Глава 7. Над пропастью во ржи
Саундтрек: Dead By Sunrise - Inside of Me
Если звал кого-то кто-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь? И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
Вечером во ржи!..
Роберт Бернс
EPOV
Я стоял на парковке в окружении своих девочек. Хотя какие они, на хрен, мои. Местные шлюхи, с которыми можно неплохо развлечься. Но как только тебе захочется поговорить, они становятся до одурения бесполезными.
Сегодня был понедельник, а значит, я снова в колледже. Хотя я хотел прогулять лекции, потом вспомнил о сестренке со сломанной машиной и решил заехать за ней. Но дома ее уже не было. Облом. Это был бы хороший способ извиниться. Но, похоже, не в этот раз.
На парковку въехал "ауди", не нужно быть гением, чтобы знать, кто оттуда сейчас выйдет. Из водительской двери показалась башка этого Джаспера, отчего девочки, стоящие рядом со мной, тихонько присвистнули.
Предательницы.
Джаспер открыл дверь заднего сидения и подставил руку, на которую оперлась моя сестренка и вышла из машины. За ней последовала Белла, которую Джаспер уже обнимал за талию. Джентльмен? Серьезно? Я презрительно фыркнул.
Похоже, Белла решила сменить гардероб и променять свои свитера на нечто другое. На ней снова были облегающие джинсы и бежевая кофточка с небольшим декольте. Волосы были вновь распущены и свободно спадали по ее плечам. Красивая.
- Мышь обзавелась личным водителем, - рассмеялась Джейн.
- Она не мышь, Джейн, - злобно прорычал я.
Я презрительно взглянул, раздражаясь этому идиотскому прозвищу. Но сейчас было как-то по-другому…. Сейчас я был обижен за Беллу, раньше было не так. Я всегда злился на тех, кто не принимал людей, с которыми я общаюсь, как будто они оскорбляли меня. Теперь я был обижен не за себя, а за Беллу.
- Ну, ладно. Белла обзавелась личным водителем. Так сойдет? – закатив глаза, поправила Джейн Лорен.
- Он не ее водитель. Это ее муж.
- МУЖ? – боже, ну и визг…
Они ошарашено переводили взгляд от меня к Белле и… Джасперу. Интересно, мы тоже так глупо выглядели, когда узнали?
- Муж, и нечего так орать, - закатив глаза, сказал я.
Я смотрел на своих друзей, которые весело общались, стоя в укромном уголке. Это было их излюбленное место, я редко к ним подходил, лишь смотрел на них издалека. Эммет что-то сказал, отчего все разразились смехом. На душе появилось скверное ощущение, и я поспешил отвернуться.
Но мне еще нужно кое-что сделать, поэтому я постарался сделать приветливую мину и направился к своим друзьям. Девочки уже привыкли, что я просто отходил от них, не говоря ни слова, поэтому никто не удивился моему уходу.
- Всем привет, - как можно радостнее сказал я.
- Привет, - единственный поприветствовал меня Джаспер.
Все замолчали. Элис отвернулась, Эммет и Розали окидывали меня презрительными взглядами, Белла смотрела на меня каким-то грустным взглядом. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Слабо говоря.
- Белла, можно тебя на пару слов?
Белла удивленно взглянула на меня, и, переглянувшись с Джаспером, утвердительно кивнула.
- Что ты хотел? – смотря в пол, сказала Белла после того, как мы отошли от ребят.
- Я хотел с тобой поговорить о том, что произошло, - спокойно произнес я.
Но мое спокойствие было обманчивым, между нами витало почти осязаемое напряжение. Раньше такого не было.
- Скоро начнутся занятия, давай потом. Хорошо? – тихо сказала Белла.
Блядь, да что это такое? Я снова хотел наорать на нее, чтобы она перестала со мной разговаривать как прокаженная. Посмотрела мне в глаза и говорила уверенным голосом. Но, вспомнив вчерашний разговор с Эмметом, я этого делать не стал. Побоялся.
