ДОВОД (TENET) 2020, Великобритания-США, 150 мин. Жанр: фантастика, боевик, триллер Режиссёр: Кристофер Нолан В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Клеманс Поэзи, Майкл Кейн Таинственный агент с внешностью Джона Дэвида Вашингтона принимает участие в спецоперации в киевском оперном театре, при этом помогает кому-то важному, много бегает и стреляет, попадает в засаду, терпит пытки от неведомого, но крайне злобного врага, глотает капсулу с ядом, и всё это в первые десять минут хронометража и только затем, чтобы узнать, что на самом деле это была лишь проверка перед настоящим заданием. Далее действие успокаивается и не торопясь, как Майкл Кейн в роли заказчика, излагает суть: мы находимся в эпицентре холодной войны, которую ведёт неизвестно кто, но пули, двигающиеся в обратном направлении, наводят на мысли, что в дело как-то замешаны шутки со временем. Задача ясна как день: противников найти и обезвредить, войну прекратить, мир, как водится, спасти. Начать можно, например, с индийских торговцев оружием, а там и русские олигархи из закрытых военных городков подтянутся, и их несчастные длинноногие жёны, шантажируемые общением с детьми, и английские коллеги, которые много знают, но крайне мало говорят. Кристофер Нолан не изменяет себе. В своих работах он уже блуждал по лабиринтам человеческой памяти, исследовал сны, заглядывал в чёрные дыры. Всё это, так или иначе, касалось восприятия времени, так что неудивительно, что очередь дошла и до путешествий из будущего в прошлое и наоборот.
...
Читать дальше »
|
Потоковый гигант Netflix поделился порцией постеров с главными героями мрачной драмы «Дьявол навсегда» (The Devil All the Time), основанной на одноимённом романе Дональда Рэя Поллока. Подписчики видеосервиса могут посмотреть картину уже с сегодняшнего дня. Если ранее вы не использовали платформу, то можете оформить бесплатную подписку на месяц. «Дьявол навсегда» дублирован на русский язык, поэтому перевода ждать не придётся. Кроме того, имеются русские субтитры.
Действие фильма развёрнется в Нокемстиффе, штат Огайо между Второй мировой и Вьетнамской войной и охватит два десятилетия из жизни Эрвина Расселла, превратившегося из забитого школьника в мужчину, который знает, когда действовать. В сюжете также присутствуют его безутешный отец, пара серийных убийц, сомневающийся в своей вере священник и коррумпированный шериф.
В звёздный актёрский ансамбль ленты вошли
...
Читать дальше »
|
«Довод» – одиннадцатая полнометражная картина Кристофера Нолана, режиссёра, который умеет снимать зрелищное запоминающееся кино. Его предыдущие фильмы собрали в мировом прокате более 4,7 млрд долларов. Многие работы британского режиссёра посвящены феномену Времени, а также возможностям, которые оно открывает. Нолан – мастер нелинейной режиссуры, создатель фильмов-головоломок, которые не позволяют отвлечься от экрана ни на минуту. Его картины – лидеры по количеству повторных просмотров, ведь финальная разгадка не кажется очевидной. Расскажем подробнее о новом фильме «Довод» и остановимся на самых впечатляющих фактах со съёмок: как взрывали настоящий самолет и олимпийский объект в Эстонии, на какие риски шли ради трюков и как справлялись с последствиями изоляции. «Этот фильм не о путешествиях во времени» Нолан, почти как настоящий учёный, всерьёз изучает состояния и возможности времени. В фильме «Помни» (2000) он нарушал хронологию рассказа. Это делало зрителя таким же беспомощным, как главный герой, который забывал всё, что случилось 15 минут назад. «Начало» (2010) ставило под сомнение «реальность реальности», его действие одновременно происходило на разных уровнях подсознания героев и в разном времени. «Интерстеллар» (2014) посвящён космическим возможностям времени: то, что в соседней галактике занимает минуту, на нашей планете длится целую жизнь. В «Доводе» режиссёр строит сюжет вокруг инверсии – обратного течения времени и поведения предметов. Кстати, довод – слово-палиндром, которое одинаково читается в обе стороны.
...
Читать дальше »
|
Universal Pictures UK опубликовала ролик о создании «Не время умирать» — нового эпизода бондианы. Фичуретка больше раскрывает таинственного злодея фильма — загадочного Сафина, которого играет лауреат «Оскара» Рами Малек.
Дэниэл Крэйг в последний раз возвращается к роли Джеймса Бонда, чтобы в очередной раз воскреснуть из небытия пенсии и ввязаться в новое приключение с непонятными последствиями. Ведь миру во всём мире опять угрожает злодей с планами по улучшению естественного порядка вещей.
Кино собираются выпустить 19 ноября.
...
Читать дальше »
|
Отголоски фестиваля DC FanDome слышны до сих пор. Ранее в этом месяце режиссер Мэтт Ривз и его команда возобновили съемки фильма «Бэтмен» в Великобритании, но уже спустя пару дней производство снова прервалось, поскольку у исполнителя заглавной роли Роберта Паттинсона был выявлен коронавирус. Пока неясно, как долго продлится новая задержка, но можно не сомневаться, что камеры заработают вновь, как только появится такая возможность. Пока же фанаты могут утешиться новой порцией промоматериалов к предстоящему фильму. На этот раз в Сети появился новый официальный арт с изображением Темного рыцаря. Изображениями на своей странице в Twitter поделился пользователь под ником Mikhail Villarreal, который до этого уже неоднократно выкладывал рекламный контент в связи с проектами DC Films и Warner Bros. Свежий арт к «Бэтмену» вновь указывает на то, что главными цветами предстоящего фильма будут черный и красный.
...
