Детский лагерь у многих ассоциируется с пионерскими распорядками: линейка, строгий режим и сон в полдесятого. Но бывает и так, что лето в лагере запоминается совсем другим: столь необходимой в подростковом возрасте свободой и умеренным хулиганством. Увы, вернуть те времена невозможно, а вот воссоздать на экране — запросто. Именно так решили Пол Радд, Эми Полер, Брэдли Купер, Элизабет Бэнкс и другие отличные американские комедийные актрисы и актеры. Благодаря им и режиссеру Дэвиду Уэйну на канале Netflix вышел новый сериал «Жаркое американское лето: Первый день лагеря» — приквел культовой комедии «Жаркое американское лето», вышедшей в уже далеком 2001 году.
Сейчас сложно в это поверить, но «Жаркое американское лето» в свое время провалилось в прокате. Может быть, продвигали его неудачно, возможно — еще не было подходящего контекста. Конечно, сейчас абсурдистская комедия с таким составом была бы просто обречена на успех, но В 2001 году об Эми Полер и Элизабет Бэнкс почти не знали, а инди-комедия, снятая за копейки, оказалась никому не нужна, кроме, собственно, самих создателей и актеров. Все вместе они провели действительно веселый месяц в летнем лагере, перемежая съемки попойками, несмотря на унылую погоду. Комики не просто искренне веселились, но и прощупывали почву: воображаемый лагерь «Файервуд» стал для них воркшопом всей будущей карьеры, где они еще только разрабатывали свое амплуа.
Фильм, тем не менее, не канул в Лету. Как это бывает со всеми лучшими вещами, с годами его любили только сильнее, и за пару десятков лет он приобрел статус культового кино. Актеры переросли из звезд развратной комедии в звезд голливудского масштаба, и совсем не обязательно комедийных — мало кто вспомнит, что Брэдли Купер начинал с веселой роли вожатого-гея. «Жаркое американское лето» пришлось на бум DVD, так что его посмотрел каждый, кто мог взять диск в прокат. Он быстро нашел свою аудиторию — ею стали ровно те, кто узнавал себя в глупых, неловких, похотливых героях комедии. Одним словом — подростки.
Запуская сериал по мотивам фильма, Уэйн и Шоуолтер решили собрать золотой состав, не переживая, что теперь роли 16–17-летних вожатых будут играть заметно повзрослевшие люди. В конце концов, это не самое странное в фильме, где один из героев — говорящая банка с консервированными овощами. Приступая к сериалу, который должен был бы стать приквелом оригинального фильма, они решили не отступаться от своих принципов. Что было тогда смешно, сейчас будет еще смешнее. В 2015-м актерам уже около сорока, но происходящие с их героями события разворачиваются за восемь недель до начала культового кино.
Поначалу смотреть на это немного неловко: мужчины среднего возраста (некоторые даже в париках) отчаянно разыгрывают пацанов, какими они их помнят. Однако не стоит забывать, почему Netflix решили дать шанс всей этой безумной истории. За прошедшее время комедийный, да и драматический, талант всех участников настолько окреп, что на парики после первой серии просто перестаешь обращать внимание. Ну и слышать из уст Эми Полер: «Мне всего шестнадцать, я не могу поехать в Нью-Йорк», — это особое удовольствие.
«Жаркое американское лето» было полно не просто абсурдных, но крайне сюрреалистичных моментов, не подчинявшихся никакой логике. В этом была его сила: создатели просто не останавливали поток своей фантазии, а актеры не боялись брать высоты гротеска. Не стоит ждать от приквела особенно мрачных моментов, все-таки времена уже не те, но ключевой подход всё еще в силе. «Первый день лагеря» ничуть не скучнее последнего — можно только гадать, что происходило в те восемь недель, оставшиеся за кадром.
Практически все актеры оригинального состава согласились вернуться в свои давние роли. Создатели решили придумать и предысторию своим персонажам, и новую катастрофу, с которой им предстоит столкнуться. В фильме 2001 года на «Файервуд» падал кусок космической станции, который пытался остановить очень удачно оказавшийся поблизости астрофизик. В 2015-м в самый первый день лагерь оказывается под угрозой затопления токсическими отходами, утилизируемыми с благословения американского правительства (будьте готовы к появлению Рональда Рейгана). В химической жиже, обнаруженной руководством лагеря, моментально тонет директор, после чего оставшиеся в живых пытаются спасти заведение. Ни вожатые, ни дети ни о чём не подозревают. У них свои проблемы поважнее: одним нужно наладить отношения, другим заработать авторитет, ну а третьим — поставить бродвейский мюзикл мечты.
Как и в фильме, в сериале создатели нарочно отрабатывают клише про «лето — маленькая жизнь». События «Жаркого американского лета» ужаты до одного дня, но он, определенно, резиновый. За первые 24 часа успевает произойти всё, от катастрофы до ее разрешения, а отношения героев успевают пройти все стадии от ненависти до любви и наоборот. Такой подход на самом деле отлично вписывается в задумку показать не просто комический, но и романтизированный образ летнего лагеря, каким его запоминают в удачном случае. Кажется, что Уэйн и Шоуолтер просто размышляли вслух «а что, если», а затем просто воплощали свои фантазии в жизнь. Это не просто реюнион старых друзей, у которых за время, что они не собирались вместе, успели подрасти дети и сложиться карьеры. Это настоящее гилти-плеже в первую очередь для всех участников, ну а затем и для зрителей, в котором смешались все жанры.
Чтобы проникнуться духом лагеря «Файервуд», совершенно необязательно смотреть кино, с которого всё началось (хотя фанаты останутся довольны самоцитированием), достаточно просто любить современную американскую комедию. Место нашлось не только «стареньким», но и «новеньким», без которых эта комедия была бы куда менее эпичной. Майкл Сера в роли адвоката, специализирующегося на делах о публичном мочеиспускании, или Странный Эл Янкович, мастер гипноза и любимец отдыхающих — кажется, что приглашать гипнотизера — это реальная традиция американских лагерей. Вообще шутки здесь громоздятся на шутках: более очевидные, вроде парня с гитарой, который не то чтобы умеет играть, но девушки его всё равно любят, на менее — вроде трех поло-воротников у предводителя богачей из лагеря напротив.
Реюнион лагеря «Файервуд» заканчивается слишком быстро. Восемь получасовых серий пролетают быстрее, чем мюзикл «Electro/City», который, к сожалению, мы никогда не увидим целиком, а заканчиваются победой свободной прессы. Кажется, правда, что участники жалеют о скоротечности воссоединения не меньше, чем фанаты, но, по крайней мере, им удалось вкусить настоящей подростковой фантазии о свободе еще раз.
За информацию спасибо сайту http://www.wonderzine.com.
«Жаркое американское лето»: Сериал с золотым актерским составом
|