- Эдвард! Открывай эту гребаную дверь! Эдвард!
В мою дверь яростно колотил этот взбесившийся кролик-мутант. Я уже собрался выходить, так как хотел наведаться в клуб. Мне нужно было развеяться после разговора с Беллой.
- Да иду я. Иду, - удрученно крикнул я, подходя к двери.
Не успел я полностью открыть дверь, как меня со всей дури ударили в живот. Бля, как больно! Я упал на пол, сильно ударяясь боком об пол. На меня свысока злобно смотрел Эммет. В этот момент я боялся своего друга.
- Эдвард, в этот раз ты перешел все границы! Я обещал Белли, что не трону тебя, но, блядь, о чем ты думал? У нее был День рождения, она рассказала тебе правду, а ты даже не удосужился понять ее. Забудь хоть на секунду о себе и подумай о ней! Ей тоже плохо, она тоже переживает, думаешь, ей было легко? Какой ты ей друг после этого? Я даже рад, что у нее есть Джаспер. Он в сто раз лучше, чем ты!
Я не мог вымолвить ни слова, я чувствовал во рту солоноватый привкус крови. Эммет подошел к двери, а я так и лежал на гребаном полу.
- И кстати, - добавил Эммет, оборачиваясь и в упор глядя на меня, - советую тебе извиниться перед Беллой как можно скорее.
С этими словами он вышел из моей квартиры, громко хлопая дверью.
И вот теперь я должен просить прощения у двух девушек. И обе обижены на меня. Но я знал, что это нужно сделать не из-за того, что меня покалечил Эммет, я сам этого хотел. Я не должен был грубить. Вчера Эммет в первый раз ударил меня по-настоящему, раньше мы могли подраться, но это всегда было в шутку. Сейчас Эммет не шутил. Дерьмо, моя жизнь катится под откос. И все из-за этого сраного Джаспера!
Я сидел на лекции и ждал ланча, как собственный День рождения.
День рождения…
Когда мы с Беллой… поссорились, я забыл, что у нее был День рождения. Интересно, сколько ей исполнилось? Я ведь таки не спросил. Наверно, двадцать, как и большинству второкурсников. Я просто наорал на нее, мне стоило подумать о ней. После вчерашнего ухода Эммета я весь вечер только и делал. Я даже не разозлился на него, не смог. Я вспоминал объяснения Беллы, но от этого тогда мне легче не стало. Наверно, Элис была права. У нее были причины.
Я подпрыгнул на долбаном стуле, когда почувствовал вибрацию своего телефона.
Я не иду на следующую лекцию, ты свободен? Белла.
Прогулять лекцию? Она что, серьезно? Я всегда только и исключительно за!
Прогульщица, встретимся через двадцать минут около моей машины. Эдвард.
Вообще-то я хотел сказать, чтобы мы встретились у "ауди". Я так и не испробовал эту тачку. Но когда я вспомнил, чья теперь это машина, моя охота быстро отпала.
Через пятнадцать минут я уже сидел в своем "вольво" и ждал Беллу. У меня еще есть пять минут, чтобы придумать, что сказать Белле. Как извиниться. Как не нагрубить снова. Блядь, что же делать?!
Дверь моей машины тихонько открылась, и в салон зашла Белла. Она часто дышала, ее грудь часто вздымалась, а глаза блестели. Я невольно залюбовался ей. Интересно, она также выглядит после орга…. Нет, нет, нет! Надо прекращать об этом думать! Это же Белла, в конце концов!
- Привет, - отдышавшись, тихо сказала Белла.
- Привет. Белла мне нужно… - Я не хотел ждать, меня бесила та неловкость и напряжение, которое витало между нами.
- Извиниться, я знаю. Ты прощен и давай больше не будем об этом.
Что?! Она так просто простила? Но она же плакала, она должна быть на меня обижена и зла. А теперь она даже не дает мне извиниться. Ненормальная девчонка!
- Серьезно? И это все? Никаких истерик и криков? – недоуменно спросил я.
