*Глава 1*: 1981-й год, Паучий тупик
16-е Августа, 1981
Нарцисса Малфой держала своего единственного ребенка поближе к груди, пока кралась через Паучий Тупик. Она никогда не была там раньше и не представляла, почему Северус Снейп предпочитал жить в этом тупике изношенных кирпичей, но в сложившихся обстоятельствах была готова иметь дело с неприятным зрелищем.
Наконец достигнув намеченной двери, она сильно и быстро постучала. Спустя несколько мгновений Северус Снейп, человек, которого она знала много лет, открыл дверь. Увидев его лицо, она заметила, что оно выглядело таким же мрачным, как и всегда, но было некое опухшее покраснение вокруг глаз, которого обычно не было.
— Чем я обязан такому… неожиданному визиту? — протянул Северус, глядя на неё и ребенка через потрескавшуюся дверь.
— Не играй со мной, Северус, — прошипела Нарцисса, проталкивая себя и своего ребенка через дверной проем. — Ты точно знаешь, почему я здесь.
Северус Снейп нехотя пропустил женщину с крестником в свой дом и кивнул в сторону гостиной.
— Я надеюсь, эти скромные стулья будут соответствовать вашим высоким стандартам… Нарцисса.
Нарцисса проигнорировала замечание Северуса, присела и усадила своего сероглазого ребенка себе на колени.
— Северус, ты должен рассказать мне все, что знаешь о пророчестве. Мне нужно знать, что мой Драко не вовлечен, — сказала она полушепотом, боясь, что даже стены слушали.
— Наверняка, ты могла бы задать Люциусу эти вопросы прежде, чем вторгаться в мой дом.
— Северус, ты прекрасно знаешь, что он не осмелился бы поделиться со мной планами Темного Лорда, его «не заинтересованной домохозяйкой»! — прошипела она. — На самом деле, единственная причина, по которой я вообще что-то знаю, это из-за моей гадкой задиры сестры, Беллы!
— Проблемы в раю? Женитьба на Пожирателе Смерти — оказалась не тем, о чем ты думала?
— Не относись ко мне свысока, Северус, ты знаешь, когда я дала свою клятву, я имела в виду и в хорошие времена, и в плохие…
— Ну, тогда во всех смыслах, прекрати тратить мое время и спроси меня о том, о чем ты пришла спросить.
Нарцисса еще раз изучила его лицо и заметила напряжение в его глазах, они были воспаленными и нетерпеливыми.
— Мне надо точно знать, что Драко — не ребенок из пророчества. Изначально он должен был родиться в конце июля, но появился почти на месяц рань…
— Нарцисса, это мог быть чей угодно ребенок, чей угодно, — сказал он, с трудом сдерживаясь. — Но нет, это не Драко. Темный Лорд решил, что пророчество относится к другому…
Нарцисса облегченно выдохнула и вместе с этим избавилась от большей части своего беспокойства, но не от всего. Она была в приподнятом настроении от слов Северуса, однако все еще чувствовала, что было что-то еще в тоне Северуса, что обеспокоило её.
— Что еще ты мне не сказал, Северус?
— Я думаю, что ты затянула с визитом. Тебе пора идти.
— Нет, Северус, что это? Ты можешь мне доверять. Ты знаешь это! — молила она старого друга.
Его единственным ответом был взмах волшебной палочки и открытие входной двери.
— Что, нет,
кого выбрал Темный Лорд?
— Я не стану просить дважды, Цисси, уходи! — потребовал он, вставая.
— Ох, Северус, ты глупый, глупый мужчина; это
еёсын, не так ли? Этой магглорожденной девчонки? После стольких лет? Северус, когда ты усвоишь?!
Северус Снейп снова взмахнул волшебной палочкой, закрывая входную дверь, и в то же время падая на колени. Он чувствовал себя безутешным, искалеченным, и все, чего он хотел — исчезнуть.
Нарцисса на мгновенье отсадила своего сына в сторону, опускаясь на колени рядом с Северусом. Она обняла его за шею и приложила залитое слезами лицо к своему плечу.
Некоторое время она ничего не говорила. Она держала его так успокаивающе, как могла, пытаясь выискать что-то, хоть что-то, что можно было сделать.
