Все становится ясным после нескольких минут нахождения в одной комнате с этим трио – Роберт Паттинсон, Гай Пирс и Дэвид Мишо создали между собой такой себе легкий дух товарищества. Их фильм, «Ровер», дебютировал несколько месяцев назад в Каннах, и они были очень заняты в рамках пресс-тура, продвигая этот фильм на самых различных кинофестивалях. Они недавно остановились в Лондоне на британской премьере этого фильма, и «Filmoria» посчастливилось сесть с ними и обсудить этот проект.
События «Ровера» развиваются в ближайшем будущем после серьезного экономического коллапса западного мира. Закон и порядок больше не работают, и посреди австралийской глубинки мы находим Эрика (Гай Пирс), который хочет вернуть свою машину, украденную бандой воров. Выслеживая преступников, он натыкается на Рэя (Роберт Паттинсон), младшего брата одного из мужчин, укравших его машину и единственного человека, который знает, куда они могли отправиться. Между ними завязывается неожиданное партнерство, целью которого становится вернуть самое желанное для Эрика.
Однако «Ровер» - это не дорожный фильм. Он мрачный и беспощадный, все время. Режиссер Дэвид Мишо, который ранее снял «По волчьим законам» (2011), кажется, не демонстрирует никаких признаков того, чтобы оставить напряженные жанры кинематографа в ближайшее время. Мишо говорит: «Мне нравится, когда я иду в кино, чтобы пережить мощный опыт и по какой-то причине, мрачность, угроза и грусть - это мощный опыт для меня. Самые лучшие моменты – это когда я сижу в монтажной. Сводя сценарий, который я написал и то, что мы сняли, когда мы добавляем к этому звуки и музыку – когда это мрачно и мощно, именно тогда я чувствую, как мурашки поднимаются по моей спине. Мне бы хотелось пережить тот опыт, когда ты сидишь вместе со зрителями, смотришь фильм, который снял сам и этот фильм заставляет их смеяться. Но я не знаю, способен ли я на это, но мне хотелось бы попытаться».
Тем не менее, Мишо не только режиссирует свои фильмы, он также пишет их сам. «По волчьим законам» потребовал от него почти десять лет, прежде чем он закончил процесс, за время которого он научился, как писать, и лучше чем в киношколе. «Первый сценарий «По волчьим законам» совершенно не был похож на законченный фильм», - объясняет режиссер. – «Нет ни единой сцены, ни единой строчки диалога, которая осталась бы в фильме, и я начинал с нуля раза четыре или пять. Я так рад, что не был «вундеркиндом» киношколы, потому что тогда кто-то бы вложил деньги в меня, чтобы я сразу же снял свой первый проект, и это было бы катастрофой». Мишо сейчас привыкает к мысли о совместной работе, когда дело доходит до написания сценария, с Джоэлем Эдгертоном, который помогал со сценарием «Ровера» и сценарно-режиссерской работе с еще одним австралийцем Люком Дейвисом для его следующего проекта (который также, совершенно случайно, оказался одним из сценаристов одного из следующих фильмов Паттинсона, «Жизнь»).
Когда дело доходит до принятия решения, которую же историю снимать, Мишо признается, что не все у него проходит так уж легко. «У меня нет большой записной книжки с кучей историй, которые я должен рассказать», - говорит он. – «Для меня это напоминает работу, когда я должен создать этот проект. Я начинаю с того, что ненавижу все, и все вокруг кажется мне плохой идеей, и что этот фильм вообще не стоит снимать, а затем я заставляю себе осмыслить все еще раз, заставляю себя полюбить его. И обычно подобное получается, когда я пытаюсь соединить это с любовью, или грустью, или страхом, или смертью или еще с чем-то. «Ровер» на самом деле о любви. Я не был бы сильно заинтересован в том, чтобы делать этот фильм, если бы он был типичным фильмом для парней: перестрелка-погоня и парни в пустыне. Для меня вся причина снять этот фильм заключалась в том, что это будет фильм об отношениях между этими двумя персонажами и об этих, скажем так, искрах потенциала к любви в персонаже Гая и потерянном ребенке, который ищет, на кого бы он мог опереться. Вот в чем дело. Вот причина, почему я снял этот фильм».
