Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15534]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Персики-вампиры
Эммет решает попробовать превратить персики в вампиров.
Внимание! Это крайне глупая история!
Лучший перевод фика с оригинальным сюжетом и Лучший перевод самого юмористичного мини-фика.

Киберняня
Роботы были созданы для того, чтобы выполнять капризы человека. Но что случится, если робот захочет испытать запретную любовь?

Лабиринт зеркал
У Беллы безрадостное прошлое, от которого она хотела бы сбежать. Но какой путь выбрать? Путь красивой лжи или болезненной правды? И что скрывают руины старого замка?
Мистический мини.

Невезучее Рождество, о котором можно только мечтать
Перед самым Рождеством на Изабеллу навалилось катастрофическое невезение, и кажется, что неприятностям не будет конца. Но вдруг все это - лишь помехи на пути к чудесному счастью, которого долго ждала и считала недосягаемым?..

Chances/Шансы
Вернувшись домой, Белла вступает в борьбу с последствиями прошлых ошибок и пытается реализовать свой последний шанс на счастье. История грубая и реалистичная. События разворачиваются через восемь лет после свадьбы в «Рассвете».

Последний уровень
Мы мечтаем о будущем. В котором интереснее и ярче жизнь. В котором легко вылечить серьёзные травмы, а климат можно будет регулировать по необходимости. Вопрос только в том, будет ли счастлив сам человек в таком будущем?

Зима в воздухе
«В Рождество все дороги ведут домой» - Марджори Холмс.

Рождественский подарок
Эдвард твердит, что Белле будет лучше без него. Он держится от нее подальше, спасая девушку. Но судьба непредсказуема и дает ему шанс узнать, что же на самом деле будет, если он не вернется...
Рождественский мини-фанфик.



А вы знаете?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 9646
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 90
Гостей: 79
Пользователей: 11
Alin@, Shavi, Dzekimajter, TanuSol, РозаЛиндаЯР, ангел8535, правовед, Anjuta_M_, miroslava7401, Choko-Choko, anna9021908094
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 2 » Актеры

«Довод» Кристофера Нолана: надо ли разгадывать парадокс дедушки?

09:54
«Довод» Кристофера Нолана: надо ли разгадывать парадокс дедушки? 205 млн. долларов бюджета, несколько переносов из за коронавируса, Роберт Паттинсон, Майкл Кейн и Кеннет Брана в ролях — главный фильм года наконец на экранах.

Новый фильм режиссера — шпионский триллер «Довод», облекающий в кино форму палиндрома под стать названию, — начинается резко и размашисто со сцены теракта в киевской опере. Героя зовут просто Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон) — так называли главное действующее лицо в древнегреческих трагедиях, происходит от «первый» и «борец». Он показывает столь убедительные навыки боевого искусства, что его вербует тайная международная организация. «Немногие сумели пройти тест, который ты прошел», — говорят ему, хотя не уточняют, в чем именно заключался тест, и выпускают в мир без какого-либо намека на задачу или миссию.

Хотя нет, намек был — агент вооружен многозначительным словом «довод», которое должно открыть ему все двери, в том числе те, которые лучше бы не открывались, потому что мир находится в самом разгаре войны. Не холодной, но темпоральной — связанной с временными особенностями и аспектами. Серая лабораторная мышка (Клеманс Поэзи) популярно рассказывает Протагонисту, что такое инверсия, энтропия и о грядущем ядерном холокосте, среди останков которого мы живем. А затем перечеркивает всю свою псевдонаучную лекцию фразой «Тут не нужно ничего понимать — это надо чувствовать». Потом Майкл Кейн за ужином нехотя раскрывает безымянному герою секреты о закрытых городах бывшего СССР, в том числе о некоем Стальске-12, месте добычи плутония. Все это — не просто затянутая до неприличия завязка. Это мы видим еще до вступительных титров. Но тревожный гул за кадром все нарастает.

