Роберт Паттинсон отрастил клыки после Сумеречной саги. Ему пришлось их показать, чтобы изобразить жадного золотого мальчика для Кроненберга. Очаровательный и искренний, он встретил нас в Лос-Анджелесе. Интервью Джеки Голдберг.
Наша беседа состоялась на последнем этаже Soho House с видом на пляж Сансет. Это патио частного клуба, где запрещены камеры и телефоны. Он был без своего пресс-агента, зато с трехдневной щетиной, в бейсболке, коричневых брюках и клетчатой рубашке.
Мы разговаривали целый час.
Ты сейчас живешь в ЛА?
РП: Да, уже какое-то время. Сначала я не знал, что там делать, а теперь, когда я далеко, то скучаю по нему. Даже больше, чем по Лондону, где я вырос и откуда родом все мои друзья. Мои родители до сих пор живут там, но хотят приехать сюда, так же, как и друзья. Сумасшествие какое-то, тебе достаточно провести в ЛА один день, чтобы захотеть сюда переехать. *Смеется*
Герой «Космополиса» разительно отличается от привычного глазу молодого человека, чей образ был сформирован «Сумерками» и несколькими другими фильмами, в которых ты снялся. Ты понимал это во время съемок?
РП: Конечно. Я боюсь быть отнесенным к разряду… *На секунду задумался* как большинство актеров, начинающих с подобного: очень важно сразу расширить свои возможности. В этом все дело. Я получил предложение сыграть главного героя в «Космополисе» в последний день съемок «Рассвета». Как раз тогда я думал, что начинаю повторяться, и тут БАМ! Мне звонит сам Кроненберг! Я об этом и мечтать не мог. Теперь мне интересно, каким получился фильм.
А он объяснил, почему выбрал тебя?
РП: Нет, никогда. Он даже меня не прослушивал. Когда я спросил у него об этом, он сказал, что у него было предчувствие… когда я сказал ему, что не уверен, что понимаю смысл фильма, он ответил: «Я тоже, будем искать его вместе». Именно поэтому мне действительно любопытно увидеть реакцию зрителей, даже больше, чем обычно.
А ранее ты был знаком с работами Дэвида?
РП: Да, я видел практически все его фильмы.
Какие тебе больше нравятся?
РП: Наверное, «Видеодром» или «Сканеры». Хотя и «Автокатастрофа» мне нравится. Его тоже показывали во Франции, верно? Я помню, как в Англии из-за него все с ума посходили. Они даже его запретили! Конечно, после этого буквально все захотели его посмотреть. Когда я его пересматриваю, то не понимаю, за что его запрещать? Это абсурд.
Как думаешь, может, Кроненберга привлек твой «вампирский» статус? В «Космополисе» ты играешь трейдера, а трейдеры в какой-то мере пьют кровь рабочих…
РП: *Сомневается* Может быть… Мы можем провести параллель между капитализмом и вампиризмом, но фильм не фокусируется на персонаже, который хочет все разрушить. Этот парень что-то ищет. Он уже все видел, и ему интересно, а что там есть еще – там ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то еще. Но в конце это довольно грустный фильм. Трейдер хочет стать лучше, но его инстинкты и убеждения играют не в его пользу.
Тебе близок этот герой?
РП: *Качает головой* Ммм… да… в какой-то мере. Пока он видит, что перед ним есть что-то еще. Он думает, что мир – это не только мир, что там есть какой-то более продвинутый уровень понимания и знаний.
Ты говорил, что сценарий был сложным. А диалоги в особенности. Ты впервые сталкиваешься с чем-то подобным?
РП: Дэвид был непреклонен в отношении текста, вплоть до самого последнего слова. Прочтя сценарий, мне понравился ритм слов, о нарушении их порядка и манеры звучания не было даже и речи. Обычно сценарий представляет собой материал, который перед камерой должен звучать естественно. А здесь все было по-другому. Дэвиду недостаточно было естественного звучания. Он искал более глубокий уровень реализма. Это напомнило мне театральные постановки, в которых я уже давно не принимал участия. Тратить ночи на то, чтобы запомнить текст… как бы то ни было, это здорово все облегчило: после повторения слова вылетали практически автоматически.
А с работами Дона ДеЛилло ты был знаком?
РП: Я прочел только «Изнанку мира» вечность назад. Для фильма я, естественно, прочел «Космополис», а уж потом все остальные. Меня всегда об этом спрашивают, и я не хочу показаться тупым. *Смеется* Но для меня говорить на эту тему довольно трудно. Мне нравится его стиль, но я не уверен, что достаточно умен, чтобы понять весь смысл его идей.
Ты много читаешь?
РП: Несколько лет назад я читал еще больше, но сейчас для меня все сложнее и сложнее выкроить на это достаточно времени и концентрации.
Я слышала, тебе нравится Мишель Уэльбек…
РП: Очень нравится! Вы знаете, что мы чуть не встретились в Париже? Он, должно быть, прочел интервью, где я говорил о его романах, и позвонил мне во время промотура. Но я испугался встречи с ним, *смеется* а теперь жалею. Было бы замечательно с ним поужинать. Я бы с удовольствием поработал в адаптации какого-нибудь его произведения. Как называется его последний роман?
«La carte et le territoire» («Карта и территория»). Ты читал его?
РП: Еще нет, но я читал саммари и уже представил себе, какой отличный фильм мог бы получиться. Из всех его книг получились бы отличные фильмы.
Его романы были адаптированы для экранов, кроме последнего и «Платформы»…
РП: Ах, а я даже и не знал! Это хорошие фильмы?
«Расширение пространства борьбы» довольно хорош. Я не видела «Элементарные частицы», который сняли немцы. А что касается «Возможности острова», снятого самим Уэльбеком, то это довольно странное кино, там есть нечто прекрасное, но есть и провалы…
РП: Мне очень любопытно это все посмотреть. Особенно «Расширение»… Мое любимое.
Что тебя привлекает в Уэльбеке?
РП: Его описывают как циничного романиста, но они заблуждаются, так же, как и с «Космополисом»: на первый взгляд эти персонажи похожи на плохих ребят, но они лишь отчаянно пытаются разнообразить свои жизни, каждый раз разочаровываясь. Эти разочарования, что их оживляют, а иногда и разрушают, полны надежды, и если присмотреться, то это можно разглядеть. У Мартина Эмиса примерно такие же взгляды. Я, наверное, сейчас несу чушь, но с тех пор, как я его впервые прочел, прошли годы. *Он смеется и подливает себе кофе* А кто-то продвигал «Все, что угодно» [английское название «Расширения пространства борьбы»] во Франции? Я не могу в это поверить. Этот фильм из тех, которые мы можем увидеть исключительно в вашей стране. У вас забавный взгляд на то, что является коммерцией, а что нет, знаете? И «Космополис» мог продюсировать только француз.
Не сомневаюсь. Как некоторые именитые американские режиссеры, имеющие свою основную аудиторию именно во Франции: Коппола, Феррера…
РП: Я как-то прослушивался в фильм Ферреры, но не получил роль. Это было еще до «Сумерек». Мне казалось, что я показал свою лучшую игру, я чуть не сломал себе руку, а он сказал: «да, окей, неплохо». Я ушел почти в слезах, это было очень стыдно! *Смеется*Мне так хочется говорить по-французски. И множество вещей, к которым я питаю интерес, находятся во Франции.
Правда? Например?
РП: У меня есть совместный проект с Жаном-Стефаном Совером, режиссером фильма «Джонни – Бешеный пес». Это «Миссия: Черный список», фильм о поиске и захвате Саддама Хуссейна. И знаете, что? Он хочет снимать непосредственно в Ираке. Черт, о, да! У всех остальных для подобного кишка тонка! Все хотят, чтобы он поехал в Тунис, но он настаивает: «раз это случилось в Ираке, я буду снимать в Ираке». И он прав! По крайней мере, если нас там не похитят. *Смеется*
С какими еще французскими режиссерами ты хотел бы поработать?
РП: *Не сомневаясь ни секунды* Одиар. Он один из моих любимых режиссеров. Я собираюсь сделать все возможное, чтобы посмотреть его новый фильм в Каннах.
Ты в Каннах впервые?
РП: Нет, но я приезжал сюда раньше только ради промоушена. В таких ситуациях ты чувствуешь себя идиотом, словно ходячий баннер. Но представляю, что в условиях соревнования фильмов это совсем другое дело. Когда я об этом думаю, то у меня возникает ощущение: «Эй, а ты пока еще не полностью проср*л свою жизнь». Я никогда не смогу в полной мере отблагодарить за это Дэвида.
Много ли фильмов ты видел в детстве?
РП: Не так много в кино, но мне нравилось брать фильмы в прокате. В прокатных отделах всегда были толпы девушек. *Смеется* Все закончилось тем, что я подружился с владельцем проката, настоящим киношным фанатом. Я всегда пытался выцыганить фильмы с рейтингом R. Мне хотелось смотреть фильмы жестокие и сильные, а он давал мне что-то покрасивее и похудожественнее. Именно поэтому я посмотрел Кассаветиса в 12 лет, тогда же и Годара… *Он делает небольшую паузу* Я очень хочу поработать с Годаром. Это из тех нереальных вещей, о которых я мечтаю… Именно поэтому я снялся в «Сумерках». *Смеется, а затем вздыхает*
Какое у тебя было детство?
