Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2733]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4828]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15379]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [103]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4319]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Адская любовь
Он входит в десятку самых влиятельных людей в области кулинарии. Своенравный, жестокий, непримиримый, но жутко сексуальный мужчина. И именно он ищет талантливого шеф-повара в свой новый ресторан, который открывает в Париже. Десять совершенно разных людей, и каждый уверен, что именно он выиграет приз. Что ожидает их там? Выигрыш? Слава? Или адская любовь без рамок и правил? Посмотрим...

Приворот
Ты хочешь, чтобы парень любил только тебя и любил безумно? Хорошенько подумай перед ответом! Десятиклассница Настя решилась приворожить самого популярного парня в школе, и ей это удалось. Но вскоре любовь превращается в манию, защита в неусыпный контроль, а ревность становится смертельно опасной. Насте предстоит выяснить, что это: опасный характер Ромы или побочное действие приворота?

Rise
Белла встречается с плохим парнем и живет жизнью, которую больше не желает. Она оказывается в ловушке, пока тот, кто должен ограничивать ее свободу – ее телохранитель, – не оказывается тем, кто может освободить ее.

Дорогая редакция!
Ты влюбилась? Он не обращает на тебя внимания? Ты никогда не становилась "любовью с первого взгляда"? Ничего страшного! Ведь у тебя есть журнал с одной поучительной статьей, верные друзья и неистовое желание покорить мужчину, которому принадлежит твое сердце.
Дерзай, Изабелла Свон, и удача повернется к тебе лицом.

Осторожно, двери закрываются!
Белла чувствует себя сталкером, наблюдая за горячим парнем, который каждый вечер садится в поезде напротив неё. Но что произойдет, когда она узнает, что он тоже не сводит с неё глаз? Езда на поезде ещё никогда не была такой интересной!

Лежи и думай об Англии
– Мистер Каллен, госпожа Каллен просит уделить ей время для аудиенции.
Кумар, слуга-индиец, поклонился и остался в таком положении, ожидая ответа.
Эдвард Каллен, один из учредителей Ост-Индской компании, вздохнул и закрыл папку с документами. Затем перевел раздраженный взгляд на слугу и наконец-то соизволил ответить:
– Проси.

Ветви одного дерева
Хэкон спас Юлю, попавшую под пули. «Сол» улетел, унося тело исследователя в глубокий космос.
Спустя два года необычная способность Юли управлять инопланетными артефактами растёт. И кто-то решил, что пора положить этому конец.
Фантастика, романтика

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.



А вы знаете?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





...что новости, фанфики, акции, лотереи, конкурсы, интересные обзоры и статьи из нашей
группы в контакте, галереи и сайта могут появиться на вашей странице в твиттере в
течении нескольких секунд после их опубликования!
Преследуйте нас на Твиттере!

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 272
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 152
Гостей: 149
Пользователей: 3
Grey_eyed, Ellie, МЕГАХМЫРЬ
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

Два слова

2024-11-23
16
0
0
Два слова


Категория: Перевод

Оригинальное название: Two Words
Бета: -
Жанр: POV, Fluff, Romance
Рейтинг: R
Пейринг: Белла/Эдвард
Саммари:
Я сохранил вашу записку-m4w-26 (L Train)*

Дата: 05.03.2011, 14:21 по восточному поясному времени

Прошлым летом я увидел вас, когда ехал по скоростной ветке «L» метро, ведущего в Бруклин. Я сделал комплимент насчет вашей куртки, а вы написали мне записку на клочке бумаги. Последние несколько месяцев я держал ее у себя на столе в надежде, что я когда-нибудь снова с вами встречусь. Если это вы, пожалуйста, напишите два слова из вашей записки в строке темы электронного письма.

Место: скоростная ветка «L» метро


От автора: Это объявление с сайта «Упущенные Знакомства», которое я использовала для вдохновения. Само объявление, с тех пор как я его увидела, снято. Дата его публикации и все остальные сведения приводятся дословно.

* - m4w-26 - 26 место в 4 вагоне; L Train - скоростной маршрут метро в Нью-Йорке




Здесь душно, и воздух наполнен всеми видами запахов тел. На платформе многолюдно, но тихо, как обычно бывает, когда ньюйоркцы собираются вместе и стараются не общаться. Слышится только шорох перемещающихся тел, шаги людей, спускающихся по лестнице, и гул прибывшего поезда по ветке «A» метро, тянущейся куда-то дальше в этом подземном лабиринте.

Мне душно, я вспотел, полон желания принять душ и выпить холодного пива. Пришлось задержаться на работе, чтобы разобраться с мелкими делами, которые даже не были моей обязанностью, и это бесконечное удушающее ожидание поезда выводит меня из себя. Хочу вернуться в нашу тесную обветшалую квартиру в Уильямсберге. Не из-за места, а людей, проживающих там.

Солнце уже садится, и Джаспер с Эмметом, несомненно, собираются посидеть у дома и выпить. Розали и Элис, вероятно, тоже будут с ними. Может Элис готовит ужин. Мне нравится ее стряпня. Это моя любимая часть лета: сидеть с ними на улице, пить и стрелять по всякому мусору до глубокой ночи; смотреть, как город раскинется перед нами. Элис говорит так много, что едва ли есть у кого возможность вставить хоть слово, но это ничего. Она милая и добрая. Розали будет жаловаться на что-то... на все. Но по мере того, как ночь будет подходить к концу и пиво закончится, даже она смягчится и начнет улыбаться. Эммет будет становиться все громче и веселее с течением времени, а Джаспер просто устроится удобнее на ступеньках и расслабится. Я улыбаюсь, просто думая об этом.

Многое в моей работе и жизни изматывает меня. Я тысячу раз хотел сдаться и вернуться домой. Но каждый раз, когда я думаю, что на этом все, я провожу с ними еще час или два и снова вспоминаю, почему я не могу поступить так, почему я остаюсь здесь. Город прекрасен, но я тут не из-за него. Я остаюсь ради своих друзей.

Длинный гудок и пронзительный визг сопровождают поезд, когда он, наконец, прибывает на станцию. Я пробираюсь внутрь вместе со всеми и сажусь на сиденье, благодарный даже за слабый кондиционер в вагоне.

Поезд не уходит сразу, так как восьмая авеню - это конец линии, но мне все равно. По крайней мере, я сижу. Ослабляю галстук и расстегиваю первые две пуговицы рубашки. Перекладываю сумку на пустое сиденье рядом с собой, так что ремень перестает впиваться мне в плечо.

Мы ждем пять минут с открытыми дверями. Наконец, раздается электронный сигнал, оповещающий о том, что двери вот-вот закроются, и именно в этот момент девушка решает попасть в вагон. Не за те пять минут, что мы здесь стоим, а теперь, когда мы наконец-то отправляемся. Она почти падает в закрывающиеся двери - ее огромный рюкзак ловят - но она, ругаясь, выдергивает его. Двери снова открываются, и все в вагоне молча смотрят на нее осуждающе, что она задержала отправление поезда еще на пятнадцать секунд. Такое ощущение, что она этого не замечает.

Осталось одно место, крайнее от меня. Она тяжело опускается на него, задевая рядом сидящего паря, но как будто этого не замечает, слушая музыку в наушниках.

Подтягивает свой необъемный потрепанный защитной расцветки рюкзак к своим коленям и начинает перебирать в нем вещи. Рассеянно убирает длинные волосы за ухо, но они снова распадаются, частично скрывая ее лицо.

Мое внимание задерживается на них: не только из-за контраста тёмно-каштанового на фоне белой кожи, но и из-за локона приглушенного пурпурного цвета с левой стороны и того, как справа волосы собраны в три длинные тонкие косички.

Вынимаю из сумки свою черную записную книжку, кладу ее на колени и достаю ручку из нагрудного кармана рубашки. Я незаметно ее открываю и начинаю рисовать присевшую девушку. Люблю рисовать людей в поезде, но не всем это нравится, поэтому стараюсь это делать незаметно. Впрочем, в этом нет необходимости. Она слушает музыку в наушниках, занята вещами в сумке и не обращает на меня никакого внимания.

Мельком вижу ее лицо за завесой волос. Она симпатичная, несмотря на то, что хмурится и прикусывает нижнюю губу. У нее удивительная кожа, такая бледная и чистая. Мне нравится, как сочетаются эти косички с цветной прядью. Одета она в старую полицейскую концертную футболку и черную кожаную куртку. И это в такую жару! Я размышлял о том, как лучше изобразить кожу чернилами. Думаю, она могла бы стать интересным персонажем в графическом романе. Может подростком, борющимся за свободу или кем-то подобным. Бунтующим. Опасным.

Я задумался, добавить ли на рисунке оружие в ее руках, может быть, арбалет или что-то в этом роде, и когда я поднимаю глаза, вижу, что она смотрит прямо на меня. Она невозмутима, но это все равно заставляет меня чувствовать свою вину. Я быстро перевожу свой взгляд в свой блокнот. Слышу, как она вздыхает и меняет позу. Я возвращаюсь к своему рисунку, чтобы добавить то, что я увидел в ее глазах: темно-карие, широко открытые, с длинными ресницами.

Поезд на Юнион-сквер значительно пустеет, и она пересаживается на место у окна лицом вперед. Я все еще смотрю в ее сторону. Она подбирает ноги на скамье, достает из кармана куртки свой iPod. Смотрит на экран и издает долгий усталый вздох, который можно однозначно понять, как «батарея только что разрядилась». Отправляет айпод в рюкзак, и начинает ерзать.

Я не отрываю свой взгляд от блокнота, прорисовывая ее волосы.

- Надеюсь, потом ты мне его покажешь.

Я вздрогнул, когда услышал ее голос, довольно громко в почти пустом вагоне. Она сидит все в том же положении, но сейчас смотрит на меня, приподняв одну бровь. Брови у нее идеальные: тонкие, изогнутые и очень выразительные. Я мог бы нарисовать их одним росчерком пера, но это должен быть идеальный росчерк пера. Одна маленькая ошибка, и это будет уже не она.

- Что, простите? - наконец, спросил я.

- Это. - Показала она на мой блокнот. - Вы рисуете меня, и самое меньшее, что можете сделать, это показать рисунок мне.

- Как вы поняли, что я рисую вас?

Она бросает пристальный, недоверчивый взгляд.

- Мне нравится ваша куртка… кожаная. Я ее и рисую.

Она продолжает смотреть на меня. Я больше не возражаю, просто поворачиваю блокнот и показываю ей. Она смотрит на него минуту.

- Получилось действительно хорошо. Похоже на комиксы, верно?

- Что-то вроде того. - пожимаю плечами.

- Это то, чем вы занимаетесь? Рисуете комиксы?

Я слегка усмехнулся, качая головой.

- Не так. Точнее, да, я рисую. Я работаю над графическим романом. Но это не моя работа.

Она в ответ пожимает плечами.

- Наверное, так и должно быть. У вас хорошо получается.

Она замолкает на минуту, теребя край потрепанных джинсов. У нее очень длинные ноги для невысокой девушки.

- Так в чем заключается ваша работа?

- Я работаю в рекламном агентстве.

Мне неприятно рассказывать об этом. Начиная с той минуты, как я покидаю офис, я стараюсь не вспоминать эту часть своей жизни, пока не наступает следующее утро. А сейчас в конце дня пятницы и у меня впереди целых сорок восемь свободных от работы часов, и теперь эта девушка все же заставляет меня думать о ней.

- Создаете на компьютере иллюстрации или что-то подобное?

Она выпрямляется, как будто ей на самом деле интересно. Я сожалею, что у меня нет достойного ответа.

- Нет, - вздыхаю. - На самом деле я - IT-специалист (прим. перев. IT-специалист - работник в области информационных технологий). Занимаюсь ремонтом компьютеров для дизайнеров.

Ее идеальные брови приподнимаются.

- Как так получилось? Вы талантливы. Почему не работаете в художественной сфере?

Я немного хмурюсь.

- Мне нужна была работа, понимаете? Нью-Йорк - дорогой город. Я бы хотел когда-нибудь заниматься этим. - Постукиваю по блокноту. - Но это не совсем практично.

Ее брови приподнимаются, изучая меня. У нее самые осуждающие брови, которые я когда-либо видел.

Поезд замедляет ход, затем со скрежетом и содроганием останавливается. Это не страшно, иногда случаются остановки в тоннеле на несколько минут, поэтому это меня не встревожило.

- Так что вы делаете с этими зарисовками? - она махнула рукой в сторону блокнота.

Я пожимаю плечами.

- На самом деле ничего. Они не завершены, так как работаю над ними в свое свободное время.

- Как долго вы над ними работаете?

- Хм, три года.

Она слегка закашлялась.

- Простите? Три года? Вы работаете над этим три года и ничего не сделали?

Закатываю глаза.

- Я многое переделывал. Это еще не то, что надо. К тому же у меня мало свободного времени после работы.

Она вскакивает с места и переходит к боковой скамейке, перетаскивая за собой рюкзак. Опускается на сиденье. Наши колени теперь в нескольких дюймах друг от друга. Она протягивает ко мне руку.

- Дайте мне.

- Что?

- Дайте мне взглянуть.

- Это не то, - возражаю я. - Иллюстрации дома. Это всего лишь мой блокнот. Идеи и материалы. Я прорабатываю их в нем.

- Будьте уверены, я не отстану. Позвольте мне посмотреть.

Я глубоко вздыхаю и протягиваю блокнот. Она медленно пролистывает его. Время от времени останавливается и расспрашивает. Я объясняю основную идею, над которой работаю, общие моменты истории, главных героев. Она хмыкает и кивает, ее пальцы скользят от одно страницы к другой.

- Что это? - спрашивает она, останавливаясь на следующей странице.

- О, это не из этой истории. Еще одна идея для другой.

- Другой истории? Похоже, что здесь еще около сотни историй.

Я пожимаю плечами и забираю блокнот, когда она добирается до чистых страниц.

- Это то, что я записываю в свободное время.

Она качает головой.

- Это не хобби, а работа всей вашей жизни. Вы зависли.

Смотрю на нее недоверчиво.

- Простите? Завис? Что это значит?

- Посмотрите на этот блокнот. Столько идей, а вы работаете над одной и той же в течении трех лет? В то же время вы работаете на должности IT-cпециалиста, которая явно не нравится? Вы зависли. Нужно что-то… что-то большее… чтобы вытащить вас из этого. Что-то, что освободит, чтобы могли закончить свою книгу и приступить ко всем этим историям. Вам нужно перестать тратить время на выживание и начать жить.

- Поверьте мне, я стараюсь. Работаю только, чтобы заработать. Я коплю деньги, чтобы были возможности этим заниматься.

- Какие?

На мгновение замолкаю. Я никогда раньше не пробовал облечь свои планы в слова, а теперь, когда пытаюсь, не уверен, что получится. Все, о чем я могу рассказать, звучит неубедительно и разочаровывающе. О Боже, моя жизнь - сплошное разочарование. Это трезвое осознание приходит ко мне в остановившемся вагоне метро, когда я безуспешно пытаюсь флиртовать с симпатичной девушкой.

- Мне нужен надежный тыл, - говорю я, но мой голос звучит неуверенно, - на который я могу рассчитывать, в случае, если ничего не получится.

Она долгое время всматривается в меня.

- Верящий делает первый шаг, даже когда не можешь разглядеть всю лестницу.

- Что?

- Моя мама все время это цитирует. Это сказал Мартин Лютер Кинг - младший. К примеру, вам нужно сосредоточиться на том, что важно, верить в себя, и все остальное, что вам нужно, сложится со временем.

Теперь я некоторое время пристально смотрю на нее.

- И вы так живете?

Теперь она выглядит задетой.

- Как я должна жить? Как вы? Работать на какой-то ненавистной должности и тайком рисовать в метро?

- Я работаю над этим! Коплю и собираю материалы. Знаете, пытаюсь быть ответственным. Как живете вы?

Она широко разводит руками.

- Вот так. Вот так я и живу.

Я в замешательстве качаю головой.

- Давайте начнем сначала. Где вы живете?

- Вообще-то нигде. Я бываю у мамы во Флориде, когда хочу осесть на некоторое время. Иначе, путешествую.

- С кем?

Она ёрзает на сиденье и хмурится.

- Мы говорили о вас и вашем творчестве.

- Да, а теперь мы говорим о вас. Так кто сопровождает вас, когда странствуете по стране?

Она пожимает плечами, смотря на свои руки, которые теребят молнию на куртке.

- Кто-нибудь. В основном одна.

- Где вы останавливаетесь?

Еще раз пожимает плечами.

- Когда где. В хостелах. Или ищу, где кратковременно остановиться по Крейгслисту. (прим. перев. Крейгслист или каталог Крейга - сайт электронных объявлений)

- На что вы живете?

- Я живу экономно. Иногда останавливаюсь и беру ненадолго подработку, а потом живу на заработанное какое-то время.

Я с удивлением смотрю на нее.

- Отложим на некоторое время, как это все безумно рискованно, разве вам никогда не становится… одиноко?

Она моргает, удивляясь вопросу.

- Я…гм, я не…

Впервые с тех пор, как мы начали разговаривать, она потеряла дар речи. Я начинаю говорить, чтобы заполнить паузу.

- Понимаю, что многое в моей ситуации далеко не идеально. Вы правы. Мне не нравится моя работа, но я продолжаю тратить на нее все свое время, и это отстой. Но у меня есть друзья. Они много для меня значат. Мои соседи по комнате, их девушки, люди, с которыми мы живем в нашем доме... это звучит глупо, но мы вроде как семья. Не знаю, что бы я без них делал. Да, моя работа - отстой, но моя настоящая жизнь... понимаете, вне работы... довольно хороша.

- О… Звучит хорошо. Это здорово, что они у вас есть. - она глубоко вдыхает и, кажется, немного приходит в себя. - Моя мама часто переезжала, когда я была маленькой. Много раз. Поэтому, да… у меня было не так много друзей. Так что у меня на самом деле нет... вы понимаете... этого. - Она взмахивает в мою сторону рукой. - Таких друзей. Наверняка это замечательно.

- Это здорово! Это делает незначительным все то, что не так приятно.

- Вам повезло. Я на самом деле плохо разбираюсь в таких вещах.

- Плохо разбираетесь в чем?

- Ну, понимаете… Друзья. Семья. Я действительно не знаю, как это должно быть.

Я слегка улыбнулся.

- Это не то, чему вы можете научиться, как должно быть. Просто так складывается.

- Может для вас так и есть. Гораздо сложнее, когда все, что умеешь, это переезжать.

Она выглядит грустной и потерянной, и мне становится не по себе, как будто я поставил ее на место.

- Давайте посмотрим на это, с другой стороны. У вас есть полная свобода, ведь так? Думаю, это тоже хорошо.

Она оживляется, слегка улыбаясь. У нее приятная улыбка, и я чувствую, что улыбаюсь ей в ответ. Поезд все также стоит. Мы сидим здесь уже довольно давно, но я не против. Если честно, надеюсь, что это продлится еще дольше.

- Так и есть. Полная свобода. Я не должна ни перед кем отчитываться. Могу идти, куда пожелаю, тогда, когда захочу. И я планирую везде побывать, пока есть такая возможность.

Я усмехнулся.

- У вас что ли, время на исходе? Вам же лет двадцать, да?

- Двадцать два. Но никогда не знаешь, сколько времени есть в наличие, прежде чем жизнь ухватит тебя.

- Что вы имеете ввиду?

Она морщит лоб, ее идеальные брови хмурятся, когда она задумывается, как объяснить.

- Возьмем, к примеру, мою маму.

- Я не знаком с вашей мамой, - замечаю я.

Она хмыкает и закатывает глаза. Но как только открывает рот, чтобы что-то сказать, звучит сигнал по громкоговорителю и по вагону разносится искаженный голос.

- В Лоримере полиция ведет расследование. Как только все прояснится, мы продолжим путь. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Люди в вагоне высказывают недовольство единодушно. Из всех возможных задержек в метро полицейские расследования самые худшие. Они всегда длятся дольше всего. Но впервые в жизни, услышав эту новость, не расстроился. Я нисколько не против оставаться здесь, заниматься тем же, что до этого: общаться с этой сумасшедшей симпатичной девушкой.

Девушка оглядывается на меня, и я ей улыбаюсь. Она улыбается в ответ, слегка, уголком рта. Это приводит меня к мысли, что она не так уж и расстроена из-за того, что застряла.

- Итак, ваша мама… - напоминаю я, немного наклонившись вперед.

- Да, точно! - Она сдвигается вперед, наши колени едва ли не касаются друг друга. Я смещаюсь, чтобы лучше ее видеть.

- Видите ли, моя мама - это дух свободы.

- Подобно вам.

Она смотрит мне в глаза и вновь улыбается.

- Вроде того. В любом случае, я уже рассказывала вам, что мы постоянно переезжали, когда я была маленькой. Я думала, что она будет путешествовать вечно. Это было у нее в крови. Но потом, несколько лет назад, она встретила Фила и влюбилась. Полюбила его больше, чем переезд в следующий новый город. Поэтому она осталась, вышла замуж, обустроилась. Жизнь поймала ее.

- Вы говорите так, как будто это плохо.

Девушка качает головой.

- Вовсе нет! Мама действительно счастлива. Но, видите ли, для этого должно быть подходящее время и место. Она пыталась наладить отношения с моим отцом, когда я была маленькой, но это было не то время, не то место и не тот человек для нее, понимаете? Мама никогда не была бы с ним счастлива. Поэтому она отправилась со мной в путь и искала свое счастье. По крайней мере до тех пор, пока не появился Фил. Мама не смогла бы устроиться сама и стать счастливой. Но она была более чем счастлива сделать это для Фила. Жизнь остепенила ее. Когда время, место, человек... были тем, чем нужно, что стало решающим для ее жизни. И это был правильный выбор.

Я улыбаюсь и киваю.

-Хорошо. Но что, если вы не встретите подходящего человека, потому что нигде не задерживаетесь? Что, если они прямо перед вами, но вы уже на пути к следующему месту и упускаете их?

Она пылко качает головой, и ее косички разлетаются у лица.

- Это не важно. Если вы заставляете себя задерживаться, значит, вы не верны самому себе. Так что, даже если вы встретите того самого, и вы при этом не тот, кем являетесь, так как же вы можете быть подходящим человеком для них? Это безнадежно.

Я облокачиваюсь о стену.

- Не могу с этим согласиться.

- Конечно же, нет. Вы уже заперли свою жизнь, прежде чем разобраться в себе.

- И все потому, что у меня есть оплачиваемая работа?

- Нет, потому что ваше увлечение угасает на глазах, пока вы каждый день отдаете работе.

- Это просто взрослая жизнь. Такое происходит со всеми.

- Только если вы допускаете это. Позвольте спросить, если бы у вас не было работы, обязанностей, всего этого… если бы вы не должны были отвечать перед кем-то кроме себя, что бы вы сделали? Куда бы направились? Куда угодно. Что угодно. Не раздумывайте слишком долго, просто ответьте.

- Не знаю… в Европу? Я всегда хотел поехать и пожить там некоторое время. Я ездил на экскурсию в школе, но это не то же самое. Я хочу остаться и узнать места, изучить людей, которые там живут.

При моем ответе ее лицо озаряется улыбкой.

- Я так и знала.

- Что именно?

- Я знала, что вы бывали там. По крайней мере, мимолетно.

Я вздыхаю и откидываюсь на спинку сиденья, сбитый с толку, но в большей степени заинтригованный, чем готов признаться себе.

- Это все хорошо, но как мне платить за квартиру? И какого черта я живу там? Не все так легко сделать.

- Конечно, это так. Просто нужно верить, что все получится. Верящий делает первый шаг, даже когда…

- Да, да, даже когда не может разглядеть лестницу. Я помню.

- Вы должны не только помнить. Вам нужно поверить в это.

Мы смотрим друг на друга. Она улыбается. Я улыбаюсь. Открываю рот, чтобы спросить, не хочет ли она продолжить этот разговор за бокалом любимого напитка, когда поезд внезапно трогается. Визжат тормоза, и мы медленно катимся по рельсам. Черт возьми.

Она опускает взгляд на рюкзак, закрывает его.

Я прочищаю горло и вытираю ладони о брюки.

