Глава 87. Выздоровление
Глава 87. Выздоровление
Несмотря на то, что периодически Баффи приходила в себя, до четверга она оставалась слишком слабой. Несколько раз, открывая глаза, она говорила: «Привет, мам». И снова отключалась. Джойс опять осталась на ночь, хотя разве можно сказать, что она выспалась на диванчике в коридоре у палаты? На рассвете она ушла, сказав, что ей надо несколько нормальных часов сна. Баффи наутро проснулась. - Спайк… - Я здесь, лапушка. – Он придвинул кресло к кровати и наклонился ближе. - Я люблю тебя. - И я тебя люблю. - Я должна была сказать тебе это. Он улыбнулся, поглаживая её руку. - Что ты только что и сделала. - Ох. - Она снова закрыла глаза. - Мне что-то не совсем хорошо. - Неудивительно. - Я тебя спасла, - сонно пробормотала она. - Именно это ты и сделала. - Я люблю тебя, - снова повторила Баффи. – Это не секрет. Спайку показалось, что Баффи где-то ещё не совсем здесь. Но он кивнул. - Я тоже люблю тебя, Баффи. Большую часть утра она не спала, но была вялой и не совсем сознательной. Раз поговорила (если можно так сказать) с Джойс, даже выпила сока на обед. И после дневного сна, к вечеру немного пришла в себя. - Привет, - слабо произнесла она. - Привет. – Спайк коснулся её лица. – Как себя чувствуешь? - Уставшей. Реально уставшей. – Она нахмурилась. – Какой сегодня день? - Пятница. – Он сделал паузу. – Тринадцатое. Баффи едва не рассмеялась. - Какое сочетание. Итак… почти два дня. – Она закрыла глаза, будто пыталась вспомнить. – Мы ведь победили, не так ли? - Да, мы сделали это. - Я его убила. А потом я упала. Друссила… - Наблюдатель её распылил. - Оу. – Баффи помолчала. – Как твоя нога? - Зажила. - Так просто? - Так просто. Баффи сделала вид, что дуется. - Это нечестно. Хочу, чтобы и у меня была такая же магическая штуковина. - Да ладно, тогда мы бы имели дело с каким-нибудь уродом, намеревавшимся отрезать твою ногу. – Он помолчал и прямо взглянул ей в глаза. – Кстати, спасибо. - Не за что. Я спасла тебя. Ты меня спас. Верно? - Верно. Спайк сжал её руку, Баффи молчала недолго. - Что? Почему ты так на меня смотришь? Я жива. - Ненавижу, когда тебе причиняют боль. - Нет, - девушка помотала головой. – Я бы предпочла ещё раз через всё пройти, чем потерять тебя навсегда. Он собирался тебя убить. Я сделала то, что должна была сделать. - Но ты не должна страдать вместо меня. - А всё и не так. Я спасла тебя. Потом ты меня спас. Спайк покачал головой. - Если бы у нас не было машины… - Теперь уже не важны детали. Мы сделали это. Вдвоём. Это было трудно, но мы справились, - твёрдо произнесла Баффи. – Вот и всё.
* * * Вскоре Баффи сменили бинты. Впервые она не спала во время перевязки. Смотрела в потолок, не желая глядеть на рану. Спайк наблюдал за процессом, более-менее спокойный. Видал и хуже. Чёрт, он сам наносил худшие увечья. И хотя ему не нравилось, что у Баффи была четырёхдюймовая рана, он был рад видеть, что её дела улучшались. - Это… любопытно, - наконец, произнёс врач. - Что? Что такое? – забеспокоилась Баффи, по-прежнему не отрывая взгляда от потолка. - Ничего плохого, уверяю вас. Напротив. Значительные улучшения в течение сорока восьми часов. Довольно необычно. - Ох, так это хорошо. - Вскоре вас выпишут, я полагаю, - добавил доктор, листая диаграмму. Потом вышел поговорить с Джойс, которая заглядывала в палату во время осмотра. Баффи посмотрела на правый бок весь в бинтах. - Думаешь, останется шрам? - Не знаю, - сказал Спайк. – Рана глубокая, но у тебя целительная сила Истребительницы. - Может, и неплохо, если будет шрам. - Шрам – не конец света. - О, прошу тебя, шрам на девушке – несексуально. Я не смогу носить бикини. - Вот и отлично. Она рассмеялась, кажется, он не слышал её смеха целую вечность. Джойс вернулась вскоре. - Они говорят, что переведут тебя в обычную палату. Видимо, ты исцеляешься слишком быстро. - Это бонус моего положения. - А я рада, что у тебя есть кое-какие бонусы. Справедливый обмен. – Улыбка слетела с лица Джойс. – Мне жаль, что ты рискуешь постоянно. - Мам, я ничего не могу с этим поделать. Я должна. - Я знаю. Просто мне это не нравится. Хочется для тебя более лёгкой жизни. - Вначале я тоже так чувствовала. Но ничего не изменить, пришлось научиться принимать это. - А я, вероятно, так и не научилась. Но, надеюсь, мне не придётся учиться на таком примере, как в этот раз. По крайней мере, ещё долгое время. - Ну, в этом, безусловно, мы вдвоем солидарны. - Втроем, - поправил Спайк. - Вот ещё один мой бонус, - улыбнулась Баффи. - Никакой я не бонус. - Может быть, не бонус для Истребительницы, но для Баффи определённо. – Решительно кивнула она.
