ГЛАВА 5
ГЛАВА 5
Меня устраивает моя жизнь. Нет. Не так. Я абсолютно удовлетворен своей жизнью. Слажено. Спланировано. Контролируемо. Со времен колледжа я делю время на блоки. В современной литературе о саморазвитии много воды, но тайминг, мать его, сильная вещь. Два основных блока. Личное время. Деловое время. И еще по десять подблоков в каждом блоке. Такая вот иерархия. На самом деле, как может показаться, это не скучно. Просто жизнь движется в определенном ритме, который позволяет успевать практически все. Но иногда бывают зазоры, пустые ниши, когда не знаешь, чем себя занять. Именно тогда случаются неожиданности, которые впоследствии ломают привычный ход вещей.
Я изучаю отчет финансистов, когда Маккартни входит в кабинет. Он заваливается на диван, стоящий в углу, и закидывает ноги на журнальный столик. Эммет – единственный человек, который попадает в оба блока – личный и профессиональный. И нередко их путает.
- Какие планы на выходные? – спрашивает он.
- Работать, - отвечаю без энтузиазма.
Я провожу с Маккартни большую часть своего времени: отдых, спорт, работа. Но в последнее время все мысли заняты только контрактом. Я не могу всерьез думать ни о чем, кроме сделки, которую хочу заключить больше всего на свете. Поэтому напоминание Эммета о скорых выходных расстраивает.
- А я намереваюсь посетить какую-нибудь жутко пафосную и скучную вечеринку.
- Предлагаешь составить тебе компанию? – В ответ Эммет неуверенно пожимает плечами.
- Тогда какого хрена ты развалился на моем диване? Здесь тебе не лаундж-зона.
Маккартни улыбается и заводит руки за голову. Устраивается удобнее.
- А чего ты бесишься?
- Отпечаток твоей задницы – не лучшее украшение для моей мебели.
- Эдди, не в духе, - подмечает Маккартни, чем злит меня еще больше. – Позвать Свон? Она поможет тебе расслабиться.
Я неслышно хмыкаю и кидаю на край стола коричневую папку.
- Ознакомься.
- Что это? – Он наклоняется вперед, чтобы дотянутся.
- Последняя сводка о тендерах. Займись.
- Почему я? – возмущенно восклицает Эммет, перебирая бумаги. – Это в компетенции Мориса. У него целый гребанный отдел для участия в торгах. У меня нет времени на такую ерунду.
- Как раз для ерунды у тебя предостаточно времени, если ты занимаешься сутенерством и сводничеством.
- Да пошел ты! – Маккартни откладывает документы в сторону и расслабляется, когда понимает, что я говорю не всерьез.
Он задумчиво поднимает взгляд к потолку, что-то там разглядывает, размышляет. Долго молчит, а потом выдает:
– Только ответь честно, Эдвард. Как она?
- Кто? – удивленно спрашиваю я. До сих пор одним глазом читаю отчет, и когда Эммет решается задать очередной глупый вопрос, теряю нить разговора.
- Изабелла! – уточняет он. – Свон «горяча» в постели?
Любого другого я бы уже вытолкал из кабинета, из своей компании и, возможно, из города. Но у Маккартни есть преимущество: многолетняя дружба и сомнительное родство; хотя и оно уже не спасает. И дело не в девушке, дело в том, что Эммет пытается сунуть свой нос туда, где ему не место.
- Свон отличается от всех твоих подружек. Изабелла, несомненно, красивая женщина, но другая. Она не модель, не светская львица. Свон скромная, застенчивая, робкая. Ты предпочитаешь более дерзких женщин. А Изабелла выглядит такой невинной… как девственница.
- Уж кто-кто, но точно не девственница.
Маккартни недовольно кривится. Посылает отрицательные импульсы в мою сторону. Задумывается. Мне прекрасно знаком этот взгляд. Сомнение. Он понимает, что не стоило заводить тему про Свон. Но уже поздно.
- Как ребенок, Эммет, ей-Богу. Ты за этим пришел ко мне? Поговорить о своем секретаре? Я тебе уже сказал, что еще не закончил с ней.
- Да я так, просто, - сдается он. – Забудь.
Эммет меняется в лице. Складки на лбу разглаживаются. Уголки губ ползут вверх. Он вновь приветлив и в хорошем расположении духа. Эммет, словно хамелеон, способный адаптироваться к любой ситуации, тут же меняет тему разговора:
- Меня ничего не привлекло из тех предложений, которые пришли на мое имя. У тебя найдется что-нибудь увлекательное?
- Лорен, - вызываю секретаря по коммутатору.
- Да, мистер Каллен, - тут же отвечает девушка. Мелори всегда на месте. Всего лишь раз Лорен покинула рабочее место без моего ведома, что закончилось весьма неприятно для нее. Но не суть.
- Принеси приглашения, которые мы получили на этой неделе.
- Конечно, мистер Каллен.
Мелори появляется в кабинете через пару секунд, может меньше, и несет поднос с аккуратно разложенными стопками конвертов.
- Это приглашения на открытие, это благотворительные вечера, - перечисляет секретарь, опустив поднос поверх доклада финансистов.
Я лениво перевожу взгляд в окно. Жду, когда Эммет сделает выбор.
- А это что? – Маккартни стоит у Лорен за спиной и внимательно смотрит на небольшую стопку.
- То, что не вошло ни в одну категорию, - поясняет Мелори.
- Интересно. – Эммет забирает конверты и возвращается на диван.
- Спасибо, Лорен, - произношу я.
Девушка кивает и оставляет нас одних. Я откидываю голову на спинку кресла. Закрываю глаза. Наслаждаюсь минутным перерывом, пока Маккартни занят поиском развлечений для себя.
- Модный показ, - читает Эммет. – Известный дизайнер Алехандро представляет новую коллекцию.
Даже не стараюсь скрыть улыбку. Пытаюсь уловить в словах друга какой-либо намек, но тот увлеченно рассматривает золотистого цвета карточку. Он ничего не знает.
- Сходи, - говорю с ухмылкой. – Это весело.
- Ты думаешь?
Представляю лицо Эммета, когда он увидит «не модель» Свон на подиуме. Хотя, возможно, что в этот раз девушка не будет участвовать в показе.
- Приглашение на двоих. Пойдем вместе?
- Я там уже все видел.
- Если передумаешь, буду очень рад, - произносит Эммет и встает. Извлекает из кармана ключ и протягивает мне.
- Это что?
- Давно хотел тебе вернуть, - поясняет друг. – Ключ от домика в Канаде. Так и не понадобился.
- Кажется, ты собирался туда с Карлайлом? На рыбалку?
- С Карлайлом мы ездили на озеро Мичиган пару месяцев назад. А ключ я брал еще в прошлом году. Клер очень хотела покататься на лыжах. Но так и не довелось.
- Клер – это кто?
- Блондинка такая, невысокая, с зелеными глазами.
Слушаю, но пока не нахожу отличительных особенностей, чтобы вспомнить лицо девушки.
- Да я чуть не женился на ней, а ты не помнишь, – Эммет разражается хохотом.
- Вот если бы женился, то я обязательно запомнил бы. Но все твои девушки похожи как сестры. Очень ограниченный вкус.
- А вот представь, что я женюсь на женщине, которую ты не только запомнишь, но и полюбишь, - с наигранной обидой бросает Маккартни.
- Да, да, - киваю, - удачи тебе в этом.
- Серьезно, Эдвард. Что ты будешь делать в таком случае? – воодушевляется своей идеей друг.
- Ты сначала найди такую женщину, фантазер-параноик, - отвечаю с улыбкой. – Тогда и узнаешь.
- А вдруг, - не отстает Маккартни. Ему весело.
- Эммет, отвали со своими дурацкими шутками. У меня еще много дел. – Он удаляется, прихватив приглашение на показ. Из коридора слышен заливистый смех.
Я прячу ключ от домика в Канаде в ящик стола. Совсем позабыл об этом месте. Внезапно захотелось туда поехать. В лес. В тишину. В спокойствие. Если переговоры с Моретти пройдут успешно, то отправлюсь в Канаду на следующих выходных.