Читать дальше »
|
Но едва ли вы сможете понять фильм, потому что это абсолютно постмодернистское произведение в самом радикальном смысле этого слова. Безымянный оперативник ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон) отправляется на секретное спецзадание. Его цель – найти и устранить русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана), который каким-то образом может спровоцировать третью мировую войну. В ходе расследования Протагонист (как его все здесь называют) и его загадочный напарник Нил ( Роберт Паттинсон) сталкиваются с «инвертированным» оружием. Его пули выстреливают как бы задом наперед: гильзы резво поднимаются с пола, входят в обойму и летят в цель. Вскоре оказывается, что «инвертируется» не только оружие, любой человек может вторгнуться в свое прошлое и разорвать дней связующую нить. Миссия возродить кинотеатральный прокат во всем мире после пандемии очень к лицу Кристоферу Нолану. Трудно назвать более амбициозного и неуемного автора в современном кино, Нолан страшно одержим стремлением каждой своей работой прыгнуть еще выше и дальше. Он уверен, что нет такого жанра или киностиля, который ему был бы неподвластен, который он не смог бы преобразовать с помощью своего видения. И эта мессианская задача нести людям «настоящее кино» прекрасно сочетается с нынешним кризисом индустрии, преодолевать который просто никому не под силу (и не по карману), кроме него. Как бы странно это ни звучало, «Довод», пожалуй, самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру. Описать этот фильм проще всего через кубик Рубика: сначала это лишь набор разноцветных квадратиков, которые не имеют ровно никакого смысла. И наблюдая за тем, как режиссер складывает одинаковые цвета друг за другом, начинает проявляться замысел головоломки. В финале, когда стороны полностью собраны, остается только воскликнуть от изумления или же покрутить пальцем у виска. Потому что кубик оказывается бесцветным, а все, что так долго и кропотливо собиралось, не приобретает никакого конкретного значения. Зритель должен самостоятельно выбрать свой цвет.
...
Читать дальше »
|
В календаре преднамеренно спутались числа 3 из 5 Кристофер Нолан считает, нет, свято верит, что чем сложнее и замороченнее кино, тем оно круче. Не то чтобы он этому принципу неотступно каждый раз следовал, но общее представление о его фильмах сложилось приблизительно такое: Нолан — это очень много всего, длинно, богато, пафосно и сложно. То же самое можно сказать и про «Довод». С небольшими поправками: очень много всего, длинно, богато, невероятно пафосно и чрезвычайно сложно. Сложнее не бывает. Или, по крайней мере, не бывало у Нолана. Однако, как ни парадоксально, «Довод» — вещь до банальности простая. Шпионский боевик про суперагента. Этого суперагента после одной операции на Украине, когда всё пошло не по плану, вербует тайная организация. Настолько тайная, что многие её члены вообще ни в зуб ногой, чем и зачем они занимаются. Ясно одно: создана организация — кем бы то ни было — с целью спасти мир. От злого русского олигарха, от кого же ещё. Никогда такого не было, как говорится. Следовательно, задача суперагента сводится к тому, чтобы помешать русскому олигарху уничтожить человечество. Кажется, элементарно. Но это же Нолан, у Нолана элементарно не бывает, у Нолана должно быть сложно. И он вводит в мир фильма элемент, призванный всё максимально усложнить. Это на самом деле всего лишь старая добрая темпоральная фантастика, но с одним весомым нюансом. Как правило, в темпоральной фантастике перемещения во времени осуществляются посредством мгновенной телепортации. Хоп — и вы уже на Диком Западе. Или в далёком будущем. А здесь механизм перемещения как бы более реалистичный. Вместо машины времени — машина для инверсии времени, благодаря которой можно двигаться во времени назад. И тогда для субъекта всё вокруг будет задом наперёд, а для всего вокруг — наоборот.
...
Читать дальше »
|
Кристофер Нолан — режиссёр, который любит погружать зрителей в атмосферу своих фильмов и заставлять участвовать в сюжете даже помимо их воли. Началось это без малого два десятка лет назад в «Помни», продолжилось в «Начале» и «Интерстелларе». Небольшие передышки аудитория Нолана получала, конечно: кинокомиксы о Тёмном рыцаре или «Дюнкерк» можно было смотреть без запоминания различных соотношений физических величин, даже вообще забыв на время о такой науке. В «Доводе» Нолан довёл свой метод запутывания зрителя почти до совершенства. Эту картину ждали, пандемия коронавируса едва не отложила встречу с ней на неопределённый срок, в итоге релиз сдвинулся лишь на полтора месяца. И, хотя положенных такому блокбастеру кассовых сборов, разумеется, у «Довода» не будет (выручка во всём мире сейчас всего $152 млн), многие кинотеатры ещё закрыты, а в открытых действуют введённые властями меры безопасности, тем, кто уже посмотрел картину, пришлось серьёзно подумать над тем, что же они увидели. Собственно, общий ответ один: путешествия во времени. Но этот ответ, конечно, ни на что не отвечает. Попробуем объяснить (осторожно, возможны спойлеры!). «Обратная хронология» Нолан — не первый, кто попытался рассказать о том, что происходит во время путешествий во времени, но, пожалуй, первый, кто смог визуализировать происходящее. В его фильме люди и предметы делятся на два типа: обычные и инвертированные. Обычные движутся в том временном потоке, к которому мы привыкли, инвертированные, наоборот, путешествуют во времени из будущего в прошлое. Подобные предметы (вернее, живые существа) были описаны, например, братьями Стругацкими в повести «Понедельник начинается в субботу». В третьей части («Всяческая суета») сотрудники НИИЧАВО выдвигают теорию контрамоции, чтобы объяснить существование двух Янусов Полуэктовичей Невструевых (администратора А-Янус и ученого У-Янус) и его попугая. Заодно герои повести находят объяснение Тунгусскому метеориту, следы которого, по их мнению, надо искать в прошлом. «Не пытайся понять, почувствуй», — говорит об инвертированных вещах героиня Клеманс Поэзи — Лаура, учёный, которая исследует время и подобные предметы.