* * * Когда Баффи переводили в другую палату, её друзья ожидали в холле. Спайк проследил за её транспортировкой, а затем сказал, что уедет ненадолго. Она кивнула и получила поцелуй в лоб. Спайк нашёл Наблюдателя в вестибюле больницы. - Я пошёл в особняк, прикончу остальных. - Э-э-э… ладно. Спайк понизил голос. - Никто не должен знать, что Истребительница в больнице. Если кто-то пронюхает, весть разлетится за день. Джайлз откинул полу плаща, чтобы показать кол и святую воду. - Я не выйду из её палаты, - и пошёл за всеми к Баффи, когда Спайк уехал.
* * * - Я так понимаю, ты была очень смелой, - произнесла Аня. Баффи улыбнулась. - Видимо. - Ксандер сказал, что ты была смелой, но я также понимаю, он не видел саму битву. - Она была смелой, - подтвердил Джайлз, входя в палату. – Я видел окончание боя. - Привет, Джайлз. - Рад видеть тебя, Баффи. - Хороший способ заставить нас поволноваться, Бафф. - Не то чтобы это была её идея, - сказала Уиллоу. Баффи посмотрела на Уиллоу, пытаясь определить, что изменилось в её облике. - Ты подрезала волосы. - Да, - улыбнулась рыжая. – Как бы ознаменовала нашу победу. – Она указала на концы прядей над своими плечами. – А посмотри на Оза. Он осветлился. Баффи взглянула на парня подруги. - Мне нравится. Тот кивнул. - Блондином быть здорово. - Насчёт этого не уверена. Не скажу, что мне здорово прямо сейчас. - Баффи надо отдохнуть, - заговорила Джойс. – Знаю, вы все рады видеть её, но сегодня позволен только короткий визит. Через тридцать минут или около того все по очереди начали уходить. Баффи не была уверена, как ей удалось разговаривать и не проваливаться в сон. Ей действительно нужен был отдых. Вскоре остались только Джайлз и её мама. - Я собираюсь выйти ненадолго и перекусить. – Джойс тихо рассмеялась. – Больничная еда – это нечто. - Конечно, - согласилась Баффи. - Уверена, что не возражаешь, милая? - Нет. Я немного посплю. И Джойс ушла. - Вам нет нужды оставаться, Джайлз, - сказала она, когда Наблюдатель уселся в кресло в углу. - Но я всё же останусь. - Почему? - Конечно, я не хочу, чтобы твоя мать беспокоилась, к тому же, ты незащищена, находясь в публичном месте. - Ох, - осознала девушка. – Да, видимо, беспомощная Истребительница – это лакомый кусочек. А куда Спайк ушёл? Не то чтобы вы не в состоянии справиться с вампиром, - быстро добавила она, - но всё же… где он? - Собирался позаботиться о тех, кто вернётся в особняк.
