Дата выхода: 12 июня; Сиднейский кинофестиваль (7, 8 июня) Режиссер, сценарист: Дэвид Мишо Актеры: Гай Пирс, Роберт Паттинсон, Скут МакНэйри, Сьюзэн Прайор, Дэвид Филд, Джиллиан Джонс. Продолжительность: 103 минуты Сюжет: В австралийской глубинке, десятилетие спустя после экономического коллапса, который подорвал все законы общества, у сломленного одиночки Эрика (Пирс) крадет машину группа преступников в бегах. Он берет в заложники раненого мужчину, молодого и наивного Рэя (Паттинсон), и использует его, чтобы выследить воров.
Это, возможно, самый ожидаемый фильм австралийского кинематографа. Следующий фильм Дэвида Мишо после восхваленного критиками «По волчьим законам» в 2010 году порождает реальный интерес киноманов. К счастью, «Ровер» более амбициозная, более жесткая и художественно храбрая, жанровая картина, которая выходит за рамки жанра. Подлинно оригинальная. Хотя и не обошлось без мрачного воздействия других картин («Искатели», «Апокалипсис сегодня», «На отшибе»), сценарий прост, но простота эта обманчива. На поверхности: мужчина хочет вернуть свою машину. Но это поучительная сказка на нескольких уровнях, сюжет которой держится крепко, перемежающийся с жестокостью и вопросами «Кто сделал это?». Почему Эрик хочет вернуть свою машину? Почему он такой ублюдок? Почему Рэй следует за ним, даже если Эрик неумолимо охотится за его друзьями, включая и родного брата Генри (Скут МакНэйри)? Даже когда вы начинаете видеть ответы на эти вопросы, видеть их суть, фильм демонстрирует глубокие возможности.
Темп повествования мастерски сохранен между драмой и экшном, последнее является шагом в сторону от фильма «По волчьим законам». Благодаря большему бюджету и дикой местности, «Ровер» представляет нам более кровавую и жалобную сцену для насилия, прозаичность которого, к сожалению, делает эту трагичность обыденной.
Мишо оживил довольно реалистичный мир. Горнодобывающее сердце Австралии привлекает отчаянных со всего мира; герои приехали из США, Африки и Азии. Поезда, нагруженные рудой, все еще ходят, вот только они укомплектованы еще и вооруженной охраной. Телеграфные столбы теперь вместо распятий. Американские доллары являются более предпочтительной валютой. Все вооружены. Когда Эрика арестовывает один из последних правоохранителей, он спрашивает сержанта Рикофферсона (надежного Энтони Хайеса), почему он просто не пристрелил его: «Все другие так бы и сделали».
Это яркий и тревожащий и лишенный юмора мир, оказавшийся на грани полного краха, мрачно созданный Жозефин Форд и снятый аргентинским оператором Наташей Брайер, вдохновленной тем, что она видела собственными глазами в глубинке.
Актерский состав хорошо сбалансирован, ансамбль совершенно убедительно передает смесь отчаяния и сломленности. Особо стоит упомянуть Джиллиану Джонс и Сьюзэн Прайор, обе невероятны как женщины, выживающие в примитивном, мужском мире с помощью стальной решимости и/или сострадания. Паттинсон также удивляет, хотя он и требует некоторого привыкания; беспорядочные тики и мигание глаз, сгнившие зубы и искаженный южный акцент, его Рэй – плачевный мужчина-ребенок, который постоянно держит зрителей в напряжении.
Но это фильм Пирса. Он здесь почти в каждом кадре, он держит этот фильм с помощью сложной, комплексной интерпретации диалогов Мишо. Он воплощает нищету и нигилистическую скуку от макушки, покрывшейся коркой грязи его грубо стриженной головы, до опаленных асфальтом подошв его обуви, и с глазами, ярко горящими убийственным пламенем, как фары в ночи, представляя нам зачастую бессловесное выразительное исполнение, элементы которого отражены с ясностью в финальной сцене фильма. По справедливости, он должен (наконец-то) быть представленным на награду Академии как «Лучший актер» в 2015.
ВЕРДИКТ:
Навязчивая, солипсистская медитация в темном сердце человечества, полностью удавшаяся. Мишо превышает все обещания «По волчьим законам», демонстрируя огромное воображение и чувствительность в пределах жестокого материала. В некотором смысле, не для всех. В другом: обязательно к просмотру. 5 из 5 Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Журнал «Empire» (Австралия): «Ровер» - конец мира, который мы знали
|