Из офиса направляюсь домой. Уже в коридоре чувствую новый синтетический запах. Сегодня четверг. Джуди делала уборку и переборщила с ароматизаторами. Переодеваюсь в удобную одежду и складываю вещи в спортивную сумку – собираюсь посетить бассейн. Хочу размять затекшие за неделю мышцы. На тумбочке замечаю посторонний предмет. Лишний. Ненужный. Не мой. Беру небольшой темно-бордовый флакончик и удивленно на него смотрю. В руке женская помада. Нежно-розовая. С приятным цветочным ароматом.
Звоню Кастро и сообщаю о находке.
- Мистер Каллен, прошу прощения, - с акцентом лепечет женщина, - это не моя помада.
- Тогда откуда она взялась? – недоумеваю я.
- Я нашла помаду в ванной комнате. Она закатилась под комод с полотенцами. Возможно, вы захотите вернуть её хозяйке.
Второй раз за день думаю об Изабелле Свон. Кроме неё в моей квартире давно не было потенциальных хозяек косметики. Или Кастро чертовски плохо отрабатывает свою заплату, поэтому давно не заглядывала под тот самый комод.
Суббота начинается с посещения строительного участка. С океана дует пронизывающий ветер. Я слушаю шорох волн у самой кромки воды. Прораб стоит рядом, докладывает о проделанной работе, и придерживает рукой красную каску, которую ветер не оставляет попыток сорвать. Белые листы, выбивающиеся из папки, шуршат в унисон океану.
- Жуткий ветер, мистер Каллен. - Прораб не выдерживает противостояния природе. – Я бы хотел вам показать, что уже сделано. Пройдемте внутрь.
Киваю:
- Хорошо.
Сначала мы обходим весь участок по периметру. Затем направляемся к строительному объекту. Я давно подумывал, что мне нужен дом на берегу океана. Но купил участок только пару месяцев назад. Сам разработал проект и доверил строительство Джону. Он работает в «Buildingcorp» не так давно, но у него большой потенциал.
Джон заметно переживает. После череды моих вопросов и его заикающихся ответов, резюмирует:
- Строительство идет по графику, мистер Каллен.
- Отлично, Джон, - скупо бросаю я, но парень расплывается в улыбке.
Остаток дня проходит быстро и продуктивно. Переговоры с Моррети по видеоконференции заканчиваются успешно. Итальянец доволен набросками проекта, который я ему переслал. Мы договариваемся о дате его прилета, чтобы заключить контракт.
Пребывая в хорошем расположении духа, собираюсь последовать примеру Эммета и не проводить субботний вечер дома. После секса с Луизой я встречался еще с двумя девушками. Короткие встречи, начинающиеся и заканчивающиеся одинаково. Я знаю о каждой из них все. Нет смысла вести светские беседы. Мы прекрасно понимаем, что нам нужно друг от друга, поэтому не тратим драгоценное в современном мире время на пустую болтовню.
Сегодня же хочется провести время весело. Помада Свон по-прежнему стоит на тумбочке. Я так и не избавился от нее. Потому что в ту ночь, когда нашел, не ночевал дома. А потом забыл. Или не обратил внимания. Или… черт его знает почему. Но помада все еще здесь.
Снова кручу ее между пальцами. Набираю номер Эммета.
- Во сколько показ?
- Через два часа. Ты передумал?
- Пожалуй.
- Встретимся там, - довольно отвечает Маккартни.
Большой зал наполнен гостями. Подиум подсвечивают прожекторы. Но свет не яркий, рассеянный, с фиолетовым оттенком. На дорожке нет моделей. Зато есть танцовщицы. Они распределены по всей длине подиума. Их движения отличаются друг от друга. Одна медленно ползет на четвереньках, периодически выгибая спину. Другая кружится. Третья виляет бёдрами, лаская себя руками вдоль шеи. Но действо отдает не эротикой, а скорее мистификацией. Всего девушек около десяти. Если к их странным танцам прибавить эксцентричное одеяние (легкие черные туники с рваными краями, украшенные цветным бисером) и яркий (слишком темный) макияж, то получается весьма захватывающе зрелище. Но что-то подобное я видел прошлый раз. А вот Эммет увлечен готическими танцами.