РП: Честно говоря, довольно скучное. Я хотел быть музыкантом. Я устраивал репетиции и мини-концерты. Вот и все. Позже я пошел в драмкружок, потому что там было много симпатичных девчонок. *Смеется* Я хотел оставаться за кулисами, меня не интересовала игра. Но однажды я просто попробовал…
Чтобы произвести впечатление на девушку?
РП: Именно. Все закончилось тем, что я участвовал в нескольких пьесах, там меня увидела агент, которая потом меня нашла. Она, кстати, до сих пор со мной валандается. Неделю спустя я прослушивался на роль в фильме «Троя» с Брэдом Питтом. Я сказал себя: «Что за хрень?» В тот момент я вообще не понимал, что делаю, у меня на осознание ушло около шести лет.
Выбивает ли тебя из колеи шумиха вокруг Сумеречной саги? И тот факт, что тебя постоянно преследуют папарацци?
РП: Твой мир внезапно сжимается, и это неприятно, да. Но, в то же время, ты можешь воспользоваться этим вниманием. Даже если люди тебя ненавидят, они о тебе думают. Если бы я был простым зрителем, я бы сказал себе: «Что, черт возьми, Кроненберг будет делать с этим парнем?» Это дает мне лишний шанс бороться, показать себя, доказать, что они все ошибаются. То есть, этого достаточно, чтобы нам было позволено время от времени заниматься ерундой! *Смеется*
Я не думаю, что сагу стоит поливать чем попало. Первый фильм, например, был прекрасен…
РП: Согласен. Я недавно его пересматривал. Кэтрин [Хардвик, режиисер] действительно талантлива. Она режиссирует, но в то же время является и членом команды, она вздрагивает, когда два персонажа целуются и пугается, когда на экране страшный кадр… Первый фильм был прекрасен, поскольку он удивительный: Кэтрин взялась за фильм, до которого никому нет дела. С последующими фильмами студия рисковала намного меньше. Я вижу там смесь эротики и стыдливости. Этого сложно добиться, это даже как-то по-кроненбергски. У персонажей нет счастливого и беззаботного единства со своими телами. И это мучительно.
Над чем ты сейчас работаешь?
РП: Я собираюсь сняться в фильме «The Band» - там, где играл Дилан: это прекрасный сценарий о природе написания песен. Я также готовлюсь к триллеру с не менее чудесным сценарием. Но у него еще нет режиссера. Толпы французских режиссеров готовы за него взяться. Несколько лет назад подобное происходило в Латинской Америке, теперь, видимо, пришла очередь Франции… Я собираюсь сыграть в еще одном фильме Кроненберга, но не знаю, когда он планирует начать съемки. Это будет его первым фильмом, который он снимет во Франции, и он обещает, что сделает его очень странным. Следующие два или три года будут для меня очень важными. Вот что сейчас у меня происходит.
Ты недавно вернулся с фестиваля Coachella. Мы видели твои фото. Кого или что ты там слушал?
РП: Ну, никого или практически никого из-за папарацци. Это страшно сбивает с толку. Все, что ты хочешь – это мирно посмотреть концерт, чуток потанцевать, но получается, что человек двадцать вокруг постоянно щелкают фотоаппаратами. Ты чувствуешь себя лохом. Мне удалось увидеть выступление «Radiohead», «Beirut» также выглядели неплохо. И я видел немного «Justice set». Обожаю их видео.
То, которое срежиссировал Ромейн Гаврас?
РП: Да, «Стресс». Еще один крутой француз.
Кроме групп, что ты сейчас упомянул, какая музыка тебе нравится?
РП: В последнее время не так много, кроме групп, исполняющих хип-хоп. «Death Grips», например, это смесь техно и рэпа. Это довольно жестко, но в них есть нечто очень искреннее. Несколько лет назад у меня был период поклонения Ван Моррисону, реальная одержимость. Я много слушал джаз и классику. Наверное, я старею.
Я где-то читала, что ты восхищался порноактерами. Это правда?
РП: Я так сказал? *Смеется* Я этого не помню, но почему нет? Эта тема мне интересна. Я всегда хотел сделать что-то в этом роде. Я считаю, что это самая интересная вещь, которая могла приключиться с нашим поколением, вы так не думаете? Все это смотрят, но никто не признается. Это события, о которых никто не пишет. Я пытался пару лет назад, но это ни к чему не привело. Вы когда-нибудь видели видеоновости для взрослых? А церемонии награждения? Это смешно. Среди этих людей так много тех, кто гордится своей работой… а когда речь заходит о борьбе за свободу слова, они все в первых рядах. Мы можем ими только восхищаться.
Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Роберта французскому журналу Les InRockuptibles
|