Британцы и «Звёздные войны» — это классика. После сэра Алека Гиннесса и Питера Кушинга, в далекой-предалекой галактике побывали разные представители Туманного Альбиона, но, пожалуй, только сейчас они оказались в главных ролях. КиноПоиск поговорил с героиней «Пробуждения силы» Дэйзи Ридли.
Подбирая актеров на роли Рэй и Финна, Джей Джей Абрамс хотел добиться того же эффекта, который был от «Новой надежды»: тогда зрители не только увидели захватывающий фильм, но и открыли для себя новых актеров. В наше время брать новичков на главные роли могут позволить себе только крупные студии. Обычно их окружают «действующими» звездами, и «Пробуждение силы» не стало исключением. Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Питер Мэйхью и Энтони Дэниэлс снова в строю, ну а из современных звезд в фильме появятся Гвендолин Кристи, Адам Драйвер, Донал Глисон, Энди Серкис и Лупита Нионго (пусть последние и в цифровой форме). Держим в уме Макса фон Сюдова, чья роль одна из главных тайн фильма.
Честно говоря, вокруг «Пробуждения силы» и так слишком много тайн. Все в стиле Джей Джей Абрамса, любителя сюрпризов в кино. Надо отдать должное студии Disney, которая поддержала идею о сохранении тайны, и выдает рекламную информацию такими минимальными дозами, что при всем желании не догадаешься, что происходит в фильме на самом деле.
Англичанка Дэйзи Ридли прошла пять прослушиваний, прежде чем была утверждена на роль Рэй — девушки с таинственным прошлым, и, как многие подозревают, с именитыми родителями. Мы разговариваем утром в воскресенье, 7 декабря в Convention Center Лос-Анджелеса. Я стою в коридоре, ожидая Дэйзи, когда мимо пробегает Абрамс. «Привет, как дела?» Жалуюсь, что не видела фильм, спрашиваю, как получилось. Джей Джей без тени иронии отвечает: «Знаешь, мне понравилось. Я не ожидал, что так получится». Увы, интервью с ним у меня нет, но было приятно, что он вспомнил наш разговор в Москве.
Ридли приводят с фотоколла — на ней легкое платье, а зал, в котором проходят интервью, зверски продувается кондиционером. Дэйзи накидывают на плечи чей-то пиджак, она, кутаясь, проходит внутрь и усаживается в белое кресло. «А есть что-нибудь горячее?» — слышится ее простуженный голос с сильным британским акцентом. Когда я захожу, то на столе перед актрисой стоит две чашки с горячим питьем. «Де подходи бдизко, я пдостужена», — предупреждает в нос Дэйзи. Ладно, рукопожатие отменяется.
— Дэйзи, ты уверена, что можешь говорить?
— Ну, не очень, но раз ты аж из России приехала, то давай!
— Ты обычно такая веселая, позитивная...
— (Дэйзи перебивает) Обычно я здоровая и из носа у меня не течет! Но знаешь, я работала с очень положительно заряженными людьми, поэтому было нетрудно сохранять положительный настрой. И вообще я весьма энергичный человек, как мне кажется.
— Ты видела фильм? Как получилось?
— Очень хорошо! (Дэйзи тянется за очередным платком) Ничего больше не могу сказать! Блин, тебе тоже холодно? А вырубите кондиционер, пожалуйста!
— Когда ты почувствовала, что стала частью этой вселенной? Что ты теперь в одном мире с Джаббой Хаттом?
— Пока я не приступила к съемкам, не было такого ощущения. Хотя, нет, когда записывали последнюю пробу, тогда меня немного пробило. Но все равно прошло много времени, прежде чем я окончательно ощутила себя в этом мире. Я никогда не была фанаткой, я была просто начинающей актрисой.
— Смотрела тут видео Wiley «Lights On», там в комментариях пишут «лайкните, если вы пришли сюда ради Дэйзи Ридли».
— Да ладно! Прелесть какая!
— А что может заставить тебя прочитать определенную книгу или посмотреть определенный фильм?
— Обычно я читаю то же, что и моя мама. Они с отцом очень любят книги, у нас в семье они стоят по иерархии выше кино. Мама с друзьями постоянно обменивается книгами, а если у меня выдается свободное время, я иду в книжный, и выбираю себе что-нибудь. А что касается кино, то тут я более капризная. По какому же критерию я выбираю... — Может, по режиссеру?
— Э-э-эм, нет, я о кино с этой стороны не думаю. Скорее, привлекает ли меня сюжет, есть ли там про любовь?
— Какие фильмы любишь?
