знаю, заинтересован ли ты, но это насчёт мисс Свон, дочки Шефа, кхм? Девушки, двойную порцию пирога которой ты сегодня умял за ужином, помнишь?
- Да, Отец?
- Она ведь тоже работает в школе. Вероятно, у первого и второго классов, ну, или помогает старшеклассникам с английским. Уверен, если приложишь некоторые усилия, легко избежишь лишних контактов с ней.
Даже в темноте я видел его улыбочку и покачал головой. Я пока не был готов к отношениям с другой женщиной и очень сомневался, что являлся завидной партией. Не с теми слухами, что про меня ходили. И я не собирался пока ни с кем вступать в отношения, особенно с девушкой, пахнущей клубникой и стиральным порошком, с глазами, цвет которых напоминал растопленный шоколад. Она заслуживала большего, чем такого монстра, как я, у неё отец – Шеф полиции, наверняка рядом крутятся немало подходящих поклонников.
Следующим утром я выскочил из клиники и увидел Элис с Хейлом, они сидели на крыльце и раскачивались, укутавшись в одеяло.
- Что вы тут делаете? – Я откашлялся и потёр глаза. – Почему не внутри?
- Розали разошлась не на шутку, - простонала Элис, пытаясь удобнее устроить сына. – Так развизжалась, что разбудила Хейла. Думала, она на этом закончит, но потом последовали угрозы суицида и гневные крики, что жители Гряды Маркуса это так не оставят, и нас настигнет вендетта... и…
- И Качири не выдержала?
- Как только прозвучало слово «нападать», Качири съехала с катушек. – Элис покачала головой. – Разве её можно обвинять? Попробуй взглянуть на всё с точки зрения Качири.
Я снова покивал. Семья Качири входила в общину Мельница Кайуса в Луизиане. Что-то случилось там, когда она была ребёнком, и всё быстро переросло в осаду федеральными властями, а закончилось массовым самоубийством и массивным обстрелом. Качири и ещё четверо были единственными оставшимися в живых. После говорили, что причиной разборок стали какие-то мнимые обиды между семьями из Мельницы Кайуса и Гряды Маркуса; что опять же возвращало нас к решению Эммета жениться на дочери проповедника из Гряды Маркуса.
- И где они?
- Джаспер нашёл брезент и верёвку в машине и забрал Качири в лес поспать. Это единственный способ успокоить её.
- А Шарлотта?
- Спит в машине. Слишком много стресса в её состоянии. Ты видел Эммета?
- Паршиво он выглядит, - ответил я. – Пытался быстро упаковать одежду, но Розали ещё быстрее распаковывала вещи и отхаживала его ими, уже перешла на личные оскорбления, выкрикивает всякие непристойности.
- А он?
- Говорит, съезди к родителям, пока Карлайл не успокоится. Думает, лучше ей удалиться, пока Карлайл не сильно разозлился, и совладать со своими эмоциями. Сказал, что она может оставаться у родителей до рождения ребёнка Шарлотты.
Элис покачала головой.
- Не представляю, что она спокойно это воспримет.
- Она и не восприняла, но это не моё дело. Я собираюсь пойти позавтракать перед работой. Ты как? Идёшь?
- Нет, - улыбнулась Элис, натягивая одеяло на себя и спящего ребёнка. – Мы ещё поспим.
- Ну, попробуйте. – Я засмеялся и, спустившись с крыльца клиники, пересёк небольшой двор перед домом.
- Привет! – Эсме тепло улыбнулась мне, поспешно выходя на улицу и закрывая за собой дверь, её шаль свисала с левого локтя. – Готов идти?
- Вообще-то, собирался поесть…
- Я захватила для тебя бутерброд, - поспешно ответила Эсме, вкладывая мне в руки свёрнутый бумажный пакет. – Решила, тебе не захочется опаздывать.
- Мама…
- Всё в порядке, - сказала она и улыбнулась слишком уж широко. – Всё в полном порядке. Я просто не хочу…
Звон бьющейся посуды сказал мне, что ни черта там не в порядке. Через секунду звон повторился, а Эсме вздрогнула. Быстро схватила меня за руку и потянула прочь от дома.