...
Читать дальше »
|
34-летний британский актёр, модель и музыкант Роберт Паттинсон, в начале этого месяца заразившийся коронавирусом и ушедший на карантин, уже здоров. И в конце следующей недели готов приступить к съёмкам в «Бэтмене» Мэтта Ривза, которые из-за недуга исполнителя главной роли пришлось приостановить.
Как заверил «близкий к актёру» источник, тесты на COVID-19 показали отрицательный результат, и теперь у Роберта «всё отлично», передаёт портал Batman News.
Официального подтверждения этому на момент написания заметки нет.
Заметим, что ранее в СМИ появилась информация, что режиссёр не собирался прерывать съёмки
...
Читать дальше »
|
Киностудия Warner Bros. отказалась от практики предоставления информации о кассовых сборах фильма «Довод» в режиме реального времени. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает издание Deadline.
Ранее все голливудские студии и дистрибьюторы делились такими данными с помощью площадки Comscore. Они изменялись постоянно по мере того, как проходили очередные сеансы фильмов. Это позволяло самим студиям, а также сторонним аналитикам, составлять прогнозы на текущий день и на ближайшие выходные. Конкурирующие студии также имели доступ к этим сведениям и могли корректировать свои планы и графики, а также делиться ими со своими топ-менеджерами и кинематографистами.
Теперь же Warner Bros. решила предоставлять информацию о сборах лишь раз в неделю
...
Читать дальше »
|
Третьего сентября стартовал посткарантинный мировой прокат. Первым аргументом для возвращения в кинотеатры стал долгожданный «Довод» — фантастический шпионский боевик Кристофера Нолана — фильм-головоломка, требующий специальной зрительской подготовки. Режиссёр скуп на комментарии, а его сюжет — на содержательные диалоги. И это не случайно: Tenet (таков оригинальный заголовок опуса) представляет визуальный ответ на загадку, которой несколько тысяч лет. Загадкой представлялась и первая часть диптиха, авторская лента 2010 года «Начало» (Inception), в котором действовали ментальные воришки, внедряющие некие идеи в подсознательные ретроспекции жертв. На сей раз речь о рыцаре без страха и упрёка, «я» которого вымывает утекающее вспять время. Главный герой «Довода» — обладатель концептуального позывного Протагонист. Угодив в переделку, он оказывается спасён от смерти неким агентом в маске, действующим словно в ином измерении, нарушающим физические законы. Спаситель исчезает, а Протагонист оказывается захвачен группой террористов. Дабы избежать пыток и не выдать секреты конторы, он принимает яд и внезапно пробуждается в госпитале. Безликий ментор сообщает: герой выдержал испытание, которое сумели пройти немногие, ему поручается особая миссия, цели и детали которой не должен знать никто, включая исполнителя. Условия игры объясняет незапоминающийся лаборант: в мире разгорается тайная Третья мировая война похлеще ядерной — война с людьми из будущего. Доказательством служит пистолет с пустой обоймой, поражающий мишень пулями. «Не пытайся понять — это надо чувствовать!» — внушает куратор Протагонисту, извлекающему из дымящегося ствола полный магазин. Оказывается, вопреки наблюдаемой мгновением ранее стрельбе, поражённая мишень «отпускала» заряды обратно — прямо в ствол — и оставалась неуязвимой; наблюдаемая пальба была субъективной иллюзией Протагониста. Куратор утверждает, что заряды — «посылка» из будущего — вернулись в обойму, лишь только он потянулся к оружию. Герою надлежит установить, откуда берутся эти чудеса, кто и для чего их использует, однако тут же возникает более любопытный вопрос: ради чего чудо-пули эксплуатирует режиссёр?
...
Читать дальше »
|
В Сети появились первые, весьма противоречивые отзывы критиков о фильме Антонио Кампоса «Дьявол навсегда», основанном на романе Дональда Рэя Поллока. В картине снимались Роберт Паттинсон, Том Холланд, Билл Скарсгард, Себастиан Стэн и Миа Васиковска. Сюжет рассказывает о подростке, чей отец прошёл вьетнамскую войну, а мать больна раком. Ему придётся встретиться с убийцами, проповедником и другими героями, чьи судьбы также полны боли и разочарований. За постановку отвечал режиссёр Антонио Кампос, который работал над сериалами «Грешница» и «Каратель». На момент публикации этой новости на сайте Rotten Tomatoes было собрано 24 отзыва, а общий рейтинг «свежести» составлял 63% при средней оценке 6.57/10. Многие отмечают, что история вышла очень мрачной и депрессивной, а также довольно долгой. Некоторые критики очень хвалят игру Тома Холланда, но в целом по фильму мнения разделились. Bloody Disgusting— оценка 4/5: «Это жёсткая, пропитанная кровью история, полная тревожного настроения и неумолимого страха, с впечатляющим актёрским составом. То, что хронометраж пролетает незаметно и заставляет вас жаждать большего, многое говорит об этом мрачном и депрессивном триллере». Entertainment Weekly— оценка B+: «Режиссёр смог составить чертовски зрелую и громоздкую историю, проведя хитрую грань между атмосферой арт-хауса и южно-готической мыльной оперой, но при этом истории всё же удалось оказаться на мрачной стороне увлекательного». Slashfilm— оценка 7.5/10: «Это масштабный и жестокий фильм, который не стоит смотреть нетерпеливым или брезгливым».
