Когда Нолан не для всех.
Самым ожидаемым фильмом последних нескольких месяцев стал боевик Кристофера Нолана «Довод». Первая премьера в кинотеатрах после начала пандемии, признак возвращения к обычной жизни. Новый проект Нолана обещал быть на уровне нашумевших «Начала» или «Превосходства». Смотрим, что же в итоге вышло.
Сюжет классический для боевика. Американский спецагент в исполнении Джона Дэвида Вашингтона выполняет задание в Киеве, где спецназ пытается освободить от террористов оперный театр. Операция завершается успешно, важную шишку спасли, хорошие победили. Но агента захватили, пытали, он проглотил таблетку с ядом. И это все оказалось просто проверкой. Потом агенту дают туманное задание: выходи на разных людей, показывай жест, говори слово «довод», и будешь понят. Попав в лабораторию, герой (у него, кстати, нет имени, он просто Протагонист) сталкивается со странными пулями, которые двигаются наоборот: летят со стола в руку, возвращаются в обойму пистолета. Оказывается, это инвертированные вещи. И вся эта инверсия грозит миру масштабной войной и уничтожением. Вот и все вводные данные, которые получает Протагонист.
Задание ему дает таинственная организация Tenet (название фильма и слово-палиндром, кстати, в переводе с английского «принцип», «догма», «правило»). Помогает во всех перипетиях Протагонисту английский спецагент Нил, которого мастерски играет Роберт Паттинсон. Этакий английский современный «Шерлок», Бонд и немного Железный человек в одном лице. Злодей тут тоже будет. Конечно же, это русский торговец оружием, Андрей Сатор, из советского закрытого города. Кстати, он вполне логичен, не шибко карикатурен, вызывает уважение своими жесткими принципами. И его поведение, чувства можно понять. Ах, да, там еще будет замешана его жена. И множество проблем из-за жалости Протагониста к ней, которых можно было бы избежать.
Пересматривать «Начало» и «Интерстеллар» хочется, а «Довод» — пока нет. Он вообще вышел запутаннее их вместе взятых. Это фильм-концепция, старающийся казаться одновременно и заумным, и динамичным. Нолан перевернул понятие времени и движения, а потом перевернул снова и направил в обратную сторону, а потом снова вперед. Собственно, об этом и фильм, вот как хотите, так и понимайте.
Много пафоса, запутанная идея, много вопросов и нехватка юмора. Остается больше вопросов, чем ответов, как вырванный из контекста кусок чего-то интересного, эпизод времени, у которого нет ни начала, ни конца.
Фильм Кристофера Нолана «Довод» 2020 года получился эдакой особой версией бондианы для очень умных. Смотрится кстати, все красиво. Очень много крутых сцен борьбы, нарушения законов физики, погони задом наперед, взрывов, живописных видов приморских городов. 7 из 10.
За информацию спасибо сайту Наша Газета
«У тебя есть будущее в прошлом»: рецензия на фильм «Довод»
|