Наконец, спустя некоторое время, его рыдания начали стихать и он заговорил.
— Я рассказал тебе это только потому, что доверяю твоим способностям в Окклюменции, — произнес он ей в плечо.
— У меня был прекрасный учитель, — ответила она, послав улыбку человеку, который так многому научил её.
— Я ходил к нему, к Профессору. Я… Я раскрыл планы Темного Лорда относительно мальчика. Я сказал ему спрятать их, спрятать их всех.
На этом Нарцисса схватила его за плечи, отталкивая назад, чтобы она могла посмотреть ему в глаза.
— Северус, тебя могут схватить, отправить в Азкабан или убить! О чем ты думал?! Альбус Дамблдор — он… Он печально известный великий волшебник. Некоторые могут сказать более великий, чем Темный Лорд! Ты не можешь ему доверять!
— Я… Я… Мы пришли к… к соглашению… — Северус запнулся, не желая встречаться с ней глазами.
— Говори прямо!
— Я согласился стать двойным агентом. Пешка в его распоряжении, в обмен на её безопасность.
Нарцисса была потрясена. Она не знала, как отвечать, или что делать с информацией, которую получила. Она знала только, что должна защитить своего глупого друга, и сохранить его секреты в тайне.
*Глава 2*: 1991-й год, Паучий Тупик
16-е Августа, 1991
Нарцисса вернулась на ту же полуразрушенную улицу — Паучий Тупик — которую она посещала каждый год, чтобы выпить чай со своим старым другом. Они видели друг друга не так часто, как ей хотелось бы, но, тем не менее, она была благодарна за ежегодные встречи.
Когда она нашла его дверь, ей нужно было постучать только раз, прежде чем он открыл её.
— Пунктуальна, как всегда, Цисси, — сказал Северус Снейп, открыв дверь. — Вижу, Драко не сопровождает тебя в этот раз.
— Он с нетерпением ждет встречи с тобой в школе, — произнесла она, входя в его скромную обитель, и обняв его кратко, но значимо. — Как ты, мой старый друг?
— Я — хорошо, в сложившихся обстоятельствах; готовлюсь к еще одному году в Хогвартсе.
— Правильно ли я предполагаю, что Дамблдор отклонил твое ходатайство о должности преподавателя по Защите от Темных Искусств снова?
— Что было ожидаемо в сотый раз, да, я попробую еще раз в следующем году, — нехотя произнес он, когда они сидели, и он налил чай. — Как вы себя чувствуете по мере приближения учебного года?
— Я так волнуюсь за Драко. Это его первый год, и если он не попадет на Слизерин… Я не могу даже представить, что сделает Люциус.
— Что ж, ты попала в Слизерин, как и Люциус, я бы сказал, у мальчика хорошие шансы.
— Если бы я не умоляла шляпу отправить меня на Слизерин, я бы, скорее всего, закончила на Когтевране… — сказала Нарцисса, сделав глоток чая. — Мать, Мерлин благослови её душу, хватил бы гиппогриф!
Северус слегка улыбнулся на этом, прежде чем Нарцисса продолжила говорить.
— Ты будешь присматривать за моим мальчиком, Северус? — слегка умоляла она.
— Как будто за своим собственным, — стоически ответил он в своей манере.
Несколько минут они говорили о разных мелочах, прежде чем Нарцисса осмелилась задать вопрос, который крутился у нее на языке.
— Слухи правдивы? Её ребенок приезжает в Хогвартс в этом году?
— Да, — все, что ответил Северус.
— И? Тебе больше нечего сказать об этом?
— Нет… на данный момент, — произнес он, переключая свое внимание на чай.
— Ладно, хорошо, Северус. Если ты отказываешься говорить о единственном ребенке единственной женщины, которую ты когда-либо любил, это твое дело. Я, однако, буду держать глаза и уши открытыми. Если он в чем-то похож на своих родителей, я заинтересована увидеть, что с ним станет.
— Действительно, — ответил Северус, складывая руки вместе, очевидно, в глубокой задумчивости.
Оставшееся время чаепития прошло как обычно, и они расстались как друзья, обещая снова написать и встретиться в следующем году.