- Гм… Где вы выходите?

- Бедфорд, - говорит она, не поднимая глаз.

Черт. Я в Лоримере, через две остановки. Если бы мы сошли вместе, я, возможно, случайно, предложил бы зайти в бар. Сейчас это сложнее. Теперь мне нужно попросить у нее номер телефона. Но поезд мчится, и мы почти на месте. Следующая остановка - Бедфорд. Так что мне нужно поспешить, если я собираюсь сделать это. А я собираюсь? Я бросил на нее взгляд, на ее темные волосы, отбрасывающие тень на пухлую нижнюю губу. Делаю глубокий вдох, чтобы собраться с духом. Да, я это сделаю.

- Вы можете… эм, могу я узнать ваш номер телефона? - я выдал это в едва уловимой спешке, а затем продолжаю, как будто пытаюсь добавить больше убедительности. - Чтобы узнать, захотите ли составить компанию выпить или чего-нибудь другое, прежде чем снова отправитесь в путь?

Она поднимает на меня взгляд, на мгновение замирает с задумчивым видом. Я задерживаю дыхания, ожидая, что она пошлет меня, и пытаюсь придумать что-нибудь пренебрежительное ей в ответ. Уголок ее рта приподнимается, и она тянется за моим блокнотом. Отдаю ей его. Она берет мою ручку, задевая мою руку.

Я не отрываю от нее взгляд, пока она перелистывает страницы с рисунками, над которыми работал для разных графических романов, которые, возможно, никогда не будут опубликованными, добирается до чистой страницы. Она низко склоняется над блокнотом, записывая свой номер. Затем загибает уголок страницы, скрывая то, что написала. Интересно, почему девушка не попросила мой телефон, чтобы записать его туда, странная. Это я уже понял.

Закончив, она закрывает блокнот и возвращает его мне с загадочной полуулыбкой. Поезд прибывает в Бедфорд. Я забираю блокнот. Да, она немного странная, но я с нетерпением жду, чтобы разгадать ее, если получится. Наше общение определенно было самым забавным, которое у меня было за последнее время, что-то в этом есть.

Она встает и закидывает свой рюкзак на плечо. Затем протягивает руку и дотрагивается до подбородка. Неожиданное, интимное прикосновение отзывается внутри. Поднимаю взгляд, и мы встречаемся глазами.

- Столько скрытых возможностей, - говорит она тихо.

И я улыбаюсь, потому что, черт возьми, да, так и есть. Протягиваю руку, чтобы накрыть ее ладонь своей, но она отступает и разворачивается как раз вовремя, чтобы выйти в открытую дверь.

Как только раздается сигнал и двери начинают закрываться, меня осеняет. Я вскакиваю и ударяю ладонями по стеклам дверей.

- Ваше имя! - кричу я.

Она стоит по другую сторону стекла. Вижу, как шевелятся ее губы, но поезд трогается, и визг колес заглушает все, что она говорит. Думаю, что это не страшно, так как у меня есть номер ее телефона, и все же было бы неплохо узнать имя. Все время, что поезд покидает станцию, я продолжаю прижимать свою левую руку к стеклу, прощаясь. И она поднимает свою.

Когда уже больше не могу ее увидеть, я возвращаюсь на сиденье. Открываю блокнот, думая, сохранить ее номер в телефон, чтобы сразу же написать и спросить, как ее зовут. Это хорошо для начала и не так напористо, чем сразу же пригласить на свидание.

Я открываю последнюю страницу и разворачиваю угол. Но номера нет. Там написано всего два слова. Два гребаных слова.

- Черт побери! - вскрикиваю я. Все начинают оглядываться на меня, а я со стоном опускаюсь на сиденье.

***

К тому времени, когда я добираюсь домой, настроение у меня мрачное. Как я и ожидал, Джаспер и Эммет расположились у дома. Розали сидит на ступеньку ниже Эммета, откинувшись на него и обхватив его ноги. Он разминает ее плечи, а она, запрокинув голову, лениво улыбается ему. Элис тоже здесь. Она сидит, скрестив ноги, на тротуаре с Лорен, маленькой девочкой из соседнего дома. Они в центре какой-то картины грандиозных размеров, нарисованной мелом.

- Эй, приятель! - Позвал Джаспер, увидев мое приближение. - Ты как раз вовремя. Сегодня вечером мы готовим на гриле. Стейки.

- Так и есть, - подхватывает Эммет, - Рози снялась в рекламном ролике, так что мы проставляемся. Вот вытащили жаровню и оторвемся как следует.

Я выдавил слабую улыбку.

- Только позволь оставить свои вещи. Я спущусь через минуту.

Я взбираюсь по трем лестничным пролетам в кроличью нору - то, что представляет из себя наша квартира. Здесь чертовски жарко, без малейшего ветерка. Как бы мне не хотелось побывать вечером на вечеринке, но сейчас я взбешен и раздражен. Уверен, что из меня сейчас выйдет никудышная компания.

Переодевшись в чистую футболку и шорты, я иду на кухню за пивом. Провожу несколько минут перед открытой дверцей холодильника, пытаясь остыть и восстановить душевное равновесие. Я вспоминаю весь этот долгий идиотский разговор. Да, она была немного странной, и мы в основном просто спорили. Но она была также очень милой, и я подумал, что между нами что-то возникло. Был уверен, что она чувствует то же, что и я.

И что, черт возьми, было перед тем, как она сошла с поезда? Когда она коснулась моего лица? Когда она сказала "так много скрытых возможностей", я подумал, что она имела ввиду возможности сблизиться. Видимо, нет. Прочитав то, что она написала, думаю, что речь шла обо мне. У меня огромный потенциал. И полагаю, пока я его не реализую, она во мне не будет заинтересована. Ну и черт с ней и с ее проклятым осуждением.

Я, ругаясь, захлопываю холодильник.

- Эдвард, ты в порядке? - Элис опирается о край дверного проема.

- Да, - бормочу я. - Я в порядке. Просто… я сегодня встретил в метро девушку. Думал, что мы сблизились. Мы общались целую вечность, и это было… не знаю. Все было по-другому. Но потом она меня отшила, так что, думаю, это было односторонним. Своего рода это задело мое самолюбие, понимаешь?

Элис наклоняет голову набок и сочувственно улыбается.

- Она просто недостаточно хорошо тебя знает, чтобы понять, какой ты замечательный.

Я усмехнулся и вздыхаю:

- И теперь, наверное, никогда не узнает.

Элис подходит к холодильнику, достает для себя пиво и приобнимает меня за талию. Я обнимаю ее за плечи, прижав к себе.

- Она будет сожалеть, - убежденно говорит Элис. - Уверена, что уже корит себя, что упустила такой шанс сквозь пальцы.

- Ты добра ко мне, Элис. Спасибо.

- Это потому, что ты мой любимчик. Шшш, только не говори Джасперу.

Я смеюсь по-настоящему, уже чувствуя себя немного лучше.

- Ой! - восклицает она, выскальзывая из моих объятий и взволнованно жестикулируя руками. - Это подобно форуму «Упущенные Знакомства»!

- Что?

- Ну, знаешь, на сайте Крейгслист. Упущенные Знакомства. Это как личные объявления. Люди ищут того, кто уехал. «Привет, я встретил тебя в субботу в баре. Ты рассказала мне, что тебе нравится «Kings of Leon» (прим. перев. «Kings of Leon» - американская музыкальная группа, играющая в стиле альтернативный рок), а я ответил, что их переоценивают. Ты была милой. Пойдем выпьем кофе.» И подобное!

- Люди на самом деле этим занимаются?

Элис энергично кивает.

- Да, многие. Мне нравится их читать. Можно представить себе такие замечательные истории о них. Интересно, удается ли им когда-нибудь сойтись, и сработает ли это на самом деле… - лицо Элис становится мечтательным, и я смеюсь. - Ты мог бы попробовать такое с этой девушкой! Размести объявление и посмотри, ответит ли она!

- Э-э, ни за что. Она уже дала мне понять, что не заинтересована в этом. Достаточно конкретно. К тому же она все время в разъездах. Я очень сомневаюсь, что она тратит много времени на чтение личных объявлений из Крейкслиста.

- Хм, очень жаль, - вздыхает она.

- Эй, у меня все еще есть вы, ребята. Не все так скорбно, ведь так? - Я обнимаю ее за шею и взлохмачиваю волосы ее. Она взвизгивает и отпихивает меня.

- Нет, если ты запутаешь мои волосы! А теперь спускайся вниз и повесились. Знаешь, тебе станет лучше.

Так что я спускаюсь вниз. И да, мне лучше. Но не до конца.

Никакому количеству пива и хорошей беседе не удается полностью стереть эту безумную встречу. Она гложет меня весь вечер. Снедает.

Это уже не должно было бы меня беспокоить. Она была такой осуждающей. Кто она такая, чтобы решать, что я тот, чья жизнь нуждается в переменах? Это она бродит по стране будто бездомная. У нее эти глобальные разговоры о том, как жизнь притягивает и хватает тебя, заставляет остепениться, когда становятся подходящими время и место. Но жизнь не сможет поймать ее, если она нигде не будет задерживаться. Она просто будет продолжать искать какую-то связь, которая никогда не произойдет.

Я убеждаю себя, что даже если бы она дала мне свой номер и мы встретились, это было бы пустой тратой времени. Вскоре она уехала бы, продолжив путешествовать. Так что нет смысла тратить время, думая о ней.

Но к понедельнику, все по-прежнему. То, что она мне говорила, будто внушение, вклинилось мне в голову и не отпускает.

Ненавижу свою работу. Я уже знаю это. Но понедельник кажется невыносимым. Каждые выходные графические дизайнеры, одержимые работой, вкалывают на своих рабочих местах и к утру понедельника у них всегда накапливается огромное количество технических проблем, с которыми мне приходится разбираться. Я провожу все утро, просматривая их файлы, копируя всякую ерунду должным образом, сохраняя на сервере и очищая кодировку.

Когда я устраивался на эту работу, думал, что смогу сам стать одним из графических дизайнеров. Я бы временно поработал IT-специалистом, а затем перешел бы в дизайнерский отдел, где была реальная возможность заниматься творчеством. Но когда мой взгляд скользит по очередной типовой распечатанной рекламе уборщика для ванной, осознаю, что я скорее всего лишусь правой руки, чем проведу шесть или семь дней в неделю, четырнадцать часов в день, штампуя эту чушь, как и они.

Так что, если я не надеюсь переводиться, то какого черта я здесь делаю? В пятницу я подаю заявление об уходе через две недели.

***

Сейчас ранняя осень, и я наконец-то возвращаюсь в город. Испания была потрясающей, и именно то, что мне было нужно, но я рад снова оказаться в Нью-Йорке: грязь, шум, движение и все такое.

После того, как я уволился с работы, я понял, что все мои осмотрительные действия оставили мне хороший небольшой фонд на черный день. Истратил все не сразу. Я не такой парень, и никогда им не буду. Но позволил себе поблажку в награду за три года вынужденной работы в IT. Я съездил в Испанию.

Не было никакого плана, никакого маршрута, ничего, кроме меня и рюкзака. Я сделал первый шаг, хотя не мог видеть лестницу.

Я неделями гулял в больших городах и крошечных деревушках. Ел потрясающую еду и встречал замечательных людей. Немного освоил язык. Заполнил три альбома рисунками.

Ближе к концу присоединились Джаспер и Элис, и мы некоторое время путешествовали вместе. Думаю, они волновались, что могут потерять меня из-за странствований по Европе, но этого не случилось. Может, у меня и не было работы, чтобы вернуться, но у меня был план.

Я вернулся домой и взялся за графический роман. После трех лет тайных трудов я закончил его за три недели и разослал по всему городу. У меня было несколько интересных вариантов. Посмотрим, удастся ли с ними что-нибудь сделать. А пока я начал новый. Он что-то вроде постапокалиптического/антиутопического. Героиня - подросток-борец за свободу, владеющий арбалетом.

Наступает вечер пятницы, на улице все еще тепло, хотя приближается конец сентября. Джаспер, Элис и Эммет спускаются вниз, чтобы провести на крыльце одну из последних теплых ночей в году. Пока я был в Испании, Элис переехала в квартиру и осталась, когда я вернулся домой. У нас действительно нет места для четвертого человека в этой «коробке», но это Элис, поэтому я готов сделать исключение. Они пытаются захватить меня с собой, но я занят работой и не хочу выходить.

Я прорисовываю три длинные косички у героини там, где они касаются лица, когда слышу, как открывается входная дверь. Вскоре раздается голос Элис:

- Вернулась за пивом! Когда ты спустишься?

- Позже!

Через мгновение она появляется в дверях с упаковкой пива. Подходит ко мне и кладет руку на плечо. Минуту она молча наблюдает за мной.

- Откуда это? - наконец спрашивает она.

- Что?

- Это. Он у тебя с лета. Я помню его еще до Испании, а потом он снова появился, когда ты вернулся домой.

Я поднимаю глаза. Она теребит обрывок бумаги, приколотый к доске над моим столом. На нем неразборчивым почерком нацарапаны два слова.

- А, это. Помнишь девушку, которую я встретил в метро прошлым летом?

Брови Элис приподнимаются:

- Она дала тебе это?

Я прыскаю со смеха.

- Да, вместо своего номера. Мило, не правда ли?

- И все же все это время ты хранишь его.

- Да. И?

Элис пожимает плечами.

- Похоже, для тебя это важно.

Я также пожимаю плечами, глядя в стол.

- Всегда есть Крейгслист.

- Что?

- «Упущенные Знакомства». Помнишь, я тебе рассказывала? Ты мог бы дать объявление. Узнаешь, там ли она еще.

- Элис…

Она поднимает руку, прерывая.

- Просто предложение. Запусти его во Вселенную и посмотри, что к тебе вернется. Что я могу сказать? У меня предчувствие. Вот. - Она ставит пиво на стол. - Раз уж ты не спускаешься.

- Спасибо, Эл.

Дойдя до двери, она останавливается и оглядывается.

- Знаешь, ты сделал это.

- Сделал что?

Она указывает на листок бумаги.

- То, что она сказала тебе сделать. Ты сделал это.

Элис уходит, а я полчаса пялюсь на этот дурацкий клочок бумаги. На эти два слова.

Когда пиво заканчивается, я беру еще. Потом еще. Где-то около полуночи я открываю ноутбук и Крейгслист в Гугле. Изучаю правила размещения. Все очень просто. Уверен, что все, что я получу, это кучу грубых порнографических предложений, если вообще что-нибудь получу. Создаю новую учетную запись электронной почты на Хотмейле, просто на всякий случай.

Я сижу, положив руки на клавиатуру, минут двадцать, прежде чем набираю хоть слово. Стираю все и трижды начинаю сначала. Наконец, я залпом допиваю четвертое пиво и нажимаю «отправить».

***

Я сохранил вашу записку-m4w-26 (L Train)

Дата: 22.09.2010, 00:21 по восточному поясному времени

Прошлым летом я увидел вас, когда ехал по бруклинской скоростной ветке метро «L». Я сделал комплимент насчет вашей куртки, а вы написали мне записку на клочке бумаги. Последние несколько месяцев я держал ее у себя на столе в надежде, что я когда-нибудь снова с вами встречусь. Если это вы, пожалуйста, напишите два слова из записки в строке темы вашего электронного письма.

***

Две ночи спустя я сажусь за стол и принимаюсь за работу, и клочок бумаги снова бросается мне в глаза. Учетная запись на Хотмэйл! Я с тех пор, как разместил объявление в сумасшедшем порыве ночного оптимизма и любопытства, не вспоминал о ней. Вхожу на Хотмэйл и, конечно же, вижу цепочку писем с темами вроде «Ты ищешь кого-то для свидания?» и «Улучши свою выносливость сейчас!». Я удаляю, удаляю, удаляю. Затем на экране бросаются мне два слова. Именно те два слова.

Стань собой.

Затаив дыхание, я открываю письмо. Это совсем не долго.

Привет,

Стань собой. Вот, что я написала на том листе бумаги. Я надеялась, что услышу что-нибудь о тебе снова. Мы можем встретиться? Я в городе. Все еще в Уильямсбурге.

Белла (кстати, я - Белла)

Я тяжело дышу и покрываюсь потом к тому времени, как добираюсь до конца. Она ответила! Я подсчитываю, каковы шансы у нее натолкнуться на мое дурацкое объявление, и они астрономические. Но это случилось! Она написала те же два слова, что и в тот день в поезде.

Я встаю и беру пиво. Сажусь. Снова читаю ее письмо. Впрочем, наконец я нажимаю «ответить».

***

Мы встречаемся в кафе «У Фабиана» в Бедфорде. Я расхаживаю взад и вперед перед дверью несколько раз, затем понимаю, что она, возможно, уже внутри, наблюдает за мной и волнуется. Поэтому я делаю глубокий вдох и вхожу.

Она на месте, но за столиком в глубине зала, подальше от двери, так что вряд ли заметила мой приступ паники. Увидев меня, она быстро встает, улыбается и неуверенно машет рукой. Улыбаюсь в ответ и начинаю пробираться между столиками, чтобы добраться до нее.

Пурпурная прядь с ее волос исчезла, как и три косички. Конечно. Вряд ли она была неизменной все это время. Ее волосы немного длиннее и более волнистые, чем я помню. Она такая же красивая. Моя память этого не приукрасила.

- Привет, - говорит она на выдохе, когда я подхожу достаточно близко, чтобы услышать ее.

- Привет.

Я пытаюсь улыбнуться. Боюсь, это выглядит также напряженно, как и чувствую. Она сглатывает и расправляет плечи, прежде чем протянуть ко мне руку. Ее лицо мрачное от решимости.

- Я - Белла Свон.

Я моргаю.

- Белла Свон? Это твое настоящее имя?

Она издает нервный смешок.

- Мне известно, так ведь? Но, да, я родилась с этим.

Я улыбаюсь, потом вспоминаю, что нужно взять ее за руку. Она теплая, мягкая. У нее тонкие пальцы с ухоженными ногтями без маникюра.

- Эдвард. Эдвард Каллен.

- Эдвард, - медленно произносит она.

Я закатываю глаза.

- Да, Эдвард. Не прозвище. Все происходит в точности, как я уверен, ты думала, что так и будет.

Я хотел пошутить, чтобы снять напряжение, но она хмурится.

- Я… мы можем присесть? И немного поговорить? - Она указывает на стол.

- Конечно. Закажу себе кофе. Хочешь чего-нибудь?

Она качает головой и показывает на свою чашку.

- У меня все есть.

Когда я получаю свой капучино с рисунком на пенке, я возвращаюсь к столу и устраиваюсь напротив нее. В мое отсутствие она достала из сумки ноутбук и поставила его на стол.

- Итак, - начинает она. - Это был первый раз… я имею в виду, ты когда-нибудь раньше давал объявление на сайте «Упущенные Знакомства»?

Смеюсь.

- Абсолютно нет. Я даже не знал, что он существует, пока моя соседка по комнате не рассказала мне о нем. Это была ее идея.

- Ее?

Я улыбаюсь.

- Девушка моего лучшего друга, - объясняю я. - Она увидела, что твоя записка все еще у меня на доске заметок. Подтолкнула меня к этому шагу. Не знаю. Я просто подумал, что может быть…

- Могу я кое-что показать? - Белла перебивает меня. Она выглядит очень взволнованной. Я киваю.

Она поворачивает свой ноутбук так, чтобы я мог видеть экран. Браузер открыт на сайте Крейгслист. Белла что-то печатает и получает доступ к своему аккаунту. У нее своя учетная запись на сайте. Я же написал, как гость. Еще несколько нажатий клавиш, и она попадает в раздел своей истории.

- Сначала ты должен это увидеть, - тихо говорит она, протягивая мне ноутбук. Я бросил на нее взволнованный взгляд. Она кусает нижнюю губу и сильно сжимает чашку с кофе. Я поворачиваюсь к ее ноутбуку и начинаю читать.

Это история объявлений, которые она разместила на сайте Крейгслист, и у меня на мгновение возникают подозрения, что она приманка в какой-то сложной афере, но первое же объявление рассеивает этот страх. Оно датировано 15 июля. Следующий день после того, как я увидел ее в поезде.

***

Парень с альбомом для зарисовок-w4m-22 (L Train)

Дата: 15.07.2010, 23:18 по восточному поясному времени

Вчера в метро вы рисовали меня. Попросили у меня номер телефона, а я вместо этого написала слова. Всего два слова. Жаль, что я не дала вам своего номера. Напишите мне два слова и дайте еще один шанс сделать все правильно.

***

Я слегка улыбаюсь при мысли, что она почти сразу же пожалела, как и говорила Элис. Но есть еще объявления, и это меня приводит в замешательство, поэтому я читаю дальше, прежде чем что-то сказать.

***

Парень с альбомом для зарисовок-w4m-22 (L Train)

Дата: 20.07.2010, 02:02 по восточному поясному времени

Думаю, я действительно допустила ошибку. Ты был особенным. Все было особенным. А я была высокомерной и беспечной. У меня это плохо получается. Я ведь рассказывала, что у меня нет друзей. Мне не привычно так общаться с людьми. Я провела всю свою жизнь в разъездах и иногда просто легче оставить. Надо было остаться и поговорить с тобой. Мои мысли все о тех двух словах. Все время корю себя. Хотела бы их вернуть.

***

Парень с альбомом для зарисовок-w4m-22 (L Train)

Дата: 03.08.2010, 15:15 по восточному поясному времени

Уже август, а я все еще здесь. Должна была бы уйти. У меня была запланирована поездка в Феникс, и я должна быть там. Но когда пришло время отправляться, я просто не смогла. Мне не хотелось снова уезжать. Я всегда уезжаю. Возможно, ты был прав. Может, мне стоит остаться и посмотреть, что произойдет. Думаю, мне следовала отдать эту записку себе, а не тебе.

***

Парень с альбомом для зарисовок-w4m-22 (L Train)

Дата: 12.08.2010, 22:02 по восточному поясному времени

Я остаюсь здесь. Не знаю, как долго. Но думаю, что хочу попробовать. Помню, как ты рассказывал о своих друзьях и своей жизни, и это звучало так прекрасно. Интересно, смогу ли я когда-нибудь найти что-то подобное, если дам себе шанс, если просто перестану уезжать. Так что остаюсь. Я езжу на поезде по ветке «L» каждый день и смотрю на всех парней, ища твои непослушные волосы. Ты ведь знаешь, что у тебя потрясающие волосы? Я ищу такие же руки, как у тебя, и твой альбом, но никак не получается увидеть тебя.

***

Парень с альбомом для зарисовок-w4m-22 (L Train)

Дата: 10.09.2010, 20:40 по восточному поясному времени

Я не останавливалась на одном месте так долго с тех пор, как мне было пятнадцать. У меня есть работа. Я снимаю комнату у других девушек в квартире. У меня есть счет в банке. Появились друзья. Жизнь еще не схватила меня, но чувствую, что сможет. Я чувствую, что ты можешь. Что я говорю? Ты даже не читаешь это, и даже если бы читал, уверена, что просто отпугнула бы тебя всеми этими рассуждениями. Но я не знаю. У меня такое чувство, что в тот день там что-то произошло, и я, как идиотка, все бросила и ушла. Мне просто интересно, ты все еще здесь, все еще рисуешь людей в метро, все еще работаешь над своей книгой. Интересно, помнишь ли ты меня?

***

Это последнее объявление. С минуту я просто смотрю на экран ее ноутбука, обдумываю все, что прочитал. Наконец, поднимаю на нее глаза.

Она оглядывается. Ее темно-карие глаза широко раскрыты от испуга. Ее руки сжимают чашку с кофе так сильно, что костяшки пальцев побелели. Я думаю о том, как ей, должно быть, было не просто показать мне это. Это большой шаг, который она сделала, ставя себя на кон. Все это было масштабно. Она осталась. Это даже больше, чем то, что я сделал, путешествуя.

Она рассказала мне правду, и я чувствую, что тоже должен, чтобы мы были на равных. Я заглядываю в свою сумку, достаю альбом и кладу его на стол перед собой.

- У тебя теперь другие волосы, - говорю я.

Она машинально поднимает руку, чтобы разгладить их.

- Ах, да, розовый. Я от него избавилась.