— (Дэйзи задумывается) Слушай, ну, наверное, романтические. Такие, знаешь, причем, чтоб хардкорно по эмоциям — смотришь, и тебя вштыривает (Дэйзи очень смешно изображает звук, который призван сопроводить ее хардкорные эмоции)! Мне нравится испытывать сильные эмоции, но не каждый день! Еще люблю комедии, например, с Уиллом Ферреллом — они смешные бывают.
— Твой товарищ по «Пробуждению силы» — дроид BB8. У меня есть подозрение, что это, скорее, «она»!
— Ха! Когда мы впервые читали сценарий все вместе, такой вопрос не вставал. Мы всегда называли BB8 «он» — не потому что это «мальчик». Но я вполне представляю его «девочкой»!
— Вы с ним или с ней общаетесь в фильме?
— Да, да, да! Ежедневно!
— Как с R2D2?
— Именно! У нас потрясающие отношения! BB8 по сути первый настоящий друг Рэй. С ним она общается, и мне очень повезло, что они сделали дроида, потому что так гораздо проще играть.
— Помнится, нам его показывали в Анахайме на Star Wars Celebration — ты еще была там в таком красивом розовом платье.
— Ой, спасибо!
— К слову о платьях. У тебя не было ощущения, что Натали Портман разгуливала в красивых костюмах, а тебе приходится носить наряд для пустыни?
— Я обожаю свой костюм!
— Расскажи о нем.
— Очень практичный. В нем я себя чувствовала как надо. Рэй живет на Джакку. Мы снимали эту планету в Абу Даби. Вообще на Джакку всё начинается. И мой костюм является отражением окружающей среды. Мне очень нравилось, как он развевается по ветру, охлаждая меня настолько, насколько это вообще возможно в пустыне. Не представляю, что можно было бы надеть в пустыне, кроме этого!
— То есть, у тебя один костюм на протяжении фильма?
— (Ридли хитро прищуривается) Ну-у, может, еще один костюм есть!
— Какой же?
— Увидишь в кино!
— Похоже, уровень секретности у вас был повышенный. Ты, наверное, научилась хранить секреты?
— У меня обычно нет секретов — так проще ничего не выболтать. А вот другие мне часто доверяют свои тайны. Так получается, что мне что-нибудь рассказывают, и я такая: «Окей»! То есть, чужие тайны я хранить умею. И в случае с «Пробуждением силы», это не моя тайна, это тайна многих и очень многих людей.
— Ну вот, а я надеялась, ты мне дашь совет, как сохранять тайны.
— Да забей на них и всё! Я просто забываю, что мне говорят, так проще!
— Так может, ты скажешь, о чем все-таки фильм?
— (Дэйзи моментально включает профессиональный и отработанный ответ) Он определенно продолжает дело, начатое Джорджем Лукасом в оригинальной трилогии. Возвращаются знакомые персонажи, эстетика практически такая же. Визуальные эффекты — практические. Плюс, это захватывающая новая история. По-моему, Джей Джей отлично соединил дух старых фильмов и новых персонажей. У него очень сбалансированно получилось. Что касается сюжета, то темы все те же: добро против зла, отношения, семьи, но рассказанные с новой точки зрения.
— То есть, продолжается семейная сага Скайуокеров?
— Да, да, да. В «Звёздных войнах» так всегда будет, наверное.
— Но в «Пробуждении силы» все-таки в центре сюжета девушка.
— Ну я бы не сказала, что я прямо уж в центре сюжета, но женщинам точно будет проще смотреть это кино, они найдут для себя больше персонажей, с которыми смогут проассоциировать себя. У нас есть Рэй, Фазма, Маз Каната и еще многие другие, о которых ты узнаешь в кинотеатре. И я очень надеюсь, что после «Пробуждения силы» у «Звёздных войн» появится больше фанатов среди девчонок.
— У нас последний вопрос. Назови, пожалуйста, три вещи, которые тебе больше всего приходилось делать на съемках.
— Ага. Так. Номер один: бегать! Ой, божечки, не знаю, что ж еще назвать! А! Щуриться! Это два (Дэйзи очень смешно изображает, очень жаль, что нельзя фотографировать — все ее лицо как будто собирается в одну точку). И... Смотреться обескураженно!
На прощание Дэйзи говорит мне своим низким простуженным голосом «да пребудьет с тобой сила» по-русски. Сила мне не помешает: впереди разговоры с Джоном Бойегой, Оскаром Айзеком и сценаристом Лоуренсом Кэзданом.
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Дэйзи Ридли: «Люблю хардкорные эмоции!»
|