После невероятного успеха «Пиратов карибского моря» Disney не оставляет попыток поймать удачу за хвост. И хотя вселенная Марвел и «Звездные войны» обеспечивают компании мировую любовь, к тому же периодические ремейки так же не остаются в стороне, собственный оригинальные франшизы наподобие «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера» не смогли должным образом привлечь внимание аудитории. Новый приключенческий фэнтези-фильм «Щелкунчик и четыре королевства» настоящий подарок к новому году. Хотя по сути, великой лентой и не является, но видно сразу, что Disney извлек и исправил основные ошибки прошлых работ.
Это переосмысление, вдохновленное классическим балетом «Щелкунчик», находится где-то между «Хрониками Нарнии», «Алисой в Стране Чудес» и «Оз: Великий и Ужасных» (поговорим об этом позже) и рассказывает нам о молодой отважной девушке, которая не совсем вписывается в свою необычную семью и жаждет чего-то большего. Таким образом, Клара в исполнении Маккензи Фой похожа на других главных героинь Диснея: Белль устала от своего провинциального города, Ариэль отчаянно пытается исследовать человеческий мир, Алиса готова следовать по стопам своего отца и облететь земной шар. Мотивация Клары строится на основе потери матери.
На уровне постановки «Щелкунчик и четыре королевства» намного лучше скучной «Алисы в Стране Чудес», ремейка «Золушки» и «Красавицы и чудовища. Режиссеры Лассе Халльстрём и Джо Джонстон создали поистине красочные декорации и праздничный пейзаж Четырех Королевств, который лучше ощутимым при более выразительном и эффективном использовании практических эффектов и декораций, чем предыдущие работы Disney, и это приятный сюрприз. Хотя, как это часто бывает, фильм все же затерялся в гигантских декорациях CGI, которые запутывают в необычном мире фильма. Но общий внешний вид и цветовая палитра определенно являются улучшенным вариантом плоских компьютерных миров «Оз: Великий и Ужасный» или «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. Если Оз и Алиса являются повторяющимися темами, то это потому, что история сильно заимствует в этих случаях. По сути, это история о волевой молодой девушке, которая попадает в таинственный и очаровательный новый мир, и который спасти может только она. Хотя это следование классическим канонам, сильными моментами фильма являются те, когда повествование из милого и обычного переходит в сюрреалистическое и страшное, с наличием некоторых странных моментов невероятно напоминающих недооцененный/любимый сиквел Disney «Оз: Великий и Ужасный». Запоминающаяся сцена происходит, когда Клара отваживается немедленно отправиться в Запретный лес (действительно, немедленно, ведь продолжительность фильма всего 99 минут, что радует) где встречает гигантскую роботизированную женщину, чьи юбки-палатки демонстрируют нам коллекцию клоунов-матрешек, прыгающих друг на друга и веселящихся. Звучит странно и выглядит так же, но в этом свой плюс.
Кто-то может сказать, что в фильме имеется и «сильный женский персонаж» и «разнообразный актерский состав», но реальность такова, что оба эти усилия кажутся немного напрасными. Маккензи Фой — молодая, богатая девушка из высшего сословия, которой странным образом одержим ее отец, а ее компаньону по фильму — тот самый Щелкунчику по имени Филлип, которого сыграл Джейден Фавора-Найт, имея при себе лишь щепотку обаяния, на самом деле никогда не давали возможность на самостоятельное выражение героя. В фильме быстро устанавливаются странные отношения между этими двумя: поскольку показывают некую дружбу, в основе которой лежит то, что Филипп делает только те вещи, которые ему говорит Клара, потому что в его мире она принадлежит королевской семье, и тем самым, любую просьбу он переводит в приказ, и когда Клара что-то просит, то отвечает утвердительно, что делает их отношения в лучшем случае несбалансированными. Хелен Миррен в роли мамы Джинджер, как всегда, великолепна, хотя и немного недооценена. Когда она наконец, появляется в одном кадре с Маккензе, они создают действительно забавный тандем, и совершенно непривычно видеть, как Миррен бегает и сражается с кнутом в руке.
Помимо всего, в фильме мы можем увидеть звезду Американского театра балета Мисти Коупленд, чья внешность является абсолютной изюминкой, но она лишь та, кто может придумать и показать новую… балетную постановку. Тем не менее, танцы прекрасны, и это оставляет надеяться, что в следующий раз Disney уделить балету немного больше времени. Кажется, это упущенная возможность не дать Коупленд сыграть более значимую роль или, по крайней мере, сделать невероятную хореографию чуть более важным элементом в истории. Говоря об этом, стоит отметить, что с самого начала показывают основное раскрытие истории. Несомненно, я должна упомянуть Киру Найтли, которая оставляет весьма странное впечатление представ в образе феи Драже. Актерская игра Найтли действительно хороша в фильме: она неровна и местами чрезмерна, но в этом все же есть очарование и шарм. Если у вас есть ребенок, который любит Рождество и балет, то ему наверняка понравится этот фильм. Если у вас есть знакомый взрослый, который боится клоунов, лучше не приглашайте посмотреть это кино, на вас сильно обидятся.
Вердикт: Непостоянное праздничное настроение, наполненное блеском и безвкусицей, ярко выделяющееся особенно в некоторых моментах. Хотя «Щелкунчик и Четыре королевства» никогда не достигнет мрачности «Пита и его дракона» или «Оза: Великого и Ужасного», это одна из лучших последних работ Disney, которая, скорее всего, порадует юную аудиторию.
Перевод выполнен kuzinaal2018 специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обзор фильма «Щелкунчик и четыре королевства» (Маккензи Фой)
|