...
Читать дальше »
|
Британо-американский режиссёр Кристофер Нолан за два десятилетия своей карьеры приобрёл статус загадочного гения, фильмы которого при этом безумно популярны среди самых широких слоёв населения. В чём же секрет успеха этого человека, и стоит ли смотреть его новое творение — шпионский триллер «Довод»? Один из самых ожидаемых фильмов года, снятый культовым режиссёром, вышел на экраны российских кинотеатров 3 сентября. «Я люблю кино» посмотрел новую картину и готов поделиться впечатлениями. Всё сложно Сразу скажем, что фанатов Нолана «Довод» не разочарует: это лента в духе самых головоломных работ режиссёра, вроде «Начала» и «Помни», и с большой долей вероятности вам понадобится второй просмотр, чтобы уложить всё по полочкам в своей голове. Фильм повествует о приключениях некоего безымянного агента спецслужб (Джон Дэвид Вашингтон), которому поручают разобраться со странным явлением инверсии времени — когда что-то происходит в обратном порядке, и что показали уже в трейлере. В результате герой оказывается втянут в закрученную шпионскую интригу с участием русского олигарха, его английской жены, индийского торговца оружием и невидимых кукловодов, а помогает ему обаятельный коллега по ремеслу ( Роберт Паттинсон). В «Доводе» можно найти много параллелей как с прочими фильмами Нолана, так и с картинами других авторов на схожую тему — например, с «Петлёй времени» и «Терминатором» — но в данном тексте мы обойдёмся без спойлеров. По духу новое творение режиссёра напоминает классические шпионские фильмы, и так оно и было задумано. «Джеймс Бонд» + «Начало»: это и есть самая краткая и ёмкая формула «Довода».
...
Читать дальше »
|
После пятимесячного простоя кинотеатры открывает фантастический суперблокбастер британского режиссёра Кристофера Нолана. Казалось бы, для проката лучших условий не придумаешь. Но не всё так просто. И дело не только в особой «коронавирусной рассадке» в зрительном зале, но и в самом сюжете, который на этот раз запутан настолько, что «Начало» или «Интерстеллар» покажутся детской забавой. Времена, когда просмотр фильма начинался с музыкальной интерлюдии, после которой на экране возникали вступительные титры, давно прошли. Современные режиссёры (а Нолан из них едва ли не самый востребованный и одиозный) идут от обратного. Чем непонятнее и неожиданнее завязка, тем круче. Зритель должен находиться в прострации и недоумении максимально долго, иначе потом будет невозможен катарсис и всё, что с этим связано. Нолан — признанный мастер таких завязок. В первых минутах «Начала» протагонист оказывался выброшен волнами на неизвестный морской берег. В «Престиже» — в камеру смертников. В «Интерстелларе» сон главного героя о крушении самолета перемежается псевдодокументальной хроникой с воспоминаниями каких-то безымянных бабушек и дедушек. И не будем забывать о дебютном для Нолана Memento, где это недопонимание завязки распространилось на весь фильм. Да и в конце вопросов осталось немало. Tenet (так звучит название фильма в оригинале) перекликается с Memento не только в смысле названия. Кристофер Нолан верен себе, это его вселенная, история всё та же. Только за 20 лет, которые прошли с тех пор, камерный детектив про когнитивное расстройство, для реализации которого понадобился один трейлерный парк, два автомобиля и четыре актёра, превратился в эпическую сагу циклопического масштаба. Главный герой находится в прострации и недоумении, так же, как и зритель. На этот раз он запутался так, что даже имени своего не помнит. Серьёзно, он забыл свое имя. И поэтому все его называют запросто — Протагонист. Невероятный космический пафос — это тоже одна из фишек Нолана. В этом смысле и «Начало», и «Интерстеллар» «Довод» напоминает не меньше. А в смысле формы — это скорее шпионский детектив. Почему Нолану не дают снимать бондиану? Ведь его постоянный оператор ван Хойтема и его постоянный композитор Циммер уже в команде.
...
Читать дальше »
|
Довод Tenet Великобритания, США, Канада, 2020 Режиссер: Кристофер Нолан В ролях: Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Джон Дэвид Вашингтон, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана Вооруженный лишь одним загадочным словом «Довод», оперативник ЦРУ, которого зовут лаконично — Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон), отправляется на задание: ликвидировать особо опасного русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана). Злодей стоит за поставкой нового вида оружия — «инвертированного». Однако дело не только в пулях, летящих в цель задом наперед. Оказывается, кто-то нарочно отправляет в настоящее сложные указания, которые вскоре могут привести к гибели человечества. Протагонист вместе с напарником Нилом (Роберт Паттинсон) вынужден быстро приспосабливаться к «инвертированному» времени, чтобы сохранить реальность в прежней гармонии. Символично, что «Довод» явился к нам в облике спасителя мирового кинопроката: кому как не Кристоферу Нолану — главному автору и перфекционисту Голливуда — доставать кинотеатры из болота пандемии. И в самом ядре фильма скрывается особо актуальный сейчас мотив — желание отмотать время, исправить ошибки, попытаться поменять будущее, повлияв на прошлое. И, при всей загадочности (и в чем-то схематичности), прогноз «Довода» оказывается пессимистичным. Спасательный круг, брошенный Ноланом, в любой момент может оказаться «инвертированным».
...
