Переезжая из Швеции на Ближний Восток, прежде чем окончательно обосноваться в Великобритании (прим.пер. - МайАнна родилась в Швеции, но выросла на Ближнем Востоке, а в 16 лет переехала в Англию), еще будучи подростком, МайАнна Беринг подготовилась к кочевой жизни актрисы. Начиная театральную компанию, прежде чем дебютировать в фильме «Спуск» в 2005г, МайАнна слегка тушевалась под пристальным вниманием, работая на телевидении и в фильме, но благодаря своей роли в прошлогоднем ужасающем культовом хите «Список смертников» она уверенно заняла свое место в кинематографе и престижный Screen International (прим.пер. - мультимедийный британский журнал) включил ее в список «Звезд завтрашнего дня». Благодаря ролям в «Рассвете», главной роли в грядущем сериале «White Heat» компании BBC и даже своим планам стать продюсером, вы можете ожидать, что будете видеть ее намного чаще. Журнал «IDOL» встретился с великолепной восходящей звездой, чтоб поговорить о нелегкой работе и увлечении Стивеном Фрайем (прим.пер. - английский комедийный актёр, писатель и драматург, известность которому принесли прежде всего роли в британских комедийных телесериалах).
Почему Вы выбрали актерскую карьеру? Ведь туда крайне сложно попасть…
Это сложно, но это – хороший вопрос. Меня всегда привлекало актерство и я всегда занималась в школьном драмкружке. То, что мне нравилось больше всего - репетиции, люди, собирающиеся вместе и работающие совместно над идеей, общение. Мне нравилось, как это сближает людей, мне нравилось, как это заставляло меня чувствовать и, я думаю, именно это подтолкнуло меня. Я всегда думала, если ты хочешь сделать что-то, ты должен, по крайней мере, попытаться. Если ты хочешь работать в этой сфере - да любой сфере - тогда первое, что ты должен сделать, это выяснить как эта индустрия работает, потому что сама индустрия ничего тебе не должна. Если ты хочешь быть частью её, ты должен потратить время и изучить её.
Я с друзьями создала театральную компанию (прим.пер. - МайАнна - заместитель директора MahWaff Theatre Company), мы встретились, когда мне было 19, делали совместные проекты, а затем отправились на Эдинбургский фестиваль. Мы начали с этого фестиваля, известного тем, что многие студенты там начинают. Мы обучались, узнавали, как работает фестиваль, и нам было очень весело. То же самое происходило на других работах, которые у меня всегда были, то же самое происходит и сегодня. Я всегда интересовалась тем, что каждый делает, и в мой первый день на съемках моего первого фильма «Спуск» – три месяца за пределами театральной школы – я постигала, чем занимаются остальные участники. Я думаю, это важно, если я говорю с каким-то начинающим актером, это первое, что я советую ему сделать, пойти и узнать, как это работает, принять участие и выяснить, чем ты мог бы быть полезен производству, а не чем производство может быть полезно для тебя. Я думаю, что это – намного лучшая отправная точка.
Если ты так поступаешь, то, по-моему, все получится. Если ты, как актер, просто сидишь без дела, ожидая телефонного звонка, этого не произойдет, как у многих актеров. Часто люди творческих профессий могут стать совершенно бессильными, не контролируя то, что они делают и, если ты все контролируешь, не полагаешься на кого-то еще, тогда многие вещи удаются, и с тобой становится более интересно работать. Я намного больше заинтересована в помощи людям, которые уже помогают себе. Так что, да, это сложно, но иногда я думаю, что люди все усложняют, не прилагая усилий.
Как вы связаны с MahWaff Theatre Company?
Да, я – заместитель директора, мы не сотрудничали некоторое время, просто потому, что мы все занимались разными вещами. Хивелл Джон, директор компании, просто потрясающий, он удивительный актер, но он также писатель и написал две пьесы, которые уже опубликовали и играют в театре. Затем Бен Вулф, тоже удивительный, он написал большинство пьес MahWaff, он режиссер и делает действительно захватывающие вещи в этой области. Мы по-прежнему существуем как единое целое, чтоб сделать что-нибудь, если мы хотим, но еще не сделали. Я очень горжусь этим, я думаю, это отличный пример того, как ты можешь подготовиться.
В настоящее время Вы работаете над чем-то, о чем, на самом деле, не можете говорить… Верно?
Да! Я говорю это всем! Я расскажу, когда об этом объявят должным образом, но я действительно взволнована и, вместе с тем, это то, что я хочу сделать. У меня есть несколько историй, которые я хочу написать, но пишу я в соавторстве, я – генератор идей, а затем, когда дело доходит до мельчайшего описания диалогов, я не самая лучшая. Я предпочитаю писать структуру истории, поэтому я работаю с другими людьми.
Вы бы хотели перейти в режиссуру?
На самом деле у меня никогда не было желания режиссировать, у меня нет никаких историй, режиссером которых я хотела бы стать. Есть пара историй, которые я хочу написать, но пишу я в соавторстве, так что работаю с людьми, которые лучше меня в некоторых вещах.
У Вас были совершенно разные роли, например, «Список смертников» совершенно не похож на что-либо еще, что Вы сделали. Что Вы предпочитаете или наиболее комфортно для Вас?
