Крепкий орешек
- Мне сказали, что привезли подозреваемого?! - Лисбон встретила Эббота и Джейна на входе в полицейский участок.
Эббот перевел взгляд на Джейна, который буквально раздувался от самодовольства, но при этом старался выглядеть непринужденно.
- Да, у Джейна появилась версия.
- Вот как? И какая?
- Ну... - Джейн многозначительно покачал головой. - Тут в двух словах не расскажешь, это запутанное дело.
Лисбон прищурилась и поджала губы. Джейн улыбнулся.
- Если коротко, то Бьянку и Лоренцо убил Марио Танзани, а Джима убил Лоренцо.
- Что? - объяснения повергли Лисбон в замешательство. - И кто такой Марио Танзани?
- Думаю, стоит побеседовать с подозреваемым, - вклинился Эббот, - а то пока мы еще не дали полиции достаточные доказательства для предъявления обвинения.
- Успеется, - сказал Джейн, - нам все равно нужно дождаться переводчика. Мой итальянский, конечно, неплох, но я бы не хотел упустить детали.
Эббот посмотрел на него, потом на Лисбон, понимая, что пока та не получит свои подробности, Джейн к допросу не приступит.
- Хорошо, я буду в кабинете Риччи, дайте мне знать, когда приедет переводчик.
- Конечно, сэр, - с готовностью сказала Лисбон и, проводив Эббота взглядом, нетерпеливо произнесла: - Ну?
- Терпение, Тереза, терпение. - Джейн хитро ухмыльнулся и, посмотрев по сторонам, поманил её пальцем, призывая приблизиться.
Она тоже глянула на коридор и подвинулась к нему. Во взгляде читался интерес и азарт, именно такое выражение лица у неё было тогда, когда они утаскивали из библиотеки «Историю Флоренции».
- Патрик, ну не тяни, - сказала она заговорщицким шепотом.
- Раз ты так настаиваешь, - в том же тоне ответил он, нагибаясь ниже, - то ... - тут он сделал драматическую паузу и в следующую секунду быстро поцеловал её.
- Джейн! - отпрянула она, озираясь.
- Милая, если будешь продолжать в том же духе, то у меня начнется раздвоение личности, - рассмеялся он.
- Мы же на работе! И я просила рассказать мне о деле, а ты...
- Прости, не удержался, но победителю положен поцелуй.
- Ты еще пока никого не победил, - фыркнула она.
- Точнее пока просто не убедил тебя в этом. - Он потянулся и взял ее под руку. - Идем, ты возьмешь себе кофе, а я все объясню.
***
Эббот сидел в кабинете Риччи и задумчиво смотрел в окно. Звонок сотового заставил его вздрогнуть. Он достал из кармана телефон, вздохнул, увидев определившийся номер, и затем нажал кнопку, чтобы ответить.
- Добрый день, мэм... - ответная реплика заставила его замолчать, он несколько раз пытался ответить, но безуспешно, наконец, ему всё же удалось вставить фразу: - Мы взяли убийцу. - Поняв, что ему дают шанс объяснить, он продолжил: - Джейн вычислил его, сейчас он уже в участке. Пока у нас только косвенные улики, мы сможем доказать, что это он напал на Джейна, но связь с убийствами пока не подкреплена доказательствами, - тут он снова замолк на какое-то время и затем ответил: - Мы уверены, что это он, я договорился, чтобы его допрашивал Джейн, он его расколет.
Слушая начальство, Эббот стал измерять кабинет шагами.
- Нет, пока нет, мы ждем переводчика. - Эббот посмотрел на треснувшую штукатурку на потолке и некстати подумал, что пообедать ему сегодня придется нескоро, а разговор с Алексой Шульц явно не утолит аппетит, разве что усугубит гастрит. - Разумеется, я сразу же доложу... - он собирался сказать что-то ещё, но, похоже, руководство получило свою порцию крови на сегодня, короткие гудки в трубке означали, что Алекса Шульц не желает больше тратить на него время, ей предстояло отчитываться кому-то повыше, и, наконец, ей было, что сказать. Оставалось надеяться, что Джейн не ошибся.
