Первая мысль, которая пришла в голову Гейла тогда, когда он увидел город, была
неразберихой. Небольшие домишки напоминали юноше здания из его детства, небольшие домики в Шлаке, которые он пытается забыть каждый божий день. Когда команда начала спускаться с корабля на землю, движение местных жителей вдруг прекратилось. Все столпились вокруг Гейла, смотря на парня с недоумением. Сначала Хоторн запаниковал, подумав, что никто здесь не знал об их визите, но вспомнил, что Амикус все проверил. Дважды.
- Ты готов найти девушку? - спросил его Ам до того, как все остальные ступили с корабля.
- Нет, - тихо признался Гейл. - Но я готов заключить это проклятое мирное соглашение и начать поиски.
- Теперь это больше похоже на тебя, - Амикус засмеялся.
Двое друзей все-таки сошли с воздушного судна, и остальные последовали их примеру. Весь город казался потрясенным, многие с опаской поглядывали в их сторону. Однако один из обитателей города, улыбаясь, бежал к ним.
- Вы, должно быть, Гейл? - беззаботно произнес он, пожимая Хоторну руку, даже прежде, чем Гейл успел представиться. Незнакомец начал кричать на странного жителя, что никоим образом на него не действовало, но рядом с Гейлом раздался смех Амикуса, и друг пожал новому знакомому руку столь же взволнованно. - Добро пожаловать в Вобис!
Оказалось, что первое впечатление Гейла было ошибочным. Небольшие дома, которые раскинулись на берегу оказались вершинами некоторых очень интересных зданий, которые располагались ниже уровня земли. Это напоминало ему Тринадцатый, только тут люди более продвинутые. Они использовали свои технологии для пользы, а не во зло, как делал Капитолий. О Тринадцатом Гейлу напомнило еще и то, что Вобис - не просто маленький город. Это главный населённый центр для тех, кто находился в коммунах. Коммуны в Эрате сопоставимы с дистриктами Панема. Сейчас они находились в основной коммуне Альфы, не считая той, где располагался их «Капитолий».
У Амикуса от всех этих специальных технологий, доступных только для них, закружилась голова. У них были голографические карты, определенные участки на которых можно было увеличить и посмотреть, что там происходит; спутники, которые следили за планетой, а другие еще и за далекими галактиками. Но это не все: они работали над восстановлением лесов в Луто, где когда-то были огромные джунгли, и еще над многими проектами в других странах.
- Так вот в чем дело, - сказал человек, который приветствовал их. Его звали Левис, и он был самым раздражающим человеком на планете. По крайней мере, так решил Гейл. Слишком много энергии было в его движениях, слишком много он улыбался. - Эрат - это связующая страна в мире. Все страны связаны с нами и нашими проектами восстановления, ведь мы стараемся вернуть миру то обличие, которое он имел ранее.
- Захватывающе, - ухмыльнулся Амикус. Они все за спасение планеты. Хиппи.
- Да, это так, - продолжил Левис. - Дело в том, что мы с Панемом не в дружественных отношениях.
- Случилась война, и сейчас у нас новое правительство, - пробормотал Гейл.
- Разумеется, - парень закатил глаза. - Но это произошло всего лишь несколько лет назад, - Гейл сжал руки в кулаки, ведь прошло пять лет. Гейл знал это, потому что отпраздновал свое двадцатилетие через несколько дней после того, как Капитолий пал, а сейчас ему двадцать пять. Это больше, чем несколько лет. - Мы хотим, чтобы все устаканилось.
- Капитолий больше не главенствует, - сказал Гейл сквозь зубы. - Мы готовы доказать, что мы снова можем быть частью мировых отношений.
- Снова, - засмеялся Левис. - Панем никогда таким не был. Даже древняя Америка не была слишком дружественной по отношению к своим соседям, - Гейл мысленно застонал, потому что Левис был прав. Место, известное как Соединенные Штаты Америки, было объединено только внутри. Они являлись частью мировых групп, но на мир всегда смотрели свысока. Они бдительно следили за всеми другими странами мира, чтобы убедиться, что те не угрожают им. Всегда...
- Хорошо, тогда
начинайте, - сердито подчеркнул Гейл. Амикус положил руку на плечо друга и отодвинул его в сторону.
- К сожалению, полет делает его капризным, - отметил Амикус, как бы извиняясь перед Левисом. – Что Вы сказали?
Ухмыляясь, блондин продолжил свой рассказ:
- Вобис - первое место вашей остановки для заключения соглашений. Почему они послали именно
вас? - парень уставился на Гейла.
- Я не знаю. - Гейл снова сжал кулаки и сделал шаг назад. Но он знал причину того, что их отправили сюда - они были лучшими в своем деле. Все-таки Гейл решил остаться лишь слушателем, поэтому он начал осматривать комнату.
