Лунная нить Эдварда Каллена преследуют неудачи с рождения. Вооружившись знаниями о тайных ритуалах, старинным зеркалом и книгами с древними заклинаниями, в холодную зимнюю ночь, в далеком от цивилизации месте, Эдвард попытается снять с себя проклятие невезения.
Долгая охота Его жизнь – вечная погоня за удовольствием. Ее жизнь – вечный бег наперегонки со временем. Его жизнь – вечный бой за саму возможность жить. Однажды их пути пересекутся, и только всемогущая Судьба знает, чем закончится эта долгая охота...
Дневники Дивы Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.
...к началу «Твои волосы, - говорит он, – просто чудовищны». Несколько секунд проходит в молчании, прежде чем Гермиона радостно всхлипывает. «У тебя слишком острый подбородок. И мы уже переросли это». «Несомненно». В следующий миг ее идеальный рот накрывает его губы, и он понимает, что, возможно, в конце концов, ничего не испортил.
Все о чем мечтал (Рассвет глазами Эдварда) Если все пути, открытые перед тобой, ошибочны и любой из них ведет к катастрофе, что ты можешь сделать? Сбежать, свернуть или пройти по нему до конца, наплевав на страх и боль, сжигающие твою грудь? Просто найди в себе силы не быть трусом, борись, даже если судьба постоянно пытается предъявить тебе счет.
Сердце трудно понять Сёстры Блэк выбрали три совершенно разных линии жизни, любви, ненависти и всего, что заключено между этими двумя чувствами.
«Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру
14:19
Но едва ли вы сможете понять фильм, потому что это абсолютно постмодернистское произведение в самом радикальном смысле этого слова.
Безымянный оперативник ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон) отправляется на секретное спецзадание. Его цель – найти и устранить русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана), который каким-то образом может спровоцировать третью мировую войну. В ходе расследования Протагонист (как его все здесь называют) и его загадочный напарник Нил (Роберт Паттинсон) сталкиваются с «инвертированным» оружием. Его пули выстреливают как бы задом наперед: гильзы резво поднимаются с пола, входят в обойму и летят в цель. Вскоре оказывается, что «инвертируется» не только оружие, любой человек может вторгнуться в свое прошлое и разорвать дней связующую нить.
Миссия возродить кинотеатральный прокат во всем мире после пандемии очень к лицу Кристоферу Нолану. Трудно назвать более амбициозного и неуемного автора в современном кино, Нолан страшно одержим стремлением каждой своей работой прыгнуть еще выше и дальше. Он уверен, что нет такого жанра или киностиля, который ему был бы неподвластен, который он не смог бы преобразовать с помощью своего видения. И эта мессианская задача нести людям «настоящее кино» прекрасно сочетается с нынешним кризисом индустрии, преодолевать который просто никому не под силу (и не по карману), кроме него.
Как бы странно это ни звучало, «Довод», пожалуй, самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру. Описать этот фильм проще всего через кубик Рубика: сначала это лишь набор разноцветных квадратиков, которые не имеют ровно никакого смысла. И наблюдая за тем, как режиссер складывает одинаковые цвета друг за другом, начинает проявляться замысел головоломки. В финале, когда стороны полностью собраны, остается только воскликнуть от изумления или же покрутить пальцем у виска. Потому что кубик оказывается бесцветным, а все, что так долго и кропотливо собиралось, не приобретает никакого конкретного значения. Зритель должен самостоятельно выбрать свой цвет.
Дело в том, что «Довод», хоть и заимствует жанровые законы из шпионских боевиков а-ля бондиана, в общем является постмодернистским произведением в самом радикальном смысле этого слова. Через множество шикарно снятых экшен-сцен и тонн безумно пафосного текста диалогов Нолан выворачивает наизнанку традиционные способы повествования в блокбастере. Режиссер никогда не был силен в описаниях и экспозициях своих персонажей, и в «Доводе» их «функциональность» он доводит до предела. Протагонист так и заявляет о себе, что он лишь механическая фигура в шахматной игре времени – сюжете его жизни, вписанном в сюжет фильма. Герои полностью подчинены головоломке Нолана и как будто прекрасно это понимают: растерянность на глазах актеров Вашингтона и Паттинсона хорошо сочетается с режиссерским замыслом.
«Довод» – кино не о времени как таковом, Нолан размышляет здесь о свободе воли человека, о его вписанности в глобальный замысел бытия и непознаваемости этого замысла. Философская концепция фильма замечательно прослеживается через почти трехчасовое действие, завязанное на чисто «бондовских» тропах: шпионские игры с русским суперзлодеем, как всегда по-шекспировски сыгранным Кеннетом Брана. В «Доводе» есть немало сцен, от которых захватывает дух, — спасибо великолепному оператору Хойту Ван Хойтеме. Погоня наперегонки с «инвертированными» авто или вступительная сцена захвата оперного зала в Украине – лучших экшен-сцен за последние годы и не вспомнить. Да что говорить, режиссер не поскупился взорвать настоящий самолет ради нескольких красочных кадров.
Безумный размах, высочайший уровень съемок и продакшена, приправленный интеллектуальными играми – и все-таки не покидает ощущение, что «Довод» получился не до конца. Местами Нолан слишком заметно захлебывается от творческой свободы, а даже самым великим кинодемиургам иногда не помешал бы редактор, готовый подсказать, где можно упростить или подсократить. В том же «Начале» все происходящее сумасшествие с легкостью объяснялось логикой сна. «Довод» так не работает, и порой нетрудно заметить противоречия и логические нестыковки в сюжете: общая картина все-таки не выстраивается, не все линии соединяются гладко, как хотелось бы.
О «Доводе» ужасно интересно думать и спорить, и, будьте уверены, он засядет у вас в голове надолго. Лучший ли это фильм Нолана? Едва ли. Но уж точно самый «концентрированный», автор вложил в него все свои силы и способности на радость поклонникам и назло ненавистникам. Нет сомнений и в том, что это главный фильм 2020 года, того самого, что порой так хочется «инвертировать» и переиграть заново.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Ну да, фильм-то неплохой... Главная идейка только "так себе": если б не всякие там анонимные скромники, Лыцари плаща и кинЬжала, мир давно бы уничтожили беглые русские олигархи или их нетерпеливые и неверные жинки. Или вообще какие-нибудь школьники-третьеклассники, с которыми они\мы будем просто-таки нещадно бороться.
но "растерянность НА глазах" и прочие изыски в тексте кто-то должен был поправить.
Новости на ТР обычно более грамотно написаны.
Цитата
И наблюдая за тем, как режиссер складывает одинаковые цвета друг за другом, начинает проявляться замысел головоломки.
...кто-кто за режиссёром наблюдает? замысел головоломки?
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