Читать дальше »
|
Огранка будущего (6/7) Нолан не кривил душой, когда говорил, что лишь с изобретением камеры человек смог наглядно визуализировать путешествия во времени. Вот только до сих пор эти перемещения являлись по сути заставкой, связующей 2 момента - редкие исключения были, наверняка даже до Януса Полуэктовича идея обратного хода времени приходила кому-то в голову, но достоверно её изобразить почему-то никто не решался (перемотки-аттракционы не в счёт). Хотя, чего это я — понятно, почему. Кристофер вот потратил на это 200+ мегабаксов, создав самый замороченный шпионский триллер в истории. Но что от его детища останется, если вышеупомянутую идею убрать? Несоразмерно дорогой по причине ярого пристрастия к плёнке и минимальному использованию компьютерных эффектов фильм, размахом постановки и количеством сюжетных твистов заметно уступающий последним сериям "классических” жанровых франшиз. С обилием разнообразных локаций и мощным актёрским составом, бесспорно. Сам сэр Майкл Кейн здесь в небольшом эпизоде занят ради единственной снобистской шутки. По-бондовски улыбчивый и самоуверенный "фиксер” Роберта Паттинсона соревнуется с "высоким трофеем” Элизабет Дебики в отточенности британской харизмы. По-итановски самоотверженный и отчаянный Протагонист (без кавычек, потому как другого наименования ему не выдадут) Джона Дэвида Вашингтона актуализирует новинку для чёрнокожего населения планеты и активно оному сочувствующих — и с напарником у него "химия” безупречная, это хоть немного разряжает атмосферу надвигающегося апокалипсиса и придаёт силы финальному откровению. Жители индийского субконтинента тоже в накладе не остаются. А Кеннет Брана вдохновенно играет злодея с раздражающим русским акцентом, за которого должно быть стыдно отнюдь не нашему зрителю, а бравирующим перед Кремлём англичанам.
...
Читать дальше »
|
Настолько ли сложный для понимания «Довод»? Что вообще в нём происходит? Почему фильм слабее предыдущих картин Кристофера Нолана? Как в нём работает саунд-дизайн? Почему «Довод» обязательно надо смотреть на большом экране? И осталось ли в сложной сценарной конструкции Кристофера Нолана место для человеческой истории?
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор КиноПоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов спорят о мнимых загадках и эффектных экшен-сценах «Довода», который вышел в российский прокат 3 сентября.
Подкаст доступен в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски всех подкастов можно послушать в YouTube-канале «Подкасты КиноПоиска».
В этом выпуске ведущие советуют три фильма, даже более запутанные, чем «Довод»:
«Детонатор» (2004, реж. Шейн Каррут) — производственная драма об изобретении машины времени, снятая нарочито буднично и без попыток увлечь зрителя экшен-сценами или популярным объяснением сложных технических терминов;
«Реконструкция» (2003, реж. Кристоффер Боэ) — романтическая история, в которой герой застревает между двумя версиями одной реальности
...
Читать дальше »
|
«Довод» Кристофера Нолана этой осенью стал фильмом-надеждой на возрождение кинотеатров после долгого перерыва. На первый взгляд, лучшего варианта быть не может, ведь идею для него режиссёр вынашивал двадцать лет, а на сценарий потратил семь. Премьера «Довода» переносилась несколько раз, а на съёмки были потрачены рекордные 200 миллионов долларов. Каким же получился долгожданный проект Кристофера Нолана? О чём фильм? Главный герой фильма – безымянный агент ЦРУ. Сам себя он несколько раз называет Протагонистом, в титрах он указан так же. Он проходит отбор для сверхсекретной миссии – спасти мир от гибели: люди будущего хотят уничтожить мир прошлого руками русского олигарха Андрея Сатора. Для этого они используют необычную технологию путешествия во времени – герои буквально пешком отправляются в прошлое благодаря технологии инверсии, которая заставляет события идти вспять. Сюжет фильма состоит из двух временных линий, которые движутся навстречу друг другу. Похожий прием режиссёр использовал в «Помни», одном из своих первых фильмов. В нём даже была сцена с пулей, летящей обратно в пистолет, – только там это было метафорой, а в «Доводе» движение назад во времени – неотъемлемая часть сюжета. Название фильма является палиндромом, т.е. одинаково читается справа налево и слева направо. Довод (или Tenet в оригинале) не только обыгрывает движение сюжетных линий, но и отсылает к известному палиндрому Sator Arepo Tenet Opera Rotas, который вписывался в квадрат. Остальные части фразы тоже есть в фильме: русский олигарх носит фамилию Сатор и владеет компанией «Ротас». Подделки картин Гойи нарисовал любовник его жены Арепо, а фильм начинается с захвата оперы. Но, несмотря на все старания, Нолану не удаётся создать идеальный палиндром – начало не совпадает с концовкой.
...
Читать дальше »
|
Время пришло и повернулось вспять, чтобы мы наконец-то посмотрели долгожданный фильм «Довод» мастера по запутыванию Кристофера Нолана. Научно-фантастический экшен-триллер стал пусть и не самой удачной, но всё же любопытной загадкой от режиссёра «Начала», «Интерстеллара» и «Тёмного рыцаря», которую теперь мы постараемся разобрать. Со спойлерами, так что берегитесь, кто ещё не посмотрел «Довод»! Матчасть. Что такое «Довод», инверсия и энтропия По сюжету выясняется, что «Довод» – это название секретной организации, которую основал в будущем Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон). Однако у этого слова гораздо больше значений, чем кажется. Довод – это палиндром, то есть слово читается одинаково как в прямом порядке, так и в обратном. А ещё в оригинальном названии «Tenet» зеркально отражено слово «десять» – ten/ net. Таким образом Кристофер Нолан явно намекнул на концовку, в которой у синей и красной команд (одна идет вперёд во времени, а другая – назад) есть по 10 минут, чтобы обезвредить «переключатель мертвеца» и спасти мир. Инверсия – это технология, которую в будущем изобрела одна учёная. Она поняла, что алгоритм слишком опасен, и решила его разобрать на элементы – каждый спрятать в прошлом от тех, кто захочет воспользоваться устройством в разрушительных для человечества целях. Именно с помощью этой технологии коварный олигарх Андрей Сатор (Кеннет Брана) предугадывает многие события
...