- Может, расскажешь? – тихо спросил я.
- Прошлая ночь была ночью Тани, - прошептала Эсме, и я заметил, как она осторожно шагает, предпочитая переносить вес на правую ногу. Уверен, если коснусь её спины, ей будет очень больно. – А значит, готовить сегодня завтрак – её обязанность.
- И?
- Твой отец не был доволен, когда она сообщила, что на завтрак хлопья. Поэтому я поторопилась приготовить бутербродов и пожарила бекона. Надеялась, это остудит обстановку, но, к сожалению…
- Таня, не научилась держать свой чёртов рот на замке?!
- Эдвард! – Эсме строго посмотрела на меня. – Следите за речью, юноша!
- Что? Это правда! – упрямо проворчал я.
- Я забрала у неё ночь, - как бы извиняясь, пояснила Эсме.
- Ты физически приняла на себя гнев Отца. Она была более чем счастлива уступить тебе свою ночь. Не позволяй ей переворачивать ситуацию. Она просто хочет внимания и сочувствия.
- Мне нужно было обсудить это с ней, прежде чем вмешиваться.
- Не стоит… - Я устало покачал головой и сунул ещё тёплый пакет со смятым бутербродом в карман брюк. Сейчас бы мне кусок в горло не полез. – Только, пожалуйста, не надо никого из них сейчас защищать. И оправдывать.
- Эдвард… - Эсме чуть ли не плакала, и мне сразу стало не по себе. Я ненавидел своего Отца и жизнь, которую мы были вынуждены из-за него вести. Я ненавидел сам факт наличия других жён, а некоторых из них – в особенности Таню – я ненавидел лично. Я ненавидел, что мне пришлось застрять в подобном месте – каким бы отвратительным оно ни было – просто потому, что, когда пытался уйти, мать очень расстроилась и умоляла меня изменить своё решение. Но больше всего я ненавидел даже не то, что она страдала больше любого из нас, а то, что делала это добровольно.
- Мама, ты лишь просила меня остаться, - сердито прошептал я, когда мы вышли на выложенную камнем дорогу до Зала, где ей предстояло встретиться с остальными женщинами. На крыльце я приметил Лорен Мэллори, она смотрела на меня в упор, вероятно, эта её улыбочка и полуприкрытые глаза должны были выглядеть соблазнительно. На другом конце я увидел Беллу Свон, она оживлённо болтала с другой девушкой с длинными чёрными волосами и совсем не обращала внимания на наше приближение. - Я согласился остаться лишь потому, что ты и Элис умоляли меня, - тихо продолжал я и, переведя взгляд на мать, увидел, что у той глаза на мокром месте. – Никогда не обещал, что изменю своё мнение о чём-либо.
- Я просто не понимаю. – Она потянулась к моей руке, но я отшатнулся. Да, она была моей матерью, и я любил её. Она родила меня раньше срока, и с детства я не отличался хорошим здоровьем, поэтому мы были ближе, чем большинство матерей и сыновей. С отцом мы общались мало, мой мир вращался вокруг Эсме, я обожал её. Это чувство любви и дружбы с Элис и Кеби было единственной причиной, по которой я вернулся в Ручей Аро после окончания учёбы. Теперь же моя любовь к Эсме и Элис стала всё той же единственной причиной, которая удерживала меня здесь.
- Эсме? – Мы оба повернулись, когда Белла Свон спустилась по ступенькам к нам. – Всё в порядке?
- Всё отлично, - поспешно произнесла Эсме и посмотрела на меня, взглядом умоляя вести себя хорошо. – Аллергия разыгралась, не привыкла к такому количеству зелени.