Гости занимают свои места. До начала показа переговариваются. Сквозь энергичную музыку пробиваются обрывки фраз.
- Очень оригинально, - произносит друг, не отвлекаясь от шоу. – Как думаешь, в чем информационный посыл? Что пытается сказать нам кутюрье?
- Даже не пытаюсь понять, - отвечаю я. – Радуюсь только, что мне не пятнадцать. Иначе бы эти танцы сломали мою подростковую психику.
- Твою психику невозможно сломать. Об неё можно только разбиться, - бурчит Эммет. И продолжает: - Боюсь представить, что же будет дальше.
- Дальше будет еще интереснее.
- Я буду удивлен? – заинтересованно спрашивает друг.
- Даже больше, чем думаешь. – Меня веселит мысль о реакции Маккартни, когда он увидит Свон. Отчего-то я уверен, что она здесь.
Но уже спустя минуту вечер теряет былое очарование. Настроение резко меняется. Вернее, его меняют довольной улыбкой, притворным дружеским жестом, активным кивком головы и хитрым взглядом. На противоположной стороне замечаю Сэма Юли в компании миниатюрной брюнетки с короткой стрижкой.
На заре развития «Buldingcorp» Сэм работал на нас. Он обладал неплохим набором профессиональных компетенций, а также прекрасно владел коммуникативной способностью, поэтому достаточно быстро раскрыл свой потенциал. Юли даже претендовал на место партнера. Маккартни продавливал эту идею, подбивал меня вписать имя Сэма в устав компании и поставить подпись под контрактом (они успели сдружиться с Юли за те два года, что он у нас отработал), но я не торопился.
В тот момент дела в компании шли не очень хорошо. За полгода мы потеряли десятки заказов. Контракты уплывали из-под носа, клиенты разбегались к конкурентам. А доля уставного капитала Юли, которую он готов был внести сразу же после моей подписи, могла спасти приближающийся к опасной отметке баланс фирмы. Компания, которую мы создавали с таким трудом, камнем шла ко дну.
Я наткнулся на резюме Тома Ханта на одном из сайтов для работодателей и пригласил его на собеседование. Мне надо было выяснить, что происходит. Почему наши проекты попадают в руки клиентов в папках с логотипом других компаний еще до того, как мы успеваем презентовать их сами.
Подкупило все. Неприметный внешний вид Тома. Выдержка. Многолетний опыт в полиции. Я нанял Ханта, но никому не сказал - зачем. Том был оформлен в «Buldingcorp» обычным курьером. Уже через месяц Хант представил мне полный список виновных, во главе которого значился Сэм.
Когда все открылось, Юли ушел, хлопнув дверью. И мы даже не смогли ничего ему предъявить. Маккартни слишком доверял Сэму, поэтому зачастую подписывал все бумаги, которые тот подкладывал в общей стопке документов. Проекты, которые Юли продавал за нашей спиной, оказались его юридически заверенной интеллектуальный собственностью (с бездумного согласия одного из учредителей компании в лице Маккартни). И Сэм распоряжался ей по своему усмотрению.
Та ситуация повлекла за собой много последствий. Я вновь получил хороший жизненный урок о людях и доверии к ним. В «Buldingcorp» с тех пор работают только первоклассные адвокаты. Все сотрудники проходят проверку службы безопасности, которой руководит Том Хант. А еще создан чертов «Совет директоров», Президентом которого я и являюсь. Правда, для этого Маккартни пришлось продать мне одну акцию из своего пакета. Таким образом, перевес всегда на моей стороне. Но Эммет был так расстроен предательством Юли и своей косвенной виной, что сам себе больше не доверял. Поэтому сразу же согласился на мое предложение.
Когда все улеглось и дела наладились, Юли снова появился на горизонте. Только теперь в качестве главы конкурирующей строительной компании. Сэм каким-то образом выкупил акции одной конторы, которая еле сводила концы с концами, и, используя наработанные в нашей фирме проекты, а также привлекая инвесторов, сумел поднять ее на достойный уровень. Историю про Сэма Юли я называю «болезненной прививкой от человечности».
Гляделки с Сэмом длятся несколько секунд. Он замер с улыбкой. Я с оскалом. Пока его не загораживает одна из танцовщиц. А потом девушка замирает. В неестественной позе. Будто прошла лечение экзорцизмом.