Читать дальше »
|
Понимать, как работает разум режиссёра Кристофера Нолана, одинаково сложно с любых углов. Актриса Элизабет Дебики, сыгравшая в «Доводе», рассказала, как у неё получилось разобраться в хитросплетениях сюжета. Способ хороший, но, увы, подходящий не всем — у вас же нет возможности в любую минуту пообщаться с режиссёром.
Слушаем и завидуем:
Сценарий просто за гранью — это как схема разума Кристофера Нолана. Ничего похожего, настолько сложного и увлекательного, я в жизни не читала. Как я лично справлялась? Мне приходилось разбивать сцены на части, а иногда — на минуты. Обычно за несколько мгновений до начала съёмок я подбегала к Крису и спрашивала: «Куда дальше?»
...
Читать дальше »
|
Кино Кристофера Нолана всегда больше, чем просто кино. Вот и «Довод», авторский блокбастер, наверное, важнейшего режиссёра Голливуда, стал самой ожидаемой картиной года и самой дорогой в карьере режиссёра. Фантастический боевик, где главные роли исполняют Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Кеннет Брана и Элизабет Дебики, несколько раз переносили, и теперь он наконец-то выходит на самые большие экраны. Но хорош ли «Довод»? Ну… И да, и нет. Боевик, напоминающий, почему мы любим ходить в кино, требует предельного внимания. Нолан решил не мудрить с именами персонажей, потому что люди, видимо, его не волнуют так, как форма фильма. Главного героя, шестеренку в механизме режиссёра, зовут Протагонистом («the Protagonist»). И вот этот Протагонист после штурма оперного театра, захваченного террористами, внезапно оказывается на железной дороге. Во время пыток измученный герой глотает капсулу, но он не умирает, а так же внезапно просыпается на корабле, где ему сообщают, что он – тайный агент, который должен предотвратить гибель человечества. А ещё, говорят, он мёртв. Признаюсь, я даже не знал, с чего начать, потому что и это ещё не всё. На дворе холодная война. Беглый русский олигарх владеет серьёзным инструментом, который может обращать время вспять. Рыжебородый бандит, возомнивший себя, как Нолан, богом, умеет играть со временем, относительным и неуловимым. Используя плутоний, торговец оружием стал звеном между настоящим и будущим, и решил уничтожить мир, потому что не может им обладать. «Довод» – околофилософский блокбастер о застрявших во временном парадоксе джентльменах в дорогих костюмах. Правда, даже сейчас, неизбежно пересмотрев фильм трижды, я не уверен, что же увидел. Шпионский боевик в духе Бонда немыслим без злодея с дьявольским взглядом и грандиозным планом, который мечтает видеть мир в огне, и без роковой блондинки, которая пытается вырваться из цепких лап тирана
...
Читать дальше »
|
После месяцев томительного ожидания долгожданный фильм Кристофера Нолана «Довод» всё-таки добрался до больших экранов. Технические возможности, продемонстрированные в шпионском триллере, по-настоящему потрясают. Кажется, именно на них делал ставку режиссёр, работая над проектом. В «Доводе» почти нет сцен, снятых с помощью зелёного экрана. И зрелищная погоня на шоссе с постоянно мелькающими автомобилями, и взрыв самолёта Boeing, и финальные полчаса, снятые в специально отстроенном городе, – всё происходило по-настоящему. Однако сам Нолан любимой сценой считает вовсе не одну из вышеперечисленных, а кое-что куда менее заметное массовому зрителю. Вот что он рассказал во время записи подкаста ReelBlend:
«Одну из самых любимых моих сцен некоторые посчитают пустяком. Это кадры с взглядом вниз с носовой части корабля, когда волны бегут в обратном направлении…Мы были на борту ледокола и подумали: "Давайте попробуем прикрепить камеру за пределами палубы, на самом корпусе". И наш оператор Хойте вместе с главным рабочим-постановщиком Райаном нашли отверстие в борту, поместили туда рельсы, чтобы мы могли выкатывать камеру.
...
Читать дальше »
|
3 сентября в широкий прокат вышел новый научно-фантастический экшен-триллер Кристофера Нолана «Довод». Чем работа британского мастера удивляет, а чем всё же разочаровывает – рассказываем в нашей рецензии. Кристофер Нолан – большой мастер изобретательных жанровых фильмов, один из самых находчивых режиссеров крупнобюджетного голливудского кино. Его работы становятся не только эффектным зрелищем, но и весьма занятными упражнениями для ума. Поэтому фильмы Нолана всегда ждут с нетерпением, особенно сейчас, когда действительно стоящих масштабных релизов на больших экранах не было уже несколько месяцев. В своём новом научно-фантастическом экшен-триллере «Довод» британский кинематографист решил основательно поиграть с концепцией инвертированного времени, метафорически заложенной ещё в фильме «Помни». Фильм «Довод» повествует о Протагонисте – ранее работавшем на ЦРУ агенте, который получает новое задание от секретной организации. Фактически он должен предотвратить ни много ни мало Третью мировую войну. Главным оружием в ней внезапно обещает стать технология из будущего, инвертирующая предметы вспять, таким образом позволяя им двигаться назад во времени. В случае с «Доводом» Кристофер Нолан впервые за долгое время (трилогию о Бэтмене в расчёт не берём, на то она и трилогия) снял фильм в том же сочетании жанров, в котором он ранее уже работал. Как и «Начало», «Довод» – научно-фантастический экшен-триллер с элементами кино о секретных агентах и мощным концептом. Здесь, собственно, и начинаются основные проблемы нового фильма британца. Нолан перенимает множество разных аспектов из предыдущих своих работ, из-за чего его новое произведение кажется вторичным в рамках собственной же фильмографии.
