И для фанатов, принадлежащих к команде Эдварда, и для поклонников
Джейкоба фильм «Сумерки. Сага. Затмение» стал настоящим подарком: здесь
уже намного больше действия, меньше вздохов на пустом месте, чем в двух
предыдущих частях саги. Я не на шутку заинтересован: раньше я был знаком
со Слэйдом только в роли коммерческого директора или же человека,
создававшего клипы и рекламу. Его первая работа «Леденец» - это
великолепный психологический триллер, рассказывающий о жизни
девочки-подростка, изнасиловании и ее желании отомстить. Следующая
работа – фильм «30 дней ночи», это картина с взрослым рейтингом R до
мурашек напугает зрителей: группа жестоких вампиров под покровом
полярной ночи устраивает кровавую охоту на жителей маленького городишки,
затерявшегося где-то в глубине Аляски. Из всего это предельно
ясно, почему боссы «Summit Entertainment» выбрали именно этого
режиссера: они просто прогуглили слова «режиссер», «девушка-подросток» и
«вампиры», и поисковик выдал им имя Дэвида Слэйда. В свою очередь
кампании ничего не оставалось, кроме того, как нанять Слэйда в качестве
режиссера для фильма «Сумерки. Сага. Затмение». (Ну, на самом деле
процесс мог быть и более сложным, потерпите немного и Вы все узнаете ).
Короче говоря, этот фильм, «Сумерки. Сага. Затмение», вышел на DVD и
Blu-ray уже 4 декабря, а его отзывчивый режиссер, Дэвид Слэйд,
согласился дать мне интервью. Я заранее приношу свои извинения
за то, что порой наш разговор может быть не очень понятен человеку, не
знакомому с техническими терминами. Мы поговорим о многовариантности
«Затмения», его отличиях от предыдущих частей, о том, как тяжело снимать
фильмы в формате 3D (Слэйд пока еще не успел этого сделать) и его
мыслях о своей будущей карьере. После фильма «Леденец» вы не
делали комментарии, которые были бы включены в дисковое издание. Есть ли
какие-нибудь причины для этого? Слэйд: Ну, я думаю,
что большинство комментариев к фильму становится слишком комичными. На
мой взгляд, делать заметки к фильмам бессмысленно, это можно сравнить с
топтанием на одном месте, требующим очень большого количества времени.
Мне нравится, когда люди смотрят кино, размышляют над ним, а не
перемалывают косточки актерам и режиссеру. Определенно, я не фанат
комментариев. Я не знаю, что такого интересного заключено в бесконечном
пересматривании удаленных сцен и интервью. Но подчеркнем, что у каждого
может быть свое мнение. Что касается меня, я вообще не люблю смотреть
свои фильмы после того, как работа над ними уже закончена. Последним
своим фильмом, который я посмотрел, был «Леденец», да и то я сделал это
только из-за того, что представлял его на каком-то кинофестивале. Я
люблю движение, мой девиз: «Не зацикливайся ни на чем!». Надо учиться
новому и двигаться вперед. Некоторые актеры не любят смотреть фильмы, в которых они снимались… получается, в этом есть смысл. Слэйд:
Я считаю, что игра актера очень зависит от режиссера. Она не лучше, не
хуже, просто другая. Каждый режиссер привносит в актерскую игру что-то
новое, он, можно сказать, руководит ей. Актеры спрашивают у него советы:
«Нужно ли остановиться на этом моменте?», «Как долго здесь следует
держать паузу?», «Будет ли это правдоподобно?». Актеры должны обращать
внимание на детали и при этом не забывать о целой картине. Я вообще
всегда смотрю фильмы не с точки зрения зрителя, а с позиции режиссера.
Актеры же смотрят на игру, эмоции и думают: «Поймал ли я момент?»,
«Правильно ли режиссер выбрал дубль?», «Сработало ли это?», «Ох, лучше
бы переснять эту сцену». Я полагаю, что, создавая фильмы, каждый из нас
встречается со своими личными демонами. Это тяжелая битва, требующая
огромных усилий. Даже малюсенький сюжет – это уже испытание на
прочность. Каждый серьезный режиссер скажет Вам подобное, и не верьте
тем, кто будет убеждать Вас в обратном.
ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ! Перевод выполнен 12colour
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью с Дэвидом Слэйдом: о "Затмении", "Рассомахе-2" и что дальше
|