Актер не держится за свой имидж. Действие его последнего фильма «Космополис», разворачивается в салоне лимузина, где он переносит ежедневный осмотр простаты и встречи с коллегами. В ресторан отеля, что в Каннах, Роберт Паттинсон входит с кружкой кофе в одной руке и красным леденцом в другой. Ему удается не выглядеть как кинозвезда, что очень умно, поскольку в Каннах кинозвездам не дают прохода, и возникает ощущение, будто искры статического электричества, видающего в воздухе, можно практически почувствовать.
Но, похоже, это не беспокоит двадцатишестилетнего британца. Он разговаривает, смеется, он оживлен, и порой кажется, что он на несколько лет моложе, будто он не молодой человек с большим опытом, заработанным в дюжине художественных фильмов.
«Вчера на показе возникало очень странное чувство, потому что я даже не видел сам фильм, я лишь сидел и слушал, не покашливает ли кто. Просто сидел и думал "Господи, пожалуйста, пусть все пройдет хорошо, Боже, пожалуйста!”».
Немного уверенности прибавляло и участие в «Гарри Поттере», а потом и превращение в суперзвезду и парня, о котором грезят миллионы девочек-подростков после роли красавчика-вампира в «Сумеречной саге». У него были особые причины для волнения. «Космополис» непрост для понимания. Фильм основан на романе уважаемого американского писателя Дона Делилло. Паттинсон играет чрезвычайно богатого и экстравагантного молодого миллиардера, путешествующего в своем огромном лимузине через весь город во время волнений. Машина – его офис, на многочисленных остановках его сотрудники заскакивают с салон и сообщают о мировой ситуации и делах. Плохо, что со всех сторон бушует классовая война, и его империя вот-вот рухнет, также как и его брак. Похоже, ничто не смущает персонажа Паттинсона, который все больше ожесточается на улицах, решительно настроенный проехать через город и подстричься.
Фильм снял канадский режиссер, Дэвид Кроненберг, так что зрителям гарантировано полное отсутствие помощи в понимании этого странного видения будущего. Действие фильма практически полностью разворачивается в лимузине.
«Сценарий кажется странным, но для меня самым сложным было определиться, возьмусь ли я за роль или нет. Я задумывался, действительно ли я смогу это сделать. Через неделю после предложения Дэвида я подумал, что с одной стороны понимаю, что это замечательная история, и фильм будет снимать Кроненберг, поэтому предложение стоящее. Но с другой стороны, я все время буду в объективе камеры и если облажаюсь, то испорчу весь фильм».
Роб собрался с силами, когда осознал, что единственной причиной отказа будет та, которую он не посмел бы озвучить. Он был бы вынужден признаться в этом режиссеру. «”Они подумают, что я слабак, я не могу это сказать”, – думал я».
В более позднем разговоре с Дэвидом, страх Роба проявился: «Все актеры всегда чего-то боятся», – сказал режиссер. После «Космополиса» никто не может обвинить Паттинсона в том, что он держится за свой имидж.
Среди странностей его персонажа ежедневное прохождение медицинского осмотра. Включая обследование простаты. Это и происходит в лимузине, пока Паттинсон ведет беседу со своим партнером Джейн. Когда Паттинсон описывает свое сотрудничество с Кроненбергом, выстраивается картинка того, как первый бросился как маленький нетерпеливый щенок на последнего, который больше склонен разбираться с каждым днем по мере наступления.
«Я все время хотел поговорить о сложности сценария, но он отвечал: "Подожди, пока мы не окажемся на площадке, как только ты сядешь в лимузин, ты поймешь, как играть”».
Если Кроненбергу не удавалось взяться за сцену, запланированную на сегодня по графику, то он просто брался за другу. Паттинсон восхищался его уверенностью, но это было непросто: «Нужно знать весь сценарий и быть готовым взяться за любую сцену из любой его части».
Паттинсон обладает репутацией усердного читателя, но Делилло он открыл для себя только в связи с работой. В последнее время к своему собственному удивлению, «что странно», он полюбил поэзию. Влюбился в американского представителя бит-поколения, поэта Лоуренса Ферлингетти, «хотя он не в восторге от писателей-битников».
Как и обещал Кроненберг, лимузин помог. Использовалась настоящая машина, собранная так, что ее можно было разобрать на двадцать частей. Во время каждого дубля была только одна камера, управляемая пультом, и один звукооператор, умостившийся так, чтобы не попадать в кадр, напротив которого и играл Паттинсон.
«Невозможно было посмотреть в окно, окна были совершенно черными. Было так тихо, как в звукозаписывающей студии, воздух был совершенно беззвучен. Это было странно. Начинаешь замечать звук собственного голоса».
Роб привык к этому и удивился к собственному восторгу, что это дало ему преимущество в игре против актеров, которых он немного побаивался, каких как Бинош, которая была несколько потрясена странной обстановкой. Роскошный, оснащенный и похожий на гроб лимузин помог создать сложный образ миллиардера Эрика Пэкера.
«Говорят, нужно делить мир со всеми другими людьми. А он, судя по всему, убежден, что может жить в своем собственном мире, в котором заставляет других взаимодействовать на его условиях». Паттинсон напротив, похоже, не уверен насчет большинства вещей. Во время раннего показа «Космополиса» в Лос-Анджелесе, он впервые сумел посмотреть один из своих фильмов и по-настоящему увидеть его, потому что это был такой «дэвидовский» фильм. В противном случае Роб обычно сидит и мучается от собственного вида на экране: «Ох Господи, я выгляжу как идиот, что я творю со своим лицом?»
Конечно, он сомневается в себе, – отвечает он на этот вопрос. Сомневаться необходимо – «как только начинаешь верить, что ты хорош, становишься бесполезным. Хотя жизнь в сомнениях ужасно изматывает».
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон о «Космополисе» в шведском издании «Dagens Nyheter»
|