Дорогие друзья. Настало время предаться воспоминаниям. Давайте же перечитаем чудесное интервью с Кристен.
Зрители с легкостью забывают тот факт, что, если не принимать в расчет «Сумерки», Кристен Стюарт большую часть своих ролей сыграла в инди-фильмах. Разбавляют ее резюме и другие студийные работы – «Телепорт», «Белоснежка и охотник», «Комната страха», «Затура», - но в свои 22 года Стюарт уже имеет некую независимую черту, по крайней мере, не менее глубокую, чем у известных инди-любимчиков таких, как Мишель Уильямс и Кэтрин Кинер. Просто все дело в огромной публичной славе, полученной Стюарт благодаря таким премиям, как Teen Choice и MTV Movie Award.
В этом году всё может измениться.
Откровенно сексуальная и свободная духом Мэрилу, которую сыграла Стюарт в киноадаптации режиссера Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Ривера библии битников «На дороге» Джека Керуака, может быть, и второстепенный персонаж в истории взаимоотношений Сэла Парадайза и Дина Мориарти, но она стала причиной возбужденных перешептываний о внезапном «взрослении» Стюарт и о том, что она «берет на себя больший риск» как актриса. В качестве подтверждения этому многие критики указали на ее «шокирующую» готовность появится обнаженной на экране.
Но это скорее отражение того, насколько роль невинной Беллы Свон из пяти «сумеречных» фильмов захватила общественное сознание в последние четыре года. В этом нет вины Стюарт. На самом деле она уже была то полураздетой, то откровенно чувственной в фильмах «В диких условиях», «Ранэвэйс» и «Добро пожаловать к Райли», но эти работы словно бы стерты из ее истории. И все же в этом есть своя правда, в том смысле, что Стюарт действительно еще больше опустила свои защитные барьеры в «На дороге», об этом яснее ясного говорит танцевальная сцена почти в самом конце картины Керуака (подробнее об этом расскажет сама Кристен ниже). Кинокомпания IFC Films возлагает на фильм, который выходит на экраны в пятницу 21 декабря, безумные надежды, а Стюарт поделилась с порталом Indiewire о своих впечатлениях от первого прочтения «На дороге», подвигнувшей ее на поиск авантюризма в людях, о своей двойственной реакции на удаление сцен секса из фильма, и о том, как исполнение роли Мэрилу научило ее, что «страхи должны мотивировать твою жизнь, а не калечить». Чем отличается версия фильма, представленная в Каннах, от версии, показанной в Торонто, особенно в отношении твоего персонажа?
Кристен: Она немного длиннее, но это не единственное отличие. В этой истории так много разных дорог, по которым вы можете идти. Ты читаешь книгу и выбираешь путь, которым хочешь следовать. Каждый раз, читая ее, ты можешь переживать разный опыт. Думаю, Уолтер хотел привнести в картину как можно больше энергетики – пусть вы, возможно, и испытаете противоречивые переживания при ее просмотре, - он хотел по-настоящему сфокусироваться на теме братства, по-настоящему сфокусироваться на Дине и Сэле. В первой версии просто развитие событий немного более медленное. Я не хочу сказать, что она имела более свободный формат… Как изменилось твое видение персонажа после прочтения сценариев первой и второй версий?
Кристен: На первый взгляд, первый сценарий был более смелым. Особенно когда снимались откровенные сцены, ты оглядывался назад и задавался вопросом: Какого черта мы это делаем? (смеется) Уолтер, какого черта? Нет, я шучу, конечно. Тем не менее, в новой версии довольно много эротики.
Кристен: Да, определенно. Значит, ты не особо расстроилась, что во второй версии ее меньше?
Кристен: Я не знаю. Это последнее, на чем бы я хотела, чтобы люди фокусировали свое внимание, так что на самом деле я рада, потому что ее предостаточно. Но в то же время без нее никуда. Там определенно были хорошие моменты, но как бы то ни было. Если уж заводить разговор с самого начала, я прочла книгу, когда училась в средней школе. В средней школе? Довольно рано.
Кристен: Я выросла в ЛА. Мне было 13 или 14. Несомненно, это очень юный возраст. В какой-то степени это открыло для меня множество дверей. Внезапно я всерьез увлеклась чтением. Это случилось именно благодаря данному произведению. У меня ни на секунду не возникало и мысли, что я тот человек, который смог бы сыграть Мэрилу. Никогда. Ни на секунду. Для этого фильма я бы сделала что угодно, потому я взялась за роль, когда мне было 17 – что для актера является очень безответственным поступком, потому что нельзя браться за роль, если ты не уверен, что справишься с ней – но я просто не могла сказать нет произведению «На дороге», я должна была попробовать. Возможно, я сделала это потому, что в нем рассказывается о том типе людей, которых я хочу повстречать. Я хочу найти таких людей и следовать за ними. «Безумцев».
