АМАГАНСЕТ, НЬЮ-ЙОРК – Сумеречным фанатам, многие из которых уже купили билеты на поздний сеанс фильма «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» во вторник, следует напомнить, что Эдвард Каллен не реальный парень. Нет никакого не по годам мудрого и романтичного вампира с беспорядком на голове, который восприимчив к музыке настолько, что написал колыбельную, которая заставила поколение женщин падать в обморок (и заказывать полный вариант мелодии).
Этого сверхъестественного героя, которого сыграл Роберт Паттинсон, не существует в действительности.
Но Картер Бёруэлл, выпускник Гарвардского университета и композитор фильма, который писал музыку к первым «Сумеркам», вернулся, чтобы закончить серию эпическим фильмом, который состоит из двух частей.
Как и мифический Эдвард, 55-летний (18 ноября ему исполнилось 56. – Прим. перев.) Бёруэлл бледный, задумчивый и настойчиво смотрит в глаза. Как Эдвард, Бёруэлл выбрал усадьбу, которая не только изолирована, но и отличается окнами во всю стену, из которых открывается вид на потрясающий пейзаж. Как Эдвард, Бёруэлл предан семье. И, если по-честному, это Бёруэлл, а не Эдвард, написал песню, которая нам известна как "Колыбельная Беллы” для его реальной супруги Кристины Скиулли. Бёруэлл сочинил одну часть, когда он и Скиулли были в ссоре несколько лет назад. Песня была способом, чтобы вернуть ее обратно (сейчас они женаты).
- Дженнифер С.Олтман для газеты BOSTON GLOBE
"Я был вынужден показать ей «Сумерки» - и с этой частью музыки”, сказал Бёруэлл, намекая на черновую звукозапись, которую он показал жене. "Как мне кажется, музыка была ее”.
Годами позже, режиссер Кэтрин Хардвик начала говорить Бёруэллу об озвучивании «Сумерек». Она осознавала, что фанаты надеялись, что в фильм будет включена колыбельная, написанная вымышленным Эдвардом для его единственной любви, Беллы, о песне упоминается во всех романах Стефани Майер. Бёруэлл потом понял, что песня, которую он уже написал для его жены, может подойти. Это необычная и жаждущая мелодия, вызывающая эмоции, которые можно почувствовать, когда становишься жертвой.
Бёруэлл, который находился в его уединенном доме в Хэмптонсе в последний выходной, объяснил, что он не просто отдал эту часть Хардвик. Сначала он попросил у жены разрешение использовать эту песню.
"Я был вынужден показать ей «Сумерки» - и с этой частью музыки”, сказал Бёруэлл, намекая на черновую звукозапись, которую он показал жене. "Как мне кажется, музыка была ее”.
Это та музыка, которая сделала Бёруэлла героем в Сумеречном обществе, необыкновенной и верной группе, которая поглощала каждую книгу в вампирской серии Майер и, в некоторых случаях, создавала сайты, чтобы поговорить о фильмах.
Те преданные фанаты были так крепко убеждены насчет мечтательной и противоречивой музыки, которая аккомпанирует Эдварду, когда тот находится в безвыходном положении и злится на его вампирские желания, что они выложили в сеть требования, чтобы Бёруэлл вернулся в финальный фильмы саги. После того как режиссер Крис Вайц выбрал композитора Александра Деспла для второго фильма, «Сумерки. Сага. Новолуние», а режиссер Дэвид Слэйд нанял Говарда Шора для фильма «Сумерки. Сага. Затмение», некоторые из многих подсевших на «Сумерки» фанатов умоляли в Facebook-е, чтобы Бёруэлла вернули в франшизу, которая начнет подходить к концу, начиная с выходящего на этих выходных «Рассвета. Часть 1» и заканчивая следующим фильмом «Рассвет. Часть 2». Музыка ко второму и третьему фильмам была красивой, но она не нашла отклик у фанатов, кумиром которых был Бёруэлл.
"Это будет значить, что "Колыбельная Беллы” может вернуться (как следовало бы, песня должна была быть главной темой саги), и надо надеяться, что мы сможем увидеть кадр Эдварда (Роба), играющего произведение. Также его музыка, я думаю, была лучшей музыкой к фильму из всех трех. Пожалуйста, пожалуйста, верните его обратно!” умолял фанат в Facebook-е на странице Мелиссы Розенберг, которая является соавтором фильмов вместе с Майер.
Другой фанат ответил незадолго до того, как было объявлено, что Бёруэлл взялся за «Рассвет»: "Полностью согласен, что Картер Бёруэлл должен вернуться в «Рассвет Часть 1» и «Часть 2»… это будет как сахарная глазурь на торте, его музыка составляет 50% моей любви к «Сумеркам»… "Колыбельная Беллы” не должна быть забыта, это часть вечности Беллы и Эдварда”.
А теперь об озвучке фильма.
Если ты Бёруэлл, очень уединенный мужчина, который закрывает свои онлайн фото и получает удовольствие, оставаясь за кадром фильмов, это обожание и участие фанатов затруднительно. Бёруэлл, который приехал из Коннектикута и учился и провел некоторое время после окончания учебного заведения в Бостоне, начал озвучивать фильмы в начале 80-х, когда друг спросил его, не мог ли он помочь ему написать музыку к фильму. Он поехал в Гарвард, не вполне понимая, что хочет делать (он назвал его карьеру Лиги Плюща "случайным блужданием”), но он играл в местных группах и знал, к тому времени, как он ушел из школы, что он хотел заниматься музыкой. Гарвард, говорил он, легко это сделает. Ему позволили экспериментировать и даже получил MIT(Лицензия, разработанная Массачусетским технологическим институтом. – Прим. перев.) на учебу в школьной медийной лаборатории.
Обратившийся друг работал над фильмом «Просто кровь», первым фильмом братьев Коэн. Выигравшие Оскар братья продолжали нанимать Бёруэлла на озвучку всех фильмов: от «Большой Лебовски» до «Фарго» и «Железная хватка». Бёруэлл также завел хорошие отношения с режиссером Спаёком Джонзом, который нанял его для «Адаптации» и «Там, где живут чудовища», и Биллом Кондоном, который работал с ним в «Богах и монстрах» и «Докторе Кинси» и который управлял процессом съемок «Рассвета». Эмми стоит на кухне Бёруэлла вопреки его работе на современном канале HBO в мини-сериале «Милдред Пирс». "Она пришла вчера”, сказал Бёруэлл, смущенный таким вниманием к статуэтке.
Бёруэлл ощутил дискомфорт от похвал, всплывших в разговоре о его Сумеречных фанатах, которые написали ему тысячи сообщений. Он пожимает плечами, признаваясь, что у него не было и идеи того, что он получил, когда записывал саундтрек к первому фильму. Ему просто захотелось работать с Хардвик, которая в то время была режиссером инди-фильма в Summit Entertainment (которая до «Сумерек» была маленькой студией). "Она сказала, что это более значительный фильм, нежели подростковый роман”, вспоминает Бёруэлл о его первом разговоре с Хардвик.
Он начал работать вместе с режиссером и ее новой идеей записать правильную музыку для читателей «Сумерек», некоторые из которых выложили их собственные версии "Колыбельной Беллы”. Бёруэлл даже работал с сестрой Роберта Паттинсона, певицей Лиззи Паттинсон, которая спела легким вокалом для ненавязчивой сцены, в которой Эдвард впервые смотрит Белле в глаза.
Вскоре после выхода «Сумерек» новые странные фанаты Бёруэлла, многие из которых были молодыми девушками, захотели поблагодарить его за «правильную» колыбельную и захотели узнать о песне. Они писали в e-mail вопросы и благодарили.
"Они говорили: «У меня проблемы с игрой партии в левой руке [о пианино]»", вспоминал Бёруэлл, добавляя: "Я пытался ответить каждому”.
Когда Кондон, известный по фильму «Девушки мечты», был представлен в роли режиссера «Рассвета», который, как и последняя книга «Гарри Поттера», будет экранизирован в двух частях, участие Бёруэлла было вздором. "Я сказал, что поработал бы в чем-нибудь с Биллом”, говорит Бёруэлл. "К тому же он не просто великий режиссер, но и просто классный парень”.
Кондон, который говорил с Globe по телефону из Лос-Анджелеса, сказал, что он был взволнован возможностью вернуть Бёруэлла и его колыбельную обратно в франшизу. Кондон сказал, что он дал Бёруэллу шанс взять и другую музыку из первого фильма, но Бёруэлл отказался, объяснив тем, что Белла и Эдвард заслужили новую музыку. "Он сказал, что они сейчас повзрослели. Тогда они были подростками”.
Кондон назвал одну из причин, почему режиссерам нравилась работа с Бёруэллом, - его музыкальное чутье просто невероятно. К примеру, в «Рассвете», когда Эдвард должен обратить Беллу в вампира, кадр наполнился стрессом и экшеном, Бёруэлл предложил более романтическую музыку. Он видел в решении Эдварда обратить Беллу выражение любви.
"У него очень интеллектуальная склонность”, сказал Кондон. "Он невероятно четко выражающий свои мысли композитор. Такие вещи не всегда подходят друг другу”.
Вдохновленный к концу.
У Бёруэлла было только девять недель, чтобы записать 80 минут музыки к фильму, который он назвал «мелодрамой». "Он действительно похож на оперу”.
Он допускает, что привязан к концовке фильма, в которой (осторожно спойлер) видно, как Белла становится вампиром. Бёруэлл сказал, что когда пленка пришла к нему, там просто было лицо актрисы Кристен Стюарт и длинные минуты совершенной тишины. Не было диалогов, просто образ Беллы, которая испытывала боль, становясь бессмертной.
Бёруэлл говорит, что когда он подобрался к концу последней части музыки, наступил ураган «Айрин» (В конце августа 2011. – Прим. перев.). Он остался дома, несмотря на эвакуацию Хэмптонса, поэтому он смог использовать свободную минуту, чтобы закончить работу. Незадолго после того, как его жена уехала с их детьми, у него пропало вдохновение. Потом в полумраке с видом на бушующие волны, которые обрушивались на пустой пляж за окном, он написал музыку к финальным моментам человеческой жизни Беллы.
Поговорим о драме.
Кондон сказал, что это его любимая часть музыки. И конечно, здесь присутствует весьма ожидаемая колыбельная, которую Бёруэлл написал для второй части «Рассвета». Роберт Паттинсон, сам являющийся музыкантом, будет исполнять ее в фильме.
Бёруэлл не может сказать ничего большего о фильме, конечно. Он клянется в секретности и недавно в полдень узнал небольшие детали «Рассвета. Часть 2». Он говорит, что вскоре планирует приступить к работе над частью, придумывая музыку на его рояле в маленьком офисе, который отличается клавиатурой под двумя экранами, которые позволяют ему смотреть видео и играть в одно и то же время.
Между тем, Бёруэлл готовится к выходу первой части «Рассвета», надеясь, что фанаты будут довольны. Ожидая этого, он возвращается к своей семье, огромному пианино и тишине – такой сильной, как и человек, которого мы знаем.
Перевод выполнен Alice_Green специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Картер Бёруэлл о Сумеречной Саге и новой музыке к «Рассвету»
|