Залив тишины / The Bay of Silence
Великобритания, 2020
Жанр: триллер
Режиссёр: Паула ван дер Уст
Сценарий: Кэролайн Гудолл
В ролях: Ольга Куриленко, Клас Банг, Брайан Кокс, Кэролайн Гудолл
Похожие фильмы:
«Отвращение» (1965) «Ребёнок Розмари» (1968)
Прежде, чем рассказать, стоит ли смотреть «Залив тишины», следует пояснить, чем вообще этот фильм привлекает внимание. Российского зрителя — только одним: почти своей соотечественницей, украинкой Ольгой Куриленко. Конечно, в картине ещё задействован ветеран мирового кино, британец Брайан Кокс, но для большинства из нас он точно не палочка-привлекалочка. Посему у нас «Залив» в основном рискнут заценить только те, кому нравится Оля, и если воспринимать Куриленко, как серьёзную актрису, то кино, скорее всего, придётся по душе.
Ведь в реальности лента Паулы ван дер Уст — триллер скорее по режиссёрской стилистике, нежели по сюжету, тянущему на психологическую драму с криминальной интригой. Женился так однажды англичанин Уилл на славянке Розалинде, милой женщине с дочками-близняшками. Практически сразу же Розалинда забеременела, но после рождения совместного первенца жену как подменили. Она воображает, что вновь произвела на свет двойню, обвиняет Уилла в похищении второго малыша и погружается в пучину безумия. Пиком умалишения становится исчезновение Розалинды вместе со всеми детьми. А когда Уилл находит беглянку, то испытывает шок от увиденного…
Что ж, если жаждали «трагичную» Куриленко, то получите. Причём безо всякой иронии и с искренним уважением к проделанной работе. Если в начале кинокарьеры Ольга была исключительно «моделью» в кадре («Хитмэн», «Макс Пэйн», «Квант милосердия»), то к четвёртому десятку перешла в иную актёрскую категорию («Комната желаний», «Пятнадцать минут войны», «Дыши во мгле»). Фильмы стали куда менее массовыми, но в этих образах требуется действительно играть, а не красоваться. Конкретно в «Заливе» центральный женский персонаж страдает от ужасного прошлого и не менее зловещего настоящего, посему однозначно нужна была характерная исполнительница. Куриленко справилась, хотя главный харизматик в картине, несомненно, опытнейший Кокс, привычно играющий далеко не однозначного героя. При этом ошибочно считать «Залив» ярким актёрским проектом, потому что главное в нём — тяжёлая душещипательная история и её внезапные повороты.
Пугают в фильме именно житейские трагедии, к которым нельзя подготовиться. Они ошеломляют, лишают желания жить и заставляют, в свою очередь, совершать чудовищные поступки. Мы зачастую не знаем страшных тайн своих близких просто потому, что они сами похоронили прошлое, которое при определённых обстоятельствах способно восстать из мертвых. А ожив — ударить изо всех сил, разрушить семейное счастье и вернуть в пережитый ад, где тебя ждут забытые чудовища…
Вот и зритель шагает вместе с героями по пепелищу нормального бытия, делая всё больше кошмарных открытий и испытывая на прочность собственный рассудок. Картина полностью соткана из атмосферы мрачной безысходности, что для одних зрителей — плюс, а для других — минус. В «Заливе тишины» почти нет экшена, когда кто-то с кем-то сражается в кадре. Фактически всё насилие уже произошло за кадром, а мы созерцаем лишь его последствия. Муж и жена бесконечно страдают и мучительно ищут выход, сводящийся к тому, чтобы посмотреть в глаза истинному ужасу давно минувших дней, который на самом деле по-прежнему рядом. И лишь в финале терпеливый зритель увидит какие-то элементы привычного триллера, но в крайне малой визуальной дозе.
Таким образом, посмотреть «Залив» можно, если вы:
следите за карьерой Куриленко и с удовольствием констатируете её профессиональный рост; любите медлительное и психологически тяжёлое кино, в котором весь ужас вы рисуете себе сами, а не видите на экране; переносите истории, где причиняют боль детям.
За информацию благодарим сайт darkermagazine.ru
Рецензия на фильм «Залив тишины»
|