Кристен: Да. Думаю, мне было 14, когда я осознала, что нужно выбирать таких людей, вместо того, чтобы просто чувствовать себя комфортно среди людей, которые волею судьбы оказались рядом с тобой. Просто выйти на улицу и найти тех, кто, твою мать, встряхнет тебя хорошенько! Мэрилу в истории не на первом плане, она на задворках, даже прочитав роман целиком, вы так до конца и не поймете, что у нее в голове и на сердце. Думаю, знакомство с реальной женщиной, стоящей за персонажем, могло бы восполнить эти пробелы – потому что я чувствительная, нормальная современная девушка, которой очень далеко до нее в смысле согласия с самой собой и довольства своей жизнью – у нее это было, и она была так молода. Установка на то, что страхи должны полностью мотивировать твою жизнь, а не калечить ее, не имеет ничего общего с подростковым периодом. Поэтому очень хорошо, что я подросла на пару лет – на момент съемок фильма мне было 20. И хотя, когда история начинается, ей 16, я в 16 была юнее, даже сейчас я еще не достигла ее развития. Это очень важный момент для съемок в подобных ролях. Я видела и «Добро пожаловать к Райли». И, несомненно, роль, которую ты там исполняешь, требует много открытой сексуальности.
Кристен: Но девочка из этой истории куда более закрыта. Она воздвигла вокруг себя столько стен… Эта роль была намного труднее, в личностном плане, просто потому, что я… не такая. Сама же картина «Добро пожаловать к Райли» была сложной, потому что касалась чертовой ужасной темы, и это было довольно неприятно. «На дороге» определенно более жизнерадостная. Когда ты думаешь о выборе ролей и знаешь, что тебе придется делать подобные вещи и открывать эту часть себя – особенно, если для тебя такое поведение несвойственно – откуда ты это берешь?
Кристен: Актеры обычно в таких случаях отвечают, что хотят полностью абстрагироваться от своей личности и играть персонажей, абсолютно не похожих на них… Например, злодеев. Ведь говорят же: «Я могу дать выход всей своей ярости…»
Кристен: Понимаете, в этом все и дело. В них есть эта ярость. Понимаете, о чем я? У вас не может ее не быть. Пусть она даже скрыта глубоко внутри. Что-то подобное случается, когда ты читаешь сценарий, и он пробуждает в тебе нечто, чего ты никак не ожидал. И ты думаешь: «Что это было, черт возьми? Мне необходимо выяснить, почему я среагировала на это таким образом, ведь я совсем не такая». Обычно раскрываются аспекты твоей личности, о которых ты не знал, но они есть. Поэтому, съемки фильма дают возможность понять, почему чтение сценария пробудило в тебе такие переживания. И…?
Кристен: (смеется, игнорируя вопрос) Не конкретизируя, что ты для себя открыла?
Кристен: Что я могу открыто показывать свое истинное лицо. Конечно, не выворачивая всю себя наизнанку, но… ты лишаешь себя жизни, когда начинаешь возводить вокруг себя стены. Никогда прежде я не встречала другого такого человека/персонажа, который бы выжимал из этого все до последней капли, как это делала она. Я не говорю, что сейчас стала такой, как Мэрилу. Не могу сказать: «О, теперь наконец-то я могу быть свободной…» Не знаю. Определенно, я это распробовала, потому знаю, что во мне это есть. Понимаете, что я имею в виду? Было бы проще сфокусироваться на сексуальном аспекте, но звучит так, будто ты вкладываешь более широкий смысл.
Кристен: Да, так и есть. Честно? Танцевальная сцена была для меня более устрашающей, чем любая из сыгранных мною сексуальных сцен. Я была так напугана. Сложно танцевать перед друзьями. Как тебе удалось исполнить танец другого времени в большом кино?
Кристен: Нас набилось, наверное, на 60 человек больше, чем могла вместить крохотная комнатка. Я в буквальном смысле слова чувствовала, как вибрирует пол. Было так чертовски круто. Но я была в ужасе. Так, значит, эта сцена была действительно более впечатляющей и напряженной, чем любая из сексуальных?
Кристен: В сто раз. В сто раз, да. Джоди Фостер всегда то же самое говорила о фильме «Обвиняемые». Что сцены с изнасилованием были сложными, да, но самым сложным оказался танец, предшествующий им, когда ей пришлось сексуально двигаться.
Кристен: О, несомненно. Это должно было быть куда более сложным. Это действительно интересно. Я ее очень хорошо понимаю. Изменился ли твой подход к выбору ролей в независимом кино в последние несколько лет?