* * * Когда он вошёл, в доме было шесть вампиров. Этого Спайк и ожидал. Как он сказал тогда Наблюдателю, большинство прислужников уйдут на охоту. Учитывая, что они с Баффи недолго бились в особняке, вряд ли кто-нибудь, кроме Наблюдателя, убил хоть одного вампира. Шестеро засели внутри, никто не выходил. Спайк не захватил с собой ничего, кроме кола. Он молча шёл по дому, пока не наткнулся на всю кучу разом. Наслаждаясь схваткой, он с удовольствием распылил их, двое, пытавшихся сбежать через канализацию, также не ушли от расправы. Сражение его взбодрило. После двух дней ничего неделания, сидения в кресле, оно оказалось тем, что было ему необходимо. Хотя он желал поскорее вернуться в то кресло. Но Спайк побродил по дому. Легко определить, какая комната принадлежала Анджелусу. Спальня была самой большой и пахла им, везде валялись рисунки Дарлы. У Друссилы была своя спальня, хотя они, несомненно, спали вместе. Там были куклы и платья, и ленты – всё аккуратно сложено в ожидании хозяйки. Спайк внезапно почувствовал… что-то. Он особо не печалился, если бы ему предстояло убить её, он сделал бы это без колебания. А ещё он теперь «был свободен» от неё, но странно… часть его всё ещё жалела, что он не мог отослать её куда-нибудь подальше. Даже если он и не хотел видеть её рядом, мысль, что она где-то далеко, его бы порадовала. Они с Дру оставляли вещи по всему миру. Имущество не было важным для них. Они выбрасывали все, если оно не помещалось в чемодан, или оставляли на растерзание разъярённой толпе, забывали, потому что отвлеклись и не вернулись. Но она больше никогда ничего не оставит за собой. Эти вещи будут здесь на веки вечные. Кто-то… человек или вампир… забредёт сюда и небрежно отбросит последние сокровища Друссилы. Поддавшись порыву, Спайк решил, что вернётся сюда собрать кое-что. Он оставит всё под землёй, где темно и тихо, где оно никого не побеспокоит. Это ничего не значит. Всего-то несколько платьев и куклы. Не более. Он, вероятно, не сможет избавиться и от того, что принадлежит Баффи, когда время придёт, ни от единой маленькой вещи. Эта мысль поразила его, как удар в живот… существовала определённая вероятность, что он переживёт её. Конечно, он всегда понимал, что она человек, а он вампир… но никогда не заходил так далеко. Когда-нибудь Баффи умрёт, а он будет здесь. Спайк запер подобные мысли под замок. Это случится, когда случится, и ничего не изменить. И он не собирается об этом думать. Больше никогда. Ему надо вернуться в больницу. С вещами Друссилы он что-нибудь придумает позже. Кроме того, он подумал, что было бы весело сжечь что-то, принадлежавшее Анджелусу.
* * * Когда вернулась Джойс, Баффи спала. - Как долго она спит? - С тех пор, как вы ушли, - пояснил Джайлз. - Ох. - Она села в соседнее кресло. – Спайк не вернулся? - Нет. – Он помолчал, накрыл голову рукой. – Они ведь не женаты, хм? Джойс рассмеялась. - Нет, насколько я знаю. Наблюдатель с любопытством посмотрел на неё. - Вас не беспокоит, что они встречаются? - Думаю, нет. Я хочу, чтобы моя дочь была счастлива. И не желаю, чтобы она пребывала в одиночестве, занимаясь всем этим. - А вы знаете, кто он? - Вампир. - Он убийца, крайне жестокий убийца. Она молчала, словно собиралась с мыслями. - Я никогда не спрашивала Баффи, но предполагаю, что у него было прошлое, которое, конечно… совсем не идеально. - Можно и так выразиться, что звучит довольно мягко. Но прошлое совсем не далёкое, - давил на своё Джайлз. - Может быть. Но я ничего не видела, что говорило бы о том, будто прошлое не осталось в прошлом. - Мы все – продукт нашего опыта. Он по-прежнему тот, кем является, независимо от его отношения к ней. - Есть, что сказать, Наблюдатель? – Спайк возник в дверном проёме. – Почему бы не спросить об этом меня? Джайлз поднялся. - Может быть, в другой раз.
* * * Прежде чем уехать, Джайлз вечером заглянул в палату Баффи. Её мать уже ушла домой, Баффи что-то говорила, только он не разбирал тихие слова, кажется, она только недавно проснулась. С порога было не разглядеть, её закрывал Спайк. Он сидел на левой стороне кровати, свесив одну ногу на пол. Спинка койки была в вертикальном положении, и Спайк как бы полулежал. Его тело было развёрнуто к Баффи, он обнимал её за плечи. Голова девушки откинулась в сторону, рот вампира находился всего в нескольких сантиметрах от её горла, когда он что-то прошептал ей на ухо. Баффи была слабой и беспомощной, лежала в объятьях вампира, который одним движением мог переломить её, как тонкую веточку. И всё же… он не станет этого делать. Внезапно Спайк обернулся, кинул взгляд через плечо на Джайлза. Он не говорил, но послание было чётким: «Ты нарушил наше уединение. Выйди». Не говоря ни слова, Джайлз развернулся и ушёл.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/92-6610 |