Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Голос сердца
Отправляясь на войну, он не знал, насколько высокую цену придется заплатить за благородное стремление обеспечить семью.
Фантастика, антиутопия, драма, экшен.

What Happens At Charlie's Wedding
На свадьбе своего отца Белла знакомится с его шафером, при взгляде на которого она просто тает, и их внезапное увлечение друг другом неслабо усложняет ей жизнь. А что произойдет, если, ко всему прочему, она встретит еще кое-кого? Того, кто по стечению обстоятельств является сыном шафера?

Жертва
Эдвард Каллен страдает диссоциальным расстройством личности. Исправится ли он после встречи с прекрасной и возбуждающей незнакомкой Беллой Свон?
Белла/Эдвард. Мини.

Редкий экземпляр
Эдвард - вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества.
Романтический мини.

Реальность вместо мечты
Белла любит не реального человека, а некий идеал. Однако реальность столкнула ее с точной копией своего любимого и теперь заставляет сделать выбор.

Персики-вампиры
Эммет решает попробовать превратить персики в вампиров.
Внимание! Это крайне глупая история!
Лучший перевод фика с оригинальным сюжетом и Лучший перевод самого юмористичного мини-фика.

Только один раз
Неужели Эдвард и Белла действительно надеются, что их случайная встреча в Рождество закончится одной совместно проведенной ночью?

Dreamcatcher (Ловец снов)
Эдвард — вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества. Но охотится он не за обычными ценностями…



А вы знаете?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Фанфики каких фандомов вас интересуют больше всего?
1. Сумеречная сага
2. Гарри поттер
3. Другие
4. Дневники вампира
5. Голодные игры
6. Академия вампиров
7. Сверхъестественное
8. Игра престолов
9. Гостья
Всего ответов: 590
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Август » 24 » Актеры

Хитрость против глупости: фильм недели – «Любовь и дружба»

20:42
фотоЭкранизация не самого известного произведения Джейн Остин позволила задуматься, откуда пошел современный феминизм.

Вышла «Любовь и дружба» — вольная интерпретация одного из ранних сочинений классика «романа нравов» Джейн Остин. Забавно при этом, что не «Любви и дружбы» (хотя такое сочинение у нее тоже есть), а романа «Леди Сьюзан», увидевшего свет лишь в 1870-е, спустя десятилетия после ее смерти.

Удивительно, но «Любовь и дружбу», где действуют леди и лорды, а точнее, бездействуют, зато постоянно болтают на лужайках классических английских замков (на глазах странно молчаливого хора — внешне безразличных, но всё примечающих слуг), сделал режиссер-американец — представитель тамошнего независимого кино Уит Стиллман. Не Джармуш, конечно, но имеющий своих почитателей.

Я не поклонник костюмных драм. В том числе экранизаций романов Джейн Остин. Ни «Чувства и чувствительности», ни «Гордости и предубеждения». Все они высококлассные, все демонстрируют достоинства английской актерской школы. Но пересматривать их не стремлюсь.

Иное дело – «Любовь и дружба». Уит Стиллман, сохраняя верность эпохе начала XIX века, сделал живой современный фильм. И современный не только потому, что появление каждого нового персонажа сопровождает на экране остроумный рукописный титр, объясняющий, с чем его едят.

Кстати, не встречал никого, кому бы фильм не понравился. По мне, он тоже один из лучших, увиденных в последнее время.

О чем это

О красавице средних лет леди Сьюзан, злой, остроумной, беспощадной и к женщинам, и к мужчинам, которая вместе со взрослой дочерью осталась, овдовев, почти без средств и вынуждена мыкаться по имениям аристократических друзей и близких.

«Мыкаться» — слово слишком мрачное. У нее масса нарядов. Ее формально хорошо принимают. Но ее не любят и боятся. У нее репутация вдовы, разорившей умершего мужа, имевшей предосудительные связи. За ней тянется шлейф интриганки. Тут все точно: она интриганка. Сделала немало пакостей даже тем, у кого теперь гостит. Разрабатывает долговременные коварные планы. В частности, очаровала молодого богатого сына родственников, видя в нем потенциального мужа, и нашла лорда-толстосума для дочери, которую, кстати, вольно или невольно отодвигает на задний план, чтобы не стала соперницей.

А уж на фоне того, что сама говорит про родственничков, меркнет все, что утверждают о ней. Резонно сравнить леди Сьюзан с жестокой маркизой де Мертей из «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Но разница в том, что леди Сьюзан обаятельна. А жестока в фильме в основном лишь на словах. При этом наивна, когда открыто выбалтывает свои замыслы подруге – хотя знает, что настоящих наперсниц в ее мире не бывает. Вообще-то, я в жизни знаю одну такую леди: оновременно прекрасную, эгоистичную, талантливую и мило наивную.

Вот некоторые из ее афоризмов, которыми она чаще всего делится с той самой подругой, тоже злюкой, американкой, вместе с мужем изгнанной в Англию из-за верности британской короне. Подругу играет Хлоя Севиньи. Они дружат не столько друг с другом, сколько против других. Мужа, не одобряющего близость жены с опасной леди Сьюзан, изображает сам Стивен Фрай.

