На Джастина Лина, режиссера «Стартрека: Бесконечность», не было особого давления, как на новичка в этой франшизе. Помимо того, что «Бесконечность» — это уже третья часть перезагрузки, вселенная «Стартрека» к тому же празднует 50-летний юбилей.
«Мы знали, что нам нужно было создать что-то особенное этим третьим фильмом — как бы в честь годовщины, — говорит Лин. —
И мы начали задумываться: "Что на протяжении столь долго времени делало «Стартрек» таким потрясающим?"» У Лина была хорошая, прибыльная карьера за режиссуру «Форсажей», но, будучи бесконечным поклонником «Стартрека», он не мог упустить возможность, направить эту серию в новом направлении, которое передал ему продюсер Джей Джей Абрамс, давший Лину полную свободу действий, тем самым осуществив его мечту о создании фильма «Стартрека» — в пределах разумного, конечно.
В сентябре прошлого года, пока «Стартрек: Бесконечность» снимался в Ванкувере, Канада, мне должны были предоставить шанс поговорить с Лином о его отношении к «Стартреку» и любви к Энтерпрайзу. В интервью ниже читайте, что он сказал, и получайте удовольствие от его ответов.
Что заставило вас присоединиться к этой франшизе? Я увидел «Стартрек», когда мне было восемь, тогда я смотрел старый телевизионный сериал со своим отцом, и я всегда был увлечен жизнью героев этого сериала — и когда они действовали вместе, и когда потом разбредались друг от друга, и когда покидали звездолет. И я захотел узнать: а что происходит в такие моменты? Я захотел изучить этот вопрос, стать частью этой пятилетней миссии, посмотреть, как изменились эти люди спустя более двух лет пребывания в космосе бок о бок друг с другом, и показать, как долгое нахождение в космосе повлияло на них, как они реагируют друг на друга.
Какой смысл вложен в название? «Бесконечность» — это слово, которое целиком определяет концепцию, которую я хотел заложить в этот фильм, которую должен был изучить и подтолкнуть и за счет которой должен был ввести новые виды. Когда ты делаешь фильм, который основан на франшизе, существующей на протяжении пятидесяти лет, то как собрать героев, созданных за это долгое время? Это стало большим вызовом и большим открытием. «Бесконечность» — это идеальное слово, отражающее то, что мы пытались создать этим фильмом с точки зрения персонажей и тематики историй. Это слово, которое кажется очень подходящим для вселенной Джина Родденберри, — оно предполагает приключение, оно может быть вдохновляющим, таинственным и зловещим.
Что происходило во время ваших встреч с Джей Джей Абрамсом? Когда я встретился с Джей Джей Абрамсом, то подумал, он собирается показать мне сценарий, который у него уже есть на руках, но вместо этого он сказал мне действовать, быть смелым и сделать фильм «Стартрек» таким, каким я всегда хотел его видеть. А потом случился один из разговоров со сценаристами Дагом Джангом и Саймоном [Пеггом], когда Саймон внес предложение о том, что фильм должен называться «Стартрек: Бесконечность», и мы все подумали, что это прекрасное название, потому что оно отражает все то, что мы хотели показать этой историей с точки зрения вновь заявленной и перезапущенной серии, и все элементы, которые мы внесли в нее, настолько масштабны, ведь им уже пятьдесят лет.
Что происходило с героями после «Стартрека: Возмездие» и с чего начинается фильм? Энтерпрайз находится на полпути своей пятилетней миссии, так что в космосе они находятся порядка двух с половиной лет. Когда мы первый раз видим экипаж, они сталкиваются с последствиями пребывания на звездолете в течение столь долгого времени. Мы хотели показать, что это не так уж и здорово — находиться в битком набитом корабле, ютясь при этом долгое время с одними и теми же людьми, независимо от того, насколько они близки между собой. Они в таком месте, где должны утвердиться в своих приоритетах и целях.
Как бы вы описали угрозу, которая грозит экипажу от Кролла, нового злодея, которого вы вводите в этом фильме и которого играет Идрис Эльба? Экипаж сталкивается с врагом, цель которого состоит не только в достижении личной выгоды, но также и таит почти фанатичное противостояние тому, что экипаж собой представляет
(подразумевается, что отношение экипажа к Федерации имеет особо негативное значение для Кролла). Они должны действовать в условиях, когда лишены всего, на что привыкли полагаться, — не только в техническом смысле, но и в том, как они видят друг друга и взаимодействуют между собой. Знакомая динамика поведения персонажей перевернута физически, эмоционально и психологически.
Каково было сбить Энтерпрайз? Я хотел поставить всех героев в такие ситуации, в каких они никогда не бывали прежде, заставить их реагировать по-новому, не имея при этом возможности опираться на знакомые инструменты, к которым привыкли и они, и зрители. Они теряют корабль, а затем садятся на мель на этой дикой планете, и у них нет нормальной связи друг с другом. Я хотел выдернуть персонажей из их зоны комфорта.
На этом наше интервью с Джастином завершается, но мы бы хотели поблагодарить его от всей души за выделенное для нас время.
Обязательно сходите на «Стартрек: Бесконечность», который с пятницы стартовал в кинотеатрах! Перевод выполнен Shantanel специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.