Глава 34. Оттуда и сюда
Примечание автора: в отличие от предыдущих дисклеймеров, большая часть событий, дат и фактов этой главы реальны.
Это взято оттуда и сюда
Туда, откуда пришло
Перенесено и использовано так,
Что может только оставаться репрезентацией того,
Чем было
И откуда пришло Концептуальная текст-скульптура Лоуренса Вайнера, которую автор недавно видел в крыле современного искусства в Чикагском институте искусств и которая вдохновила концепцию Искры.
Пограничник в аэропорту Найроби буднично поставил штампы в их паспортах, что застало Эдварда врасплох. Он ожидал вопросов об их прибытии, отчего Эдварду пришлось бы рассказать, что они пробыли в Кении пять дней без надлежащих разрешений, но Бен обо всём позаботился. Как и всегда.
Полёт до Кампалы выдался коротким. Когда Эдвард с Беллой покинули самолёт, жизнерадостный Эмметт забрал Беллу из нежных объятий Эдварда в свои, отрывая её земли.
— Белла, прости, что в тот день ещё спал. Жаль, не услышал, как подъехал грузовик Джеймса. Хотелось бы, чтобы многое...
— Эмметт, жаль, что вместо того, чтобы свериться с тобой, я ломанулась в операцию просто из-за желания помочь. Было ужасно, но в итоге всё обошлось. Я воспринимаю это как приключение, которое в итоге стало нечто прекрасным в моей жизни. Меня удивили свадебной церемонией племени маасаи, мужем, которого я всегда хотела, и в итоге открылись новые перспективы, которые могут помочь мне в будущем.
Прагматичный взгляд на ситуацию отражал непрерывный личностный рост Беллы, жизнь, которую наполняли судьбоносные события и любовь.
Она похлопала Эмметта по руке, когда он поставил её на землю. Отошла от него, чтобы её муж мог пожать Эмметту руку.
Вместе троица провела остаток пути до Опути за весёлым разговором под проносящиеся мимо угандские пейзажи.
Первые дни они привыкали к трудной работе. Вскоре Белла наловчилась устанавливать биотуалеты в хижинах и стала помогать Эдварду с техническими аспектами ветряных генераторов, которые давали электричество в хижинах, которые они строили.
Они сажали бамбуковые рощи для создания ветряных коридоров к генераторам и инжир для создания новых источников пищи для жителей Опути и ближайших племён.
Эдвард наслаждался видом Беллы, которая получала удовольствие от реализации своего нового предназначения, и вместе они радовались, достигая совместных целей. Многое было построено за последующие недели. Быстро справившись со всеми задачами за такой короткий промежуток времени, Эдвард с Беллой решили остаться подольше и помочь с другими проектами.
Эмметт с командой с радостью приняли их знания и помощь.
Февраль 2011 Белла с Эдвардом приостановили работу над крышей хижины, когда заметили Эмметта, бегущего к ним. Он запыхался.
— Эдвард, восстание в Египте становится опаснее. Рената сказала, что хочет переправить сюда своих людей из Каира, пока не восстановится порядок. По её мнению, Мубарак скоро подаст в отставку, и она надеется вернуть своих людей обратно, когда стихнут протесты.
— Сколько волонтёров?
— Двенадцать приедут к нам, восемь отправятся в Замбию.
— Ты принесёшь больше кроватей? Мы с Беллой можем освободить комнату в любое время.
— Как бы мне ни нравилась ваша помощь, возможно, это к лучшему. Я смогу стиснуть шестерых в ваше жильё и столько же в своё. При необходимости сможем расселить остальных.
— Эмметт, нам это подходит, поскольку мы с Беллой планировали отправиться в Нигерию на следующей неделе. Мы посетим моего бывшего коллегу по «Бритиш Петролеум», который теперь помогает тамошнему филиалу агентства по делам беженцев ООН. В прошлом году в дельте реки Нигер случился разлив нефти, и после новостей о гуманитарном кризисе мы подумали, что сможем применить наши знания там. Мы легко можем уехать сегодня. Кто-то пострадал во время египетских протестов?