Цитаты, возможно, слегка неточны по словам (но не сути):

• «Очевидно, что все козыри в руках у нас, решительных женщин»
• (Дочери, отвергающей богатого, но глупого жениха)« Он предлагает тебе все, что у него есть достойного: свой доход»
• «Сколько мужской глупости приходится терпеть девушкам без всякого достатка»
• «Всё-таки зря вы вышли за него замуж: слишком стар, чтобы вас слушаться, слишком молод, чтобы умереть»
• «Я внесла лепту в ее образование: она умеет хитрить и лавировать»

В роли леди Сьюзан — Кейт Бекинсейл. Нетрудно заметить, что режиссер от нее в восторге. В мою личную историю кино Бекинсейл вошла прежде всего как представительница вампирской элиты, которая мочит гопников-оборотней в «Другом мире» и его продолжениях, а также как истребительница теперь уже вампиров в «Ван Хельсинге». Оказалось, она замечательная актриса с драматическим и комическим даром.

Что в этом хорошего

Отдельная прелесть фильма — его атмосфера. Впервые задумался, отчего именно английские аристократы того времени (а это ведь было ясно из литературы) столь много болтали? В России болтали меньше, атмосфера была более зимняя и сонная. Английская аристократия трендела непрерывно. Чтобы перерывов и вовсе не возникало, они устраивали файв-о-клоки и пр.

А все потому, что жили в основном в отдаленных поместьях (в фильме подчеркивается, что Лондон тех времен считался грязным и загазованным — и это задолго до автомобилей!). И в этих поместьях, насколько я представляю, надо было систематически убивать время. Возможно, английская аристократия, владевшая половиной мира, повсюду окруженная вышколенными слугами, освоила искусство ничегонеделания, как никакая другая.

Поэтому разговоры играли в ее жизни важную роль. Поэтому и многоопытная леди Сьюзан выбалтывает все секреты подруге, которую считает верной. Она просто не знает, что делать, когда молчит. Впрочем, уж женщинам-то в английских селеньях-поместьях всегда было чем заняться — они вели борьбу за выживание.

Тут-то главное достоинство «Любви и дружбы» — это самая саркастическая из экранизаций сочинений Джейн Остин.

Война полов — вечная тема кинематографа. Выдающаяся француженка Катрин Брейя посвятила ей почти все режиссерское и писательское творчество. Этой теме отдал дань в «Антихристе» и «Нимфоманке» Ларс фон Триер.

Позже в «Меланхолии» он переформулировал тему так: кто тоньше и мудрее – даже перед лицом вселенской катастрофы – женщина или мужчина? Конечно, в «Меланхолии» много и других тем (хрупкость и обреченность нашего мира, например), но и вопрос о женщине и мужчине важен.

Обычно проблемой, кто тоньше и умнее, женщина или мужчина, задаются режиссеры, склонные к иронии: Вуди Аллен, Альмодовар. «Любовь и дружба» Уита Стиллмана тоже иронична.

Тем не менее фильм таит серьезное утверждение: английская аристократка начала XIX века просто вынуждена была стать умнее мужчины. Иначе женщине было не выжить — не добиться сколько-нибудь приемлемого положения в обществе в условиях, когда женщины были политически бесправны, не имели право на работу и самостоятельную жизнь, тогда как мужчины не только управляли банками, уединялись почитать, покурить и поиграть в карты в закрытых клубах, но и, с негласного одобрения общества, могли ходить налево.

В конечном счете, использовав ум, изворотливость и коварство, женщины и смогли обрести в английском обществе тайную власть, каковой они, судя по фильму, и обладали даже в начале XIX столетия.

Мужчина приходил откуда-то извне, весь такой деловой и усталый, Его кормили ужином. Ему что-то нашептывали. А утром он уходил по делам с новыми идеями, даже и не подозревая, что придумал их не сам — их ему исподтишка внушила женщина. Подобное, судя по кино, происходит сейчас во многих обществах, где женщины формально на вторых ролях: от японского до иранского.

Женщины в «Любви и дружбе» играют на мужчинах как на гамлетовской флейте. Одна из причин, кстати, в том, что мужчина начала XIX века был в Англии чудовищно зарегламентирован и закомплексован. Он по сути не знал, что такое женщина. Касался ее руки кончиком рукава только во время танцев. Читайте «Женщину французского лейтенанта» Фаулза, где речь о куда более позднем времене, расцвете Викторианской эпохи и эре прерафаэлитов.

А вот женщины про мужчин всегда понимали всё.

В конечном счете, «Любовь и дружба» — фильм о том, в чем истоки современного феминизма. В мужской глупости и родственном ей мужском снобизме.

Кстати, леди Сьюзан становится к финалу все более симпатичной. Неверно утверждать, будто ее волнуют только деньги. Она на самом деле — идеалистка. Она хотела не только денег, но и выйти замуж по любви. Ну а когда не получилось и она заодно поняла, что не надо переходить дорогу дочери, она согласилась на копромисс: вышла за дурака. Но устроила жить в его доме своего любовника.

Наш вариант рекламного слогана

Так кто здесь у нас сильный пол?

За информацию спасибо сайту http://www.forbes.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: Любовь и дружба, Уит Стиллман, Ксавьер Сэмюэл, Джейн Остин, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Интересный и необычный взгляд на новую экранизацию романов Джейн Остин biggrin Свежее мнение, необычные. Что же, автор явно не большой поклонник экранизация романов Остин, однако именно этой историей остался крайне доволен, может, потому, что сам роман довольно нетипичный. Он описывает не добрые и нежные чувства юной девушки, он описывает жизнь коварной, умной, изобретательной вдовы, которая не привыкла долго горевать и уже готов вновь покорять мужчин, хитрить, плести интриги, чтобы добиться своего - не остаться с носом biggrin Получится или нет - узнаем после просмотра фильма.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Вампир в подвале / The Vampire in The Basement


Новости по теме: