«Суровый. Угрожающий. Поэтичный». Такими были слова Мишо, которые он использовал, чтобы описать то, что сделал с картиной «По волчьим законами», после выхода фильма. «Ровер воплощает их, несмотря на лучшие стремления. «Еще в самом начале я, начиная «Ровер», хотел сделать что-то полегче, более поп-культурное, возможно даже немного коммерчески выгодное, нежели «По волчьим законам». Но я думаю, некоторые вещи просто становятся частью вашего ДНК, и они поворачивают все так, как нужно в определенный момент. Но стоит сказать, я не думаю, что это случайность, что Ровер в конечном итоге закончил тем, что стал таким суровым и грозным, потому что на определенном уровне этот фильм о моих чувствах о нынешней геополитической ситуации. В каком-то роде этот фильм от отчаяния. Он о том, что может случиться с миром, если мы продолжим насиловать его своей жадностью и апатией».
Так что это не «Безумный Макс», «это что-то совершенно другое», сказала Лиз Уоттс. «Безумный Макс обладал гораздо более острым миром и видом. Он был больше о машинах, инструментах экшна. Этот фильм скорее о персонажах. Особенно об отношениях между Эриком (Гай Пирс) и Рэем (Роберт Паттинсон). И мы все пытались выяснить, почему Эрик такой, какой он есть. Вот здесь кроется напряжение. Здесь вы также можете наблюдать за манипуляциями со стороны старшего, действительно сломленного мужчины над младшим, наивным, символизирующим все-еще-живую-надежду персонажем. Так что здесь скорее дело в напряжении и угрозе».
И угроза здесь присутствует. Начиная от обещающих насилие и представляемых его в небрежных, разрывающих сердце взрывах коричневых разводов на каждой стене этих скрипучих, запыленных домов, до темной палитры, созданной Наташей Брайерс, раскаленного до белого калена неба, и жара, и грязи (фильм снят на пленку и это, вероятно, будет последний такой фильм, сделанный в Австралии, поскольку последняя обрабатывающая лаборатория с тех пор была закрыта), до магазина в глубинке, торгующего через военные решетки и полузакрытые окна, до грязных людей на каждом углу, подкрепленное неблагозвучной музыкой Энтони Партоса.
Отсылка на «Сердце тьмы» не случайна. Мишо смотрел «Апокалипсис сегодня», прежде чем начал любой из проектов, и путешествие Эрика и Рэя по шоссе вторит судьбе Марлоу, хотя оно скорее погружает нас во тьму, а не ведет через страну, как разрушительная поездка в двух работах Джона Хиллкоута, «Дорога» и «Предложение». Также не случайно, что в обоих фильмах Хиллкоута снялся Гай Пирс. Эрик был написан для него, благословение, которое он воспринял с трепетом. «Вы проходите через странный процесс, когда кто-то говорит вам, что написал что-то для вас», - говорит он. – «Это невероятное давление. Потому что как актер, вы никогда не хотите облажаться – что ж, как актер и как человек – но вы удивляетесь, когда кто-то говорит, что написал что-то для вас, исходя из тех нескольких ваших работ, что видел ранее, так что автоматически вы оказываетесь загнаны в угол».
Но несмотря на дико различные роли – какой еще другой актер мог сыграть Чарли Райкса из «Самого пьяного округа в мире», Эда Эксли из «Секреты Лос-Анджелеса» и Фелисити Джоллигудфеллоу в «Приключения Присциллы, королевы пустыни», Леонардо Шелби в «Помни» и ботаника-злодея Олдрича Килллиана в «Железном человеке»? – он редко был лучше, нежели в «Ровере». От жестких плеч до напряженного голоса, он несет комплексную нагрузку фильма с ошеломляющей легкостью. «Это было захватывающе из-за того, насколько подробно Дэвид все продумал. Когда я закончил фильм, подумал, что люди будут любить его или ненавидеть, потому что это настолько характерный проект, он исследует реальные тонкости, когда дело доходит до нюансов нашего поведения, и какими существами мы становимся, когда дело доходит до выживания, когда мы вынуждены сражаться. Так что это своего рода та тема, которую я нахожу действительно увлекательной, а Дэвид такой прекрасный человек, но, как и Джон Хиллкоут, он действительно милый, прекрасный и тихий парень, который делает самые ужасные и жестокие вещи на экране, и я нахожу подобное сопоставление удивительным».
Пирс также быстр на похвалы, когда дело доходит до его коллеги Паттинсона, который вышел из любой приемлемой зоны комфорта, покрылся грязью и согласился надеть протезы гнилых зубов. И никакого сверкания на солнце. «Роб действительно умный парень и он готов был сделать то, что было необходимым, были ли это разговоры на протяжении трех часов, принимаясь делать то, что нужно», - сказал Пирс о неделе репетиций, прошедшей в Аделаиде до начала съемок. – «Мы играли незнакомцев в фильме, так что не сказал бы, что мы были связаны, как при игре братьев, но это было замечательное время. У меня были моменты вначале, когда я смотрел, как он играет и говорил: «Иисусе, он замечателен». Во-первых, герой, которого он играет, действительно запутанный, а во-вторых он играл с таким убеждением. Я был действительно впечатлен, и не то, чтобы я должен был, но я не видел много работ Роба».
Значит никакой не твайхард? «Нет, не могу сказать, что я, м-м, любитель «Сумерек». Я видел его в «Воды слонам», и подумал, что он замечательный, и очевидно, что у него невероятная голова, но игра этого странного чувака в «Ровере», я просто аплодировал ему каждый день, правда про себя».
Похвала за южно-американский акцент Паттинсон является универсальной. Ему также пришлось пройти прослушивание на эту роль, что-то, чего актеру не нужно было делать уже многие годы. Паттинсон: «Есть так немного сценариев, обладающих какой-то оригинальностью, а этот был: «Вау, это можно снять?!». Я имею в виду, он настолько редкий… сценарий, в нем всего несколько персонажей и их отношения невероятно странные. Дэвид обладает очень особенным стилем и вы можете увидеть это в «По волчьим законам» и тех короткометражках, что он снял, но с этим проектом, это было почти как… как научная фантастика».
«Мне в действительности не очень нравятся сценарии, которые вы вынуждаете себя дочитать», - продолжает он, когда Дэвид Филд проходит мимо без рубашки, говоря с юмором: «Обычно, если ничто не поразило вас в эмоциональном плане до 22 страницы, тогда это обычное бла-бла-бла – и таков почти каждый сценарий, что вы читаете. Я не знал даже, мог бы я сыграть это как актер. Я действительно боялся любого давления, которое связано с определенными ожиданиями. Но после «Космополиса», где структура была настолько другая, где возникало чувство свободы – вам удается вернуться к работе и действительно найти то, что вам интересно, и интересным для меня был этот сценарий».
Во втором дубле грузовик попадает в аварию, ветер крепчает и грузовик переворачивается, смешно стоя на переднем бампере. В палатке с мониторами, после коллективного резкого вдоха, кто-то тихо шепчет: «О-ох, это не хорошо». Машина серьезно повреждена, но Дункан обходится без травм. Первый дубль, кажется, будет в фильме.
Возможно, второй дубль задумывался совершенно не таким, но все же это те съемки, где гораздо больше удается, нежели нет. Даже головокружительная слава Паттинсона привлекла только одного папарацци. «Охрана фильма была счастлива, что у них нашлось, чем заняться», - язвительно замечает Пирс.
«Это были удивительные съемки», - подтверждает Лиз Уоттс за ужином в пабе. – «Съемочная команда выложилась по полной, работая над этим фильмом. И актеры фантастические. Скут МакНэйри блестящий. Роб блестящий. Гай удивительный. Это тот случай, когда вы находитесь далеко, все связаны друг с другом, и это становится таким себе школьным лагерем. И это сработало. А ведь могло бы стать и кошмаром».
Дэвид Филд считает, что качество проделанной работы отменное. «Да, это большая съемочная команда – 96 человек. И Лиз Уоттс продюсирует замечательные фильмы в этой стране. Она действительно решительная женщина. И эта команда – действительно счастливая команда. Дэвид Мишо определенно не слишком переборщил с командованием. Он очень конкретен в том, чего хочет и дает вам время, чтобы осмыслить все, затем вы просто отмечаете это у себя в голове и даете ему то, что он хочет. Все очень просто. Он не излишне интеллектуален; не то, чтобы он не был умным, он очень умный. Но он дружелюбный, и всегда поддержит вас».
Что касается режиссера, на съемочной площадке он был полностью очарован этим «общим синдромом второй картины. Такое чувство, что у вас гораздо больше места для маневра, когда вы снимаете два подряд. Если вы снимаете один хорошо, а затем один плохо, более вероятно, что люди будут считать первый фильм счастливой случайностью. Но вы никогда не узнаете, что же у вас получится, пока не станет слишком поздно, чтобы исправить это».
«Несмотря на всю кажущуюся мрачность, я действительно очень сентиментален», - говорит он с кривой улыбкой. – «Так что вещи, которые волнуют меня больше всего, когда я заканчиваю собирать фильм вместе и вижу, как все это оживает, это обычно те моменты, которые я нахожу грустными, потому что они построены на том, что, как я надеюсь, станут прекрасными персонажами. Вы можете выстроить персонажа, как сделали мы с Гаем с Эриком, который покажется довольно чудовищным созданием. Однако, когда вы смотрите на эти его моменты уязвимости и сломленности, это очень волнующе. Я помню, как постоянно веселился на площадке, я знаю, что и Гай находил этот процесс забавным. Это был для нас процесс поиска этого персонажа. Мы знали, что хотим создать такое себе чудовищное создание, но мы знали, что он также будет и очень сложным. Так что в такие моменты, когда подобные трещины сложности присутствуют и в нас самих, это было действительно сложно не чувствовать, будто мы создаем что-то особенное».
«Ровер» выйдет 3 июля, и отзыв на этот фильм вы можете прочесть здесь. Также показ фильма состоится в рамках Сиднейского кинофестиваля, в конкурсной программе которого он принимает участие.
ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ ВЫ НАЙДЕТЕ ТУТ.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Журнал «Empire» (Австралия): Ужасное сердце «Ровера» (Часть 2)
|