— Слава богу, нет. Волнительно при мысли о переменах, не так ли? История пишется на наших глазах.
Эдвард с Беллой согласно кивнули. Наконец-то египетская молодёжь обрела свой голос. Коррумпированный режим в Египте создал социальный гнойник из отсутствия возможностей для жизни и растущей бедности.
11 февраля 2011 года президент Хосни Мубарак объявил о своей отставке. В последующие дни в Тунисе, Ливии и Иордании среди прочих стран прошли массовые протесты.
(Прим. пер.: дата отставки изменена на фактическую, так как разговор с Эмметтом происходит в феврале, а не январе.) Политический ландшафт Ближнего Востока и африканского континента трансформировался благодаря хору голосов с общим страстным желанием перемен.
Человечество маршировало и протестовало в надежде на лучшую жизнь.
Объединённые массовые движения по улучшению жизни начались по всей планете, подталкивая голос активистов быть услышанным. Во многих километрах отсюда десятки тысяч протестантов явились в столицу Висконсина, чтобы побороться за свои коллективные трудовые права. Желание отстоять права затопило американцев, и мировые новости сообщали, что во многих других государствах и странах последовали протесты.
В то время как Египет и Висконсин располагались за полмира друг от друга, запросы на перемены резонировали внутри межконтинентальной платформы солидарности, подпитывая волны прогресса, которые коснулись многих берегов.
Белла смотрела новости о мировых протестах в номере отеля, в котором они остановились вечером накануне рейса в Нигерию. С облегчением она отметила тот факт, что большинство протестантов вели себя мирно и не нарушали закон. Ложный подростковый опыт Беллы научил её помнить о последствиях своих поступков. Судя по репортажам, адекватные протестующие заручались поддержкой в процессе.
Громкие голоса были услышаны, и прогрессивный дух в этом мире обретал форму. Голоса вдохновлённых людей звучали громче. Они зажгли новые искорки во многих людях, задумавшихся о своих жизнях.
Прелесть прогресса предложила миру новые перспективы, заставив многих людей задуматься о направлении их морального компаса.
Путеводная звезда некоторых людей повела многих к новым горизонтам, сиявшим ярче прежнего.
Райли Бирс вёз их по грязной дороге к месту, в котором, судя по всему, случился новый нефтяной разлив. Он работал с Эдвардом над «Звездой Смерти» и ощутил подступающую тошноту при виде нефти, испортившей некогда плодородную дельту реки Нигер. Он с уважением относился к своей активистской работе из любви к природе. Сильное желание Райли помогать беженцам, у которых осталась лишь надежда на безопасность и лучшую жизнь, подпитывало его энтузиазм оставаться в регионе, несмотря на небезопасную ситуацию.
Эдвард с Беллой прибыли в Нигерию несколькими часами ранее и не стали терять ни минуты.
— Нам придётся быстро фотографировать, собирать образцы и уже по результатам этих проб оценивать ущерб. Вооружённые охранники «Шелл» патрулируют эту территорию, и я не хочу рисковать нашими жизнями, прохлаждаясь на месте. Белла, контейнеры у тебя?
— Да.
— Надень перчатки и маску. Мы с Эдвардом сделаем фотографии, пока ты собираешь образцы. Вы оба готовы?
Они решительно кивнули, подначиваемые адреналином.
Двери открылись, и они метнулись к берегу реки, фотографируя местность, покрытую чернотой. Открутив крышку контейнера, Белла погрузила его в воду. Густые чёрные шарики всплывали на поверхность воды. Она быстро закрыла контейнер и открыла второй, набирая в него береговую грязь.
— Эдвард! Белла! Поехали!
Судорожные просьбы Райли подстегнули её пошевеливаться. Она перепроверила герметичность крышек контейнеров, и они быстро побежали к машине.
К счастью, они не столкнулись ни со свидетелями, ни с пулями. Образец воды, добытый Беллой, доказал, что природная катастрофа была ещё хуже, вопреки их ожиданиям. Образцы почвы показали то же самое. Хотя Райли задействовал свои обходные пути, пытаясь привлечь больше внимания к этим отклонениям от нормы, немногое можно было сделать для решения этого кошмара.