- Да, тут надо подстроиться под среду, - согласилась Белла, осторожно посматривая на меня. А я мог точно сказать, что объяснениям Эсме она не поверила. Лёгкое напряжение её губ подсказывало, что она понимала, с Эсме не всё в порядке, и это её расстроило. Она потянулась коротко обнять Эсме, а затем, отстранившись, улыбнулась. – Добро пожаловать в нашу маленькую школу, мы очень рады, что вы нашли время прийти нам на помощь. Миссис Чейни и миссис Вебер ещё не подошли, но мы можем с Анжелой вам всё тут показать, что думаете?
- Было бы замечательно, - радостно согласилась Эсме, а затем взглянула на меня с мольбой, ожидая, что я скажу. А я тем временем смотрел на невысокую девушку передо мной, стараясь не отвлекаться на аромат клубники, который сегодня был более отчётливым, чем вчера в переполненном зале. Этот вкусный запах, исходящий от Беллы, наполнил мой рот слюной, первый раз в жизни я испытывал желание укусить другого человека. Я едва мог сосредоточиться на реальности, пока монстр внутри меня разрабатывал план, как я увожу Беллу Свон из школы, от раздражающих учеников, от моей матери, чтобы снять с неё платье и обследовать каждый дюйм кожи, дабы узнать, где ещё она так притягательно пахнет. – Хочешь присоединиться к нам, Эдвард?
- Что? – Я, ничего не понимая, уставился на них. Белла закусила нижнюю губу, и мне пришлось ещё не отвлекаться и на это. Эти губы манили, сегодня я явно уделял внимание деталям больше вчерашнего. Кончиком языка она провела по нижней губе, чтобы убрать сухость, и я почувствовал слабость в коленях. Ради такого рта можно возвести храм для поклонения, ну, в голове я уже воздвигнул что-то вроде часовни.
- Присоединяйся к нам, посмотришь школу, - настаивала Эсме.
- Я… - Взгляд мой метался между ними двумя. Сейчас не стоило находиться рядом с Беллой Свон, что-то плохо я стал соображать. – Мне нужно на работу, - поспешно произнёс я.
- Точно, - разочарованно согласилась Эсме. – Я подойду к тебе, когда рабочий день закончится. И ты сможешь проводить меня домой. Уверена, Белла покажет мне дорогу до офиса.
- Это здание с другой стороны от Совета. – Я покачал головой.
- Я вас провожу после уроков, - услужливо подтвердила Белла, а я сжал кулаки. Неужели заметила мой внезапный интерес?
- Ладно, - немного грубо отрезал я, посмотрел на Беллу, а потом на свою сияющую мать. – Ещё увидимся, мисс Свон.
- Мистер Каллен. – Она прохладно кивнула, приобняла Эсме и повела её в сторону школы. А я развернулся на пятках и зашагал к зданию Управления Ковена. Ещё предстояло знакомство с Расселом Кроули, и мне лучше не отвлекаться. Преподобный Вебер был уверен, что мужчина его обманывал, поэтому ничто не отвлечёт меня от Беллы Свон лучше, чем тщательный аудит всех бухгалтерских записей Ковена. Работка предстояла ещё та!
Дойдя до Управления, я почувствовал чей-то взгляд, волосы на затылке словно наэлектризовались. Обернувшись, увидел, что Белла Свон пристально смотрит на меня, пока мать болтает с другой девушкой перед входом в Зал. Как только наши взгляды встретились, Белла отвернулась и снова сосредоточилась на разговоре.
Что бы ни случилось, я был уверен в трёх вещах. Первое: Белла Свон каким-то образом очутилась в рядах жертв того же культа, в который вступила моя семья, но я не знал, насколько яро верующей она была. Второе: по её взгляду я понял, что до неё дошли слухи обо мне, и, наблюдая за нашим с Эсме общением, она решила, что я худший из монстров, намеренно причиняющий боль собственной матери. И третье: я полностью и бесповоротно возжелал её. И был почти уверен, что это сочетание приведёт меня прямиком к обрыву над пропастью безумства.
Семейство Калленов активно вливается в жизнь общины. А Эдвард, кажется, подрастерялся...
Источник: https://twilightrussia.ru/forum/111-37099-1 |