Глава 20.
Забвение (последняя запись в дневнике).
Странно, но первый страх быстро прошёл и стало всё равно. Меня совсем не волновало, что Джеймс до меня добрался. И я делаю эту запись в расчете, что к дневнику долгое время не прикоснусь. Времени не будет: всё время нужно будет бегать от кого-то. Интересно, что был за план у Эйприл?
- Теперь не важно, - ответил Уилл. - Он не сработает. Отправимся на юг, к железной дороге. Потом — посмотрим по ситуации.
- Всё ясно.
Мы быстренько выскочили из дома. Уильям посадил меня к себе на спину и побежал. Как всегда, быстро. У меня, кстати, ни разу даже голова не закружилась. Наоборот, я любила разглядывать проносящиеся мимо объекты. И ещё сейчас я думала, что не очень гармонично одета. Красное с черным — это что-то инфернальное. Вот бы там переодеться...
Мы добрались до переезда. Уилл уверен, что хвоста за нами нет. Он поставил меня на землю, и мы пошли пешком до центральной улицы. Было мало прохожих. Мы шли вперёд, не имея определённой цели, определённого пункта назначения.
Внезапно Уилл напрягся и потянул меня в подворотню. На мой вопрос, что случилось, он не ответил, а подхватил на руки и побежал. Мы оказались у здания старого университета. Уильям внёс меня внутрь и поставил на ноги. Сегодня воскресенье, и никого в здании не было.
- Чёрт! Он нас заметил... - прорычал сквозь зубы Уильям. - Я думал, Джеймс отправится другой дорогой, к дому, где мы были утром.
- Теперь он опять на след вышел?
- Ошибка за ошибкой! Почему мы, а прежде всех я, не подумали, как следует?!
- Уилл, успокойся! - прокричала я.
- Попытаемся выйти через запасной выход. Надеюсь, хоть там он не окажется раньше нас!
Чёрный ход оказался незапертым и свободным. Мой друг опять подхватил меня на руки и побежал дворами. Как я могла догадаться, Джеймс шёл по пятам.
- Куда теперь? - еле дыша, спросила я.
- Туда, где можно спрятаться хотя бы на час, - ответил Уильям.
В последний момент он открыл какой-то люк и, не выпуская меня из рук, прыгнул в него. Затем поставил меня на ноги и закрыл крышку люка. Потом повернул какой-то рычаг. Раздался лязг, от которого я вздрогнула. Уилл обнял меня за плечи и потащил в темноту.
- Твоё видение. Он нас сюда заманил, ты это и видела, - прошептал Уилл.
- Значит, про это ты тоже говорил...сказал: ошибка?
- Да, и про это. Но мы попробуем найти другой выход. Это шахта, а значит, выходов на поверхность как минимум два.
Я кивнула, так как не знала, как ещё реагировать.
- Он сделал, что хотел...
- Не совсем. Он думает, у меня нехватит духу. А ведь это от тебя зависит.
- Ты о чём?
- О чём тебя спрашивала Адель? Тебя это ещё удивило.
Я вспомнила. И испугалась.
- Ты же был против. Ты только что говорил, что ни за что...
- Если мы не найдём выход отсюда, я вступлю с ним в схватку. Или я убью его, или он меня. Если он...то тогда...
- Ясно, - кивнула я. Больше я ничего не сказала, так как у меня онемела от страха челюсть. - Если я захочу выжить, меня ожидает инициация. Почему я не удивляюсь?
Уильям молчал. Ему не нравилось, что осталось лишь это, но теперь пришлось уступить неизбежности. Только так я смогу продолжить жить. И даже сквозь страх я отчётливо поняла, что это единственный шанс.
Поэтому без долгого промедления я согласилась...
* * *
Я прочитал лишь последнюю запись дневника Мэри Элис, но из неё мне довелось узнать гораздо больше, чем если бы я прочёл её дневник и её мысли.
Она меня любила, так же сильно, как и я её. Я правда сильно привязался к ней, и то, что я сделал, будет лежать тяжелым грузом на моей душе. Единственное, что мне кажется оправданием, - выхода из шахты я не нашёл, все они были забиты чем-то тяжелым. Даже мне не удалось пробить.
Когда Джеймс появился внизу, его злобе не было предела. Нам уже не за что было драться, и он это знал. Жертва ушла, я инициировал её.
Всё оказалось впустую: всё было зря с самого начала; я не учёл, что мой бывший брат настолько хорошая ищейка. Но я до последнего верил, что смогу оставить Элис человеком.
Вопреки моим страхам, она не мучилась, не кричала. Элис просто заснула, хотя её сон больше напоминал летаргический. Она была без сознания три дня, и все эти три дня я от неё не отходил. Мне было всё равно, где Эйприл, Терри или Адельмина. Меня беспокоила только Мэри Элис.
Она очнулась на четвёртый день... и не узнала меня! Даже своего имени не вспомнила. Забилась в угол, и мне больших трудов стоило уговорить её выйти. Я так и не понял причину её амнезии, хотя, возможно, это её видения повлияли на память.
Неожиданно явилась Эйприл. Она принесла новости: у Виктории с Адель вышла потасовка, в которой Адель погибла. Теперь Терри отправился мстить смотавшейся Вики. Ему нужна помощь Эйприл. Она же просит меня помочь отговорить брата от этой затеи. Я должен был выбирать, смогу ли я оставить Элис или Терри придётся бросить на произвол судьбы. Эйприл поклялась, что будет опекать Элис и останется с ней, что будет помогать ей справиться с первыми неделями жажды.
И я выбрал уйти.
Эпилог.
На улице шёл дождь, в воздухе витали разные вкусные запахи. Даже если бы Мэри Элис была голодна, «особая диета» бы сдержала её. И ведь всё дело в ней: благодаря этой «диете» Элис не убила ни одного человека. Эйприл была очень довольна — просьба Уилла была выполнена. Она ничего не рассказала Мэри Элис о её прошлом, а Уильям забрал дневник с собой. Всякий раз, когда Эйприл хотела всё рассказать, момент оказывался неудачным.
Элис ничего не помнила, кроме некоторых деталей; но она ничем не интересовалась. Девушка проживала жизнь по-новому. Она знала, что была человеком, а теперь у её существа есть другое название — вампир. Что люди не испытывают жажду крови, не избегают солнца и что они гораздо более хрупкие, чем она и Эйприл. Что существуют и другие бессмертные, но число их мало по сравнению с количеством людей в мире.
Как ни странно было для Эйприл,её подруга не так сильно зависела от жажды, как сама Эйприл. Это был очень хороший самоконтроль. Было чему позавидовать.
Эйприл увезла Мэри Элис из Дании обратно в Штаты. Там было удобнее охотиться им обеим. Элис не разделяла убеждений подруги и была категорически против человеческих жертв.
От Уилла пришло известие, что ему удалось удержать Терри от кровавой драки с Джеймсом, хотя загрызть Викторию они оба были не прочь. Уильям обещал, что скоро и он, и Терри приедут в Билокси.
Но у Элис были другие планы. Ей было видение, что придётся покинуть Эйприл и искать других себе подобных. И всё это имело конечную цель, которая была пока скрыта от девушки.
Элис решила дождаться подходящего момента.