Эббот работал в ФБР уже очень давно и научился абстрагироваться от эмоциональной составляющей такой работы, но это дело имело большое значение лично для него, что существенно осложняло ситуацию. В определенном возрасте и на определенном этапе карьеры у любого более или менее перспективного госслужащего среднего звена наступает решающий момент, после которого становится ясно, чем закончится его карьера. Он либо сделает правильный ход в удачных обстоятельствах и перейдет в высший разряд, либо так и останется одним из мелких начальников в ожидании не слишком многообещающей пенсии. Последних, разумеется, всегда больше.
Эббот мог почти физически ощутить, как откидывается спиной на мягкую, но в то же время упругую спинку удобного кожаного кресла в директорском кабинете офиса в Нью-Йорке. Он всегда работал с полной отдачей и работу свою любил, плохих парней ловил исправно и знал, зачем это делает, но пришло время, когда постоянные командировки и шанс словить пулю на задании уже не казались столь привлекательными. Новая должность - это переезд в один из крупнейших городов, оплаченный колледж для детей, отпуск с женой в приличном месте и отсутствие у тещи этого снисходительного взгляда. Последний День благодарения Эббот провел, выслушивая похвалы зятю младшей сестры его жены. Этот занудный хлюпик открыл второй парфюмерный магазинчик в каком-то захолустье и теперь надувался от гордости как наследник династии Ротшильдов. Не то чтобы Эббот хотел участвовать в соревновании, но получить заслуженный почет и влияние не помешало бы. Он посмотрел на часы и пришел к выводу, что неплохо бы поторопиться с допросом. Шульц нужны результаты.
***
Тереза пила кофе и слушала, как Джейн объяснял ей связи и хитросплетения этого дела. В какой-то момент ей показалось, что она теряет нить разговора. Джейн сидел напротив, тихо и размеренно рассказывая детали. Она слушала его голос, смотрела, как он улыбается, качает головой, как меняется выражение его лица, и её охватило ощущение какой-то нереальности происходящего. Он и раньше делился с ней своими догадками, объясняя, как пришел к тому или иному выводу, но это скорее было сольное выступление шоумена, который никогда не выдает подробностей, снисходительно объясняет основное и наслаждается произведенным эффектом. Сейчас перед ней сидел Патрик Джейн, который терпеливо и безропотно рассказывал как проворачиваются шестеренки у него в голове, лишь время от времени не забывая себя похвалить. Зрелище было завораживающим и пугающим одновременно.
- Тереза?
- Что?
- Ты меня не слушаешь!
Она улыбнулась.
- Я тебя слушаю, просто ты никогда мне так подробно ничего не рассказывал, это так необычно.
Джейн озадаченно поднял брови.
- Неправда, я всегда объяснял свои теории.
- Нет, не всегда, и уж точно не так. Мне было любопытно, как ты думаешь. Теперь я понимаю.
- Ну, вообще-то все значительно сложнее, мой мозг - это безупречный и сложный механизм. Это многогранный...
- Патрик! - Лисбон покачала головой, но в её взгляде угадывалось восхищение.
Джейн ухмыльнулся, каждое слово этих скучных объяснений стоило того. Если это то, чего она хочет от их совместной работы, то он ей с радостью это предоставит. Тем более что остальным он разжевывать не собирался, а Лисбон - добрая душа, она использует знания во благо и объяснит менее сообразительным коллегам.
- Я не поняла только одно: как ты понял, что это Марио на тебя напал?
Лицо Джейна приняло кислое выражение. Сама того не зная, Лисбон попала в десятку.
- Всё в порядке?
- Да... - Джейн вздохнул, но решил не врать, в конце концов, это может всплыть в документах, и тогда будет ещё хуже.
- Помнишь, тебе понравилось то украшение, бабочка?
- Да... - ответила Лисбон немного растерянно.
- Когда я пошел в сады Боболи, то прошел через мост и купил её для тебя.
- Джейн! - выдохнула Тереза.
Как и ожидалось, ее реакция была смесью удивления, возмущения и восторга. Джейн тяжело сглотнул и продолжил.
