Глава 10. Галантность нынче не в почёте
РОЗАЛИ - Ванная – первая дверь на право, постельное бельё в шкафу в холле, и это твоё, - инструктировал меня Эмметт, подходя к старому ветхому дивану и сдвигая валяющиеся на нём подушки в угол. Затем он вытащил из-под него продавленный матрас, который когда-то может быть и был белым, но теперь весь был в грязных разводах и пыли. Я едва успела отскочить, когда он выдвинул нижнюю часть дивана вперёд. От этого пыль поднялась в воздух, а затем медленно начала опускаться на всё вокруг.
- Ты, должно быть, шутишь!- прохрипела я, пытаясь вытащить соринку из слезящегося глаза, и сдерживая рвущийся наружу чих.
- Ты же говорила, что спала и в худших местах, - заметил Эмметт, обходя меня и выходя в холл. Я пошла вслед за ним.
- Это было до того, как я увидела
ЭТО! Как давно он здесь стоит? Ты вообще знаешь, что такое пылесос?
- Возможно, - хохотнул он, открывая дверь соседней комнаты и входя в свою спальню. Я отчётливо рассмотрела там огромадную кровать.
- Ты серьёзно хочешь заставить меня спать там?
Он, казалось бы, задумался на мгновение, но затем, кивнув головой, ответил: «Да!».
- Что ж, так я и знала! Галантность нынче не в почёте.
- На сегодня мой лимит добрых дел исчерпан, - ответил он, проходя в комнату и берясь за ручку двери изнутри.
- Что же случилось с хвалёным южным гостеприимством?
- Оно закончилось, не успев начаться, когда ты решила, что я сплю со своей сестрой, - с этими словами он захлопнул дверь у меня прямо перед лицом, не давая возможности придумать какое-нибудь разумное возражение в ответ. У меня было дикое желание пнуть эту дверь, но я решила не делать этого, так как это лишь повеселит его, а моя нога ещё больше пострадает.
Обречённо вздохнув, я направилась обратно в гостиную, по пути взяв постельные принадлежности там, где он и сказал. Я слишком устала, чтобы спорить дальше, поэтому просто расстелила кровать и плюхнулась на неё, стараясь не дышать пока пыль вокруг не уляжется.
***
Звук жарящегося бекона донёсся до меня сквозь сон, и я, резко открыв глаза, села на кровати, поправляя задравшуюся майку. Вчера вечером я решила не заморачиваться по поводу поиска одежды для сна и легла в том, в чём была. Пошёл уже третий день в этой одежде, и я уже морально чувствовала себя грязной. Зевнув, я поднялась с кровати, потягиваясь из стороны в сторону и разминая свои затёкшие мышцы. Что я с уверенностью могла сказать об этом матрасе, так это то, что он был абсолютно не удобным.
Выйдя в небольшой холл, отделяющий гостиную от кухни, я замерла на месте от открывшегося мне вида. Эмметт стоял у плиты вполоборота ко мне, на нём были одеты одни лишь сине-зелёные пижамные штаны. Его огромные мышцы непроизвольно перекатывались под кожей, когда он помешивал что-то лопаточкой. А его грудь была настолько великолепна, что я стиснула руки в кулаки, борясь с необъяснимым желанием прикоснуться к ней. Кроме того, казалось, что она сияет, и мне потребовалось несколько мгновений, чтобы осознать, что это капельки пота, которые выступили у него из-за жара, идущего от его доисторической плиты. Одной рукой он быстро переворачивал бекон в сковородке, а другой помешивал что-то, что издалека походило на овсянку. Я, должно быть, издала какой-то звук, так как он резко повернулся и вопросительно уставился на меня, возвращая меня на землю.
- Душ свободен, - в конце концов, сказал он и отвернулся обратно к плите.
Кивнув головой, я направилась в ванную. Я была приятно удивлена, когда она оказалась довольно-таки чистой, особенно для парня. Вычищенная ванна, никакой валяющейся повсюду грязной одежды, приятный запах... смесь мяты и ещё чего-то.
- Эммм, Розали... - я аж подпрыгнула, когда из-за двери неожиданно раздался его голос.
- Что?
- Я тут подумал... ммм... у меня есть рубашка, если тебе нужно. Ты в ней, конечно же, утонешь, но...
- Спасибо, - выпалила я, открыв дверь и забирая из его рук свежевыстиранную белую рубашку на пуговицах, и тут же закрыла её, так как была не уверена, что снова не ляпну какую-нибудь глупость, как вчера вечером.
Я разделась и запрыгнула в душ, желая поскорее покончить с этим, так как мой живот надрывно заурчал, когда доносившиеся с кухни запахи проникли в ванную и заполнили маленькое помещение ароматом бекона. Я чуть не закричала, когда ледяная вода полилась мне на спину. Я протянула руку к крану и попыталась сделать воду горячей, но у меня ничего не вышло, вместо этого я каким-то образом отломала вентиль. Плюнув на всё, я встала под струю холодной воды. К тому времени, как я вымыла свои волосы и окончательно смыла с себя ощущение двухдневной немытости, я вся дрожала.
Эмметт был прав, когда говорил, что я утону в его рубашке. Кое-как закатав рукава оцепеневшими пальцами, я натянула на себя свои джинсы, не переставая всё это время стучать зубами. К счастью, когда я вышла из ванной, чуть-чуть отогревшись, это прекратилось. Выйдя в гостиную, я нашла свою сумку, из которой достала резинку для волос (благо они всегда были у меня с собой), с помощью которой сделала на голове пучок. Даже отсюда я слышала, как Эмметт стучит вилкой по тарелке, время от времени посыпая еду перцем. Сделав глубокий вдох, я в один шаг преодолела холл и вошла в кухню. Эмметт уже переоделся в униформу. Не понимаю почему, но почему-то это меня расстроило.
- Еда на плите. Должна быть ещё тёплая, - сказал он, не отрываясь от газеты, которую держал в левой руке, в то время как в правой у него был зажат тост с виноградным джемом.
- Спасибо, - прошептала я осипшим голосом. Я положила себе немного овсянки, которую он оставил в кастрюле, и решила воздержаться от бекона, так как на сковороде остался один подгорелый. Осторожно ступая, я уселась за стол.
- Это всё ещё бекон, - резко проговорил он, увидев на моей тарелке лишь кашу. У меня почему-то защемило сердце от его тона. Когда это прошло, во мне начал закипать гнев, но, глубоко вздохнув, я постаралась успокоиться.
Кризис среднего возраста! Это всё кризис среднего возраста! Оставшуюся часть завтрака я провела в молчании, пытаясь вспомнить всё, что я читала об этом в журналах, и в первую очередь основные симптомы. Моё горло першило, и я попыталась откашляться, но это не помогло.
- У тебя есть апельсиновый сок? - тихо спросила я и обрадовалась, что мне не придётся переспрашивать, когда Эмметт посмотрел на меня, его шоколадные глаза встретились с моими, - Что-нибудь, что я могла бы попить? - не выдержав, добавила я, когда он по-прежнему молча смотрел на меня, будто бы не понимая, чего я хочу.
- Есть кофе и… кофе, - наконец-то ответил он, указывая пальцем на стол за его спиной, и вернулся к недочитанной газете, - О, ещё в холодильнике есть пиво.
Закатив глаза, я встала и подошла к раковине, чтобы взять один из стаканов, стоящих на сушке над ней. Я аккуратно повернула вентиль, чтобы не дай бог, не сломать и этот, и мысленно прошептала «спасибо», когда он спокойно открылся. От моей маленькой радости меня отвлёк звук скрипнувшего стула, и я обернулась. Эмметт встал со своего места и, подняв руки над головой, потягивался, от чего его не застёгнутая рубашка немного задралась вверх, открывая моему взору кусочек его крепкой спины. Когда он обернулся и заметил, что я смотрю на него, я нервно подставила стакан под струю воды, наполняя его до половины. Выключив кран, я быстро поднесла стакан к губам и сделала большой глоток. В тоже мгновение горло неистово зажгло, и я закричала от боли, выпуская из рук стакан, горячая вода из которого тут же разлилась мне на рубашку, обжигая кожу под ней. На задворках сознания я услышала звон разбивающегося стекла.
Эмметт в мгновение ока подлетел ко мне и, стянув с меня через голову мокрую рубашку и бросив её через плечо, стал рассматривать мою шею и грудь на наличие ожогов. Он аккуратно провёл пальцами по красным пятнам, и, не смотря на то, что это было довольно нежное прикосновение, я неосознанно поёжилась и попыталась отдалиться, успев при этом заметить, как скривилось его лицо.
- Эй, эй, - мягким голосом позвал меня Эмметт, и я почувствовала, как он рукой поднимает моё лицо за подбородок, - Всё в порядке. Уже всё хорошо, - добавил он, проводя пальцами по моим щекам. Только сейчас я поняла, что плачу, и комната как-то странно трясётся.
Или это я трясусь? - Мне… Прости меня. Я не должна была… - забормотала я, вырываясь из его объятий. Холодный воздух тут же коснулся моей обнажённой груди.
Отлично! Я стою полуголая перед мужчиной, который к тому же ненавидит меня. Что может быть хуже?! Как по закону подлости, именно в этом момент входная дверь открылась и в дом вошла Элис. С того места, где она стояла, открывался отличный вид на кухню. И я, как в замедленной съёмке наблюдала за тем, как она сначала заглянула в гостиную, но никого не обнаружив там, перевела взгляд на кухню. Её глаза моментально расширились, и если бы я хоть раз моргнула за эти четыре секунды, то, скорее всего, не успела бы этого заметить.
- Оу. Прошу прощения, я не хотела вам мешать, в смысле…
- Эл, нет… - вздохнув, проговорил Эмметт, отскочив от меня. Воспользовавшись моментом, я прикрылась руками, надеясь на то, что не покраснела как рак. Услышав нервный смешок Эмметта, мне отчаянно захотелось поскорее убраться с кухни. Не думая, я шагнула вперёд, но так и не успела поставить ногу на пол, так как Эмметт, резко обернувшись, поставил меня на место. Я шокировано смотрела него, в то время как он удерживал меня на месте, придерживая за талию.
- Стой здесь! – сказал он мне, разворачиваясь и выходя из кухни.
Я огляделась, Элис нигде не было видно, но входная дверь до сих пор была нараспашку. Не то, чтобы я её искала, но мне хотелось узнать, куда она испарилась. Как в ответ на мой вопрос, её крошечная фигура появилась в дверном проёме, а на её лице была широченная улыбка, в руках она тащила какую-то сумку. Остановившись посреди холла, она несколько минут покопалась в ней, прежде чем вытащила что-то серо-синее и кинула мне. Поймав то, что оказалось футболкой, я быстро натянула её на себя.
Эмметт вернулся в комнату с рулоном бумажных полотенец в одной руке и веником с совком в другой. И то, и другое он положил рядом со столом и, не говоря ни слова, поднял меня вверх с битого стекла и переставил на другое место, а сам вернулся к беспорядку, который я учинила на его кухне.
- Я помогу… - начала я, опускаясь на колени рядом с ним, но он лишь покачал головой.
- Я уберу.
- Но, это моя вина…
- Это точно, - ответил он, - Но я же сказал, что уберу.
Я удивлённо посмотрела на него и уже открыла рот, чтобы возразить, как почувствовала, что кто-то поднял меня с деревянного пола и тянет в сторону гостиной. Надо отдать должное, для того кто ростом чуть выше полутора метров и весом наверняка не больше ста фунтов*, девушка была достаточно сильная.
Интересно это у неё из-за того, что она подолгу носит ребёнка на руках? Или может от того, что все эти годы воспитывает Эмметта? В любом случае, она не та, с кем стоит спорить! - Вот, - сказала она, протягивая мне стопку одежды и подталкивая в холл, - Иди переоденься, а я подожду тебя здесь.
Её тон отбивал малейшее желание спорить или перечить, поэтому я сделала то, что было сказано. Заперев дверь ванной, я закрыла глаза, пытаясь придти в себя. Умывшись холодной водой, я решила посмотреть, что за одежду всунула мне Элис. Я взяла то, что лежало сверху, и удивлённо уставилась на свои руки. Это оказался бюстгальтер из красного шёлка, поверх которого шло черное кружево. Он был невероятно красивым… и был сшит Элис. Когда я его померила, он идеально подошёл, впрочем, как и вся остальная одежда.
Когда Элис успела всё это сшить? Она, конечно, сняла с меня мерки вчера перед ужином, но не сидела же она всю ночь за швейной машинкой, чтобы мне было что одеть?! Решив об этом пока не думать, я закончила приводить себя в порядок. Наконец-то за последние несколько дней я выглядела прилично. Удостоверившись, что взяла все свои вещи, я вышла из ванной и направилась в гостиную. Элис собрала диван и теперь сидела на нём, поджав под себя ноги и почитывая журнал, рядом с ней дымилась чашка кофе. Эмметта нигде не было слышно, но я на всякий случай заглянула на кухню.
- Я выставила его прочь, - ответила она на мой невысказанный вопрос, не отрываясь от чтения. А затем посмотрела на меня и приветливо улыбнулась. Её глаза как всегда сияли. – Я решила, что мы можем прогуляться. Узнать друг друга получше, - радостно сообщила она, похлопывая рукой по свободному месту рядом с собой, приглашая меня сесть, что я и сделала, мысленно гадая, что меня ждёт дальше.
