Глава 30. Радостный день Через три дня после злополучного обеда, уже занявшего место в истории легендарных семейных сборищ, Белла осознала, что готовится обвенчаться с мужчиной, который ещё до заката солнца уплывёт из её жизни. Члены семьи – свидетели их помолвки – сейчас с беспокойством ожидали венчания.
- Пожалуй, это подойдёт, - ответила Эллис, разглядывая подругу, - хотя могла бы надеть и что-нибудь более праздничное.
- Нет, я нисколько не чувствую праздника, - буркнула Белла. Она не могла точно сказать, что именно она чувствует. Ей казалось, что все эти три дня она прожила в тумане.
- Это платье красивое, но не свадебное, - продолжила Эллис, поправляя складки на юбке. Взглянув на отражение Беллы в зеркале, она вздохнула: - но ты всё равно выглядишь чудесно. – Она обняла невесту за плечи, и та сжала её ладонь.
Семья старалась поддержать Беллу. Эллис провела всё это время, помогая подготовить свадьбу и собирая собственные чемоданы, потому что она отправлялась в Америку на корабле Эдварда, как и было запланировано. Несмотря на все заботы, она находила время на то, чтобы провести последние часы с Беллой, обещая, что она ещё приедет. Тётя Лавиния указала, что деньги совсем не такая плохая причина для первого замужества. А Эммет заявил, что большая часть этой трагедии исключительно на совести самой Беллы, и ей это не понравилось. Её мать продолжала приговаривать, сто Белла по крайней мере будет замужем и не важно, каковы условия брака. Розали просто предложила ей своё плечо, чтобы выплакаться. А отец мудро воздержался от каких бы то ни было высказываний.
Что же касается Эдварда – она выйдет за него замуж. В ней бурлило столько чувств, что никакого другого выбора она найти не могла, но также она понимала, что очень сердита на него. Требуется время, чтобы всё обдумать и на ясную голову разобраться в своих мыслях и чувствах, чтобы решить, хочет ли она провести всю свою жизнь с ним. К сожалению, времени на всё это не было.
- Ты готова? – Эллис подала ей руку.
- Нет. Но уже ничего не изменишь, поэтому лучше покончить с этим.
Эллис проводила её из библиотеки в гостиную. Эдвард вместе с Джаспером Уитлоком уже стоял рядом с викарием.
Избегая встречаться взглядом с Эдвардом, Белла заняла своё место рядом с будущим мужем. Священник начал церемонию.
- Ты не ответила на моё письмо, - наклонившись, шепнул ей на ухо Эдвард.
- Я не читала твоего письма, - так же тихо ответила Белла.
- Я не хочу, чтобы всё вот так закончилось.
- Нужно было думать об этом раньше.
- Леди Изабелла? – Священник кашлянул.
- Да, да, - резко ответила она. – Хочу, да. Продолжайте.
Викарий удивлённо посмотрел на неё и продолжил.
- Неужели ты не можешь дать мне шанс всё исправить? – Его тихий голос звенел от возмущения, хотя Эдвард определённо не имел ни малейшего права возмущаться.
- Сегодня – нет.
- Мистер Каллен? Ваша очередь, - подсказал священник.
- Я тоже хочу, - бросил Эдвард.
- Я в этом не сомневаюсь, - пробормотал викарий и продолжил церемонию.
- Ты хочешь погубить меня, - сказал Эдвард, чтобы слышала только она.
- Почему бы и нет? Ты же погубил меня.
- Кольцо! – Священник повысил голос. – Полагаю, кольцо есть?
- Оно у меня. – Эдвард схватил руку Беллы и поспешно надел ей на палец кольцо. Инкрустированное изумрудами, оно великолепно смотрелось и выглядело именно таким, как ей хотелось, вернее хотелось бы при других обстоятельствах. При взгляде на него Белла вспомнила изумрудные глаза Эдварда, и ей защемило сердце.
- Откуда оно у тебя? – спросила Белла, не отрывая взгляда от кольца.
- Это кольцо моей матери.
- Ты повсюду носишь его с собой на случай, если подвернётся наследница, на которой стоит жениться? – Белла бросила на него язвительный взгляд.
От стоящих позади них донёсся стон.
- Нет. Его хранил отец.
- До чего удобно!
- Не совсем.
- Отныне вы муж и жена, - объявил викарий. – При этих словах обычно обмениваются поцелуем, одгако, полагаю, вы не станете этого делать.
- Безусловно, нет, - выпалил Эдвард.
- Я скорее умру, - одновременно провозгласила Белла.
- Тогда всё. – Священник захлопнул молитвенник. – Да хранит Господь вас обоих. Вам это необходимо. – С этими словами он торжественно покинул комнату.
- И все довольны, - заметила Виктория.
- Значит, всё? – обратилась к отцу Белла. – Документы подписаны и в порядке?
Граф Свон кивнул, а леди Свон весело объявила:
В столовой приготовлен восхитительный завтрак.
- Ты должна понять, что я сегодня уезжаю и не знаю, когда вернусь, - сказал Эдвард.
- Уверена, что мужественно перенесу это.