- И косички.

- Косички?

- В тот день у тебя были три косички. С той стороны, - указываю я.

- О… Я даже забыла об этом.

Я больше ничего не говорю, просто перелистываю альбом на одну из последних страниц - набросок для графического романа, над которым сейчас работаю - разворачиваю его и двигаю к ней. Она смотрит на девушку на странице - героиню с пурпурной прядью и тремя косичками. Проводит пальцами по своему лицу, и уголок ее рта приподнимается в улыбке.

Наконец она переводит свой взгляд на меня, уже не так испуганно, как минуту назад. Мы молча смотрим друг на друга. Люди вокруг нас смеются и беседуют. Это место слишком шумное и многолюдное для того, что я чувствую, может произойти между нами.

Я сглатываю и говорю.

- Хочешь уйти отсюда? Может прогуляемся?

Ее плечи слегка опускаются, и она кивает. Я закрываю ее ноутбук и передаю его через стол. Она упаковывает его в сумку. Я встаю и протягиваю ей руку, жестом приглашаю идти впереди меня. Мы молча выходим из кафе и несколько кварталов идем по Бедфорду.

Сигнал светофора начинает меняться, когда мы пересекаем улицу Восьмая Северная, поэтому я хватаю ее за руку и тяну за собой, пока не достигаем противоположной стороны. Мы оба смеемся, как только туда добираемся. Я не отпускаю ее руку. Она тоже держит ее.

Гуляя, мы начинаем общаться, просто говорим о районе. Находим скамейку в парке культуры и отдыха. Смотрим, как мамы гоняются за малышами, а парочки выгуливают собак. Я расспрашиваю ее о работе. Она - официантка в маленьком ресторанчике. Это не просто, но чаевые хорошие. Она рассказывает мне о своих соседках по комнате и постоянных посетителях ресторана. Перечисляет их имена и ежедневные привычки, которые она запомнила.

Она спрашивает о моей работе, и я отвечаю, что уволился. Она удивлена, но слушает и улыбается. Я рассказываю ей об Испании. Говорю ей о соборе в Толедо и про необычайно острые колбаски в Севилье. Я рассказываю ей об отставном часовом мастере, с которым подружился в Картахене, и она настаивает, чтобы я немного поговорил с ней по-испански. Мой испанский ужасен, но она смеется и хлопает в ладоши, как будто это было лучшее выступление в моей жизни.

Начинает темнеть, и я решаю, о чем спросить ее в следующую очередь. Я не хочу сразу ее шокировать, но, если мы собираемся сделать это, она должна увидеть мою жизнь, всю мою жизнь.

- Хм, зайдешь ко мне ненадолго? - Наконец спрашиваю.

Она лукаво улыбается мне.

- О! Нет, не для этого, - я пытаюсь исправиться. - Мне нравится сама идея. Очень. Но нет, я просто… там мои друзья. Я бы хотел познакомить тебя с ними.

Она смеется над моей запинкой, но кивает.

- С радостью.

Движемся в сторону моего дома. Мы довольно далеко, и это занимает много времени, но этого не ощущается. Мы продолжаем общаться. Она перечисляет все города, в которых побывала, что занимает целую вечность. Я перечисляю те, которые хочу посетить, и это тоже длинный список. Уже в сумерках мы добираемся до моего дома. Как я и подозревал, Джаспер, Эммет и Элис уже вышли на улицу. Роуз нигде не видно, но это, наверное, к лучшему. Этого может быть много для первой встречи, а я не хочу перегружать Беллу.

Элис учит Лорен играть в классики. Увидев нас, она выпрямляется. Переводит взгляд с меня на Беллу, потом на наши соединенные руки. Все ее тело напрягается, глаза светятся с предвкушением. Боюсь, она собирается захватить Беллу. Я предупреждающе смотрю на нее, и она отступает.

- Привет, - говорю я, когда мы подходим. - Это Белла. Белла, это Эммет, Джаспер, Элис, а вон там Лорен. Она живет по соседству.

- Ты с Эдвардом? - спрашивает Лорен прямо, как это только могут дети, без какого-либо подтекста или фильтра.

Белла бросает на меня растерянный взгляд.

- Э…

Я делаю глубокий вдох и сжимаю ее пальцы.

- Да, это так. Так что давай поприветствуем ее, хорошо, Лорен?

Лорен пожимает плечами.

- Хорошо. Мы играем в классики. Теперь твоя очередь.

Она протягивает Белле кусок бетона, который они используют вместо камня. Белла секунду смотрит на нее. Элис подалась вперед в предвкушении. Затем Белла берет камень.

- Хорошо.

Белла играет в классики с Элис и Лорен, а я сажусь на крыльцо с ребятами. Эммет протягивает мне пиво.

- Эта та девушка из метро? - Спрашивает Джаспер.

Ошеломленно смотрю на него. Я никогда не говорил о том дне с Джаспером или Эмметом. Элис, да, она - девушка. Но парни? Просто… нет.

Джаспер пожимает плечами.

- Элис мне все рассказывает, хочу я этого или нет. Прости. Так это она?

- Да, это она.

Он только кивает. Элис и Белла продолжают играть в классики, пока мать Лорен не зовет ее спать. Они вместе задыхаются и смеются, когда, наконец, падают на ступеньки. Элис хихикает и толкает ее локтем, как будто знает ее уже целую вечностью. Я провожу все свое свободное время с двумя парами уже три года и ни разу не грустил, что остаюсь один. Но то, что Белла здесь со мной, не буду лгать, это замечательно.

Белла устраивается рядом со мной, и я протягиваю ей пиво.

- Спасибо, - тихо говорит она с легкой улыбкой, предназначенной только мне.

Я слегка наклоняюсь к ней.

- Не за что.

Она откидывается назад. Я решаюсь и обнимаю ее. Она просто прижимается ко мне.

- Здорово, что вы все так веселитесь, - говорит Белла компании. - У тебя отличный район, с маленькой девочкой по соседству и все остальное.

- Сегодня ничего особенного, - говорит Эммет, махнув рукой. - Погоди, вот увидишь его в жаркую летнюю ночь. Здесь будут Карлайл и Эсме, Кейт и Гаррет.

- Кто?

Я ввожу ее в курс.

- Здание принадлежит Карлайлу и Эсме. Они живут в квартире на первом этаже. Кейт и Гаррет живут в дальней квартире на втором. Есть еще Лоран и Ирина на четвертом. Она русская, модель и немного бесшабашная, но он классный, хотя почти всегда под кайфом. А еще есть Питер и Шарлотта. Они запускают действительно отличный сайт...

- И вы их всех знаете? - Белла спрашивает меня.

- Да. Они наши друзья. Это здорово.

- Звучит отлично.

- Это так. - Я толкаю ее локтем и улыбаюсь. - Вот увидишь.

Она улыбается в ответ.

Спустя пару часов и множество разговоров, Эммет встает и напускает на себя фальшивого драматизма, утверждая, что устал. Как только он поднимается наверх, Джаспер и Элис встают, чтобы уйти, говоря о какой-то группе, играющей в баре в нескольких кварталах отсюда, которую они хотят увидеть. Я впервые слышу об этом, но не спорю, потому что, как только они уходят, мы с Беллой остаемся одни.

- Твои друзья потрясающие, Эдвард, - говорит она. - Твоя жизнь удивительна. Прости, что я была такой… я не имела права говорить тебе то, что в тот день.

- Знаешь, кое в чем ты была права. Я застрял. И то, что ты сказала… Ну, да, это вывело меня из себя. Но это также заставило меня снова двигаться. Кроме того, кажется, я подразумевал, что ты боишься обязательств, скитаясь, избегая общества, так что мы квиты.

- И все же ты был прав. Именно такой я и была. Думала, что свободна, но на самом деле мне было просто страшно. Я сказала, что не готова к тому, чтобы жизнь схватила меня, но на самом деле я боялась, что если останусь, то пойму, что никому нет дела до меня. Я всегда уходила прежде, чем успевала узнать правду, на случай, если она мне не понравится.

- Я буду заботиться о тебе, если останешься. Выяснили, что это так, верно? - Я все еще обнимаю ее, моя рука лежит на ее бедре. Я поднимаю ее до талии. Ее рубашка слегка приподнимается, и мои пальцы касаются гладкой теплой кожи. Я слышу, как она делает глубокий вдох.