Шли дни, Белла с Эдвардом работали над сломанными водяными насосами в окрестных деревнях, а масштаб экологической катастрофы вдоль дельты реки Нигер лишь рос. Он был сопоставим с катастрофой в Мексиканском заливе с той лишь разницей, что такой объём нефти загрязнял Нигерию каждый год, а миру было всё равно.
Несмотря на обещания многих африканских правительств о следовании стратегиям по уменьшению коррупции и изменении экологического законодательства, нигерийцы ждали и гадали. Они заполонили лагеря для беженцев, в то время как росло насилие после выборов. Туда же прибывали ливийские и камерунские беженцы. И вскоре стало ясно, что в регионе проблемы не только с экологией.
Число покинувших дома и пострадавших росло.
23 февраля 2011 г. Бар в нигерийском аэропорту Кано был переполнен путешественниками, ждущих свои рейсы. Эдвард с Беллой решили покинуть Нигерию первым же рейсом, отправившись в долгое путешествие к Новой Зеландии. Узнав о чудовищных разрушениях Крайсчёртча после землетрясения, Эдвард договорился со своей командой в Найроби, чтобы необходимое водоочистное оборудование было отправлено в наиболее пострадавшие районы.
В ожидании посадки они решили выпить и перекусить в баре.
Эдварда охватила паника при виде знакомого мужчины, одетого в претенциозно-дорогой, идеально выглаженный костюм в полоску. Он направлялся к ним. С виду он казался благопристойным человеком, но Эдвард знал, каким жестоким тот был на самом деле.
Плохо, что интуиция не сработала, когда дело дошло Хайди.
Белла услышала сильное беспокойство в голосе Эдварда, наклонившегося прошептать ей на ухо. Романтичность жеста замаскировала его испуг.
— Белла, я попрошу тебя сделать нечто сложное. Подыграй мне. Помнишь, что я тебе рассказывал об убийствах активистов в Нигерии с подачи «Шелл» и нигерийского правительства?
Едва заметный кивок подсказал Эдварду, что Белла расслышала его сквозь громкую музыку.
— Улыбайся, веди себя как ни в чём ни бывало и поддакивай мне во всём.
Под столом он взял её за руку, когда импозантный мужчина подошёл к ним.
— Эдвард Каллен, ну какие шансы надо иметь, чтобы столкнуться с тобой в этой жопе мира.
Эдвард широченно улыбнулся и встал пожать руку подошедшему мужчине.
— Здравствуй, Деметрий. Давно не виделись.
Запонки мужчины блеснули в тусклом свете. Белла гадала, а не кровавые ли это алмазы, в то время как Эдвард не сомневался в этом. В гранях больший камней отражался огонь свечи за их столиком. Всё вокруг этого мужчины было запятнано.
— Я не видел тебя с проекта «Глубоководный горизонт». «Шелл» отправила меня в это богом забытое место проследить, как быстро мы разгребём эту ситуацию, пока эти активисты-паразиты не учуяли о новом разливе. А вы что делаете в этой части мира?
Ты опоздал, уёбок. Эдвард заметил, что время пощадило Деметрия. Его высокая фигура не потеряла стройности, а богатая внешность осталась безукоризненной. Привычная самодовольная ухмылка не слезала с его лица. Эдвард отчаянно пытался унять нервозность, посмотрел на свою жену и только потом ответил:
— Мы с моей женой Беллой живём в Кении. Слетали на выходных к друзьям. Белла, это Деметрий Таннер. Мы вместе работали в Мексиканском заливе.
Белла сжала бедро Эдварда под столом и, улыбнувшись Деметрию, крепко пожала ему руку. Оставалось надеяться, что он не ощутит её дрожи. Белле стало некомфортно, когда Деметрий не отпустил её руку сразу.
Голос Эдварда перекрыл музыку, в то время как он потёрся своей ногой об колено Беллы.
— Так ты теперь работаешь на «Шелл», Деметрий? Как продвигается зачистка территории? Я не знал, что тут недавно был разлив.
Ухмылка Деметрий стала только шире.