...
Читать дальше »
|
Хоть сотрудничество Стивена Амелла с DC уже в прошлом, он явно пристально наблюдает за развитием киновселенной и всегда готов прийти на помощь тем, кого незаслуженно высмеивают фанаты. Когда на DC FanDome впервые показали трейлер «Бэтмена» Мэтта Ривза, зрители буквально взгляд не могли отвести от Роберта Паттинсона, который предстал в весьма эмоциональном виде благодаря дымчатому макияжу глаз. Отзывы на такое решение создателей фильма были не самые хорошие, и звезда «Стрелы» хоть и не сразу, но всё же вступился за коллегу по миру комиксов.
Амелл поделился в своём Twitter разошедшимся на мемы изображением Паттинсона и добавил:
Если вы хотите запустить далеко идущую франшизу DC, то «смоки айс» — хорошая отправная точка.
Актёр точно знает, о чём говорит, ведь отличительной чертой и его героя, Оливера Куинна, были щедро подведённые чёрным глаза. И уж если в Стар-сити такой образ воспринимался на ура, жителям Готэма он тоже должен прийтись по вкусу.
...
Читать дальше »
|
Уже на следующей неделе стриминговый гигант Netflix явит миру психологический триллер «Дьявол всегда здесь» (The Devil All the Time). Это экранизация одноименного романа Дональда Рэя Поллока, где должно найтись место и драме, и мрачняку, и серийным убийцам. Пока неясно, получит ли у нас фильм официальный дубляж, но русский трейлер у него уже есть. О сюжете: Город Нокерстифф, штат Огайо. Безутешный Уиллард Рассел готов на всё, лишь бы спасти свою умирающую жену. Он начинает молить небеса о спасении, забыв об остальном мире, в результате чего его сын Элвин вынужден превратиться из забитого школьника в решительного мужчину, способного взять дело в свои руки. В актерском составе задействованы Том Холланд, Билл Скарсгард, Хейли Беннетт, Джейсон Кларк, Райли Кио, Элайза Сканлен, Миа Васиковска, Роберт Паттинсон, Себастиан Стэн и другие.
...
Читать дальше »
|
В современном мейнстриме осталось только два режиссёра, способных заманить зрителей в кинотеатры одними своими именами — Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. У них, кстати, больше общего, чем может показаться на первый взгляд: у обоих на счету лишь около десятка картин, оба законченные ретрограды, обожающие цитаты и отсылки, и оба достаточно авторитетны либо упрямы, чтобы диктовать большим студиям свои условия. Потому что публика идёт не просто на фильмы, а именно на «нового Тарантино» или «нового Нолана». Но если первому повезло выпустить свою свежую ленту год назад, ещё в «старом» мире, то вот на плечи второго внезапно легла колоссальная задача — спасти большое кино в период самого разрушительного кризиса двадцать первого века. Но подходит ли для этой цели «Довод»? Безымянный агент ЦРУ внезапно для себя становится частью тайной организации, которая пытается предотвратить новую мировую войну. Правда, противостоят в ней в этот раз уже не сверхдержавы, а настоящее и будущее: оказывается, много лет спустя учёные нашли способ обращать время вспять и таким образом посылать в прошлое предметы или даже людей. Но, как водится, некие злые силы решили использовать эту технологию, чтобы полностью истребить человечество в начале столетия. Их посредником в настоящем стал могущественный русский олигарх Андрей Сатор, и теперь судьба мира зависит от того, сможет ли бывший американский разведчик подобраться к магнату и разрушить его планы. Складывается впечатление, что после невероятного успеха «Начала» Кристофер Нолан будто бы стал заложником собственной репутации эдакого мастера головоломок — Шьямалана здорового человека, если угодно. Теперь каждый его фильм по умолчанию обязан содержать хоть какой-то твист, играть с ожиданиями зрителя, путать его нелинейным повествованием или мудрёными около-научными концепциями. Даже простая в общем-то история дюнкеркской эвакуации была разрезана Ноланом на куски и превращена в паззл, потому что в массовом сознании «сложно» — значит «умно». А все мы любим чувствовать себя умными, чего уж там, даже если это ощущение вызвано разгадкой элементарного ребуса. Таким образом «Довод» просто обречён на культовый статус, ведь он сложен настолько же, насколько прост.
...
Читать дальше »
|
В российский прокат вышел, наверное, самый ожидаемый фильм года — необычный шпионский триллер «Довод» Кристофера Нолана. В этой истории про предотвращение мировой войны и игры со временем одну из главных ролей исполнил Роберт Паттинсон. Этот актер уже не раз демонстрировал свой мощнейший талант, однако до сих пор есть те, кто отказывают ему в даре. Специально для «Коммерсантъ Стиль» киножурналист Дмитрий Барченков рассказывает о герое по имени Нил из «Довода» и о том, почему пора уже всем полюбить Роберта Паттинсона. Вездесущая улыбка Безымянный агент спецслужб (Джон Дэвид Вашингтон) после неудачного задания в украинской опере внезапно становится частью другой миссии — по предотвращению глобальной войны, где каким-то образом замешана технология из будущего. Для выполнения порученного ему нужно провести целый ряд операций в разных городах мира, в духе лучших приключений Джеймса Бонда. Своеобразным помощником протагониста выступит обаятельный незнакомец, который представится именем Нил. В течение фильма он будет слишком ненатурально появляться почти во всех местах действия, а его улыбка не только показывать, что герой знает больше положенного, но и, конечно, приковывать к себе взгляды зрителей. Эта улыбка принадлежит 34-летнему британцу Роберту Паттинсону, одному из самых известных вампиров в истории кино и нынешнему любимцу кинофестивалей. Режиссер Кристофер Нолан обычно на ведущие роли в свои ленты не проводит кастинг, а выбирает актеров прицельно. Последние работы Паттинсона убедили автора «Начала» и «Дюнкерка», что никто другой Нила лучше не исполнит. И действительно, без шарма Роберта слишком напряженный и, как отмечают зарубежные критики, лишенный юмора «Довод» однозначно потерял бы.