Я люблю разнообразие в выполнении различных вещей, однако, я не могу отрицать, что получаю огромное личное и творческое удовлетворение, делая что-то вроде «Списка смертников». Работая так, импровизируя, Бен (Уитли, режиссер) позволяет тебе действовать по собственному сценарию. Он задает тон всем, с кем работает, и все актеры и команда движутся в одном ритме. Никто так не важен, чем кто-либо еще, самая важная вещь – сюжет, и, как актер, ты отбрасываешь все второстепенное и ты постоянно на эмоциях. Нил Мэскелл и Майкл Смайли (коллеги по фильму) - двое из лучших актеров, с которыми я работала, они настолько великодушны, у обоих настолько высокая планка, что они просто не дадут тебе ее понизить. Каждый день меня удовлетворял. Я говорю «удовлетворял» - были дни, когда мы были типа: «Боже, что мы делаем, что произошло?!».
Как долго роли остаются с Вами?
Я вполне в состоянии оставить все позади, хотя должна сказать, что есть некоторые роли, которые оставляют в тебе осадок на некоторое время и только оглядываясь назад, ты понимаешь, что жил с этим осадком. Без сомнений, когда работаешь над персонажем, особенно для чего-то, вроде «Списка смертников», ты живешь своей обычной жизнью, но начинаешь представлять, как персонаж мог бы поступить на твоем месте, в чем это было бы похоже, а в чем совсем по-другому. На время мои мысли абсолютно поглощены персонажем и они справляются с тем, с чем я сталкиваюсь, так как в этом смысле ты и персонаж начинаете сливаться друг с другом. Тот, кого ты играешь, это не ты и не персонаж со страниц, это что-то среднее.
Я всегда думаю, что могу отпустить все, возможно это потому, что я много переезжала. Когда мы заканчиваем съемку, большинство людей расстроены из-за этого, но не я, потому что я готова к новому. Так же было, когда я была ребенком, я знала, что все близится к концу, так что вместо того, чтобы расстраиваться и истощать себя, я не беспокоилась об этом так сильно. Я поняла, что все не обязательно заканчивается, все меняется и это замечательно, все должно закончиться для того, чтобы двигаться дальше. Я всегда в предвкушении увидеть развитие событий.
Что Вы считаете самым трудным во всем процессе?
Возможно, самое трудное то, что делает это самым захватывающим. Постоянно нужно показывать достаточно, чтоб передать сюжет. Это может быть так сложно, потому что это включает очень много факторов, и у всех есть их маленькие хитрости и методы, но время от времени это не работает, и ты должен найти другой способ. Нет одного какого-то надежного способа - вот что захватывающе в этом, это так увлекательно, ты должен легко приспосабливаться, принять во внимание мнение и методы других людей, и ты учишься и развиваешься. Иначе ты закрыт и не можешь сделать что-то хорошее в творчестве. Это постоянное обучение и ты понимаешь это, только оглянувшись назад, это удовлетворяет, когда ты понимаешь, что чему-то научился.
Каким должен быть, по-вашему, хороший актер?
Кто-то с большим сочувствием, но на самом деле все по-другому, некоторые люди, как только камера направлена им в лицо, буквально думают о чепухе, но, как зритель, ты думаешь, что они рассказывают тебе историю о глубоком эмоциональном разрушении, и зрители только используют свое воображение. Я думаю, несправедливо, когда люди критикуют эту способность, некоторые актеры специально так делают, и это великолепно. По-моему, много всего – быть настоящим, гибким, творческим и креативным, веселым, наблюдательным и способным посмеяться над самим собой. Но я также думаю, важно быть хорошим человеком, быть дружелюбным с теми, с кем работаешь, если ты не такой, то ты мешаешь всем остальным вокруг тебя хорошо делать свою работу.
Ваш самый незабываемый опыт?
Я никогда не забуду «Спуск», мой первый фильм, это был такой огромный опыт и это действительно неповторимо. То же самое в отношении «Сумерек», сниматься в этой колоссальной франшизе, основанной на книгах, которые я просто обожаю, находиться рядом со Стефани Майер и Биллом Кондоном, за работой которых я наблюдала с огромным восхищением, это было просто нереально.
Вы можете рассказать нам немного о «White Heat» (прим.пер. - сериал, переводится как – белая горячка)?
Да, «White Heat» на самом деле совершенно особенный. Он о семи соседях, которые встретились в 1965г в суетливом, стильном Лондоне, они снимают вместе квартиру. В сериале рассказывается об их жизни, любви и потерях с момента их встречи и по сегодняшний день.
Что с Вами делали, чтоб Вы выглядели по возрасту каждого периода времени?
Я играю своего персонажа Лили в возрасте от 18 лет до 45, так что это несколько десятилетий! Они наносят этот стягивающий клей на глаза, это было ужасно, действительно ужасно, у меня теперь намного больше морщин после съемок, но это стоило того, было так весело!
С кем Вы бы хотели поработать, из живых или умерших?
Знаете что..? Я немного влюблена в Стивена Фрая и я хотела бы поработать с ним, да и просто хотя бы с ним выпить! Я, правда, думаю, что он потрясающий. Я бы также с удовольствием когда-нибудь поработала с Хелен Миррен. По-моему, она действительно интересная актриса, и Даниель Отой, французский актер, который в «Королеве Марго» просто невероятный, я могу смотреть этот фильм снова и снова.
Кто Ваш кумир?
Их так много… Дебби Харри всегда была моим кумиром, не только из-за своего стиля, но и из-за лояльности, страсти и творческого потенциала. По-моему, она просто невероятная женщина.
«White Heat» стартует на канале BBC TWO 8 марта.
Перевод выполнен innyshka специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью с МайАнной Беринг
|