Фразой о необходимости включать органы чувств Нолан, вынашивавший идею фильма 20 лет, обращается в первую очередь к зрителям. Аудитория должна пойти навстречу его масштабной мозголомке и слепо купиться на все научное мумбо-юмбо, озвучиваемое актерами, которые будто стараются не заржать. Окей, многомиллионная армия поклонников режиссера может себе это позволить — даже если ей дают так мало материала. Но в «Доводе» нет ни одного персонажа, достойного сопереживания, и безымянный агент, мастерски хлопающий ресницами во время лекций по физике, отметается сразу. Злодей — всемогущий русский олигарх по имени Андрей Сатор (Кеннет Брана), с яхтами в Европе, красавицей-женой Кэт в три раза выше его (Элизабет Дебики) и акцентом крепче водки. Он набросан так пунктирно, что был бы вычеркнут из сценария низкобюджетной пародии на фильмы Гая Ричи. Его жена — штампованная дамочка в опасности — выделяется лишь ростом, а трагичная ситуация, в которую она попала, построена по классической сексистской схеме. Для маскировки она прикрыта еще одним расхожим шаблоном — на тему мошенничества с предметами искусства. Есть еще свежие типы в лице союзников главного героя (Роберт Паттинсон и Аарон Тейлор-Джонсон), с которыми наверняка приятно перекинуться парой гиковских приколов за выпивкой — о коте Шредингера или парадоксе дедушки писателя Рене Баржевела (если вы переместитесь в прошлое время и убьете своего деда, то останетесь ли живы?). Но проблема в том, что главный герой принципиально ограничивается диетической колой. Несмотря на это, тревожный гул за кадром не унимается.

Ладно, умом и чувством понять происходящее невозможно — остается экшен. Его достаточно; Нолан пытается пустить время вспять, а это означает, что нам придется посмотреть некоторые сцены по два, а то и по три раза. Среди них есть впечатляющие погони, рукопашные бои и катастрофы — это да. Но проклятая инверсия означает, что они сольются в кашеобразное месиво под все набирающий громкость тревожный гул.

Насколько актуально смотрится «Довод» сегодня? Для фильма, задуманного 20 лет назад, он устарел, даже будучи единственным поводом выбраться в кино. Да, герои, как и мы, бегают и бьются в масках-респираторах, чтобы не забыть, как дышать в инверсии. Да, жители бывших советских стран будут рады узнать Киев и Таллин, служащие тут декорациями, а правую руку злобного олигарха исполняет Юрий Колокольников. Однако за последнюю декаду тему с путешествиями во времени и мультивселенными кинематограф избороздил вдоль и поперек. Еще в 2006-м выходил боевик Тони Скотта, в котором отец Джона Дэвида Вашингтона — Дензел — во имя спасения своей пассии должен был вернуться к тому роковому моменту. Самое смешное? Фильм назывался «Дежавю» — именно это слово подходит для описания ощущений от «Довода».

Все это уже где-то было, в том числе в фильмах самого Кристофера Нолана. Тут есть многозначительный зум на предмет — как с крутящимся волчком из «Начала». Оттуда же заимствованы драки в рапиде в коридорах и этот неумолимо нарастающий гул… в общем, вы поняли. То, что фанаты режиссера примут за фирменные приемы, указывает на то, что Нолан выдохся. Русскоязычным зрителям подсказка дана в самом названии картины — Tenet, то есть сеть для ловли зверей.

.енитуап йобос еж мимас йоннетелпс в яслатупаз налоН

«Довод» Кристофера Нолана в кино с 3 сентября.


За информацию благодарим Buro 24/7
Источник | Категория: Актеры | Добавил: АкваМарина | Теги: Блокбастер, Роберт Паттинсон, Рецензия, Tenet, инверсия, Кристофер Нолан, Экшен, Довод|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
1
1 _Andersen_sl   (03.09.2020 14:00) [Материал]
дык придумать что-то принципиально новое мало кто может. Что-то "из ряда вон" получается очень редко



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



альтернатива Новолуния


Новости по теме: