*Глава 12*: 1996-й год, Паучий Тупик
16-е Августа, 1996
— Цисси, далеко еще? — противным голосом спросила Беллатриса Лестрейндж, пока они двигались все дальше вглубь Паучьего Тупика.
— Успокойся, Белла, мы пришли! Хоть убей, не могу понять, почему ты так настаивала на том, чтобы прийти сюда?! — прошипела Нарцисса своей сестре прежде, чем постучать в дверь Северуса Снейпа.
— Потому что я не доверяю твоему скользкому маленькому другу! — заметила Белла едва слышно.
Впервые за много лет Северус не рассчитывал услышать стук в дверь шестнадцатого августа. Тем не менее, он любезно открыл её для своей давней подруги.
Когда он опустил взгляд на Нарциссу Малфой, то мог сказать, что с отсутствием Люциуса, проклятие её обручального кольца набирало обороты. Всего пара месяцев, но она уже выглядела очень слабой, даже больной. Он задавался вопросом, начала ли её магия ослабевать; надеялся, что нет.
— Цисси, не ждал тебя в этом году… В связи со сложившимися обстоятельствами, — сказал он ей, прежде чем заметить за её спиной Беллатрису.
— Поверь мне, — сказала Нарцисса, оглянувшись на Беллу. — Я еле выбралась.
— Северус, — издевательским тоном произнесла Белла.
— Беллатриса, — усмехнулся Северус.
Они никогда не любили друг друга, даже в школьные годы; но, несмотря на это, Северус пригласил их к себе домой и приказал Хвосту подать чай. Как только Хвост, его самый нежеланный гость, закончил их обслуживать, Северус приказал ему убираться и изолировал комнату от чужих ушей. Он ни капли не доверял крысе, и сделал это, чтобы тот не подслушивал, к тому же Северус не представлял, какой разговор произойдет на этой встрече.
— Зачем вы двое так рисковали, придя сюда сегодня? Разумеется, Темный Лорд, устроивший резиденцию в твоем доме, Цисси, не одобрит подобный визит, — сказал Северус, переходя сразу к делу.
— Люциус в Азкабане, а мой собственный дом, — она взглянула на Беллу, чтобы убедиться, что та её понимает. — Оккупирован. У меня мало вариантов. А ты… Ты всегда был моим самым преданным другом и доверенным лицом…
— Цисси, ты не можешь ему доверять! Сам Темный Лорд запретил тебе говорить об этом! — быстро упрекнула её Беллатриса.
Нарцисса продолжила говорить, проигнорировав предупреждение своей сестры.
— Как ты знаешь, Драко со дня на день примет Метку. И, в связи с этим… — говорила Нарцисса, боясь быть прерванной.
— Он наследует задание, — произнес Северус, закончив за неё предложение.
— Что?! Ты знал! Темный лорд сказал
тебе?! — взвизгнула Беллатриса, шокированная.
— Темный Лорд берет на себя обязательство информировать меня о многих вещах, — ухмыльнулся Северус в сторону Беллатрисы.
— Да, но, Северус, он ведь всего лишь мальчик! — воскликнула Нарцисса, и слезы начали набегать на глаза. — Мне нужна твоя помощь, Северус. Драко нужна твоя помощь! Они так молоды…
Северус понял, что она имела в виду их обоих, Драко и Гермиону. К счастью Белла не заметила её промах в местоимениях.
— Драко должен гордиться! Он достаточно взрослый, ему не нужна помощь! — восторженно сказала Беллатриса.
— Я буду помогать ему всеми возможными способами, — сказал Северус, игнорируя Беллатрису.
— Спасибо, Северус, я знала, что могу рассчитывать на тебя, — облегченно произнесла Нарцисса.
— Ты поможешь, да? — бросила вызов Беллатриса. — Докажи! Дай Непреложный Обет!
Нарцисса перевела взгляд со своей сумасшедшей сестры к лучшему другу, а затем снова на сестру.
— Белла, в этом нет необходимости. Я доверю Северусу свою собственную жизнь и жизнь Драко, — быстро ответила Нарцисса.
— Я сделаю это, доставай свою палочку, — наконец заговорил Северус.
Он знал, что Белла не отступит, после того, как бросила ему вызов. В то же время он понимал, что нуждается в том, чтобы она доверяла ему. Он знал, что это повлечет за собой, и что ему придется сделать...
«Это в интересах Драко», — подумал он про себя.
Мысли Нарциссы двигались со скоростью миллион миль в минуту, и она не знала, что делать. Она не хотела, чтобы её сын или лучший друг стали убийцами, как не желала и смерти Дамблдора. Нарцисса начала паниковать и в подобном состоянии упустила момент. Прежде чем она могла придумать, что делать, она уже держала руку Северуса, а Беллатриса произносила заклинание.
– Обещаешь ли ты, Северус Снейп, присматривать за Драко Малфоем, пока тот пытается выполнить волю Тёмного Лорда? — коварно проговорила Белла.
— Обещаю, — ответил Северус.
— Обещаешь ли ты всеми силами защищать его от вреда?
— Обещаю, — снова сказал он.
— И если Драко потерпит неудачу, обещаешь ли ты собственноручно выполнить за него приказ Тёмного Лорда?
— Обещаю, — сказал он в последний раз, монотонно и непоколебимо, как и всегда.
Беллатриса завершила свое заклинание, и Северус с Нарциссой отпустили руки.
Слезы потекли из глаз Нарциссы, когда она осознала реальность происходящего.
— Прекрасно! А теперь, видимо, мы закончили свои дела здесь. Идем, Цисси, мы уходим, — сказала Беллатриса, гордясь тем, что сделала.
— Иди без меня, Белла, — ответила Нарцисса, спрятав лицо в руках. — Мне нужно время, чтобы собраться с мыслями, прежде чем я вернусь в Поместье.
— Будь по-твоему, — сказала Белла, прежде чем кивнуть им обоим на прощание и уйти.
Ни Северус, ни Нарцисса не разговаривали какое-то время после ухода Беллатрисы. Просто сидели друг напротив друга в тишине; Нарцисса, спрятав лицо в руках, а Северус, положив руки на подлокотники кресла. Наконец, когда слезы Нарциссы утихли, и она почувствовала себя в состоянии успокоиться, она заговорила.
— Северус, мне ужасно жаль. Никакие слова не смогут выразить, как это страшно, и это полностью моя вина.
— Проблема в нас обоих. Во всех нас. Это мир, в котором мы живем, и стороны, которые мы выбрали, чтобы выжить. Это все, что мы делаем — выживаем.
— Северус, как можешь ты быть так холоден и так спокоен! Мы ведь говорим об убийстве! Дамблдор твой друг! — сказала она с усилием.
— Я сделаю это. Я сделаю что угодно, чтобы избавить моего крестника от страданий, и я знаю, что ты тоже.
— Да, я просто хотела бы суметь избавить от этого и тебя, — произнесла она, поднимаясь, чтобы уйти.
«Какие еще были варианты, кроме как уйти», — подумала она.
Она определенно не могла исправить эту ситуацию. Даже мысли не допускала, как сделать её лучше.
«Как ни посмотри, все плохо», — подумала она про себя.
Северус тоже встал.
Не зная, что сказать, он обхватил Нарциссу и крепко обнял. Сначала она была напряжена, застыв в его объятиях, но через некоторое время смягчилась и обняла в ответ. Они держали друг друга гораздо дольше, чем было приемлемо, чтобы держать кого-то другого, кроме своего супруга, и даже больше.
Нарцисса каким-то образом почувствовала себя новой и цельной в его объятиях; даже в такие темные времена он был её светом.
Она просто надеялась, что Гермиона и Драко смогут утешить друг друга в предстоящем учебном году. Им понадобится вся поддержка, которую они смогут получить.