...
Читать дальше »
|
Шпионский блокбастер «Довод» Кристофера Нолана — это не только шумное, эффектное, но и очень замороченное кино. Постарались разобраться и разложить по полочкам все, что мы знаем об этой картине — от путаного сюжета про игры со временем до безумных фанатских теорий и мощного научного фундамента. После прочтения этой статьи вы узнаете, что такое теория Уилера — Фейнмана и обратная энтропия, что обозначают латинские палиндромы, и, наконец, сможете разобраться во всех сюжетных хитросплетениях. Осторожно: спойлеры! Что происходит в фильме? Безымянный агент ЦРУ (в дальнейшем — Протагонист, герой Джона Дэвида Вашингтона) под прикрытием участвует в спецоперации в здании Киевской национальной оперы. Цель миссии — во время атаки террористов получить от связного некий загадочный объект. Главный герой успевает спрятать его от славянских злодеев, но те берут его в плен и долго пытают. Протагонист принимает капсулу с цианидом, но вскоре возвращается к жизни, чтобы вступить в загадочную организацию Tenet (в русской версии — «Довод»), члены которой пытаются предотвратить Третью мировую (или чего похуже). Босс посылает главного героя к французской ученой, и та объясняет ему, что такое инверсия — загадочная технология из будущего, которая позволяет людям или объектам двигаться обратно во времени. По химическому составу инвертированной пули Протагонист с помощью связного Нила ( Роберт Паттинсон) выходит на Прию, торговку оружием из Индии, но та тоже оказывается членом «Довода». От нее становится известно, что инвертированные пули из будущего получает другой торговец, русский олигарх Андрей Сатор (Кеннет Брана). Герой завязывает контакт с его женой Кэт (Элизабет Дебики), которая работает искусствоведом и оценивает живопись. Она давным-давно разлюбила мужа, который удерживает ее рядом с собой угрозами отобрать их общего сына Макса и шантажирует, что выдаст ее полиции за мошенничество при оценке фальшивой картины Гойи. Чтобы завоевать ее доверие, герои пытаются украсть эту картину из хорошо охраняемого хранилища произведений искусств в Осло. С помощью местного фиксера они направляют в здание самолет и, пользуясь паникой, остаются в хранилище одни. Однако вместо картины они находят комнату, разделенную стеклом на две половины. В этот момент из странного портала, похожего на футуристическую версию сканера из аэропорта, на них внезапно выбегают два человека в защитных костюмах: один убегает, другой вступает в рукопашный бой с Протагонистом (как мы узнаем потом, делает это в обратном направлении). Оказывается, что герои обнаружили аппарат для инвертирования, а два человека были одним и тем же неизвестным.
...
Читать дальше »
|
Роберта Паттинсона я знаю давно. Я помню времена, когда все хвалили его за роль Седрика Диггери в «Гарри Поттере» и ругали за роль Эдварда Каллена в «Сумерках». И если все похвалы, адресованные Роберту, исчезли из сети после окончания проката «Кубка огня», то критика осталась с ним надолго. Где бы ни играл Паттинсон, какие бы неожиданные образы он на себя ни примерял, все продолжали видеть в нем смазливого вампира, переливающегося стразами на солнце. Мне эта критика всегда казалась несправедливой. Я и в «Сумерках»-то не видел ничего плохого. Да, франшиза ориентировалась лишь на девочек подросткового возраста, но если сравнить ее с тем, что снимается сейчас, «Сумерки» покажутся практически шедевром. А последующие роли Роберта зачастую и вовсе казались мне достойными большого мастера. Посмотрите фильмы «Воды слонам», «Звездная карта», «Затерянный город Z», «Маяк» и попробуйте после этого сказать, что Роберт — бесталанный актер одного амплуа. Вы сможете произнести подобное только в случае, если вы человек, совершенно не разбирающийся в кинематографе. Не знаю, как за долгие годы Паттинсон не сломался под напором критики. Мне кажется, любой другой на его месте давно завязал бы со съемками и сосредоточился на трате заработанных денег. Но Роберт, словно желая что-то доказать, год за годом демонстрировал впечатляющую по голливудским меркам работоспособность. И в конечном итоге это дало результаты.
...
Читать дальше »
|
Несколько дней назад стало известно, что производство «Бэтмена» было приостановлено из-за того, что у Роберта Паттинсона был подтверждён COVID-19.
Генеральный директор Warner Bros. Энн Сарнофф сделала несколько заявлений после приостановления производства, но похоже, что они уже вернулись к съёмкам. Во время интервью с The Hollywood Reporter Сарнофф объяснила, что у них есть протоколы на случай, если что-то подобное произойдёт.
Я думаю, мы никогда не ожидали, что всё пройдет полностью гладко. Фактически, когда мы готовили наши протоколы, мы предусмотрели непредвиденные обстоятельства. Если кто-то получил положительный результат, контролируем, делаем паузу, оцениваем и возвращаемся, когда сможем. Я думаю, было бы наивно думать, что у нас не будет определённых случаев в определённые моменты. Самое главное – это быть готовым, когда это произойдёт. И мы были готовы.
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 518 519 » |