Скандал на Бэйкер-Стрит Довольный Шерлок похож на очень сытого удава. Кажется, он даже становится еще длиннее, когда стоит у окна, засунув руки в карманы брюк, чуть покачиваясь на носках безукоризненно начищенных ботинок, довольно щурясь и едва заметно улыбаясь одними уголками губ.
Джон сидел в кресле, листая свежую газету, но куда больше политических новостей, затрагивающих судьбу нации, его интересовал настрой Шерлока: либо доктор еще не знал, что по Лондону прокатилась волна загадочных преступлений, либо… ничего другого, подходящего для объяснения этого поистине удовлетворенного выражения лица, он найти не мог. Сам Холмс делиться со своим блоггером информацией пока не желал, и Ватсону оставалось лишь время от времени кротко вздыхать, тем самым ненавязчиво напоминая о своем присутствии: великий мастер дедукции рано или поздно должен был обратить на это внимание.
Осведомившись безо всякого интереса о светских событиях, Джон обозрел затем спортивные новости и уже сложил газету, когда Шерлок, наконец, нарушил тишину радостным возгласом:
- Сейчас ты сполна утолишь свое любопытство! Даже можешь написать потом об этом в блоге, - детектив резко соскочил с места и в пару шагов оказался на верхней ступеньке лестницы, ведущей вниз, в прихожую. Перегнувшись через перила, он крикнул:
- Миссис Хадсон, эта дама ко мне. Не задерживайте ее!
Ватсон открыл было рот, чтобы спросить, кого это Шерлок ждет, но вопрос был снят с языка, когда внизу раздался звонок и в следующую минуту снизу, под быстрый стук каблуков, донесся до зубовного скрежета знакомый звонкий голос:
- Шерлок, я убью тебя!
Ирэн Адлер ворвалась в гостиную разъяренной фурией, и, безусловно, испепелила бы и Холмса, и Ватсона силой темного, как грозовое небо, взгляда, имей она такую способность. В ответ Джон беспомощно улыбнулся, а Шерлок невозмутимо уселся в кресло и взял скрипку. Доктор тоже опустился на краешек стула. Не то чтобы у него подкашивались ноги при появлении этой женщины, но с нею стоило быть начеку: при последней встрече она продырявила ему рукав куртки, не задев руки. И это была не счастливая случайность – просто Ирэн была отличным стрелком.
- Я тебя убью, - повторила она, и Джон заметил в ее руке, поднятой в замахе, плотный желтый конверт.
- В очередь, - ответил Шерлок, прикладывая смычок к струнам и все так же загадочно полу-улыбаясь.
- У нас был уговор, эти фотографии мои, - Ирэн швырнула в него своей ношей. – Я свои обязательства выполнила.
Шерлок, казалось, потерял к ней всякий интерес, и уже подбирал мелодию.
- Как поживаешь, Ирэн? Я думал, ты уже на пути в Прагу, - тихо произнес Джон, откашлявшись.
- Молчи, - в его сторону был направлен изящный пальчик с французским маникюром. – Я тебя видеть не могу.
Ватсон оторопел и адресовал Шерлоку полный изумления взгляд, но детектив ничего не ответил и только кивком указал на лежавший у его ног пакет. Джон быстро наклонился за ним и извлек содержимое. Это были черно-белые и цветные фотографии с камер наблюдения, на которых повсюду был он, доктор. Нетрудно было догадаться, что сделаны они не без обращения к видео-анналам Майкрофта, но откуда они у Ирэн?
- Какого черта?
- И мне тоже интересно, - добавила Адлер, усаживаясь на диван, перекидывая ногу на ногу.
На ней был деловой костюм, черное пальто с белым шелковым платком, который оттенял изумительный шоколадный, с рыжиной, цвет вьющихся волос. Джон находил ее очень красивой женщиной, но опасной, как оса. Мнение Шерлока ему было неизвестно, однако судя по тому, что разрешение дела с участием этой персоны стоило детективу приличного количества пластырей, она заставила его размять извилины.
- Отдай мне фото, - Ирэн сменила гневный тон на более спокойный. – Разойдемся с миром, Шерлок.
- Я отдал, - ответил Холмс.