- Серьезно. Эдвард, если ты хочешь моего прощения, то давай больше не будем говорить на эту тему. Я счастлива замужем за Джаспером и это все, что ты должен знать, - смотря мне в глаза, сказала Белла.
- Сколько?
- Что сколько? – озадаченно спросила Белла.
- Как долго вы женаты?
Мне почему-то было важно знать ответ на этот вопрос.
- А, это. Скоро будет два года. И два года назад на мой День рождения он сделал мне предложение, - с улыбкой сказала Белла.
- Тебе тогда исполнилось восемнадцать? – неуверенно сказал я, я ведь не знал, сколько ей исполнилось.
- Да.
Значит, я не ошибся ей двадцать. Как и мне.
Мы снова потеряли тему для разговора. Я не знал, что ей еще сказать, до ланча оставалось еще чуть больше часа. Я уже хотел включить музыку, но тут заметил, что у нее на коленях лежала небольшая книга. Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». И что она нашла в этой книге? Я считал эту книгу самым дерьмовым произведением классической литературы.
- Как ты можешь читать эту херню? – брезгливо сказал я, указывая на книгу.
- А что, тебе не нравится? – удивленно спросила Белла.
- А что там вообще может нравиться? Какой-то придурок всю книгу шатался по Нью-Йорку, повторяя: «Я все-таки ненормальный, честное слово!». Холден¹ не ненормальный – он трус. Он должен был прийти и честно сказать, что его выперли из школы, а не стремится уехать в какую-то дерьмовую глушь. Хотя кое-что из этой книги я все же извлек. Я теперь знаю, что чуткость можно считать с помощью крышек от унитаза², - с усмешкой сказал я.
Мы снова нашли о чем поговорить. Книги, как же я сразу не догадался. Осел.
- Ты просто не понял это произведение, Эдвард.
- Там и понимать нечего, - с пренебрежением глядя на книгу, сказал я.
- Может, Холдена и можно назвать трусом, но ведь трус бы не остался. Он просто запутался, - уверенно говорила Белла.
- Ну, хорошо. Он не трус, он кретин. Худший главный герой, какого я когда-либо читал.
- Никто не идеален, Эдвард. Да, Холдена не очень любят сверстники за его эгоистичные замашки и слишком высокое мнение о себе. Он грубо ведет себя с девушками, в особенности с Салли. У него проблемы с учебой, но это только его вина. Он должен был учиться. Но Холден искренне любит свою сестренку Фиби и благодаря ей решает не убегать. - Белла взглянула мне в глаза и уверенно продолжила, а я сидел не в силах оторваться от ее карих глаз. – Эдвард, эта книга не просто о парне, который два дня шатался по Нью-Йорку. Эта книга о формировании личности, о критике современного общества и о герое, который перестал убегать.
Белла отвернулась от меня, а я с интересом посматривал на книгу, лежавшую у нее на коленях.
- Наверно, мне все-таки стоит перечитать Сэлинджера, - с улыбкой сказал я.
___________________________________
Оставшееся время мы с Беллой просидели молча, слушая музыку. Я все время прокручивал слова Беллы, обвинения Эммета и слезы Элис. Белла со своим Холденом, который преодолел себя. Эммет, благодаря которому я осмыслил свое поведение с Беллой. И Элис, которая плакала из-за моих гребаных необдуманных слов. Я давно должен был осознать, что виноват. Они были правы, и поэтому сейчас спокойно разговаривают с Беллой. Как раньше. Но не я.
- Пойдем? Я уже хочу кушать, - как можно радостнее сказала Белла.
- Да, идем, - отстраненно сказал я, все еще обдумывая свое идиотское поведение.
Белла быстро вышла из машины и уже шла по направлению к столовой. Я вышел из машины и смотрел, как она уходит от меня. Блядь, она просто шла в столовую, а я видел под этим совершенно другое. Она уходит. Без меня. Я ей не нужен.
Кому нужен такой дерьмовый друг?
Я шел в столовую неуверенными шагами, боясь увидеть то, что увижу.
Я видел своих друзей. Они весело общались, к ним подошла Белла, Джаспер встал и нежно поцеловал ее в губы. Белла улыбалась…. Все улыбались. Кроме меня.
Я был лишним. Теперь я знал, почему мне так неприятен Джаспер.
Он был лучше. Он был лучше, чем я.
Он был не виноват, это я все испортил.
BROV
Впервые я не хотела идти в колледж. Я знала, что сегодня на меня будут все глазеть. Точнее, не только на меня, но и на Джаспера. Но этот день все равно когда-то должен был настать. Я лишь попросила Джаспера, чтобы он был рядом со мной, так мне было спокойнее. С ним всегда было так.
Мы сидели в столовой, я была очень голодна. Утром я так переживала, что забыла позавтракать, даже Джаспера не накормила. Глупая. Я все еще не привыкла, что теперь живу не одна.
Я оглянулась в поисках Эдварда, но не могла его найти. Он же шел за мной. Тогда где он?
Я улыбалась, слушая историю, которую рассказывал Эммет. Но все же мыслями я была не здесь. Я возвращалась к тому разговору в машине. Мы с Эдвардом старались делать вид, что ничего не изменилось, что все как обычно, но между нами чувствовалось напряжение. И мне это не нравилось.
Я знала, что он хочет извиниться. Я видела это по его глазам, он не был рассержен или зол. На его лбу появились небольшие морщинки, они всегда появлялись, когда он не знал, что сказать. Я больше не хотела возвращаться к тому разговору, поэтому я просто его… прекратила.
Я посмотрела на своих друзей. Роуз и Эммет о чем-то спорили, а Джаспер и Элис смотрели на них и посмеивались над ними, иногда что-то говоря друг другу. Все было хорошо, кроме одного. Мне не хватало Эдварда. Без него было как-то не так. Неправильно.
Мне не хватало его ухмылки, она всегда появлялась, когда Эммет в очередной раз говорил какую-нибудь глупость. Мне не хватало его голоса. У него был очень красивый бархатный голос. Мне не хватало его зеленых глаз. Они были не просто зеленые, они были похожи на нефрит, такой красивый и такой загадочный. Мне даже не хватало тех грубых слов, без которых Эдвард был бы уже не Эдвардом.
Мне хотелось, чтобы Эдвард сейчас был здесь. Со мной.
Но его не было….
___________________________________
Я сидела на своей последней лекции. Я сидела рядом с новенькой Анжелой. Она была хорошей девушкой, застенчивой и доброй. И уже нашла себе парня. Мы подружились в первый же день, как она к нам перевелась. Я часто приглашала ее сесть с нами на ланче, но она отказывалась и садилась за столик к Бену и его друзьям.
- Белла, - позвала меня Анжела. – Я случайно услышала в коридоре… Ты правда замужем?
Да, сегодня это было темой дня.
- Да, - слегка улыбнувшись, ответила я.
- О, прости.
- За что? Ты ведь просто спросила, - ободряюще сказал я.
- Просто я думала, что вы с Эдвардом вместе, - опустив голову, сказала она.
- С Эдвардом? Мы просто друзья.
- Да, ты говорила. Но ты так часто говорила о нем, я думала, что ты к нему неравнодушна. И Эдвард… Он смотрит на тебя не как на обычную девушку. - Я вопросительно взглянула на Анджелу и она дополнила: – По утрам мы с Беном стоим недалеко от Эдварда и этих… девушек. Он стоит с ними, но всегда смотрит на тебя.
- Тебе показалось, Анжела. Мы просто друзья, - заверила я подругу, понимая, что сегодня, стоя рядом с Джаспером, я украдкой смотрела только на Эдварда.
___________________________________
Холден¹ - Холден Колфилд, главное действующее лицо романа Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
…чуткость можно считать с помощью крышек от унитаза² - фраза из произведения Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «Чуткий! Вот умора! В крышке от унитаза и то больше чуткости, чем в этом самом Эрнесте.»
_____________________________________
Форум