- Я договорился со своим поверенным. Он позаботится обо всём, что тебе может понадобиться.
- До чего внимательно с твоей стороны!
Эдвард долго молча смотрел на неё. Белла увидела в его изумрудных глазах неподдельное сожаление и что-то ещё. На мгновение у неё возникло желание броситься к нему в объятья, но она, сама не понимая почему, этого не сделала. Эдвард коротко кивнул на прощание:
- Тогда всего хорошего, Белла.
- Всего хорошего. – У неё в горле образовался комок. Ещё секунда – и её решимость дрогнет.
Она просто стояла и смотрела ему вслед, не зная, что делать. К ней подошла Эллис и крепко обняла её.
- Я буду скучать по тебе, Белз! – Белла почувствовала, как миниатюрное тело её подруги содрогается в рыданьях, а когда Эллис посмотрела на неё, лицо было немного красным, а из глаз текли слёзы.
- О Элли! – Белла ещё раз крепко обняла её и только сейчас подумала о том, что она может больше никогда её не увидеть. Нет, она обязательно приедет в Балтимор, чтобы навестить её… когда-нибудь. - Прости меня! – Со всеми этими переживаниями, подготовкой к свадьбе, переговорами они так и не успели нормально попрощаться. – Прости меня, пожалуйста! Я тоже буду очень скучать по тебе! – За это короткое время Эллис успела стать для неё настоящей подругой, ещё одним человеком, без которого Белла теперь не представляла своей жизни. Уже вторым дорогим человеком, который покидает её.
Белла опять взглянула в сторону двери, через которую увидела стоящего рядом с экипажем Эдварда и наблюдающего за ними. Поймав её взгляд, он отвернулся.
- Белла, - голос Эллис опять привлёк её внимание. – Подумай ещё раз… - Она взяла её руку и что-то вложила ей в ладонь, загнув пальцы, ещё раз коротко обняла и быстро удалилась, придерживая руками слишком длинную юбку.
Белла почувствовала подступающие слёзы и прикрыла рот рукой. Она буквально взбежала наверх, в свою комнату, и захлопнула за собой дверь. Только теперь она осознала последствия своего поступка: выйдя замуж за любимого человека, она добровольно позволяет ему уйти из её жизни, как будто его в ней и не было.
Почему? Потому что она сердится? Потому что обижена? Потому что он ранил её гордость? Белла с трудом сдерживала слёзы. Для женщины, которую все считали разумной, её поведение просто не объяснимо. Её сердце разбито. Белла вспомнила выражение в глазах Эдварда – неужели и его сердце разбито?
Она подошла к окну: внизу на улице Эдвард и мистер Уитлок садились в экипаж. Видимо, Эллис уже была внутри. Когда экипаж тронулся, Белла почувствовала, что задыхается. Она совершила величайшую ошибку в своей жизни.
Так ли уж на самом деле важно, что сделал Эдвард и почему? Или что сделала она сама? Оба они не безгрешны. Единственное, что имело значение, - они нашли друг друга, несмотря на соглашение их отцов, обманы и наследство, о котором она даже не подозревала.
Белла опустила глаза на свою руку и разжала ладонь, в которой лежал последний подарок Эллис. Это было письмо. Письмо, которое она сама лично вчера безжалостно выкинула. Письмо Эдварда.
Белла тяжело вздохнула, распечатала его и принялась читать.
Моя дорогая, дорогая Белла!
Возможно, я лишился права называть тебя своей дорогой, но не теряю надежды. Я вполне понимаю твой гнев. Если связать известие о твоём наследстве с моей потребностью в деньгах, то этого более чем достаточно, чтобы осудить даже ни в чём не повинного человека. Я определённо к таким не отношусь.
Белла, я полюбил тебя, ещё когда считал Розали, когда думал, что у тебя нет ни гроша. Самым ужасным в моей жизни стал тот момент, когда я узнал, что моё финансовое положение не позволяет мне быть с женщиной, похитившей моё сердце, а самым лучшим – когда я открыл, что женщина, на которой я должен жениться, и женщина, на которой я хочу жениться, один и тот же человек.
Мне надо было сразу же всё рассказать тебе, но чем дольше я позволял длиться обману, тем сильнее боялся, что мои ошибки могут стоить мне того, чего я больше всего хочу, - чтобы ты была рядом как моя жена до конца моих дней. Надеюсь, когда-нибудь ты простишь меня.
Ты сказала, что любишь меня, когда я пользовался именем другого человека, но теперь я понимаю: это было сказано, чтобы проучить меня. Этот урок я усвоил, дорогая Изабелла. Но каковы бы ни были обстоятельства, я уверен в правдивости твоих слов. Не могу поверить, что чувства в моём сердце остаются неразделёнными, их слишком много для одного человека. Моё сердце не одиноко?
Завтра мы станем мужем и женой, и завтра же я должен возвратиться домой. У меня нет другого выбора. Горячо молюсь, чтобы ты решила сопровождать меня. Если всё же нет, ты должна знать: не может быть ни вопросов, ни сомнений в том, что я вернусь.
У тебя всегда остаётся
Твой Эдвард.