Адлер глубоко вздохнула, но тонкие ноздри все же вздрогнули.
- Если бы я была фанаткой Ватсона, я бы непременно смастерила альбом в его честь и даже приписала пару слезливых стихов о безответной любви. Шерлок, на кону большие деньги. Мне заплатят - я отдам фото, видная карьера будет спасена, и все останутся довольны.
Шерлок издал смычком пару скрипучих звуков, больше похожих на вой кошки, зажатой в дверях. Он имел самый скучающий вид, и только по блеску в глазах можно было угадать его истинное состояние. Впрочем, Джон обратил внимание на то, что Холмс старался не смотреть в глаза Ирэн. Неужели Шерлок понимает, что поступил некрасиво, нарушив какой-то имевшийся между ними договор? Вряд ли. Скорее, тут что-то другое или вовсе ничего.
- Шерлок.
- Ирэн.
- Шерлок…
- Ирэн. Тебе на «н». Или ты хочешь поиграть в какую-то другую игру?
Адлер поморщилась, рассеянно взъерошила копну волос, встала и подошла вплотную к Шерлоку.
- Тогда мне придется подмочить твою репутацию. Денег я не выручу, что с тебя взять… Но, думаю, Джону будет интересно узнать…
Холмс опустил скрипку и вопросительно посмотрел на нее. На долю секунды, как показалось Ватсону, в его глазах мелькнуло что-то сродни недоумению.
- О чем ты?
- О том самом, - Ирэн взяла из его руки, не оказавшей никакого сопротивления, смычок и повертела в пальцах.
- Оставь это при себе, - Шерлок скривил губы в усмешке. – Джону хватит ума не поверить лгунье и прохвостке.
Глаза Ирэн вспыхнули недобрым огоньком, который был знаком Ватсону, поэтому доктор даже не пытался вмешиваться в беседу, смысл которой был понятен только двоим. Он выбрал роль зрителя.
- Ты не умеешь блефовать, Шерлок, - Адлер инквизиторски улыбнулась. – Знаешь, Джон, этот айсберг для «Титаника» преступного мира не так уж холоден и одинок в океане чистого разума.
- Неплохо, - проронил Джон.
- Что неплохо? – быстро спросил Шерлок, не отводя сверлящего взгляда с Ирэн.
- Метафора, - ответил Ватсон, понимая, что сморозил глупость. – Но о чем речь?
- Занеси это в свой блог, Джон. Число твоих читателей быстро возрастет, - бросила Адлер. – Можешь даже завести специальный тег «Шерлок глазами очевидцев», и первой записью упомяни о том, что Шерлок превосходно целуется. Да, милый?
Доктор открыл рот. Не то чтобы его перекосило от известия, что Холмс целовался с этой женщиной, или оттого, что она назвала того «милый»… Просто все это выглядело так сюрреалистично, что Джон на секунду усомнился в том, что он не спит.
- Врет, - невозмутимо сказал Шерлок. – Не верь ей. Ты знаешь меня не первый день, Джон, и эта женщина тебе тоже известна. Так кто вероятнее всего говорит правду?
- Что ты! Врать Джону – это все равно что отнять игрушку у ребенка. Я на такое не способна.
- Погасите день, тут и так светло от нимба над этой головой, - Шерлок отложил скрипку и встал перед Ирэн, со снисходительной улыбкой глядя на нее сверху вниз. – Мне стоило сообщить Лейстреду о твоем визите, ведь знал, что ты придешь, не удержишься.
Если бы электромагнитные поля вокруг человеческих тел были видны невооруженному глазу, то вокруг Холмса и Адлер в данный момент наверняка можно было бы наблюдать шторм. Он возвышался над ней с преимуществом почти в две головы и видом голодного удава. От колючего взгляда светлых глаз даже Джону стало не по себе: от Шерлока в такую минуту можно было ждать чего угодно, будь то залп по смайлу на стене или… по Ирэн. Впрочем, казалось, женщина ничуть не дрогнула и не отступила ни на шаг.
- У меня есть свидетели, - промурлыкала она, и, брови Джона поползли наверх, когда ее руки преспокойно легли Шерлоку ниже талии.