- Да, это так. Эдвард, я не могу… когда увидела твое объявление… когда узнала, что ты все еще думаешь обо мне… я не могу описать, что это значит для меня.

- Я брал листок с двумя словами с собой в Испанию. Конечно, я все еще думал о тебе.

- Фу! - Она закрывает лицо руками. - Сожги это клочок бумаги!

Я смеюсь и убираю ее руки от лица. Не отпускаю ее. Вместо этого провожу большим пальцем по ее ладони, расслабляя пальцы.

- Ни за что! Это первое, что ты мне дала. Я никогда от него не избавлюсь.

Наконец она поднимает голову и смотрит на меня. Уличные фонари отражаются в ее глазах, ресницы отбрасывают длинные тени. Я наклоняюсь, пока мое лицо не оказывается рядом с ее.

- Не в последний раз. Обещаю, - шепчет она.

- Мне не нужно, чтобы ты что-то делала, кроме как остаться.

Она теснее прижимается ко мне. Я чувствую ее дыхание на своих губах.

- Я останусь.

Смещаюсь еще на дюйм, и мои губы касаются ее.

- Значит, ты все еще считаешь, что у меня есть потенциал?

Она сжимает свою руку в моей, пока наши пальцы не переплетаются. Ладонь к ладони.

- Хватит напоминать мне о том, что я сказала. У нас есть потенциал. И много чего еще.

- Я тоже так думаю. Всегда.

Я целую ее. Еще раз. Ее губы слегка приоткрываются, как и мои. Она берет меня за подбородок, как в тот день в поезде. Вздыхает, когда наши языки соприкасаются. Я притягиваю ее ближе. Она отпускает мою руку и обвивает ее вокруг шеи, притягивая к себе. Я зарываюсь пальцами в ее волосы. Боже, какие шелковистые. Я хочу делать это с ней всю оставшуюся жизнь. Ну, по крайней мере, пока мы не перейдем к другим вещам. Даже тогда, я все еще буду хотеть вернуться к ее идеальным губам.

Когда через некоторое время мы останавливаемся, она слегка откланяется назад, глаза блестят, губы приоткрыты, щеки пылают. У нее удивленное выражение лица, но при этом мечтательное, немного ошеломленное.

- Ого, - говорит она. - Кажется, меня поймали.

Я улыбаюсь, потому что точно знаю, что она имеет в виду. Говорю ей:

- Меня тоже.

Источник: https://twilightrussia.ru/forum/109-38232-1
Категория: Наши переводы | Добавил: Noksowl (24.04.2019)
Просмотров: 3664 | Комментарии: 19


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА







Всего комментариев: 191 2 »
1
19 робокашка   (24.11.2019 00:54) [Материал]
Всё безыскусно и многослойно. Простота несёт бездну оригинальности.
Вот зацепились же чем-то и он, и она! Каждый понял, что другой - особенный, и невольно перенял частичку мировоззрения... Встали рядом, стали собой wacko
Бывают в жизни хорошие случайности! smile Спасибо извилинам судьбы за них!

1
18 vsthem   (14.09.2019 00:57) [Материал]
Светлая история. Вот что значит встретить правильного человека и почувствовать это, и сразу же услышать то, что он пытался тебе сказать, даже невзирая на протесты разума против его слов. И уволиться становится легче, и попробовать осесть на нынешнем месте тоже. Прошёл не один месяц, а они друг друга совсем не забыли, и это здорово. Концовка внушает оптимизм.

2
17 Мурлыська0319   (09.05.2019 21:15) [Материал]
Замечательная история. Такие живые герои, абсолютно реальные, как ребята с «твоего двора».
Спасибо за перевод и за выбор!
В суете дней порой мы забываем, что существуют счастливые случаи, которым под силу изменить жизнь!

1
16 Crazy_ChipmunK   (30.04.2019 18:46) [Материал]
Всегда интересно читать, как случайная встреча может изменить жизнь человека. Так и здесь, два незнакомца чем-то зацепили друг друга и из-за этого закрутилось-завертелось.
Милая история, перевод неплохой, но все же встречаются неточности.
Спасибо и удачи в конкурсе)

1
15 Lidiya3397   (30.04.2019 14:02) [Материал]
Какое разнообразие сюжетов. Автору спасибо. Перевод и выбор истории замечательный. Удачи.

1
14 Noksowl   (30.04.2019 10:09) [Материал]
Показательно, насколько легче советы давать другим, а не самому себе.) И эта встреча, где Эдвард и Белла поговорили по душам, дала многое каждому из них на пути понимания прежде всего самого себя и переоценить цели в своей жизни. При этом принять правду в отношении себя также было не просто. Но хорошо, что не отмахнулись, а осмыслили и взяли на вооружение. Уже есть у них что-то общее: вот это вот взаимодействие. И если они сложатся, как пара, то думаю, что будут положительно влиять друг на друга и дальше.)
Спасибо за замечательную историю и перевод! Удачного участия в конкурсе! smile

2
13 MissElen   (27.04.2019 21:29) [Материал]
Цитата leverina ()
Цитата
Ответ На Этот Пост

Этой вот фразы я в упор не понимаю


Я тоже обратила внимание на эту абсолютно бессмысленную фразу - ведь не сама же героиня отвечала на свои собственные посты?! Возможно это просто оформление диалогового окна на сайте, где собеседник мог бы поместить свой ответ, хотя, обычно он размещается под сообщением wacko Ну, да ладно! Это все компьютерные заморочки Если не отвлекаться на эти странности, сама история очень милая и романтичная - встретились два одиночества, по глупости или нерешительности чуть не потеряли друг друга, но Великий Гугл вновь соединил их biggrin И теперь они долго и счастливо будут жить-поживать и добра наживать
wink

Спасибо за перевод и удачи в конкурсе.

1
12 pola_gre   (27.04.2019 20:21) [Материал]
Цитата Текст статьи ()
- Ого, - говорит она. - Кажется, меня поймали.
Я улыбаюсь, потому что точно знаю, что она имеет в виду. Говорю ей:
- Меня тоже.

Спасибо за хэппи-энд!
Случайная встреча, запомнившаяся и сильно повлиявшая на обоих, и приведшая к созданию пары - это увлекательно smile

Удачи на конкурсе!

1
Очаровательная история! Вот что значит фраза "Всему свое время". Белла и Эдвард встретились случайно, проговорили какое-то время, а после не виделись месяцами. Но та искра, что проскользнула между ними, не потухла. Оба осознали, что их знакомство стало чем-то особенным в их жизни. Белла просто осознала это немного быстрее, а Эдвард долго решался и сомневался. И если бы не Элис, то кто знает, чем бы закончилась эта история. В общем, все сложилось идеально.
Многие трудяги узнают в Эдварде себе, мы часто размениваем себя по мелочам, делаем то, что надо делать, а не то, что хотим. Хотя и жизнь Беллы трудно назвать идеальной при тщательном изучении. Но ее свободолюбие и философия жизни это то, что так необходимо Эдварду время от времени, чтобы заняться тем, что действительно для него важно. А практичность Каллена это то, что подарит Белле уверенность в будущем и причину осесть.
И вот две такие противоположные души, благодаря велению судьбы и пенделю Элис (без нее никуда), смогли вновь встретиться наконец-то! Оба друг на друга повлияли и изменили. Шикарная получилось, переводчик тоже молодец, смог сохранить и передать для читателей дух и прелесть этой истории.
Спасибо огромное и удачи в конкурсе wink

2
10 Валлери   (27.04.2019 00:05) [Материал]
Очень люблю такие истории, в которых, помимо романтики, заложен смысл. И вот здесь смысл такой правильный, жизнеутверждающий, позволяющий верить, что все возможно. Эдвард и Белла прямо как настоящие половинки одного целого - встретившись, каждый дал другому то, чего ему отчаянно не хватало. И каждый смог после этого сделать большее, чем способен был и хотел до этого. Далее боюсь представить, если их жизнь настолько изменила мимолётная встреча, как многого они смогут добиться, будучи вместе постоянно!
Огромное спасибо за выбор истории и перевод!

1-10 11-17