- Мурашки по коже, - толкает меня Эммет. Он не видит Юли. Слишком внимательно наблюдает за танцовщицами.
Я не успеваю ничего ответить, потому что девушки внезапно приходят в движение и словно растворяются в клубах появившегося из-под помоста белого дыма.
Показ начинается. Но все мои мысли крутятся вокруг Сэма и контракта с Моретти. Я убежден, что Юли уже потянул свои грязные лапы к моему куску пирога. Итальянцы. От этого контракта зависит слишком много. Ставки высоки. Сотни миллионов долларов.
Когда появляется Свон, я даже не сразу замечаю её. Но Эммет помогает. Оповещает. Как в рупор.
- Какого хрена? – кричит друг мне в ухо.
Изабелла. Красивое черное платье обтягивает идеальное тело. Походка. Макияж. Взгляд. Ничего не выдает в ней неуверенную в себе девушку, устроившую бедлам в зале для заседаний. Ей идет черное. И блестящее. И короткое. И показ. И вся эта жизнь. Богатая жизнь.
Свон снова выделяется, как тогда в саду. Только с точностью до наоборот. Теперь она слишком вписывается в окружающую обстановку.
Я наслаждаюсь длиной ног девушки. Правильно поставленными шагами. Цок. Цок. Непроницаемой маской безразличия, застывшей на лице. Холодным отрешенным взглядом. Удивляюсь, насколько Изабелла меняется на подиуме. Ничего общего с «голодным ребенком» на моей кухне.
- Скажи, что это не Свон. Это не может быть она, - не верит Эммет.
- Это Свон, - подтверждаю я и снова вижу лицо Юли.
Короткостриженая брюнетка что-то шепчет ему на ухо. Затем они вместе смотрят на модель. Мою модель. У Сэма загораются глаза при виде Изабеллы. А брюнетка довольна. Улыбается и отчаянно хлопает в ладоши, когда Свон проходит мимо них. Сэм тоже хлопает. Но по-другому. Вальяжно. Хлопает так, как мне не нравится.
- Твою мать! Ты просто снял её, - отвлекает меня Маккартни.
Но я уже взбешен:
- Какая нахрен разница.
- Большая! Она работает МОИМ секретарем. А ты снимаешь её на показе.
- Разве от этого Свон перестает быть ответственным сотрудником, цены которому ты никак не сложишь?
- Только не говори мне, что Изабелла – одна из этих дорогих сучек, воспитанных в порядочных католических семьях, с хорошим образованием и приличной работой, но на кой-то ляд занимающихся эскортом. И хрен кто может разобрать, зачем им это надо! – Эммет выглядит удрученным и разочарованным. Это так нелепо, что он переживает из-за девушки, которую трахаю я. – Не хочу, чтобы каждый клиент, приходя в офис, удивлялся, что мой секретарь подозрительно похож на его ночную игрушку для секса.
- Расслабься. - Провожаю Свон взглядом за кулисы. – Никто твоего секретаря не трогал, кроме меня. Изабелла не модель и не эскорт. Она здесь случайно, вернее, по знакомству.
За пять минут до окончания показа Маккартни уходит. Говорит, что сейчас вернется. Но не возвращается. Я знаю, куда он пошел и кого задумал найти.
- Каллен! – Сэм Юли останавливает меня. Я почти рычу, когда вижу его физиономию слишком близко. Слишком близко для моего кулака. Но на мне же чертов галстук. Мы в высшем обществе.
- Рад тебя видеть. - Он делает вид, что не замечает презрения. – Поздравляю с очередной наградой в этом году. Мне никак не удается перехватить первенство. Но, возможно, на следующей премии Бизнесменом года буду я. Как знать!
Юли смеется. У него смуглая кожа, покрытая тонкой сеткой морщинок, - активная мимика не идет на пользу, - и большое круглое лицо, которое прямой широкий нос, словно гора, разделяет на две половины.
- Подражатели всегда сидят во втором ряду.
- Неужели ты до сих пор обижен? – искренне удивляется он. - Давай оставим мелкие разногласия в прошлом. Я действительно хочу наладить отношения.
Превосходная актерская игра. Эммет скорее всего бы поверил. Но не я. Вижу, как бегают зрачки. Как Сэм приглаживает галстук к рубашке. Слишком долго. И быстро.
- Зачем мне налаживать с тобой отношения, Сэм?
- Никогда не помешает восстановить крепкую мужскую дружбу. – Он улыбается, а я смеюсь от такого нелепого фарса. – Еще мы можем объединить наши компании. Слияния и поглощения сейчас очень модно.
- Хорошо, - киваю. – Если ты так просишь, я куплю твою фирму. И, возможно, позволю сотрудникам отработать до конца этого месяца. Я сегодня очень добрый.
У Сэма краснеет лицо. Ему трудно сдерживать эмоции.
- Я не продаю свою компанию, а говорю о совместной работе. Например, мы можем вместе разработать проект для итальянской компании, - предлагает он. Глаза блестят. Сэм уверен, что нанес свой удар и заставил поверить, что является сильным конкурентом. Но единственное, во что я верю, что он лживый и продажный прохвост. Ни минуты не сомневался, что Юли в деле и тоже старается заполучить контракт с Моретти.
- Ты бесполезный человек, Сэм. Все твои таланты - лишь сомнительная карикатура на труды других людей. Поэтому ты всегда будешь вторым, если не третьим. Всегда будут нужны компаньоны. Ведь справиться один ты не в состоянии. Моретти тебе не по зубам. Забудь об этом.
- Хм… Очень цинично, Каллен.
- Я настоятельно советую тебе убраться с моего пути, - сквозь зубы говорю я, так, что слышит только он. – Если снова попытаешься перейти мне дорогу, то запомнишь это надолго. Я сотру в порошок и твою репутацию, и твою фирму.
Проходя мимо, специально задеваю плечом. Показываю, что настроен агрессивно. Если Юли этого еще не понял.
Нахожу Эммета именно там, где и предполагал. Рядом с Изабеллой. А сам взвинченный как дьявол. И это не на пользу ни Маккартни, ни Свон.
- Нет.
- Изабелла, тебе пора домой.
- Я не хочу домой, - упирается девушка.
- Ты пойдешь домой, - настаивает Маккартни.
- Она пойдет со мной, - я обрываю их спор. - Минута на сборы. Жду в машине.
Изабелла чуть ли не подпрыгивает на месте. От личины безразличной модели не остаётся ничего, кроме яркого макияжа. Её глаза светятся радостью. После наполненного фальшью взгляда Юли и двусмысленных фраз Маккартни Изабелла кажется самым искренним человеком на земле. А мне как раз этого не хватает. Немного честности. И искренности. Чтобы в конец не обезуметь от общепринятой лжи.
Свон отправляется за вещами. А я разворачиваюсь, чтобы уйти.
- Так ничего и не скажешь? – спрашивает Эммет.
Я оборачиваюсь и смотрю на него с разочарованием. Друг, наконец, замечает, что с моим настроением не все ладно.
- Ты злишься на меня?
Молчу.
- Я просто не хочу, чтобы ты поступил с ней так же, как с другими.
Молчу.
- Она достойна большего. Я это вижу. Свон - хорошая девушка.
Молчу.
- Твою мать, Эдвард. Я никогда не трогаю твоих женщин и в этот раз не собирался, - пытается оправдаться друг. Но он знает, что оправдания бесполезны. Знает, что переступил границу.
- Это моя постель, черт возьми. МОЯ ПОСТЕЛЬ! И я требую, чтобы тебя в ней не было.
Я ухожу. Маккартни остается.
Дорогие, любимые читатели! Всех поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю исполнения самых сокровенных желаний, счастья, море смеха, улыбок и, конечно, побольше чудес! Любите и будьте любимы! Цените самые яркие моменты своей жизни, меньше печальтесь, дарите радость себе и окружающим!
Я очень рада, что вы у меня есть! Я вас всех очень-очень люблю. И очень вам благодарна за поддержку и внимание. И надеюсь, что новая глава в канун Нового года вас порадует!
Форум здесь!
Ваша, Beshenayabelka