- В следующий раз я пришлю тебе свои фотографии, - Шерлок даже не шелохнулся. Только ресницы чуть дрогнули. – У тебя нет свидетелей, мы были одни, так что тебе не поверят… - и закатил глаза. – Черт! Черт!
Ирэн засмеялась и, разомкнув интимные объятия, отошла. Джон по-началу ничего не понял, но после сориентировался и, вспомнив одно из коротких поучений Шерлока, сообразил, в чем причина такого восклицания. Конечно… люди не любят рассказывать, они скорее возразят и тем самым выдадут правду. Шерлок только что прокололся. Этот день стоило пометить в календаре.
- Вот теперь есть свидетель твоего признания, - Ирэн продолжала смеяться, глядя на Холмса, который стоял, опустив голову и что-то обдумывая. – Какой скандал. Не масштабный, но все же я удовлетворена, зная, как великому Шерлоку претит всякая мысль о возможности его минутной эмоциональной слабости. Слабая компенсация за потерянные деньги, но чувствую моральное удовлетворение.
- Так это правда? – Джон ничего не мог поделать со своей улыбкой.
Шерлок бросил на него взгляд, по которому все было ясно.
- Ух ты…
- Джон! – во вздохе Холмса чувствовалось такое разочарование, будто его только что продали за серебряник.
- Ну, мне пора. Тем более, что… - Ирэн опустила руку в карман пальто и извлекла оттуда флэшку. – У меня есть копии фотографий. Не напрягай мозг, вопросом, зачем я пришла. Это моя маленькая прихоть. И мне было скучно.
Шерлок ничего не сказал, но, очевидно, пожалел, что Ирэн – не труп, а у него нет под рукой хлыста. А в следующий момент он оказался уже подле нее, сгреб в объятия и, к изумлению как Джона, так и самой Адлер, поцеловал.
Быть свидетелем такой сцены Ватсону было неловко, но от неожиданности он оторопел. Шерлок был настойчив, Ирэн не отбивалась. К доктору снова вернулась уже навещавшая его мысль о том, что эта пара из категории тех, которые в принципе не могут состояться в привычном воплощении с поцелуями и совместным завтраком по утрам, но вполне могут существовать раз от раза только для того, чтобы, например, развеять скуку каждого из двух.
Поцелуй прервался неожиданно.
- Убери, Шерлок, - Ирэн цепко держала его за руку, отводя в сторону. – Не думай выкрасть у меня флэшку, поганец. Если решишь применить силу, на этот раз я не промахнусь, стреляя в твоего доктора. Ты же не мог не нащупать пистолет у меня за поясом, верно?
Джон встрепенулся.
Ирэн взяла с дивана свою сумку и на прощание окинув взглядом комнату, улыбнулась:
- Всего доброго. Надеюсь, свидимся. Я к вам привыкла. Так и хочется остаться с вами, чтобы вы не скучали, но не могу.
И разве что не вильнув хвостом, удалилась.
Шерлок, никак не отреагировавший на ее слова, сел в кресло и снова взялся за скрипку как ни в чем не бывало.
- Ты целовал ее, - не без восхищения проговорил Джон. – Ведь она… враг.
Холмс выпиливал какие-то омерзительные звуки и откровенно игнорировал Ватсона.
- Ты меня слышишь? – не унимался доктор.
Смычок измывался над струнами с удивительным усердием.
- Шерлок, ты поддался женщине.
Тот встрепенулся:
- Нет. Это всего лишь была игра. Средство от скуки.
Тон был настолько безапелляционным, что возражать было нечего. Средство от скуки… Ну конечно, это так похоже на Шерлока.
- Так, хорошо, - Джон хлопнул по карманам. – Мне пора. Встреча с Сарой.
- Иди. И учти, если информация о Ирэн попадет в твой блог, я взломаю твои логин и пароль…
- Успокойся.
Едва Ватсон ушел, Шерлок включил ноут, извлек из кармана пиджака флэшку Ирэн и открыл ее.
Автозапуск.
Единственная фотография.
Ирэн. Подпись: «Не скучай без меня».
Холмс откинулся на спинку стула и не без удовольствия затрясся от бесшумного смеха. Тем более свидетелей этому веселью не было.
______________________
Оставить мнение можно на
ФОРУМЕ