Кристен: Это очень специфичная штука и очень странная работа. Ты притворяешься другим человеком и позволяешь куче людей смотреть на то, как ты это делаешь. Многие из тех, кого привлекает подобная работа, умеют неким образом абстрагироваться, охватывать взглядом свою карьеру целиком, мысленно придавать ей форму и потом заявлять: «Я хочу остановиться на этом…» У меня же нет ни единого намека на то, какую роль я хочу сыграть, пока сценарий не появится передо мной. Так что мне все время очень везло: предложения были довольно разнообразными. Ну да. Но тебе ведь обычно предлагают не один сценарий, на который ты должна дать согласие, поэтому тебе все равно приходится делать выбор. Кроме того у тебя есть агенты и менеджеры, которые выбирают предложения, руководствуясь собственными причинами и планами.
Кристен: Это правда. Думаю, если они выбирают, то они гении – но я не считаю, что все происходит именно так – по крайней мере, мне об этом неизвестно. Они убеждают тебя, что это была твоя идея…
Кристен: Или просто не показывают мне всего, показывают лишь те роли, в которых они бы хотели, чтобы я снялась. И это на самом деле иногда очень действует мне на нервы. Но если говорить совсем на чистоту, у меня нет и такой возможности. Иногда фильмы начинаются как идея. Особенно большие студийные фильмы. Сначала возникает концепция, а затем уже характер, и они абсолютно пусты. Ок, а сейчас я сыграю в адвоката дьявола: в каком направлении будет развиваться твой персонаж в сиквеле «Белоснежка и охотник»?
Кристен: О, это будет чертовски здорово. Нет, правда, я так взволнованна, это нереально. Можешь намекнуть, что это будет?
Кристен: Мне не позволено. Я как-то уже проболталась, что существует большая вероятность того, что мы будем снимать сиквел, и это действительно правда, на что все стали возмущаться: «Ого, перестань об этом говорить». Так что, нет, мне абсолютно не позволено об этом говорить. Но будет правильным сказать, что обсуждались идеи, которые стоят того.
Кристен: О боже. Черт, да. Несомненно. Все будет реально здорово… (улыбается) Так что да. Все хорошо (Смеется). Каково это смотреть на то, как ты занимаешься сексом? Если не брать в расчет возможные домашние записи или нечто подобное.
Кристен: Ну да (смеется). Ну, на самом-то деле я не занималась сексом в фильме. Честно говоря, если брать сцены секса отдельно, то мне кажется глупым, наблюдать, как ты притворяешься, что занимаешься сексом. Но в рамках фильма, если брать фильм целиком, то этот меня определенно полностью захватил. Я смотрела его три раза, а это так несвойственно для меня. Мне нужно было завершить процесс. Досмотреть фильм до самого конца. Но три раза? Почему же именно этот?
Кристен: Я не знаю. Уолтер смог смонтировать 24-часовой фильм. Я посмотрела его: так забавно, я помню все те моменты, как будто они были в моей реальной жизни. Обычно так и происходит, когда ты смотришь фильм, но этот фильм странный, потому что я не могу распознать ни одной сцены. Есть эпизоды и моменты, которые пробуждают во мне чувство, словно я смотрю не художественный фильм, а домашнее видео. Знаю, это звучит дико. Это вообще его манера съемки. Он и задумывался так, чтобы ты его проживал.
Кристен: 100%. Потому он не кажется мне чересчур странным. Мне кажется, «Добро пожаловать к Райли» был более странным. Но в том и был смысл – он должен был быть немного отталкивающим. А в этом Мэрилу наслаждается жизнью.
Кристен: Он чертовски заводной! Именно. Этот фильм определенно полон любви. Как ты относишься к проведению премий? Должно быть, для человека с твоим статусом все это странно: компании, пытающиеся сделать деньги, наличие определенного делового аспекта у этого времени года и у подобного кино. Это, вероятно, самая важная кинокартина, когда-либо выпущенная IFC Films. Такие люди, как ты, тут выступают своего рода гарантом продажи продукта. Какого твое отношение к подобной роли в этой части процесса?
Кристен: За Уолтером я бы последовала куда угодно. Я так им горжусь. Я бы прорекламировала его команду кому угодно в мире. Мне кажется, в этом и весь смысл – стоять рядом с Гарретом и Уолтером, и Сэмом, и Томом и все такое, как когда мы были в Каннах, это для меня имеет огромное значение. Никогда еще я не чувствовала себя сильнее. Мне на самом деле нравится говорить о фильме, потому участвовать в пресс-конференциях для меня действительно одно удовольствие – я не вру. Ощущаешь ли ты какую-либо разницу между этими пресс-конференциями и пресс-конференциями, посвященными, скажем, «Сумеркам»?
Кристен: Разница есть, они немного менее монотонные, потому что люди на самом деле хотят говорить об этом. Нечто большее, чем «О боже, ты Белла… Я не могу дышать».
Кристен: (смеется) Да, именно. Или, к примеру, «Каково это быть вампиром?» Так сколько раз, говоришь, ты слышала этот вопрос?
Кристен: Честно? Сотни, я не шучу. Перевод выполнен LadyX специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Ностальгия. Интервью Кристен Стюарт с Indiewire для Honor Roll 2012
|