— Какой из них? Стандарты везде разные, но мы должны их соблюдать. Мы делаем всё по минимуму, а местные начальники закрывают глаза. Надеюсь, ты сохранил свои акции «Би-Пи» после своего ухода. Помнится, нам обоим их подарили после завершения проекта «Глубоководный горизонт». Из-за недавних проблем с сырой нефтью и восстаниями активистов на Ближнем Востоке они выросли на восемнадцать процентов! Я отвезу свою жену Джианну в Венецию после того, как закончу тут.
Мысленно Эдвард выдохнул от облегчения, радуясь, что продал те акции после своего увольнения. Последнее, чего ему хотелось, так это зарабатывать на империализме «Звезды Смерти». Это была карусель из экологического насилия над природой, разрухи и прибыли, на которой он больше не хотел кататься, неважно сколь сильно прирастал бы от этого его банковский счёт.
— Мы с Беллой только что обсуждали, что потратим непредвиденные доходы и полетим в Новую Зеландию. Наши друзья там пострадали от землетрясения, и мы хотим им помочь. Также я пообещал отвезти Беллу на Бора-Бора, что там рядышком. Слетать туда как нефиг делать.
Белла рассмеялась.
— И тебе лучше не расстраивать меня. Я всегда хотела остановиться в Сент-Реджисе. Выпьешь с нами, Деметрий?
Животная ухмылка мужчины заставила её сильно понервничать.
— Думаю, да.
Он сел слишком близко к Белле. Эдвард сильнее сдавил её ладонь под столом, когда Деметрий заказал выпивку.
— Эдвард, куда ты пошёл после «Би-Пи»? Я удивился, что ты ушёл по-тихому. Ты был всегда одним из тех, кто вмешивался в дела. Вы с Бирсом вечно на высоких тонах проповедовали эти ваши идеи об улучшении. Нам всем приходилось оставаться на долгие смены, внося твои изменения, которые якобы должны были улучшать производство. Я не думал, что ты создан для нефтяного бизнеса.
Эдвард опять сжал ладонь Беллы под столом.
— Ты прав, как никогда, Деметрий. Я понимал, что больше не хочу быть частью этой машины, поэтому ушёл. Я работаю в частном секторе как исследователь в заповедниках. Зарабатываю на жизнь подсчётом животных.
Миллиарды микроорганизмов подсчитываются и наблюдаются в чашках Петри в лабораториях, пока мы говорим. Тем самым обеспечивая доказательства вероломства ваших морально коррумпированных идиотов, которые уничтожают окружающую среду вокруг себя. Вы словно майноки, высасывающие энергетические ресурсы планеты. Почему бы взамен некоторым из вас не прикрепиться к соплу «Звезды Смерти»? Деметрий ухмыльнулся.
— Интересная у тебя компания.
Он пристально посмотрел на Беллу.
— За исключением текущей, разумеется. Как вы познакомились?
Белла с любовью посмотрела на Эдварда и усмехнулась.
— Мы сошлись на общей любви к дикой природе.
Белла радовалась своей способности лакировать действительность. Она глянула на свои наручные часы и, драматично ахнув, повернула своё запястье.
— Эдвард, наш самолёт! Деметрий, было приятно познакомиться. Удачи с вашим местным проектом. Надеюсь, вам с женой понравится Венеция. Слышала, это волшебное место.
Деметрий взял свободную руку Беллы, когда та встала.
— Взаимно, Белла.
Потом он потянулся пожать руку Эдварда.
— Приятно было повидаться, Эдвард. Надеюсь, твои исследования тебе в радость.
Эдвард широко улыбнулся, глянув на Беллу, и ответил:
— О, поверь мне, ещё как. Наслаждайся Италией.
Эдвард потянул Беллу со стула, и они быстро покинули бар. Они прошли весь терминал, ища местечко как можно дальше от Деметрия. К счастью, объявили их выход на посадку, и они направились туда.
— Ты объяснишь мне, что это было?
— Мне нужно сейчас же написать Райли, оповестить их команду, что
Имперский Страж покинул «Звезду Смерти» и приземлился тут. Райли придётся действовать скрытнее и быть бдительным. Я ненавижу лгать.
Белла кивнула.
— Ну а мне ещё больше претит мысль умереть. Просто знай, что мне не нужно останавливаться в отеле такого уровня. Его недавно показывали на канале для путешественников, и это название застряло у меня в голове, потому что от телеведущего Реджиса Филбина у меня мурашки по коже. А теперь расскажи, что только что было.
Эдвард отправил короткое сообщение и убрал телефон в карман, нервно взъерошивая свои волосы.
— Давай найдём тихое местечко, и я всё тебе расскажу.
Они быстро нашли места возле зоны посадки. Пассажиров было ещё мало, поэтому Эдварду было комфортно рассказывать. Он приобнял Беллу за плечо и, приблизив губы к её уху, жарко зашептал:
— После свадьбы Элис я сразу же отправился в Вашингтон, округ Колумбия, на встречу с верхушкой этой пищевой цепочки. Они угрожали мне лично и грозили не обойти и моих родственников. Я попросил Элис распечатать информацию со спрятанной флешки, а Джаспер переслал её почтой Андерсону Куперу.
Белла понимающе кивнула, гордо улыбаясь. Она вспомнила статью о сверхсекретных документах, всплывших в новостях. Она чувствовала прилив гордости, зная, что Эдвард мог быть причастен к тому, чтобы правда вышла наружу.
— Деметрий был уважаемым членом внутреннего круга «Би-Пи» и крайне близок с Тони Хейвордом. Деметрий должен был поверить, что тогда я ушёл мирно. И что мы тут всего лишь отдыхали. Надеюсь, сработало. Он...
Белла перебила Эдварда.
— Он поверил тебе... нам.
— Нельзя быть уверенным в этом, Белла. Ему достаточно сделать один звонок. Он влёгкую может выследить нас или попросить помощи у очень могущественных и жаждущих крови людей, если узнает, что мы прибегли к помощи Райли. Эти образцы и фотографии в итоге укажут в прессе на «Шелл». Люди вроде Деметрия, с ресурсами и связями, могут заткнуть возмущённые голоса. Мы рискнули по-крупному, решившись помочь Райли. Я не задумывался об этом, пока не увидел Деметрия.
Белла помотала головой.
— Я рада, что мы участвовали в той вылазке.
Эдварда ошеломил исчерпывающий ответ Беллы.
— Но это было опасно, Белла.
— Некоторые стоящие вещи в этой жизни таковы.
До Эдварда дошло, что Белла процитировала его слова.
— Меняем мир по одной ситуации за раз, Эдвард. Может, эти фото и образцы убедят нигерийское правительство что-то предпринять, а может, ни к чему не приведут. По крайней мере, мы сделали хоть что-то. Мы попытались.
Эдвард наклонился провести носом и трёхдневной щетиной по шее Беллы сзади.
— Боже, я люблю тебя. Мне нужно привыкнуть к новой Белле. Не такой пугливой и эмоционально сломленной. Сейчас ты сильнее меня, Белла.
— Не соглашусь. Ты осторожничаешь, так как по опыту можешь вычислить потенциально опасную ситуацию. Мне же попросту плевать. Мне нравится ходить по краю вместе с тобой, Эдвард Каллен. Мне нравится твой вид сумасшествия.
Эдвард оставил влажный поцелуй на её шее.
— Спасибо, Господи, за маленькие радости. Надеюсь, ты будешь придерживаться того же мнения через пятьдесят лет.
Примечание автора:
— Он ответственно подходит к своей работе, потому что любит Викторию.
(Райли Бирс в вики-цитатнике.)
— Мы должны следовать правилам. (Деметрий, книга «Новолуние».)
— Майноки. Наверное, жуют кабель.
Хан Соло. «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» (1980)
— Интересная у тебя компания. (Деметрий, книга «Рассвет».)
Полезная ссылка для понимания мировых событий.
Быть экоактивистом порой опасно, хотя и благородно. Удастся ли героям избежать последствий этой вылазки? Обо всём этом поразмышлять можно тут и на форуме.