- Она была у меня в кармане, когда я полез в тот люк. Когда я очнулся в больнице, то думал только о том кладе, но потом, в разговоре с Эбботом, я понял, что пропали не только книга и шкатулка, твой подарок тоже исчез.
- О, ясно. - Лисбон постаралась не выглядеть разочарованной, но Джейн всё равно смотрел на неё глазами побитой собаки.
- Когда мы с Эбботом разговаривали, то встретили старичка, у которого я купил бабочку, он был так зол на меня, сказал, что бесчестно было её перепродавать. Оказалось, что он увидел украшение в другом магазине, мы пошли туда, а там по описанию человека, который её принес, я понял, что это был Марио. Так все и сложилось воедино.
- Ого... Нам так повезло. Если бы ты его не встретил...
- То мы бы, скорее всего, никогда бы не узнали правды и не поймали его. Проблема в том, что, когда мы пришли в тот магазин, бабочку уже продали. Я, правда, пробовал найти такую же, даже заказать, но...
- Патрик! - Лисбон прервала его эмоциональную болтовню. - Это всего лишь украшение, очень красивое, возможно, необычное, но просто украшение. Ты же знаешь, это не то, что мне необходимо, чтобы быть счастливой. - Она погладила его по руке, и он обеими ладонями обхватил ее маленькую руку.
- Я знаю, но я хотел сделать тебе приятное...
- Ты сделал, - улыбнулась она, - ты раскрыл дело, мы вместе провели незабываемые мгновения в этом удивительном городе. Это никогда не сотрется из моей памяти.
- У меня в запасе еще пара заготовок для отличных воспоминаний, - улыбнулся Джейн, - я...
- Ромео, переводчик уже пятнадцать минут ждет возле допросной, - раздался голос Эббота, который стоял в дверях кухни, - и пока у нас лишь нападение на тебя и кража подарка агента ФБР.
Джейн раздраженно посмотрел на Эббота, но поднялся со стула.
- Отпуск на две недели, - буркнул он, проходя мимо Эббота, который молча и невозмутимо последовал за ним.
***
- Привет, Марио.
Марио поднял голову и посмотрел на него. Джейн поставил стакан кофе на стол, а сам уселся с чашкой чая напротив.
- Прежде всего, хотел выразить свою благодарность по поводу того, что меня ты не убил.
- Не понимаю, о чем вы. Мне нужен адвокат.
- Конечно, нужен, два убийства, да еще нападение и кража.
- Это ваши домыслы.
- А ты хорошо держишься.
Марио молчал. Джейн сделал глоток.
- Тебя подвело то, что ты украл мой подарок.
- Я ничего не крал.
- У нас есть свидетель, который тебя опознает.
- Я ничего не крал, я нашел украшение, мне нужны были деньги, и я решил его продать. Это даже на административное нарушение не тянет.
- Допустим, то, что вы с Лоренцо и Джимом искали клад, ты тоже будешь отрицать?
- Я не собираюсь сидеть здесь и слушать бред какого-то янки.
- У меня есть доказательство того, что вы давно знакомы.
- И что? Я много кого знаю.
- Правда, вот только я знаю, что ты сделал, как и почему.
- Судье не будет это интересно.
- Это правда, а вот когда мы представим ему доказательство вашего знакомства, нападение на меня, следы ДНК и, наконец, пропавшие вещи, тут он нам поверит.
- У вас ничего нет.
- На твоем месте я бы не был так уверен, а пока приятного ожидания адвоката.
Джейн встал и вышел из комнаты.
- Это, по-твоему, называется «расколоть»? - возмутился Эббот.
- Он - крепкий орешек, но я заронил ему зерно сомнения, осталось его взрастить.
- И как? У нас нет оснований его задерживать?
- Есть, он на меня напал.
- Но ты не видел нападавшего!
- Я знаю, что это он, и я докажу это. Мне просто нужно немного времени, да, и еще хороший ювелир.
Эббот вздохнул.
Всех читателей и их впечатлений буду с нетерпением ждать на форуме.
А за оперативную проверку не забываем благодарить мою Катюшу.