«Ровер» снимался на протяжении семи недель в отдаленной части Южной Австралии. Очевидно, что съемки были сложными, но это также было долгожданным и радостным изменением для Паттинсона, который постоянно страдает от папарацци в обычных обстоятельствах. «Там действительно не было никого», - актер, смеясь, объясняет: - «Там был паб с англичанином, который работал в нем». Однако актер, который сделал себе имя в чрезвычайно успешной Сумеречной франшизе, продолжает говорить: «Это было невероятно спокойно. Вы действительно снова понимаете ценность вашей анонимности».
Паттинсон также отмечает, что работа в небольших, независимых фильмах также имеет свои преимущества. «Когда у вас большой бюджет, он создает ожидания, за вами будут пристально следить. Когда нет буквально никаких вариантов, и вы останавливаетесь в корабельном контейнере, это вроде как даже приятно. Все вокруг совершенно равны». Пирс, который также имел опыт работы в блокбастерах, самый последний – «Железный человек-3», обсудил эти различия, добавив: «Часто действительно различия просто в людях, с которыми вы работаете. Очевидно, что когда вы выходите на площадку, оказываетесь перед камерой, вы играете и делаете то, что хотел бы увидеть режиссер, и вы просто пытаетесь сделать это успешно, так что в этом плане различий нет на самом деле. Но когда вы уходите с площадки, а вокруг вас куча продюсеров, озабоченных только как бы получить побольше денег… В таком случае я предпочитаю скорее небольшие проекты».
И все же ситуация была таковой, что они снимали напряженный фильм в разгар неумолимой погоды, при этом пытаясь сохранять веселую атмосферу, при необходимости, на съемочной площадке. «Ровер» - история о мужчине, который ничего не делает, совершенно ничего, а хочет только вернуть то, что было его. Ни зрителям, ни актерам, на самом деле не особо рассказали о предысториях этих персонажей, хотя актеры и провели какое-то время в Аделаиде перед съемками, вместе разбирая сценарий. Пирс говорит: «Мы с Дэвидом переписывались и общались до этого, поскольку я действительно пытался понять, кем был этот парень и кем он стал сейчас, так что мне пришлось приложить определенные усилия, чтобы вытянуть это из Дэвида». Мишо отвечает: «Вот что происходит, когда у вас есть, с одной стороны, очень молчаливый персонаж, который не очень-то открывает себя с помощью диалогов; в таком случае, он просто требует, что вы сидели и много говорили о нем».
Паттинсон и Пирс многое сделали, чтобы проникнуть в мысли своих персонажей, Пирс даже отрезал сам ножницами свои волосы, имитируя то, что сделал Эрик. Паттинсон же занялся раздражением мужчины, который отвечал за хранение огнестрельного оружия на съемочной площадке, пытаясь войти в роль. Независимо от того, что из этого сработало, а что нет, актеры явно перевоплотились на экране, оба с успехом справились с изображением мощных эмоций своих очень разных персонажей, которые должны были бороться до конца. Как и следовало ожидать, «Ровер» полон неумолимых сцен напряжения, насилия и эмоциональной сухости. Тем не менее, есть одна сцена, где персонаж Паттинсона действительно умудряется отодвинуть все это на задний фон, внося кое-какой баланс. «Я хотел, чтобы это было здесь, в этот момент фильма, особенно темный момент для персонажа Роба, чтобы был этот момент, который напоминает зрителям, что его персонаж всего лишь ребенок, который при других обстоятельствах просто слушал бы музыку и думал о девушках. Это чувствовалось очень важным для меня, чтобы вы увидели этот момент в этой части фильма», - заявил Мишо. – «Фильм мог бы быть неустанно мрачным без таких вот моментов легкомыслия».
«Ровер» выходит в кинотеатрах Великобритании 15 августа.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Filmoria»: Интервью с Робертом Паттинсоном, Гаем Пирсом и Дэвидом Мишо
|