«С любовью, Рози» ("Love, Rosie”), 2014
По роману Сесилии Ахерн «Где заканчивается радуга» Режиссёр: Кристиан Диттер Сценарий: Джулиетт Тоухиди Композитор: Ральф Венгенмайр Продюсеры: Саймон Брукс, Роберт Кульцер, Мартин Московиц В ролях: Лили Коллинз, Сэм Клафлин, Суки Уотерхаус, Арт Паркинсон, Кристиан Кук и другие.
Любопытно наблюдать, как европейское кино запросто научилось мимикрировать под Голливуд. А как иначе, там большой рынок, опять же именно такие фильмы привычны в мировом прокате, а потому проще следовать готовым лекалам, чем пытаться вымучить очередную «Амели», которая может и не выстрелить. Итак, берётся парочка молодых британских актёров, засветившихся в чём-нибудь девочково-голливудском (в данном случае это «Белоснежка: Месть гномов» и «Голодные игры»), желательно не очень раскрученных, чтобы не задирать гонорары, но достаточно типажных для правильного градуса в кадре — мальчик смазливый, девочка симпатичная, но невзрачная. Всё это богатство помещается в полуабстрактный антураж где-то между Америкой и Туманным Альбионом (в результате чего получается нечто вроде сериального образа городка Фархэмптон, что на Лонг-Айленде). История берётся тоже абстрактная — про романтическую дружбу мальчика и девочки, от которой (ой, всё!) родятся дети, но практически не бывает секса (секс это грязно!). Ну и, наконец, в режиссёры берётся немец-новатор, поднаторевший в мимимишном подростковом кино, который и права качать не станет, и борозды не испортит.
На выходе получается очередной жутко романтический, с соплями, сахаром и розовыми пони, но предельно проходной сюжет, в процессе которого впечатлительные натуры плачут, но по выходе с которого остаётся только звенящая пустота. А с чего бы было иначе? Если подростковое деторождение на «Санденсе» способно превратиться в прекрасный драмком о барышне в полосочку, а роман по переписке в исполнении серьёзных голливудских звёзд может стать знаковым событием в жанре, даже несмотря на статус римейка, то стремление ни в коем случае не наступить ни на какие грабли даёт на выходе лишь обезличенность и бесконфликтность.
На Британских островах всё время дождь и туман? У нас весь фильм будет проходить словно на Ривьере, нечего разводить уныние. По сюжету у родителей-католиков (в Британии? ну, допустим) дочка залетает после случайного перепихона на выпускном, на который она пошла с первым попавшимся качком? Пусть родители её всецело будут поддерживать и принимать любое её решение (за то, что мама посмела не одобрить отъезд дочки в Гарвард — будет убрана с глаз вон до самого финала), качок на ней женится, подружка из аптеки разыскивает подозрительные брони в отелях, ребёнок будет идеальным (вот только колики), случайности нелепыми, а все вокруг больше похожи на плюшевых зайцев, разве что почему-то друг другу изменяют, но без задних мыслей и особых горестей при очередном расставании.
Раз в полчаса — свадьба, постоянное мелькание в кадре мужских кубиков, масса романтических диалогов и ещё больше гуляний под ручку. В общем, если бы не упомянутые выше колики, то жизнь героини получается эдаким набором мелодраматических случайностей, посреди которых она и существует со своим мальчико-другом по переписке и двумя ровно мечтами — купить отель и поцеловаться с мужчиной своей пятилетней мечты. Даром что тот дурак и не лечится, ведь в этом фильме никто не вырастает и никогда не меняется.
По сравнению с этой благостью даже уныние последнего сезона «Вашей мамы» представляется верхом драматургических изысков и практически оскароносной драмой по накалу царящих в нём страстей. Потому что в псевдоголливудском «С любовью, Рози» нет ни Барни Стинсона, ни Робин Щербацки, а есть только полубезымянные девочки и мальчики, исчезающие и появляющиеся на горизонте событий с лёгкостью снежинок на ветру. Каковых в фильме, кстати, нет вовсе, за двенадцать описанных лет там одно сплошное фархэмптонское лето, постоянное, как мальчиковые сны о неодушевлённых предметах.
Другое дело, что снимают это всё профессионалы, каждый затраченный доллар отрабатывается, никто не переигрывает и не кривляется, диалоги в меру умилительны и не слишком топорны, а какое-никакое напряжение в кадре поддерживается постоянно, не вызывая ни сонных позывов, ни чувства неловкости за актёра. То есть особо и придираться к фильму нет никакого смысла — картинка красивая, лица слащавые, но не слишком, на фоне сумеречных мудовых рыданий и вовсе почти шедевр, хотя феномен последних сразу видно, что сильно испортил жанр мелодрамы, да и вообще женско-ориентированного кино. Перед нами просто вот такое вполне нормальное проходное кино. Ничем не выделяющееся на фоне десятка других, но и вполне смотрибельное с точки зрения целевой аудитории.
Автор: Роман Корнеев
За информацию спасибо сайту http://www.kinokadr.ru.
"С любовью, Рози" (Лили Коллинз, Сэм Клафлин): Так не дружат
|