Мы уже видели «Воды слонам» несколько раз, и на данный момент у нас уже есть Blu-ray и DVD диски с ним. Тем не менее, фильм только выходит в Японии на следующей неделе (февраль 25). Благодаря этому, я не так сильно расстраиваюсь из-за «Милого друга». Это ложь.
Поскольку, как правило, критики о Робе отзываются дольно резко, положительная оценка определённо стоит нашего внимания, даже если фильм уже давно не идёт в кинотеатрах в наших странах. Предлагаем вашему внимаю выдержки из рецензии на картину «Воды слонам» из The Japan Times:
«Что в Роберте Паттинсоне выглядит немного раздражающим? Несмотря на то, что свой 18-каратный кинозвездный статус он построил на роли вампира в саге «Сумерки», несмотря на слухи, что его называют новым Брэдом Питтом (э-э, на самом деле?), но несмотря на своё мальчишеское очарование Паттинсон остается на несколько ступеней ниже статуса всемирного сердцееда.
Я думаю, что этот задумчивый парень прибывает в чём–то вроде мировой тоски (проблемы в отношениях, проблемы идентичности, злость на высокие цены на органическую курицу и т.д.), которая проверяет ваше терпение. Я имею в виду: ну чего ему жаловаться–то?
Таким образом, «Воды слонам» вызывает удивление, потому что Паттинсон в главной роли здесь, грубо говоря, выглядит отлично. Режиссер Фрэнсис Лоуренс («Я легенда») разворачивает в частности ауру привилегированного-но-несчастного Паттинсона в полной мере, и фильм только выигрывает от его пугливости, тонкого внимания к его ненадежности и вовремя показанной однобокой усмешке. Кроме того, его бьют по лицу, что более чем просто приятно наблюдать. Беспроигрышный вариант со всех сторон.
Фильм «Воды слонам», основанный на романе 2006 года, написанный Сарой Груэн, снятый режиссёром Лоуренсом, сценарий Ричарда ЛаГравенеса («P.S. Я тебя люблю»), успешно перенёс на экран, если не весь сильно романтический и хаотический мир Груэн, то, всё равно, хороший кусок его очарования начала 20-з годов XX века со всей шероховатостью и жестокостью.
Действие происходит во времена Великой депрессии и разворачиваются в бродячем цирке. И в книге, и в фильме лишения и насилие – это вездесущие призраки, которые безжалостно преследуют персонажей. Показанный здесь цирк – это негладкий блеск и чудесная техника Цирка дю Солей (Груэн фактически положила в основу своей книги Цирк Ринглинг Бразерс и Барнум и Бейли Цирк). Позади сцены работники цирка стоят по колено в навозе и пыли, везде рядом с животными летают мухи (тогда была популярна фраза: «Обращаться как с животными, то бьют кнутом, то наоборот ласкают»).
Людям жилось лучше, но только немного. В фильме вы увидите много искалеченных или травмированных работников цирка, которых вышвырнут вон, как только они больше не нужны, как правило, из вагонов в глухую ночь (старая практика, известная как «redlighting» (красный свет), чтобы избежать выплат и компенсации. Некоторые из этих сцен напоминают классический фильм Федерико Феллини «Ла Страда», в котором также фигурирует бродячий цирк: Там много жестокости, сдерживаемого гнева и неуправляемой жажды мести.
Что приводит нас к лучшему, что есть в «Воде слонам» - Кристофу Вальцу, который играет владельца цирка, Августа. Вальц получил возможность сыграть в интересном проекте после «Бесславных ублюдков» и изобразил здесь блестящего злодея, мастерски смешивая харизму, страсть и безумие.
Август определенно правильно выбрал себе профессию: он продаёт массам зрелища, сохраняя при этом свое имущество (исполнителей и животных), давая периодически выход своей неуправляемой жестокости. Он – это клише, но весьма убедительное. И то, как он, кажется, ликует, причиняя боль, отсылает нас к цирку Зампано (Энтони Куинн) в «Ла Страда».
Риз Уизерспун играет многострадальную жену Августа, Марлену, хотя она намного меньше, наивнее и гораздо симпатичнее Гельсомины Зампано (Джульетта Мазина). Именно по этой причине (а разве в Голливуде бывает по-другому?) персонаж Паттинсона быстро влюбляется в неё, в связи с чем, Августа в итоге не ждёт ничего хорошего. Трагедия в том, что Август заставляет его беспокоится из-за цирковых животных, в основном, слонихи Рози, которая понимает польский и является пожалуй, самым удивительный существом в цирке.
«Воды слонам» показывает вам мир, где люди действительно люди – сумасшедшие, плохие, отчаянные и бешенные, непослушные и грязные. Другими словами, полные подлинной человечности.
Персонаж Паттинсона, Джейкоб, сначала появляется на экране пенсионером из дома престарелых, ностальгирующим о временах своей молодости и зрелости, когда было тяжело, но люди могли «почувствовать кровь в своих жилах, почувствовать, что они живы». Джейкоб рассказывает о работе в цирке, куда его наняли следить за животными, как нищего экс-студента ветеринара. Старый Джейкоб закрывает глаза и может вспомнить запах пота и навоза, какофонию звуков животных и человеческих голосов, страдания и тоску по замужней женщине. И он заявляет, что современный мир – это обман.
Джейкоб кое-что задумал. Он рассказывает нам обо всём и выкладывает нам всё для всеобщего обозрения. Мы узнаем о грязи и трагедиях среди цирковых декораций, которые могут быть включены или выключены по желанию. Стоит вспомнить прошлогодние новости о том, что братья Ринглинг должны были заплатить штраф за нарушения закона о защите прав животных. Всё дело в сроках».
Ага. Критики иногда не могут удержаться от маленьких, но существенных замечаний, после которых мне хочется сказать: «ХА! Скоро вам придётся взять свои слова назад, вредные критики, причём очень скоро!» Для кого–то это может и мало, что значит, но рецензия «Воды слонам» по–любому положила начало положительным рецензиям.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Японская рецензия на фильм «Воды слонам»: «Роберт Паттинсон в главной роли великолепен»
|