- Хорошо, и что же нам делать? - спросил Амикус.
- Немного подписей, торговых соглашений... - Гейл перестал слушать дальнейшую речь Левиса, потому что на рабочем столе он заметил файл.
ИЗВЕСТНЫЕ БЕЖЕНЦЫ ПАНЕМА. Он посмотрел с осторожностью на двоих, которые увлеченно разговаривали, размахивали руками. Медленно его пальцы тянулись к краю файла.
- Что вы делаете? - начал закипать Левис.
Гейл быстро убирал руку и взглянул на парней.
- Ничего, - Амикус подошел к столу и стал разглядывать бумаги, которые заинтересовали его друга, а затем вздохнул,
прежде чем сказать что-то.
- Я просто оставлю вас двоих, чтобы разобраться... во всем, что необходимо, - сердито пробормотал Гейл, прежде чем покинуть комнату.
Так прошло два дня. За
это время Гейл стал дерганым. Это место огромное. Девушка с золотистыми волосами, конечно, могла быть где угодно, не так ли? Он постоянно должен был напоминать себе, что ее поиски - не главная цель этой поездки, но ему бы пришлось лгать самому себе. Ведь это и есть главная цель. Возможно, это не соответствовало его работе, но в глубине души он знал, что должен. Знал то, что он будет делать. В душных комнатах этого нового и улучшенного "Дистрикта-13" его кошмары участились, делая его намерения только более заметными.
- Гейл! - крикнул Амикус. Он медленно повернулся к своему другу, который бежал к нему. - Я договорился о твоей встрече с этим парнем!
- Я в тысячный раз повторяю, мне не нужен врач...
- Нет, ты идиот, - проговорил Ам, догоняя его. - Он был главой центра беженцев после начала войны, - в глазах Гейла загорелась надежда, и Амикус засмеялся.
- Правда?
- Да! Давай, - он схватил за руку Гейла и потащил его по коридору.
Гейл не знал, почему так волновался, пока ждал в белой комнате встречи с этим парнем. Его звали Джуво. Видимо, он до сих пор активно помогал беженцам. Но, так или иначе, Гейл нервничал. Он дергал ногой и разглядывал комнату. Белые рамки с выцветшими фотографиями висели на стенах. Хоторн хотел выглянуть в окно, ведь он страдал клаустрофобией.
Дверь с треском открылась, и в комнату вошел высокий мужчина. Безусловно, не тот, кого Гейл представлял себе под именем Джуво. Он немного был похож на Левиса — такая же широкая улыбка и грязновато-русые волосы. Мужчина был гораздо старше Гейла. Чем-то русоволосый напоминал Вето. Многолетний опыт работы был виден на его лице.
- Хоторн, - Гейл протянул ему руку. Гейла качнуло еще раз, и он сжал зубы. Почему он снова так тревожится?
- Приятно познакомиться с вами. Меня зовут Джуво.
- Джуво, - он повторил с поклоном, как будто не знал этого раньше, и отпустил его руку. - Рад знакомству.
- Ваш чрезмерно взволнованный друг сказал мне, что вы ищете кого-то, да? - Гейл посмеялся над описанием друга и кивнул.
- Да, девушку.
- Всегда девушку, - ухмыльнулся Джуво, идя в конец комнаты, где находился огромная картотека. - Ну, я надеюсь, что смогу помочь вам, - он дернул ящик и начал перебирать файлы.
- Я тоже, - неуверенно признался Гейл. Он все еще нервничал. Его сердце по-прежнему бешено билось. - Ее зовут Мадж, - произнес парень. - Мадж Андерси. - мужчина замер, и, прекратив свои поиски, повернулся к Гейлу.
- Вы говорите, Андерси?
- Да, - кивнул Гейл. - Мадж, - Джуво медленно закрыл ящик. - Вы знаете ее?
- Знал, - отметил он.
Сердце Гейла ушло в пятки. Его брови нахмурились.
- Что вы подразумеваете под "знал"? Она была здесь? Что произошло? - вопросы срывались с его уст прежде, чем он мог их остановить. - Где она? Она мертва?
- Тише, мальчик, - Джуво попытался заставить Гейла замолчать. Экс-глава центра подошел к стене с фотографиями. Его пальцы коснулись рамки, и Гейл почти слетел с места, чтобы только увидеть, куда смотрит Джуво. - Это твоя девушка?
Хоторн посмотрел через его плечо и вздохнул. Это была она. Длинные запутавшиеся светлые волосы, закрывающие плечи, добрая улыбка на лице. Даже на блеклых фотографиях у нее яркие пронзительные голубые глаза.
- Да, - прошептал Гейл. - Это она, - Мадж держала в руках саженец. Видимо, она была на лесопосадке. Все внутри парня сжалось, когда он представил ее в лесу. - Она... - он не смог заставить себя закончить фразу.
- Нет, - Джуво покачал головой. - По крайней мере, не в прошлый раз, когда прислала письмо.
- Она присылает письма?
- Редко, - сказал он ему. - Может быть, раз в пять месяцев или около того, - Джуво взял рамку со стены и перевернул, чтобы достать фотографию, потом с осторожностью отдал ее Гейлу. За ней было еще несколько фотографий, они были сделаны еще раньше, и несколько писем, адресованных пожилому мужчине.
- Вы были близки с ней?
- Не все сразу, - Хоторн взял первые фотографии и стал изучать ее улыбку. - Она была просто еще одна беженка, но, после того как ее отец умер, она смотрела на меня так же, как на него. Я тоже потерял свою дочь. Грипп поразил и забрал их обоих, так что она заполнила ту дыру. Доброе у неё сердце.
- Ее отец умер? - спросил Гейл. Он уже успел запутаться. - Когда?
Джуво направился к своему месту за столом, и Гейл последовал его примеру. Гейл жаждал новой информации. Он должен был знать все, что с ней произошло.
- Андерси появились здесь прямо перед большой войной, которая разразилась в Панеме. Они не были приняты людьми, в основном держались вместе. Кто-то однажды сказал мне, что он был мэром в каком-то дистрикте, откуда, собственно, и пришел.
- Да, - Гейл кивнул. - Дистрикт-12.
- Верно, - одобрительно покачал головой Джуво. - Двенадцатый. Ты, наверное, не знал, но они были очень скромны. Миссис Андерси была больна, когда они добрались сюда. Что-то с головой.
Гейл вспомнил, как миссис Андерси часто лежала в постели с невыносимыми головными болями. Он сомневался, что они смогли пронести много морфина с собой, чтобы сдержать ее мигрени.
- Редкий вид гриппа прошел в округе и забрал с собой около сотни человеческий жизней, включая родителей Мадж, - Джуво передал ему фотографию, и Гейл заулыбался, несмотря на печальные новости.
Снова Мадж. На этот раз у нее на руках сидела маленькая девочка. Рыжеволосая малышка, локоны которой ниспадали на плечи. И, похоже, что они смеялись над чем-то забавным, что только что произошло.
- Когда она ушла? - тихо спросил он, возвращая фотографию Джуво.
Он лишь пожал плечами:
- Несколько лет назад. Хотя она постоянно связывается с нами.
- Где она сейчас?
Опять он пожимал плечами:
- Это последнее письмо от нее, - он передал пожелтевший конверт. Гейл сначала колебался, чувствуя, что он может разрушить что-то, открыв его. В конце концов, его любопытство взяло вверх, и Хоторн взял письмо. - Она ушла через несколько месяцев после смерти отца. Я знаю, она хотела остаться, но просто не смогла. Я даже предложил пойти вместе с ней.
- Может, она захотела побыть в одиночестве? - предположил Гейл, и его догадка оказалась верной. - Типичная Андерси.
Мужчина засмеялся:
- Мадж сначала была очень тихой и застенчивой, но я думаю, что она действительно любит то, что мы делаем. То, как мы помогаем восстанавливать все. Если ты хочешь найти ее, ты должен искать в местах, подобных этому. Центры восстановления. Я напишу список всех крупных, хорошо? Пошлю его тебе в отделение прежде, чем ты отбудешь.
Хоторн кивнул в ответ, рассматривая другие фотографии, которые выложил Джуво. Вот Мадж сердито скрестила руки на груди, гримасничает в камеру. Здесь Мадж с грязным пятном на лице. Мадж с запрокинутой назад головой. Он почти может слышать ее смех...
Гейл закусил внутреннюю сторону щеки, перебирая карточки дрожащей рукой. «Она жива», - шептал он про себя. Джуво наблюдал за ним все это время, пока тот, улыбаясь, просматривал снимки.
- Возьми её, - Джуво указал на фотографию, которую Гейл держал в руках. Та, где Мадж смеется.
- Нет, это выше моих сил, - он положил ее обратно. - Я не могу.
- Тогда, по крайней мере, возьми письмо, - оно лежало в стороне. Гейл открыл бы его сразу же, но не хотел видеть любопытных глаз Джуво. - Ради меня. Это поможет тебе. - Гейл кивнул и неохотно убрал письмо в карман пиджака, обещая позже прочитать его. - Так кто ты ей?
- Мне нравится думать, что мы были друзьями, - спокойно ответил Гейл. - Может быть, даже больше. Я не знаю, - Джуво ухмыльнулся, и Хоторн отвел взгляд, прежде чем его щеки вспыхнули румянцем.
- Ну, Гейл, я верю, что если кто-то и сможет найти ее, так это ты. Просто скажи ей, что я скучаю по ней, когда найдешь, хорошо? - Гейл улыбнулся и медленно кивнул. - И да, Хоторн, удачи.