Допрос с пристрастием? Испанская инквизиция? Рассказ о пестиках и тычинках? В конце концов, она застала меня со своим братом в весьма двусмысленном положении. - С чего ты хочешь начать?
Оставшуюся часть утра мы провели, прогуливаясь по улицам Индепенденса. Я была безмерно счастлива тому, что у нас с Беллой один размер ноги.
Нужно будет послать ей что-нибудь для малыша, когда вернусь домой. Элис показала мне всё, что по её мнению я должна была увидеть. Всё это время Татум мирно ехала в коляске перед нами. Бакалейный магазин Ньютона, салон красоты Мишель Стэнли и старомодная тележка мороженщика на углу – лишь немногие наши остановки. По мере моей неофициальной экскурсии по городу, Элис успевала разобраться со своими делами.
- Послушай, Белла сегодня работает. Давай зайдём, поздороваемся, - предложила Элис, когда мы вышли из магазина. Татум со счастливой улыбкой на лице, держащая в одной руке чупа-чупс, а другой прижимавшая к себе свою куклу, радостно захлопала в ладоши, как только Элис упомянула имя Беллы.
- Ммм… Не думаю, что я ей нравлюсь, - тихо проговорила я, а Элис уставилась на меня так, будто у меня выросла вторая голова и хвост.
- Почему ты так решила? – удивлённо спросила она.
- Её поведение… Не хочу сказать, что она недоброжелательна или что-то в этом роде, но…
- Просто Белла с опаской относится к новым людям, - попыталась объяснить мне Элис, а я недоверчиво посмотрела на неё, - Ну ладно, не то, чтобы ко всем, просто… как бы это объяснить… таким образом она пытается защитить Эмметта. Особенно после того, что произошло и…
- А что такого произошло? – быстро спросила я её, когда мы свернули к закусочной, решая не упускать своего шанса узнать всё. Элис ускорила шаг, сделав вид, что не расслышала моего вопроса.
- Может кто-нибудь всё-таки расскажет мне? – громко переспросила я, догоняя её и беря за руку.
Элис тяжело вздохнула и остановила коляску с Татум на тротуаре около входной двери, от чего малышка радостно заверещала, и я не смогла не улыбнуться, глядя на этого ребёнка.
- Что ж… На самом деле, я не должна тебе ничего говорить, но так и быть расскажу в двух словах. Эмметт и Хлоя долго были вместе, а потом она ушла.
- И?
- Что «и»? Она разбила ему сердце. С тех пор он сам не свой, - закончила она, открывая дверь и пропуская меня вперёд.
- Элис, привет! – позвала Белла, наливающая кофе двум пожилым мужчинам за столиком.
- Привет, Беллз! – весело ответила моя спутница. От её серьёзности не осталось и следа.
Мы уселись за свободный столик. Татум ещё не привыкла ко мне, поэтому забралась на диванчик рядом с мамой, а я в одиночестве сидела напротив них.
- Что вы здесь делаете? – поинтересовалась подошедшая к нам Белла, доставая из кармана своего передника блокнот и ручку.
- Я показывала Роуз местные достопримечательности, - ответила ей Элис, а затем сделала свой заказ. Я последовала её примеру, и, когда Белла отошла от нас, за нашим столом воцарилась приятная тишина. Элис с любовью в глазах наблюдала за тем, как Татум играет с солонкой и перечницей, и я невольно залюбовалась ими. В то же мгновение тишину разрезал звук пожарной сигнализации. Элис, закатив глаза, подхватила на руки дочь и направилась к выходу. Я пошла за ней, пропуская вперёд двух пожилых мужчин и оглядываясь назад. Я заметила, что Белла была недалеко от меня, а из окна кухни, через которое подаются заказы, валил чёрный дым. Я уже была у двери и придёрживала её, чтобы Белла могла выйти, когда с улицы раздался оглушительный плач Татум.
- Долли! – сквозь слёзы кричала она, вертясь у Элис на руках, а та пыталась её покрепче прижать к себе.
- С ней всё будет хорошо, Тэйт. Мистер Эрик просто снова забыл о картошке фри на плите, вот и всё, - успокаивала малышку Белла, глядя на темноволосого мужчину, стоящего на тротуаре со скучающим видом.
Моё сердце разрывалось при виде слёз этого маленького ангела, и я, не особо задумываясь, сделала самую глупую вещь в своей жизни. Я развернулась и побежала обратно в закусочную.
* 100 фунтов = 45 кг